Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (9/39) > >>

Галина:
Пока я в командировке - Сергей вносит ИМПУЛЬС! В теме "СемьЯ" ( см: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,787.msg7942/topicseen.html#msg7942) поместил материал, интересный для нас. Спасибо!


--- Цитировать ---
--- Цитата: Sergei от 07 Сен. 2011, 03:40:02 ---

Восток и Запад. Orient und Okzident. Fiorenza di Angelis
После темы Завеса, мы можем вернуться к Теме Семья.
Наши прадеды еще знали, что дом – это Храм, он освящался, в нем была Святая Святых, Красный угол, Образа. И тогда старший из мужчин, был патриархом, и все они были служители в этом храме.
Так через разрыв Завесы в Страстную пятница, Святая Святых вошла в мир.
Так в доме живет благоговение.
Но вместе с благоговением  в доме появляется Небо, с путеводной звездой, центр, ось Мира, вокруг которой начинает вращаться быт.
Дом перестает быть складом для вещей, бытовых дрязг, местом переспать, поесть и развлечься.
Появляется потребность все наполнять духом, освящать. И через это желание идти по дороге к духу. Ориентироваться на духовное.
А уже из семьи эта переживания переносится и на все окружение, работу, природу, жизнь.
И духовное, уже как реальность возвращается к нам,

--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Галина:
Между тем, в "Родительской академии" прошли две встречи:
1. Учение о темпераментах
2. 12 чувств.
Следующая встреча в воскресение - продолжение темы 12 чувств.
 А по первой теме девушки готовят работу, которая является исследованием. Это - наблюдение и описание кого-то, соответственно основному типу темперамента. Или это ХОЛЕРИК, или МЕЛАНХОЛИК. ФЛЕГМАТИК или САНГВИНИК.

Галина:
Новость!
Приезжает к нам из Санкт-Питербкрга Эльвира.
Она приедет отдохнуть. А у меня задумка уже оформилась: Эльвира обучается на семинаре по АРТтерапии! Это итакто всячески одаренный человек, а тут прямо то, что НЕОБХОДИМО сейчас для "Родительской Академии". Я надеюсь, она не откажет за время своего отдыха провести несколько занятий!

                                ... Все уже случлось...

… Эльвира оказалась в необходимое время в нужном месте!

Провела СЕМЬ ЗАНЯТИЙ!


           Ее задача основная – открыть КРАСОТУ ПОЗНАНИЯ МИРА через искусство! Привлекла альбомы Маргариты Хаушки ("Художественная терапия" тетрадь № 2), иллюстрации Petera Mothesa ("Цвет, преобразованный в свет"), альбом Liane Collot (за 2007 год, выпущенный к 100-летию)...


Показала Эльвира участника мини семнара по АРТ-терапии разные техники: и живопись по сырому жидкими акварельными красками, и пастель, и уголь, и сангина, и формы, и акриловые краски… Рисование портрета вызвало просто шок! Оттого, какие получились портреты – или автопортреты?!
… Уезжая – БЛАГОДАРИЛА!
А мы БЛАГОДАРИЛИ ее…


Все девушки почувствовали, что ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК - это целый мир! Который для них открыт - В ПУТЬ!

Галина:
ТАЙНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТЕМПЕРАМЕНТОВ.
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР.

--- Цитировать ---Предвечная сущность человека, идущая от воплощения к воплощению, в каждом новом воплощении изживается таким образом, что это вызывает известное взаимодействие четырех членов человеческой природы: Я, астрального, эфирного и физического тел; и из того, как взаимодействуют эти четыре члена, возникает тот оттенок человека, который мы и обозначаем как темперамент.
Когда сущностное ядро окрасило физическое и эфирное тела, тогда то, что возникло благодаря этой  окраске, действует на каждый другой член, так что это зависит от того, как человек со своими свойствами выступает нам навстречу, что действует сильнее, сущностное ядро на физическое тело или физическое тело на сущностное ядро. И, в зависимости от того, каков человек, он может влиять на один из четырех членов и благодаря обратному действию на другие члены возникает темперамент...
         Если Я человека благодаря своей судьбе стало столь сильным, что его силы преобладают в четырехчленной природе человека и господствуют над другими членами, возникает холерический темперамент.
         Если же человек особенно подвержен влиянию астрального тела, мы говорим о сангвиническом темпераменте.
         Если избыток эфирного или жизненного тела действует на другие члены и особенно напечатлевает человеку свою природу, возникает флегматический темперамент.
        И если в человеческой природе господствует физическое тело со своими законами, так что сущностное ядро не в состоянии преодолеть известную жесткость физического тела, тогда речь идет о меланхолическом темпераменте. Как смешиваются друг с другом вечное и преходящее, так и выступает соотношение членов друг к другу.
        Уже было отмечено, как внешне отчеканиваются в физическом теле четыре члена. Так мы имеем большую часть физического тела как непосредственное выражение физического жизненного принципа человека. Физическое тело как таковое ­ выражается только в физическом теле; поэтому у меланхолика внешне задает тон физическое тело.
Так мы должны рассматривать систему желез как физическое выражение эфирного тела. Эфирное тело физически выражается в системе желез. Поэтому у флегматика в  физическом теле задающей тон является система желез.
Нервную систему, а именно то, что в ней действует, мы можем рассматривать как физическое выражение астрального тела. Астральное тело находит свое физическое выражение в нервной системе; поэтому у сангвиника задающей тон в физическом теле является нервная система.
Кровь в своей циркуляции, сила пульсации крови ­ выражение собственного Я. Я ­ выражается в кровообращении, через преимущественное действие крови; особенно сказывается оно в огненном, резком элементе крови. Если суметь тонко подойти к той взаимосвязи, которая имеет место между Я и другими членами человека, мы можем предположить, что Я осуществляет особое господство, имеет особую власть над жизнью ощущений и представлений, над нервной системой; и если мы предположим, что у человека все вытекает преимущественно из его Я, и все, что он ощущает, он ощущает сильно, поскольку сильно его Я, то мы называем это холерическим темпераментом. Отсюда то, что характеризовало Я, действует как преобладающее свойство. Поэтому у холерика преобладает система крови.
Холерический темперамент оказывается действенным в сильно пульсирующей крови; тем самым в человеке проявляется силовой элемент, оказывая особое влияние на его кровь. У такого человека, у которого духовно преимущественно действенно Я и физически ­ кровь, мы видим внутреннейшие силы плотно и крепко удерживающими в порядке всю организацию. И в том, как он выступает навстречу внешнему миру, стремится дать себя знать сила его Я. Это ­ следствие Я. Поэтому холерик выступает как человек, который хочет осуществлять свое Я вопреки всем обстоятельствам. Циркуляцией крови пишется все агрессивное холерика, все, связанное с его сильной волевой натурой.
Когда у человека преобладает астральное тело, физическое выражение этого будет заключаться в функциях нервной системы, этого инструмента волнующихся ощущений. И то, что совершает астральное тело, есть жизнь в мыслях, в образах, так что человек, одаренный сангвиническим темпераментом, будет иметь задатки к тому, чтобы жить в волнующихся ощущениях и чувствованиях, в образах своей жизни представлений.
Мы должны уяснить соотношение астрального тела и Я. Между нервной и кровеносной системой действует астральное тело. Это можно буквально пощупать руками, какова эта связь. Если бы был лишь один сангвинический темперамент, действовала бы только нервная система, она совершенно особо господствовала бы как выражение астрального тела, и тогда человек имел бы сменяющуюся жизнь образов и представлений; восходил бы и нисходил  хаос образов. Он стал бы отдаваться всем волнам, от ощущения к ощущению, от образа к образу, от представления к представлению. Нечто вроде этого выступает, когда преобладает астральное тело, так что у сангвиника, который известным образом предается волнующимся ощущениям, образам и так далее, преобладают астральное тело и нервная система. То, что не позволяет образам беспорядочно, фантастически метаться, это ­ силы Я. Лишь поскольку последние укрощаются Я, наступает гармония и порядок. Если бы человек не укрощал их с помощью своего Я, они приливали бы и отливали, не будучи замеченными и человек не осуществлял бы над ними какого­либо господства.
В физическом ­ это кровь, которая в основном ограничивает деятельность нервной системы. То, что является в человеке кровообращением, кровью, что струится в человеке, это, так сказать, оковы, налагаемые на то, что имеет свое выражение в нервной системе, это ­ возничий волнующейся жизни ощущений и чувствований, укротитель жизни нервов. Это завело бы слишком далеко, если бы я стал вам показывать во всех частностях, как соотносятся нервная система и кровь и как кровь является возничим этой жизни представлений. Что наступает, если этот укротитель отсутствует, если человек малокровен? Ну, если вы совсем не принимаете во внимание более тонкие психологические вещи, вы все же можете из совсем простого факта ­ если у человека кровь слишком жидкая, недостаток красных кровяных телец, тогда он легко предается всяческим необузданным и текучим фантастическим образам вплоть до иллюзий и галлюцинаций ­ вы можете из этого простейшего факта заключить, что кровь является возничим, держащим в узде нервную систему. Между Я и астральным телом, или, говоря физиологически, между системой кровообращения и нервной системой, должно господствовать равновесие, чтобы человек не был рабом своей нервной системы, то есть ­ своей волнующейся жизни ощущений и чувствований.
Если же в астральном теле есть известный избыток деятельности, имеет место некоторое преобладание астрального тела и его выражения, нервной системы, тогда, хотя кровь ее и обуздывает, она все же не может полностью довести ее до абсолютно равновесного состояния. Тогда возникает нечто своеобразное, что выражается в человеческой жизни в том, что хотя человек и имеет интерес к предмету, но он быстро упускает из виду этот предмет и переходит к другому предмету; так что человек не может достаточно долго удерживаться на одном представлении. Следствием этого является то, что такой человек может легко воспламеняться ко всему, что встречается ему во внешнем мире, но не может держать себя в узде, чтобы делать это длительно; интерес порхает. В этом быстром воспламенении и быстром переходе от одного предмета к другому мы видим сангвинический темперамент, выражение преобладающего астрального. Сангвиник не может долго пребывать в одном впечатлении, он не может фиксироваться на образе, не постоянен в своем интересе к предмету. Он спешит от впечатления к впечатлению, от восприятия к восприятию, он кажется ветреным. Особенно выражено это у сангвинического ребенка; здесь может обеспокоить то, что впечатления так же легко исчезают, как и возникают.
Если у человека особо сильно преобладает эфирное или жизненное тело, которое регулирует внутренние процессы роста и жизни, и выражение этого эфирного тела ­ система, которая создает в человеке внутреннее чувство удовольствия и неудовольствия, то это будет приводить человека к стремлению уютно пребывать в своем внутреннем. Эфирное тело - это тело, ведущее к определенному роду внутренней жизни, тогда как астральное тело выражается в интересе вовне, и Я ­ является носителем нашего деяния и воления вовне. Так что если эфирное тело, которое изживает себя как тело жизни и держит отдельные функции в равновесии, что выражается в общем жизненном удовольствии, если это эфирное тело преобладает в поддерживающейся внутренней жизни, той жизни, которая обуславливает преимущественно внутреннее удовольствие, то может выступать то, что человек живет преимущественно в этом внутреннем удовольствии, что он действительно чувствует себя уютно, если в его организме все в порядке, так что он не чувствует особой потребности направлять свое внутреннее на внешнее, мало склонен развивать сильную волю. Чем приятнее человек будет чувствовать себя в своем внутреннем, тем большее созвучие он будет создавать между внутренним и внешним. Если это имеет место, если он этим даже слишком озабочен, мы имеем дело с флегматиком.
В случае меланхолика, как мы видели, самый плотный член человеческого существа, физическое тело ­ становится господином над другими. Человек должен быть господином своего тела, как он должен быть господином машины, если он хочет ее использовать. Но когда эта самая плотная часть становится господином, человек ощущает ее таким образом, что он больше не господин ее, что он не может ею управлять. Ибо физическое тело ­ это инструмент, над которым он всегда должен господствовать с помощью своих высших членов. Но теперь господствует физическое тело, оказывая сопротивление другим членам. Человек теперь неспособен полностью использовать свой инструмент, из­за этого испытывают затруднения другие принципы и возникает дисгармония между физическим телом и другими членами. Такова физическая система, будучи в избытке ­ она затвердевает. Человек не может сделать  подвижным то, что он должен сделать подвижным. Внутренний человек ничего не может поделать со своей физической системой; он ощущает внутренние трудности. Человек вынужден тратить на эти внутренние трудности свои силы. То, чего нельзя преодолеть ­ вызывает страдания и боль; оно обуславливает то, что человек не может непредвзято взглянуть на своих современников. Эта скованность образует источник внутренней печали; человек ощущает это как боль и отвращение, как унылое настроение. Мы становимся слишком легко ранимыми жизнью. Известные мысли и представления становятся навязчивыми, человек становится задумчивым, меланхоликом. Постоянно возникает печаль. Это настроение определяется ничем иным, как тем, что физическое тело сопротивляется внутренней удовлетворенности эфирного тела, подвижности астрального тела и целеустремленности Я.
И когда мы таким образом, путем здорового познания, постигаем существо темпераментов, многое в жизни нам становится ясным; но для нас также станет возможным совершать в практической жизни то, чего мы обычно не могли. Обратим же взгляд на многое, выступающее навстречу нам в жизни!
--- Конец цитаты ---

Галина:
НОВОСТИ:
     В Сочи РОДИЛАСЬ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА 1 сентября 2011 года! Конечно - рады!
Теперь, в этой вальдорфской школе открылась "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ №2", а именно вчера, т.е. 15 сентября. И за два дня серьезная биографическая работа даже озадачила родителей - а если делали не так, поправимо? Да, все поправимо!


У нас с родителями - свой урок, в это время у детей - учеников первого класса - идет урок: они сосредоточены и внимательны.


... Не будем мешать - это таинство...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии