Антропософский форум > Антропософские инициативы
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 06 Июль 2011, 09:33:20 ---
--- Цитата: Сильвестр от 06 Июль 2011, 00:18:38 ---На даном сайте есть полный текст труда Х.Сальмана "Внутреннее Солнце" в переводе А.Демидова в разделе "Каталог авторов. См. на Главной.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=501
--- Конец цитаты ---
Вы считаете, что данные мысли Сальман есть антропософия по Штейнеру?
--- Конец цитаты ---
Насколько мне известно, Х.Сальман - культуролог, профессор Пражского и Лейденского университетов, он не ограничивается антропософией Р.Штейнера, хотя хорошо её знает; он описывает целый ряд современных эзотерических течений, в том числе и антропософию. Его полезно читать тем, кто не хочет превратиться в сектанта, не желающего видеть, что реально происходит в современном мире. Он также написал интересную монографию в трех томах "Исцеление Европы" - о духовных течениях Европы от Древней Греции до наших дней.
urga:
--- Цитата: Сильвестр от 06 Июль 2011, 16:46:38 ---
--- Цитата: urga от 06 Июль 2011, 09:33:20 ---
--- Цитата: Сильвестр от 06 Июль 2011, 00:18:38 ---На даном сайте есть полный текст труда Х.Сальмана "Внутреннее Солнце" в переводе А.Демидова в разделе "Каталог авторов. См. на Главной.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=501
--- Конец цитаты ---
Вы считаете, что данные мысли Сальман есть антропософия по Штейнеру?
--- Конец цитаты ---
Насколько мне известно, Х.Сальман - культуролог, профессор Пражского и Лейденского университетов, он не ограничивается антропософией Р.Штейнера, хотя хорошо её знает; он описывает целый ряд современных эзотерических течений, в том числе и антропософию. Его полезно читать тем, кто не хочет превратиться в сектанта, не желающего видеть, что реально происходит в современном мире. Он также написал интересную монографию в трех томах "Исцеление Европы" - о духовных течениях Европы от Древней Греции до наших дней.
--- Конец цитаты ---
Я так спросил, потому что в посте ув. Галины жирным щрифтом написано "Антропософия. Харри Сальман." и далее текст.
Галина:
В теме "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ" встречи проходят часто имея три части:
1. Групповая работа.
2. Биографическая работа.
3. Антропософия.
Встреча начинается с общего разговора. Часто - размышления, которые готовили дома по выьранной теме.
Затем - биографическая работа, включающая в себя разные формы общения, помогает нам понять и постичь то, что скрывает возраст.
Затем то, что я могу предложить девушкам по мировоззренческому направлению. Уже несколько встреч это мировоззренчекское направление имеет конкретное имя: АНТРОПОСОФИЯ. Эта часть встречи зависит от разных условий. Я привлекаю в этой беседе то, что есть в моем сердце. И не противоречит моему пониманию мира. Всегда делая ссылку на конкретные источникм. Или - лично мои размышления. Полагаю, что через некоторое время мы начнем читать основные тексты Рудольфа Штайнера. И этому очень рада!
И Вы, т. Urga - порадуйтесь!
Галина:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие №27.1. ГРУППОВАЯ РАБОТА.
Дома размышляли о том, когда начинать воспитывать качества у детей, а именно уверенность , умеренность, мужество…
Высказали свои рассуждения девушки. В принципе, согласны с тем, что ясно обрисовала ??? В раннем возрасте через подражание. Когда родители (а это часто душа ощущающая!) свою жизнь организуют так, что эти качества ими проживаются, то и дети попадают в этот поток… В школьные годы – большая ответственность на учителе, и в семье через почитание родителей, прародителей, их авторитет. В юношестве… Тут уже :) из своего опыта жизни с юношей посетовала, что прямого пути нет… Нет теперь ни подражания, ни авторитета… Наставником стать не получилось. Путь – сама занимается саморазвитием. Сын видит, ощущает… И говорили мы о том, что среди окружения юношей ДОЛЖЕН БЫТЬ такой наставник. А вот, что бы юноша увидел его – это уже родители с детства и отрочества помогают раскрыть в душе интерес к миру, к его моральным ценностям. В эту встречу многое обсуждали по теме – важно определиться.
Галина:
2. АНТРОПОСОФИЯ.
Сегодня говорили о том, как организуется социальная жизнь сообщества людей. С антропософской позиции, естественно По каким законам. И начала с конкретного примера жизни в общине. Где люди живут по духу – единомышленники. Семьями.
Утро… Посыпается семья. СЕМЬЯ! (Например, муж, жена и трое детей) Каждый встает и занимается, до завтрака, тем, что еще требуется для души… Медитация ли, прогулка, уборка, что? В какое-то время ЭТА СЕМЬЯ завтракает – ТРАПЕЗА! ЕДИНЕНИЕ! Затем, затем…
Например, Он – идет кому-то делать что-то, по договоренности… Старший ребенок – допустим в школу… ОНА остается с малышами, если они не в детский сад… И в эту семью приходит кто-то (по договоренности) – делать что-то необходимое здесь. Менять электропроводку! Обед готовит мама, или кого-то приглашали… На обед, СЕМЬЯ, вновь, собирается за столом – ТРАПЕЗА, общие разговоры… ОТДЫХ В СЕМЬЕ, В СВОЕМ ДОМЕ!.. Возможно – вместе обедают с друзьями…
Время отдыха. Сон – малышам. Тихие занятия – детям постарше. Взрослые – в своем ритме проводят эти 1,5 – 2 часа.
Затем. ПОЛДНИК! Затем. Или где-то на пару часов собираются по интересам – тут может уйти мама, какой там интерес – ткать, строгать?! С малышами или папа, или пришел кто-то… Взрослые собираются для, допустим, общих работ. Ну, строим – водоем!
В общем доме – что это: клуб ли, место встреч, горница? Там проводятся занятия по интересам: кружки. Секции – театральная, музыкальная… Эти объединения могут быть и разновозрастными… Важно, что ведут такие занятия – клубные встречи – ПРОФЕССИОНАЛЫ! Для которых любовь к своему делу превращается в возможность передать , вообще, свою любовь к людям.
И вот ужин – по желанию: или вместе в доме своем, или у друзей – по договоренности. Или – ну, в кафе, если таковое в той общине имеется. Или какой-то пикник на природе…
Позднее - концерт ли. Лекция? Спектакль? Фильм?
И вот. Часам к восьми – собрались в доме. Что-то объединяющее – СКАЗКА? Песня? Молитва? Чай? И дети, в 20,30, или в 21 – спать-почивать!
У взрослых свой ритм… И, кстати, дети ждут того возраста, когда смогут жить в ритме взрослого.
Не надо никому ни под кого подделываться!
Не надо никаких особых договоров.
Принимаются некоторые условия совместного общежития – и в путь.
Кто распределяет роли? Неважно. Если, допустим, в общине …двадцать пять семей. Допустим – около 100 человек. То особой проблемы сорганизовать такую жизнь не будет, если ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ поддерживают такой путь жизни. Например – ПЯТЬДЕСЯТ ВЗРОСЛЫХ!
Итак, ОСНОВНОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКОН!!!
ТЫ ДЕЛАЕШЬ ВСЕ ДЛЯ ДРУГИХ, ДРУГИЕ ДЕЛАЮТ ВСЕ ДЛЯ ТЕБЯ!
Закон этот открыл и провозгласил Штайнер. Еще, вернее, УЖЕ – почти 100 лет назад… И где-то пытаются ему следовать… Наверняка в КЭМПЕЛ-общинах. В других местах – пробуют… В вальдорфских школах, садах… Ну, это вы уже понимаете, как там получается…
Нет смысла приводить примеры, что и где не получается, верно? Есть смысл:
1. Поразмышлять об этом. Поговорить с большим количеством людей. Что бы появилось некое представление, не только то, что вы сейчас услышали!
2. Попробовать в своей семье!
3. Попробовать в жизни на работе. Уверяю, сразу что-то изменится!
4. Почитать специальную литературу: Штейнер, Ливехуд, Сальман, Тыугу… Предлагаю книгу Кристи «Одиночество». Эта книга есть и на нашем сайте.
Возник вопрос - как строятся денежные отношения. Люди работают не за деньги. Хотя деньги переводятся на счета каждого. Если нужно ехать куда-то, учить детей, покупки делать в семью…
Девушки мои, ну – заинтригованы. Да еще и дома все обмозговать – попробовать разобраться. :) ;) ??? ::) :acute:
Навигация
Перейти к полной версии