Антропософский форум > Антропософские инициативы
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
Галина:
Проект "Россия 10"
http://10russia.ru/about
Очень интересно! Открываются такие прекрасные места...
Конечно, несопоставимо:
"МАМАЕВ КУРГАН И СКУЛЬПТУРА "РОДИНА МАТЬ ЗОВЕТ"
- голосов почти 120 000, это 30 %;
Москва, СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО - почти 50 000 голосов (4 %)
и, например,
ДЕРЕВЯНОЕ ЗОДЧЕСТВО ТОМСКА (голосов неполные 7 000, 1 %).
Где тут возможность стать в десятку ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОССИИ!
И, все же, все же...
--- Цитировать ---Томск основали при Борисе Годунове, в 1604 году, и вплоть до революции 1917 года в городе строили в основном из дерева. Поэтому сегодня в Томске в большом количестве сохранились деревянные дома XVIII-XIX веков. Это и дома в стиле классицизм, и ампирные особняки, и богато декорированные доходные дома конца XIX-начала XX века - дома с драконами, кружевами, солярными знаками. В Томске, как ни в одном другом городе России, можно встретить великолепные по своим художественным достоинствам деревянные здания, выполненные в стиле модерн. Деревянная застройка Томска признается специалистами как уникальный в мировом масштабе культурный и исторический феномен. Ни в одном регионе мира в городах не существует таких крупных, художественно полноценных массивов деревянной застройки. Официально историческая зона города занимает более 1000 гектаров, и на этой территории расположены около 1800 деревянных домов. Из них 200 зданий официально отнесены к памятникам деревянного зодчества (18 федерального значения, 98 регионального).
--- Конец цитаты ---
http://10russia.ru/sights/5/104
Sergei:
Стокгольмская школа, в которой у классов нет стен, а дети вольны перемещаться в здании как им угодно.
--- Цитировать ---Я узнала название системы школьного образования, которая укоренена в России, а также в Германии, Японии и пр. (впрочем, с 60-х в Германии и с 90-х в Японии эта система начала сдавать позиции). Называется всё это "прусская система", и ориентирована она на воспитание с детства не личностей, а винтиков большой гос.машины (что важно - эта система образования органична принципам общества, контролируемого сверху и агрессивного ко всему внешнему).
--- Конец цитаты ---
Поскольку в Швеции заявлено о необходимости воспитания свободной личности в духе взаимного сотрудничества, суть и пространство школы должны были претерпеть радикальные изменения.
--- Цитировать ---Группы, в которые объединены дети в этой школе, не превышают 5-7 человек и имеют предметную специализацию. Кроме базовых знаний, дети постигают науку коммуникации в социуме, узнают принципы демократии.
--- Конец цитаты ---
Творчески организованный, не обезличенный традиционной школьной планировкой, просторный свободный объём здания тоже работает на идею нового воспитания человека.
Автор проекта - Розан Бош.
http://forum.arimoya.info/threads/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0.676/page-4
Называется всё это "прусская система", и ориентирована она на воспитание с детства не личностей, а винтиков большой гос.машины (что важно - эта система образования органична принципам общества, контролируемого сверху и агрессивного ко всему внешнему).
Коротко и емко... Почему и у нас, в Эстонии, в русскоязычной среде не спешат ее демонтировать, удобная для титульной власти.
Галина:
Прусская система…
Стокгольмская система…
Система…
Да, много чего есть в мире такого, что С Д Е Р Ж И В А Е Т развитие! Хотя м о ж е т б ы т ь представлено как некое свободное образование…
Все эти о с т р ы е формы (в физическом пространстве и душевном!), яркие краски, остовы и кубы, квадратно-гнездовой объем… – именно это наносит непоправимый вред развивающемуся человеку. Человеку, входящему в мир с ДОВЕРИЕМ и постигающим этот мир так, как ему представляют взрослые. В данном случае – эти с и с т е м ы…
Будем же говорить о ВАЛЬДОРФСКОМ ОБРАЗОВАНИИ, ок?
Образование вальдорфское, выбранное родителями, несет человеку, пришедшему в наш мир ВОЗМОЖНОСТЬ!
В семье, далее (если это необходимость) в вальдорфском детском садике и затем, вальдорфской школе. Собственно, желательно говорить и о высшем образовании по вальдорфской методике. Хотя… Учащиеся, заканчивающие вальдорфские школы ПОДГОТОВЛЕНЫ к жизни в обществе! Приятие, коммуникабельность, творческость помогают им в коллективе и студентов, и – на работе.
Итак: ОБРАЗОВАНИЕ ВАЛЬДОРФСКОЕ.
И, прежде всего, для самих учителей. НЕ просто взять технологии и методики. А проникнуться теми основами, которые мы черпаем в антропософии.
Вот и все, пожалуй...
Для БЛАГА ДЕЛА!
Галина:
Галина:
Мы посмотрели фото вальдорфской школы и интерьера группы продленного дня на Альтоне, Гамбург
Навигация
Перейти к полной версии