Антропософский форум > Антропософские инициативы
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
Галина:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 3 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».
1. ГРУППОВАЯ РАБОТА.
Оксана сделала свое сообщение по темпераментам. О сангвинике. Поговорили об этом типе темперамента.
… Таня имеет взрослого сына… И нашла параллели «невоспитанные» черты сангвиника в детстве привели к такому-то … результату к 20 годам.
… Наташа видит поверхностность по отношению к действиям у старшей (5 лет!) доки. .И как, через игру, пытается способствовать тому, что бы доводит дела до завершения…
Еще раз обратились к тому, что выраженному темпераменту соответствует определенный цвет. И, что бы в ребенке возникал дополнительный, т.е. гармонизирующий цвет, то предпочтительно одежду стоит предлагать ему ОСНОВНОГО ЦВЕТА. А именно, по цвету:
Холерик – красный,
Сангвиник – желтый,
Флегматик – зеленый,
Меланхолик - синий.
И цвет этот не ядовитого насыщения – а пастельных оттенков!
Еще раз остановились на том, что характер приходит с рождением, а темпераменты – следствие «воспитания». Т.е. важно понимать, что гармоничным станет ребенок, приобретая черты разных – 4-х - темпераментов. И это результат воспитания.
2. МЕДИТАЦИЯ.
3. АНТРОПОСОФИЯ
по книге Рудольфа Штайнера «Миссия Михаила и тайны человеческого существа». ЛЕКЦИЯ 2.
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 4 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».
1. ГРУППОВАЯ РАБОТА.
НАТАЛЬЯ СДЕЛАЛА СВОЕ СООБЩЕНИЕ О ТОМ, КАКИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНЯ СООТВЕТСТВУЮТ ОПРЕДЕЛННОМУ ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА. ЕСТЕСТВЕННО, ВСЕХ ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАЛО, Т.К. актуально! ЕЩЕ НАПРЕДЫДУЩЕМЙ ВСТРЕЧИ Я УТОЧНИЛА, ЧТО СООБЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ, НО ВРЯД ЛИ СТАНЕТ ПРАВИЛЬНЫМ, ЕСЛИ СКАЧАТЬ КАКИЕ-ТО СВЕДЕНИЯ ПРОСТО ИЗ ИНТЕРНЕТА. ВАЖНЕЕ РАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ АНТРОПОСОФСКОЙ. ЭТО ЗАМЕЧАНИЕ ВЫЗВАЛО СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР НА ГРУППОВОЙ РАБОТЕ. РАЗГОВОР - ОТКРОВЕНИЕ. ЧЕМ И ЦЕННА РАБОТА В ГРУППЕ, ЧТО все ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РАЗМЫШЛЕНИЯХ. ХОТЯ, СТАРАЕМСЯ - И ПОЛУЧАЕТСЯ! - ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ "ПРАВИЛ: слущать! НЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ОБ УСЛЫШАННОМ, А ГОВОРИТЬ СВОИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЛИ СУЖДЕНИЯ."
2. МЕДИТАЦИЯ.
3. АНТРОПОСОФИЯ.
по книге Рудольфа Штайнера «Миссия Михаила и тайны человеческого существа». ЛЕКЦИЯ 3.
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 5 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».
1. ГРУППОВАЯ РАБОТА.
Описание встречи с новым человеком - образное описание попробовала сделать Наташа... Через некоторое время, призналась - ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Хочется высказывать свое отношение, переживаемые эмоции - что подумалось, что тот подумал... У остальных - такая попытка тоже привела к удивлению - не справились!
2. БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
"Инициатива в собственной биографии" Йос ван дер Брюг и Кеес Лохер - соратники и последователи бернарда Ливехуда."
Эта книга послужит нам практическм руководством по работе с биографией. И первое занятие , несмотря на увещевания и указание отнестись неэмоционально, но созерцательно, показало, что ЭМОЦИИ, ,аффекты - это то, что руководит, частенько, нашей жизнью. Во введении, я предложила рассмотреть нашу жизнь в трех аспектах "Мир работы", ""Мир жизни, "Мир учебы" Где, под учебой понгимается саморазвитие, где полд словом "жизнь" видим мы родственные, бытовые, дружеские связи, т.е. - общение. Естественно, эти три аспекта - пересекаемы...
И, далее, следовало определить СВОЙ ВОПРОС! Который каждый станет самостоятельно рассматривать. Это также стало сложным - ЧТО МЕНЯ ЗАНИМАЕТ? вОПРОС О РАБОТЕ И СВОЕЙ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ...
3. МЕДИТАЦИЯ. АНТРОПОСОФИЯ
по книге Рудольфа Штайнера «Миссия Михаила и тайны человеческого существа». ЛЕКЦИЯ 3.
Галина:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 6 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».
1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1 часть.
По разработкам из книги - "Инициатива в собственной биографии" Йос ван дер Брюг и Кеес Лохер
Мы делали рисунок! Каждый участник - свой. Это продолжалась тема из предыдущей встречи.
Так как уже знакомство с методикой рисования мелками было раньше, то все погрузились в рисование своего вопроса...
2 часть.
Кто-то показывал свой рисунок, другие говорили о том, что они видят. Образное высказывание отличается от эмоционального! Вот и была прекрасная практика - каждый автор слушал своих друзей. перед высказыванием текст записывался теми, кто будет говорить. Когда говорили, теперь автор записывал то, что говорят, что бы с этим поработать. если, после всех высказываний, автору было что сказать, то он проговаривал свои заметки.
3 часть.
Определили, какие действия следует сделать по этим работам до следующей встречи.
Так же еще одну работу решили провести дома. Тема : "ДОГОВОРЕННОСТИ". Т.е. рассмотреть какую-то ситуацию из прошлого, недавнего впрочем, и посмотреть - были ли договоренности. Если были - то выполнены ли. если не выполнены - то есть ли причина. если причина есть, то почему она возникла...
2. МЕДИТАЦИЯ.
Могу я, оживленный вновь,
Свои почувствовать просторы,
Исполнен сил, лучи мышленья
Из солнечной души
Загадкам ниспослать житейским
И завершиться дать желаньям,
Уж обескрыленным надеждой.
3. АНТРОПОСОФИЯ.
по книге Рудольфа Штайнера «Миссия Михаила и тайны человеческого существа». ЛЕКЦИЯ 4.
Галина:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Сегодня у нас – встреча с молодым человеком. Он сам из Санкт-Петербурга. Приехал в Краснодар. Созвонился со мной – и вот встреча. П О Л А Д.Закончил Полад в Питере Вальдорфскую школу, ходил в молодежную группу в общине христиан – это проекты волонтеров, это молодежные лагеря. Учится наа инженера. Планирует быть архитектором. Связана его деятельность сейчас с эко-строительством. Вот и рассказывал он нам, что планирует сделать в Краснодаре сам, и как пока строит дома из СОЛОМЫ! Есть там такая фирма.
Его ознакомительная поездка удалась – он пообщался с Володей, в нашем дольменграде. С девушками в группе. Теперь поехал в Сочи – завтра у него встреча в вальдорфской школе…
Это совершенно юный человек, определяющий свои жизненные склонности...
МЕДИТАЦИЯ.
Неделя 29.
Себе мышленья светоч
Разжечь могущественно в сердце
И опыт свой осмыслить
Из родника духовных сил –
Вот летнее наследие,
Покой осенний и зимы надежда.
Галина:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Волею судьбы или педагогически обоснованной необходимостью, мы говорили сегодня о человеке, имя которому
КАСПАР ХАУЗЕРДитя Европы –
так говорили и писали в те времена – это был 19 век – об этом ребенке…
Чудесным образом появившийся у городских ворот в 1827 году…
Излучающий обаяние, доверчивость и доброту к миру…
Воспринимающий любые знания ценой своего здоровья…
Обладающий уникальными способностями, например, ночное видение, предчувствование человека или любого живого организма, феноменальной памятью…
С судьбой, несущей кармическую тайну…
Пришедший в мир людей в 15 лет из жестого преступления перед личностью и
Ущедший из мира людей в 21 год вследствие преднамеренного убийства…
Не свершивший в мире того, ЧТО БАЛО ВОЗМОЖНО, но
Свершивший все ВОЗМОЖНОЕ своим таинственным появлением, жизнью – сиянием и смертью – страданием,
Это ДИТЯ ЕВРОПЫ – современный Парсифаль, открывший Миру и человечеству ПУТЬ К СВЯТОМУ ГРААЛЮ.
Галина:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 8 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».
Изречение на неделю № 30, звук D:
В душе моей сиянье солнечном
Плоды созрели мысли
И чувство претворяется
В разумную уверенность.
Я ощущаю радостно:
Проснулась в Духе осень;
Зима в душе моей
Теперь пробудит лето
1. КАСПАР ХАУЗЕР – ДИТЯ ЕВРОПЫ…
Мы вспомнили об его приходе и уходе. Рассмотрели наметившийся 33 летний ритм со дня рождения – 29 сентября 1812 года, и со дня смерти – декабря 1933 года.
- 1812 – 1845 – 1878 – 1911 – 1944 – 1977 – 2010 –
1800 – 1833 – 1866 – 1899 – 1932 – 1965 – 1998 –
И в этих рядах «содержатся решающие, поворотные пункты истории 19, 20 веков» (Петер Традовски "Каспар Хаузер или борьба за дух...").
Понимание 33-летнего ритма следует из высказываний Рудольфа Штайнера о том, что «… все вещи в историческом становлении через 33 года в преображенном виде восстают из могилы…» GA 180, декабрь1917
И прослеживает автор эти ряды – от жизни и от смерти Каспара Хаузера. И следует, что от его рождения образован был ряд восходящий! И, именно в 1845 году было бы Каспару 33 года! И – не зря – в 1841 году Арзангел Михаил начинает свою борьбу с Ариманом… И продолжалась эта война до 1879 года… И, если бы свершилась ИНКАРНАЦИЯ Каспара Хаузера, то исторические пути Европы, к тому времени ГОТОВОЙ к духовному мирову водительству стали бы таковы, что свершившиеся позднее трагические войны просто не смогли бы быть!
Поэтому инквизиторам и масонству было за что бороться!
2. МЕДИТАЦИЯ,
НОЯБРЬ
21 ОКТЯБРЯ - 21 НОЯБРЯ
В руке такой невозмутимости - весы терпения.
Терпение - это мудрость, которая объединяется с силой, и сила, которая объединяется с мудростью. Без мудрости сила стала бы безысходной выносливостью, мудрость без силы была бы бездеятельным созерцанием. Сила и мудрость суть возвышающиеся над морем и землей столпы, несущие солнечный лик ангела, велевшего автору Апокалипсиса съесть книгу. Истинное познание исполняется в деятельности; только вновь и вновь осознаваемое действие ведет к настоящему деланию. Весы терпения показывают весомость личности. В деятельном общении с явлениями мира терпение дает созреть нашему познанию. В реалистичном суждении терпение укрепляет способность действия ждать. Нетерпение приводит к предвзятости и поспешности. Истинным терпением обладает тот, кто действует, познавая, кто вновь и вновь подвергает свои поступки оценке познания. Так терпение становится благоразумием. Возможная медитация на тему такого благоразумного терпения - образ Апокалипсиса: над столпами силы и мудрости светит благоразумие.
3. АНТРОПОСОФИЯ
6 подготовительных упражнений:
• Контроль мыслей
• Контроль чувств
• Контроль воли
• Толерантность
• Открытость
• Гармония.
Навигация
Перейти к полной версии