Страница 5 «Три самых главных профессии».Добрый день, Галина Васильевна! … Читала ваши обсуждения и думаю о связи поколений. Мои дети общаются с бабушкой теперь может больше чем я сама с ней. При этом моей маме 72, она живет отдельно, а дочка у меня бегает ей еду готовить…
Надеюсь вы все живы-здоровы, целую. обнимаю.
Елена.
Леночка!Ты – УЧИТЕЛЬ!
Поэтому и хлопоты и заботы.
Как раз мы говорили с друзьями о том, что такие профессии, как УЧИТЕЛЬ, ЦЕЛИТЕЛЬ и СВЯЩЕННИК – это … не профессии в общепринятом смысле слова.
Это – МИССИЯ!
Это – ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Счастливы те люди, которые ТАК живут.
Еще можно говорить о счастье тех людей, которые ТАК живут именно
ДЛЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
Так же, в контексте разговора о профессиях было у нас сказано о том, что довольно обременительно жить, будучи Учителем ли, Целителем ли, Священником ли, когда окружающие «возлагают надежды», прицельно оценивают твою жизнь, да и осуждают тут же: мол, не к лицу! Сам-то, мол, Учитель, а вон что говорит, делает… Или рассуждения, мол, врач вот, а что вытворяет… Про священников – само собой многое судачат: как будто они сразу во плоти ангелов…
Однако! Вот ведь в чем парадокс! Если мы говорим о том, что это СЛУЖЕНИЕ ЛЮДЯМ – ОБРАЗ ЖИЗНИ, скажу более – это служение – ИСКУССТВО! Если мы говорим и думаем так, то … действительно кое-какие вещи просто невозможны ни в поведении, ни в общении… Согласна?
Тут важно, я считаю, прежде-всего СТРЕМЛЕНИЕ к достоинству в своем служении и то, что это служение приносит РАДОСТЬ!!!
И еще – ЗНАНИЕ о том, КТО же ты есть!
Приведу полностью отрывок из книги
«МЕСТО СТАРОЙ ГРУШИ», которую написала в 2008 году как социально-педагогическое сочинение, и размышления; там как раз о ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА! В том числе и о СЛУЖЕНИИ.
(см. ТУТ
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=4901)
О профессиях.*** Итак, моя младшая дочь, оканчивая школу, проходила психологическое тестирование. Тестирование – оно и есть таковое. Ответив на множество вопросов по компьютеру, после собеседования, у нее был разговор по результатам этого супер - теста. На первые места «претендовало» несколько профессий.
… Иностранные языки… "А вот мама говорит, что языки должен знать каждый человек. Это – не профессия».
… Творческое направление: музыка, пение, живопись… «Мама сказала, что творчество – уровень культуры человека. Это не профессия».
…Менеджер. Пиар. Связь с общественностью… «А мама говорит, что этому специально учиться не надо, это свойство личности».
… Психолог… «Мама считает, что это не профессия. Это – чувствование другого человека. Оно есть у каждого, надо только доверять».
Затем шла профессия учителя, преподавателя. «Ну, так я и знала! Мама – учитель, старшая сестра – учитель, средняя сестра – учитель…»
Зачем надо было тестироваться?
Если и так все ясно…
В мире, по статистике, множество профессий. Тысячи! Есть престижные, пользующиеся повышенной популярностью, редкие, вакантные, денежные…
А уж о том, что, получая диплом о высшем образовании, большинство не работают по выбранной профессии – это известно.
Так как же нам разобраться?
Изначально было три самых главных профессии: УЧИТЕЛЬ, ЦЕЛИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ.УЧИТЕЛЬ. Тот, кому дано передать знания другому. В разное время это происходило – по-разному. Центры мистерий, школы при храмах, мастерские философов, школы духовного знания, церковно-приходские школы, лицеи, альтернативные школы, вальдорфские школы…
Учитель и ученики.
Знание и желание знать.
Умение сказать, передать и умение слышать, воспользоваться знаниями.
Учителя были всегда. Учителя нужны в любом возрасте.
Учитель может только ДАТЬ! И значит это – доверие!
Ученик может только ВЗЯТЬ! И это уже – ответственность!
Вот такие, равновеликие, чаши весов: ДОВЕРИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
ЦЕЛИТЕЛЬ. Тот, кто может помочь. И такие люди были в разные времена: отшельники, шаманы, знахари, доктора, врачи, медики, частные предприниматели…
Что же за этим?
Может помочь – значит, не может не помочь!
В целителе живет чувствование того, как. И – умение, естественно. А так как у нас, кроме бренного тела и трепетная душа, и стремящийся дух, то много возможностей разгармонизации, дисбаланса нашего целостного организма. И тогда мы – пациенты. Пациент, в переводе, - терпеливый.
И наши чаши весов несут такие состояния: ПОМОЩЬ – ТЕРПЕНИЕ.
И целитель тот, кто может помочь, хочет помочь и помогает.
СТРОИТЕЛЬ. Земляные жилища, шатры, вспаханная земля, наконечники стрел, топоры…
Храмы, сады, биодинамическое сельское хозяйство. Созидание прекрасного, привнесение в жизнь прекрасного через внутреннее откровение. Иконописцы. Поэты, музыканты, певцы, скульпторы, художники… Строители!?
О, да. Пространства, в котором живет человек. Как определить, кто из этих творцов – настоящий.
Как стать творцом? – если внутри есть возможность передачи истинного, божественного во внешний мир. Для других. В дар.
А другие с благодарностью – принимают.
Значит: ДАРЕНИЕ - БЛАГОДАРНОСТЬ – наши равновеликие чаши весов профессии.
Таблица 1
УЧИТЕЛЬ -ДОВЕРИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ- УЧЕНИК
ЦЕЛИТЕЛЬ -ПОМОЩЬ ТЕРПЕНИЕ- ПАЦИЕНТ
СТРОИТЕЛЬ -ДАР БЛАГОДАРНОСТЬ- ПОТРЕБИТЕЛЬ
Может быть, выбирая профессию, руководствоваться тем, какое чувство вызывают внутри понятия – символы: доверие, помощь, дарение. Где происходит созвучие лично у Вас? Резонанс? Что греет?
И дело взрослых, к которым пришли-таки юноши и девушки, помочь пробудить дремлющие чувства, дать возможность попробовать свои силы и способности в качестве ВОЛОНТЕРОВ. Чем позже за доверие, помощь, дарение будут платиться деньги, тем – правильнее.
Иначе, это похоже на … проституцию. «Я буду любить тебя час за столько-то…» Любить?
Мы, конечно, поговорим о деньгах, роли денег и прочем, позднее, во 2-ой книге, 2-ой главе…
А кто, кстати, содержит нашего юного человека? Кто удовлетворяет его потребности? Кто реализует его желания? Помогает ему соответствовать среде, окружению?
*** У меня трое детей, девчат. По исполнению им 13-14 лет на все свои нужды они … зарабатывали сами. Начинали с вязания украшений и предметов быта в технике макраме, достигали мастерства. Изделия реализовывали в художественных салонах, сувенирных лавках, на ярмарках.
У старшей, кроме этого: няня в детском саду, техничка в школе, поликлинике, реализатор, пионервожатая, гувернантка…
Средняя с 14 лет каждый летний сезон проводила в археологических экспедициях. Там и получала свои первые, заработанные деньги. А также: библиотекарь, реализатор, няня…
Младшая – реализатор на рынке, официантка в кафе, пионервожатая, при выступлениях с концертами, няня…
Что надо отметить.
1. Практически, все эти работы – не профессии.
2. Когда надо деньги, не стоит думать, как, у кого и где их взять. Надо пойти и заработать.
3. Но, вряд ли, зарабатывание денег может быть смыслом жизни.
4. Профессию (из трех основных: учитель, целитель, строитель) надо-таки выбрать, что бы реализоваться как человеку. Кем бы и где не работал человек в юности, да и позднее, важен его общий настрой, толерантность
фото Лены (или Тани...)
Итак, р е з ю м е:
НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ
Не предъявлять претензии другому человеку!
итак. "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ".
Закрыли в нашем НОВОМ ПРОЕКТЕ часть ПЕРВУЮ "НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ...", состоящую из 5 страниц:
Страница 1. Две семьи: три поколения.
Страница 2. О роли детей, взрослых и старых.
Страница 3. «Индивидуальный подход».
Страница 4. «По-старому не хочется, по-новому не можется…»
Страница 5 «Три самых главных профессии».