Антропософский форум > Антропософские инициативы
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
Галина:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Перерыв в месяц означал лишь углубление во внутреннее осознание полученного опыта, работу с полученными книгами и плодотворного переживания Иоаннова времени года.
Встреча «прошла в дружественной» и праздничной обстановке!
По сути - ВСТРЕЧА!
Девушки, которые уже в ПУТИ и группа девушек вступающих на ПУТЬ!
Общая встреча принесла и мне открытия. Я готовилась… Если так, то… Если по-другому, то тогда…
1. Начало сделала так: общий рисунок.
Тут же небольшое вступление о методике рисования мелками и условий общей работы. Конечно – то, КАК рисовали девушки – это очень важно! И хорошо, что нас, все-таки достаточно – восемь. Как в конце сказала Ирина – БЕСКОНЕЧНОСТЬ! Сам РИСУНОК говорил нам о том, что и гармония есть, но есть – присутствует и … тревожность, двойственность.
2. Эвритмические движения с предметом(АПЕЛЬСИН!),; т.к. занятия по эвритмии проводили, то и эта работа прошла успешно, вызвав у новичков удивление и … РАДОСТЬ!
3. Затем я предложила тему «Элементы социального искусства», по лекции Армена Тыугу во время «НЕДЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ В МИРЕ».
Галина:
4. Поговорили о тех книгах, куоторые читали участники «РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ». «Воспитание к свободе» - одна из первых открытых книг по вальдорфской педагогике. Привлекла внимание тем, что со множеством иллюстраций ДОСТУПНО открыла все этапы развития и обучения ребенка. Кроме того, что вызвала эта книга восхищения – она же вызывала и озабоченность тем, что со старшими детьми время упущено… ругая книга «Гармоничный ребенок» - стала призывом к действию – это все можно уже теперь делать! Дома – нам самим. И в детском садике. Решение идти с разговором к новой юной заведующей садиком мне тоже кажется обоснованным. Небольшая брошюра Рудольфа Штейнера «Методика и предпосылки воспитания», которую читала Наташа оказала на нее такое действие, что она четко заявила о том, что это ПОСОБИЕ для всех! С этого надо начинать воспитание себя и детей. Особое впечатление на нее произвели данные о темпераментах… А так как и ранее, по книге «Воспитание к свободе» о темпераментах уже сказали, то я поняла, что тема новой встречи – совместной встречи – будет тема «ТЕМПЕРАМЕНТЫ». Танюшка же восторгалась брошюрой Отто Вольфа «Антропософская медицина»; кроме восторгов всем сказала о своем желании начать обучение на семинаре лечебно – педагогической направленности.
Галина:
--- Цитировать ---Институт лечебной педагогики и социальной терапии (Санкт-Петербург)
при поддержке Медицинской секции Высшей гуманитарной школы в Дорнахе (Швейцария)
приглашает на семинары 2011-2014 уч.гг.
1 год «Основы общего учения о человеке Р. Штайнера»- обретение новых знаний о мире и человеке, его связях с природой и космосом на основе феноменологического подхода,
- создание условий для саморазвития, раскрытия творческого потенциала личности.
2 год «Понятие нарушения в лечебной педагогике. Диагностика»- изучение различных типов конституции человека,
- рассмотрение типов личности с точки зрения антропософского учения о человеке.
3 год «Основные принципы терапевтической работы»- расширение собственных возможностей: развитие способности к самостоятельному действию, умение оказывать помощь себе и другим.
Теоретические занятия сочетаются с рассмотрением конкретных жизненных ситуаций и различными видами искусств (живопись, лепка, эвритмия, ботмеровкская гимнастика и др.), освоением традиционных ремесел.
В течение обучения открывается новое направление
«Методы арт-терапии в лечебно-педагогической практике»
(Набор в группу ограничен).
Начало занятий в ноябре(школьные каникулы). Точные даты устанавливаются.
Ждем Вас!
Контакты:
тел.: (812) 314-91-878-(921)775-62-71 Ольга Голубева
тел.: (812) 701-30-30, 8-(921) 970-36-03 Ирина Виноградова
e-mail: irvin06@inbox.ru, ihp_spb@mail.ru
--- Конец цитаты ---
Галина:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Танюша начала встречи с теми, кто проявил желание познавать. Это три девушки – Ирина, мама двух детей (малышке 4 месяца), Полина имеет ребенка, Татьяна пока и не мечтает, главное для нее работа…
И первую встречу Танюша провела , взяв за основу тему «СемьЯ»… И – говорит – заинтересовались… Далее – биографическая работа, которая всегда привлекает внимание. Да хотя бы тем – что есть в жизни моменты СООТВЕТСВИЯ, соотнесения разных периодов развития и, значит, ничто не утеряно, но восполнимо.
В воскресение – группы вместе встретятся. Тема определена ранее – ТЕМПЕРАМЕНТЫ. Готовлюсь – что сказать, как сказать… Как вызвать интерес, что бы сами смогли далее развивать эту тему, имея литературу.
Да – литература, которую мы заказали в Санкт-Питербурге:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,771.0.html (это прайс книг всех издательств по антропософии и практическим инициативам),
пришла литература: две посылки. Это отличная возможность для самомобразования! Радует то, что кроме книг о развитии детей, отношениях в семье и сообществе, профессиональной направленности (педагогика, медицина, экономика…) выписали книги Рудольфа Штайнера «Как достигнуть познания высших миров» и др.
.... Все уже свершилось...
Полина уелетела в Томск, немного озадаченная: что же это такое говорили?
Ирина особенно увлеклась АРТ0терапией, у нее итак склонности к рисованию. НО ее малышка ... не отпускает? Или что -то другое? Но посещать встречи нет возможности....
Татьяна улетела в Томск; позднее
стала писать письма наставнику - танюшке нашей - получать от нее своего рода задания... Т.е. - увезла импульс...
Галина:
Вот что касается нашей "РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ" - я в комендировке в вальдорвской школе города Сочи.
как - группа поддержки, как член учительской коллегии, как журналист - буду печатать репортаж с фотографиями вот тут^
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html
--- Цитировать ---
--- Цитата: Галина от 31 Авг. 2011, 10:31:59 ---Завтра - ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ!
ПОЗДРАВЛЯЮ с ПРАЗДНИКОМ
УЧИТЕЛЕЙ,
РОДИТЕЛЕЙ,
УЧЕНИКОВ,
ГОСТЕЙ....
ПЕРВОГО КЛАССА ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ в городе СОЧИ.... Еще в мае возможность открытия первого класса была не решена, еще Учитель этого первого класса был на семинаре совершенствования в Санкт-Питербурге, еще помещения для первого класса не было и в проектах... Однако, УЖЕ у первого ученика этого первого класса шатался зубок и благополучно выпал! И Учитель с удивлением увидел, как в течении месяца произошла ТАКАЯ ПОДГОТОВКА ученика!
... Что ж - дальнейшее - дело "техники". Набор учеников, работа с родителями, оформление необходимых статусов и официальных бумаг, подготовка достойного помещения, приобретение ПАРТ, ДОСКИ и другого необходимого инвентаря...
И общее собрание родителей, и их заинтересованность именно в ВАЛЬДОРФСКОЙ методике принесло радость организаторам процесса.
РОДИТЕЛИ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ, которая рождается теперь в городе Сочи - Федор Федорович и его жена Юленька, и их дети - Та самая Настя, которая инициировала открытие первого класса в этом, 2011 году; и Полинка, которая уже два года ходит в ВАЛЬДОРФСКИЙ детский сад; и Дитя, которое вот-вот откроет глаза в нашем мире...
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОГО КЛАССА - Татьяна Анатольевна; Она уже дважды в своей жизни брала ответственность - два набора, а это значит - ответственность за школьный путь детей не только первого класса - но ПУТЬ ВМЕСТЕ с первого класса до седьмого! Именно так в Вальдорской школе...
УЧИТЕЛЬ первого класса на следующий год,Мария Георгиевна, - уже приехала! Уже готовит пространство и таким образом инициирует тех детей, которые придут на следующий год...
УЧИТЕЛЯ школы - по английскому, по музыке, по физкультуре...
Родители учеников, бабушки и дедушки, братья и сестры, гости праздника - готовятся сегодня. Готовят свои наряды и подарки, готовят свое сердце быть открытым и радостным!
Мы можем соучаствовать в этом действии.
Я завтра буду готовить репортаж "с места событий"; приглашены репортеры газет г. Сочи, телевидение...
Но - это не так и важно. ВАЖНО то, что РОЖДАЕТСЯ ШКОЛА!
ШКОЛА ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ - ШКОЛА ЛЮДЕЙ!
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии