Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (35/39) > >>

Галина:
4.

Страница 3. «ДУХОВНОСТЬ. ПОЛИТИКА. ЭКОНОМИКА».

   Вот так можно определить основную тему, над которой мы работали с папой Димой. Изо дня в день. Раскручивая понятия, объяснения, рассмотрения… Особенности и непреложности…

   Сама тема появилась из вполне современного вопроса: «Почему учителя мало зарабатывают?» Надо уточнить, что разговор шел о заработках учителей вальдорфской школы в России, не в Германии. Потому, что я была в Германии, в вальдорфских школах. Там учителя зарабатывают … не мало.

… Надо отдать должное, пока мы так вот углублялись в суть вопроса, участок и его жители жили активной жизнью. Наши девушки: ПОЛИНА и МАША – пекли Б Л И Н Ы!!! Дети – ожидали времени п о е д а ни я, потому что было поставлено условие: пока все блины не испекутся, никто есть не станет. Жесткое условие, однако, для ребятишек. Я пробовала рассказать о том, что блины тем и хорошо, что они «С ПЫЛУ С ЖАРУ!» Что «ДОРОГА ЛОЖКА К ОБЕДУ», т.е. есть тогда, когда ОЧЕНЬ хочется… Сильным аргументом для взрослых был мой личный опыт, когда я рассказывала о личных переживаниях. Пекла что-то там в своей семье, а дети бегали вокруг с горящими глазенками – выпрашивали. А я тянула – пока мол все не испечется… И каково было мое изумлении, а потом и расстройство, когда при общей готовности п р о д у к т а, дети перетерпели. Особо не радовались, или убегали по своим делам. Для них это – неценностно: сесть всем вместе…
   Между тем, Полина и Маша, пекли и пекли! Напекли ТРИ ГОРКИ блинов, усадили всех за стол. Подали варенье, сметану, мед и масло…


   Итак, вальдорфские школы в России. Возьмем ситуацию частной школы. Сколько заплатят, столько и …

Стоп.
Кто заплатит? А кто платит в частной школе? РОДИТЕЛИ детей, которых обучают ЭТИ учителя! Так в чем вопрос? Посчитали, сколько надо. Разделили на количество детей. Получилось, сколько надо платить родителям… Конечно! Надо учесть еще НАЛОГИ! Да, налоги. Хорошо, добавим налоги. Надо учесть еще плату за аренду помещения. Хорошо, добавим плату…
Нет!
Теперь получается ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА на родителей.
   Кстати, а как правильно определить нагрузку на родителей? Например, они могут платить… скажем, не более 15 тысяч рублей в месяц?
Так?
Хорошо, будем считать из этого.
   У нас сколько получилось ранее – 1 500 000 рублей надо для школы в месяц? Так и делим на 15 000 и получаем = 100 человек! Нам надо, что бы в школе было – 100 учеников! Сколько у нас классов. Пусть для удобства классов – 10. Т.е.,  в каждом классе должно быть …10 человек!? Всего?

   Так в чем проблема?
Их две … проблемы.
1.   НЕ все родители платят, у них нет денег.
Это невозможно, но … это есть! Родители имели один доход, определили ребенка вы вальдорфскую школу. Доход – изменился, а забрать ребенка из ТАКОЙ ШКОЛЫ – это немыслимо! Ищут возможности, или – опускают руки и перекладывают свои проблемы на плечи… учителей. Потому, что это финансирование за ребенка в школу - идет на оплату учителя.
2.   И … нет такого количества учеников!
   Быть не может!
- Что бы в вальдорфскую школу! Единственную в городе вальдорфскую школу! Не было очереди на поступление?
- ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! По определению. ШКОЛ – мало! ИМДЖ – высок…
- Нет ИМИДЖА? В Вашем городе у единственной вальдорфской школы нет детей достаточно потому…. Что … НЕТ ИМИДЖА?!
- А,  собственно, КТО в школе занимается этим вопросом: ИМДЖ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ и ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ?
   Все понемногу?
Как видим – результат налицо, т.к. его нет.

      … И вот ТОГДА мы с Дмитрием начали с самого начала.

С ТРЕХЧЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОРГАНИЗМА. У Рудольфа Штейнера написано достаточно на эту тему, что бы здравомыслящий человек (это Дмитрий), понял – в этом есть и КЛЮЧ решению многих вопросов; есть и методика.

   Само выделение ТРЕХ ОБЛАСТЕЙ в развитии социальной структуры, какой бы она не была, уже является наиважнейшей. Итак – области социального организма.

ДУХОВНОСТЬ. Это пространство, где сущность человека – Я- самость. Не подвергается ни давлению, ни указке. Основные социальные пространства: ОБРАЗОВАНИЕ. МЕДИЦИНА. НАУКА. ИСКУССТВО. РЕЛИГИЯ. КУЛЬТУРА...

ПОЛИТИКА. Здесь идет разговор о том, что происходит между личностями. Между разными я. И где надо д о г о в а р и в а т ь с я. Основные социальные институты: ГОСУДАРСТВО. СУДОПРОИЗВОДСТВО. ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. СОЦЗАЩИТА И СОЦОБЕСПЕЧЕНИЕ…

ЭКОНОМИКА. А вот тут пространство , где разговор не о личном или межличностном взаимодействии. Это пространство, где действуют законы производительных сил. И области: ПРОИЗВОДСТВО. ПОТРЕБЛЕНИЕ. РАСПРОСТРАНЕНИЕ. СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА…

Галина:
5.

Страница 5. «СВОБОДА. РАВЕНСТВО. БРАТСТВО».

   О ТРЕХЧЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВОПРОСА МЫ ГОВОРИЛИ ВНОВЬ И ВНОВЬ. КАК …МАТРЕШКИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ ОДНА В ДРУГУЮ. Вроде, разобрали тему. Глянь – перед нами еще один аспект!

   Так, от общего понимания соотношения трех областей в социальном пространстве: духовности, политики и экономики, мы оказались в пространстве конкретной вальдорфской школы. Да, и там должна быть уравновешенность в сочетании этих трех областей.

Что открывает нам духовность? Сам образовательный процесс, конечно. И поэтому нет в этом пространстве ни контроля, ни критики. Там – личностная ответственность! И СВОБОДА в принятии решений. У учителя – методик и технологий. У ученика – в быстроте постижения предлагаемого материала… Учительская коллегия является местом свободного волеизъявления. Членами коллегии являются, в основном, учителя и воспитатели.

Что стоит в области политики? Общие законы для школы. Согласование взаимодействия между учителями и родителями. Взаимоотношение школы и внешних структур… Мы тут можем говорить о РАВЕНСТВЕ! Учеников в классе. Учителей на учительской коллегии. Родителей на родительском собрании… Орган, который в этом пространстве регулирует взаимоотношения и устанавливает общие, уже договоренные ранее, правила – это СОВЕТ ШКОЛЫ. Входят в совет школы и учителя, и родители.

Когда вопрос касается экономики, стоит понять, что тут нет личностных позиций или межличностных договоренностей. Тут действуют законы, скорее, логические. Основанные на знании экономических статусов. Ни равенство, ни свобода не требуются в постижении происходящих тут процессов. Тут действует качество БРАТСТВА! Которое и дает возможность принимать правильные решения при логично выстроенных ситуациях. Орган может называться финансовый совет, или финансовая группа. В которую, несомненно приглашаются профессионалы в области экономических процессов…

   Что может происходить, представим …гипотетически, если в школе нет уравновешенности всех трех аспектов: духовности, экономики и политики.

- К примеру, не проработана экономическая сторона. Конечно, это отзывается на учебном процессе напрямую. К слову – мало получают учителя, должны искать дополнительную нагрузку, не успевают восстанавливать свои силы, приходит напряжение, болезни… Ученикам ставят учителя на замену – напряжение в классе… и т.д. На учительских коллегиях встают  «организационные» вопросы, которым в этой области не найти решения.   А у нас и аренда, и налоги, и ремонт школы, и праздники, и обеспечение учебного процесса, представительские расходы, усовершенствование мастерства педагогов  и … особые обстоятельства у родителей, непредвиденные траты. Совет школы экономические вопросы не имеет возможности ни решить, ни исправить положение дел одним только принятием закона: исправить положение дел. А экономические вопросы с самого начала были поставлены и решены непрофессионально…

- К примеру, при сильном учительском коллективе и стабильности в экономическом пространстве, в школе нет доброго отношения, нет непредвзятости. Законы, если и принимаются, не договорными способами. А «сверху». Нет стимула быть открытым и ответственным, потому, что это и не приветствуется… Обстановка осложняется, возникают «кулуары», группки и снова – напряжение. Далее – смотри выше. Учителя есть. Обеспечение есть. Жизни – нет. очень опасно для воспитания детей!

- К примеру, и экономический вопрос снят (такая вот удача!) И с позиции отношений в коллективе и между учителями и родителями – нет вопросов. …Духовность. А, собственно, в этой области и отследить невозможно, как дела обстоят. Только начинает назревать… верно! Напряжение! В духовном плане каждый участник  Ш К О Л Ы, будь то учитель, родитель, привлеченный специалист – САМ выстраивает свей самообразование! ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ – это процесс непрерывный и творческий! Если говорить о вальдорфской школе, мы не можем не говорить о том, что в основе находится такое отношение к миру и человеку, которое приносит нам АНТРОПОСОФИЯ Рудольфа Штейнера. Т.е., независимо от своего места в коллективе КАЖДЫЙ сам ищет путь и метод постижения антропософии. ДРУГОГО  варианта нет.  Можно лишь позаботиться о С О З Д А Н И И   У С Л О В И Й! Как-то, антропософские группы, чтения, клубы и встречи по интересам, семинары и курсы… Родительские всеобучи…

Дети, взрастая в общем поле правильного отношения к миру, равновесной социальной трехчленности – эти дети вынесут в мир и уверенность, и способность к братству и неущемленность личностную…

…А дети наши, тем временем, осваивают свои пространства!





          Всегда надо понимать, что мы иногда что-то слышим, видим, чувствуем о том, что происходит у детей. Но – по большей части, это пространство для взрослых закрыто. И важно не быть тем страусом, кто прячет голову в песок.
          Не навязывая своих правил поведения, а ЯВЛЯЯСЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ, мы и создаем благоприятную среду для детей лет эдак до 9!
          И уже такое вхождение в мир настолько благоприятно, что даже при сложных других условиях наши дети будут СВОБОДНЫМИ ЛЮДЬМИ!

Галина:
Часть ЧЕТВЕРТАЯ:  «СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ».

Страница 1. ЗАКОН УСТУПЧИВОСТИ.
Страница 2. Легко! Красиво! Радостно!
Страница 3. ТАК КАКАЯ У ВАС ПРОБЛЕМА?
Страница 4. "ВЛАСТЬ НАД ЯЗЫКОМ".
Страница 5. ПОДГОТОВКА к РОЖДЕСТВУ.


С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
Поздравляю Вас, дорогие мои, с праздником праздников:
МЫ  ВСЕ   -   УЧИТЕЛЯ!
Самых светлых вам дум!
Самых добрых Вам чувств!
Самых ПРАВЕДНЫХ ДЕЛ!


Галина Васильевна,
поздравляем Вас с днем учителя,
желаем Вам много радости, открытий, хороших людей на пути!
С уважением, семья Смирновых (Ярославль)

От Татьяны Финагиной (Сочи).
Спасибо, Галина Васильевна! С праздником!!!

От Вали Верепяя (Красноярск).
Галя, спасибо тебе! Очень важные слова твоего поздравления!  Взаимно!;)))

От Татьяны Андреевны (Мирный).
Поздравляем Вас, Учитель учителей!

От Татьяны Миненко (Мирный).
С Праздником, наставник милый мой...
...........


СПАСИБО за ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ДРУЗЬЯ!!!
ПРИГЛАШАЮ   на ЗАПЕКАНКУ!!!

Вкусная творожная запеканка

Вам потребуется:

-500 г творога
-3 яйца (разделить желтки и белки)
-5 ст. л. манной крупы
-3 ст. л. сахара
-1 ч. л. ванильной эссенции
-1 ст. л. разрыхлителя
-изюм или сушеная клюква - по вкусу

Приготовление:

Все продукты из списка, кроме яичных белков, тщательно перемешиваем. В отдельной посуде со щепоткой соли взбиваем белки до образования мягких пиков. Предварительно нагреваем духовку до 180 градусов С.
Осторожно примешиваем к творожной массе белки и выливаем готовую массу в форму, смазанную сливочным маслом.
Ставим в духовку и выпекаем около 45 минут, пока не образуется золотистая корочка.
Подаем запеканку тёплой со сметаной или вареньем.
............

Галина:
НОЯБРЬ
21 ОКТЯБРЯ - 21 НОЯБРЯ

В руке такой невозмутимости - весы терпения.

Терпение - это мудрость, которая объединяется с силой, и сила, которая объединяется с мудростью.
Без мудрости сила стала бы безысходной выносливостью, мудрость без силы была бы бездеятельным созерцанием.
Сила и мудрость суть возвышающиеся над морем и землей столпы, несущие солнечный лик ангела, велевшего автору Апокалипсиса съесть книгу.
Истинное познание исполняется в деятельности; только вновь и вновь осознаваемое действие ведет к настоящему деланию.
Весы терпения показывают весомость личности.
В деятельном общении с явлениями мира терпение дает созреть нашему познанию.
В реалистичном суждении терпение укрепляет способность действия ждать.
Нетерпение приводит к предвзятости и поспешности.
Истинным терпением обладает тот, кто действует, познавая, кто вновь и вновь подвергает свои поступки оценке познания.
 
Так терпение становится благоразумием.

Возможная медитация на тему такого благоразумного терпения -
образ Апокалипсиса: над столпами силы и мудрости светит благоразумие.

Галина:
Страница 1. ЗАКОН УСТУПЧИВОСТИ.

То, что основы трехчленности социального закона являются наиважнейшими для развития человечества, государства, города, предприятия, общины, семьи, каждого человека – это было определено нами ранее (беседы между мной, бабушкой, и папой Димой). С ним мы рассматривали этот наиважнейший вопрос именно в таком порядке.
   Надо отметить, что и гости наши, и молодая семья приглашающая – знакомы с антропософией. Поэтому разговоры наши, беседы имеют такой направленный характер.
   Дети посещают вальдорфский детский садик, и Полина учится в вальдорфской школе. Маша учится в обыкновенной поселковой школе, однако она по характеру ли, по воспитанию ли, принимает жизнь такой, какая есть. А это многого стоит.
   Еще раз хочу отметить, что никто никому не мешал: ни дети нам взрослым, ни взрослые детям. Эта ситуация равновесности как раз и подчеркивает, что на участке была устроена жизнь таким образом, что было гармоничное пространство для жизни всех… При том, что каждый участник такого гармоничного сообщества мог переживать свои уроки, свои открытия, свои напряжения…
   Итак, взрослые.
Нас ПЯТЕРО! Иногда – четверо… Но мы постоянно в одном пространстве участка. Как сорганизовать   а н т р о п о с о ф а м   свое бытие так, что бы не было напряжения?
Места общего пользования, время трапезы, время отдыха детей и взрослых, вопросы возникающие по ходу дела…  Да мало ли вариантов, когда личные интересы пересекаются с интересами и намерениями других участников жизни.
Чтобы не проводить долгие исследования и объяснения того, о чем все знают, полагаю, можно сказать так:

ТОТ, КТО В ДАННОМ ВОЗНИКАЮЩЕМ ВОПРОСЕ
БОЛЕЕ ОСВЕДОМЛЕН ИЛИ РАЗВИТ,
У  С  Т  У  П  А  Е  Т.
Муж – уступает жене, жена уступает мужу…
Друг уступает другу…
Дочь\сын уступает матери\отцу; мать уступает ребенку…
Пассажиры…
Покупатели…
Пациенты…
Потребители…

   Взрослые ТАК организовать жизнь могут?
Конечно! Если они ценят другого человека.
Ценят ЖИЗНЬ ДРУГО ЧЕЛОВЕКА!
   Дорожат отношениями с другим человеком…

Дети?
Конечно! Только через ПОДРАЖАНИЕ лет до 9.
А в школе присутствует ТАКАЯ АТМОСФЕРА УСТУПЧИВОСТИ!
   Тогда, к подростковому возрасту, условно с 12 до 16 лет, будет некоторый иммунитет к ссорам, напряжениям в общении и будет определенный настрой, который и назовем ЗАКОН УСТУПЧИВОСТИ!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии