Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (13/39) > >>

Галина:
 «РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 9 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».
1.   БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Вспомнили о том, как мы нашли ВОПРОС. Как мы работали с этим вопросом, а именно, через образное воспиятие его в прошлом и будущем, через групповой разговор, через рисунок и характеризацию впечатления. О том, какие разссуждения возможны стали по теме «ДОГОВОРЕННОСТИ»…
Сегодня – следующее занятие:
«МЕЖДУ ВЧЕРА И ЗАВТРА»
1.СЕМЬ ЛЕТ НАЗАД.
2.ЧЕРЕЗ СЕМЬ ЛЕТ.
Роли при обсуждении снова делились на «рассказчика» и «слушающего, характеризующего». Каждый поп очереди выступал как рассказчик. Обе изложенные ситуации обсуждались отдельно.
      Сразу договорились ,что чем больше в рассказе фактов, тем легче его характеризовать. И, в свою очередь, чем ярче и действеннее характеристики, тем они действеннее.
     Получилось КРАСИВО! Девчата были поражены тем, что в прошлом, семь лет назад ВОПРОСА ЕЩЕ не было! И прошлое смотрится как бы более радостным… А в будущем – в их будущем ВОПРОСА УЖЕ нет, такового вот вопроса, жизненно важного сейчас. Они были так же удивлены тем, как их захватывает процесс строительства своего будущего. И – 7 минут – явно мало, и то, что они увидели в своем будущем – захотелось это развить максимально четко, что и станет домашим исследованием.

2.   ВРЕМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА.
Разговор шел по лекции Рудольфа Штайнера № 5 от 19 ноября 1919 года «Миссия Михаила и тайны человеческого существа».
Так или иначе, мы были готовы воспринимать откровения этих сообщений.
       О задачах современного человека и ЗАКОНАХ РАЗВИТИЯ.
О кардинальной разнице времен.
Время от 4 до 16 века и
Время с 15 века,
Это разные состояния не только сознания, но самого человеческого существа, как и самой Земли…
От БОГА ВСЕВЕДУЩЕГО прошло ЧАСТЬ человечества путь к БОГУ ВСЕМОГУЩЕМУ. И силы Аримана и Люцифера способствовали этакому перевертышу…
     И очень важное открытие пришло к нам. Мы готовы были воспринять, сто Существа Ангельского уровня, на древней Луне проживали свою стадию, скажем человека. Другие условия, другие формы – и все же… Нам открылось, что Существа нашего Мира, которые имеют для нас  имя Архангелы, проживали свою стадию человека на Др. Солнце, а те Существа, которые нам открываются как Архаи – пережили это состояние на Др. Сатурне…
    Далее, следовало продвинуться: те Существа, которые БУДУТ  проживать состояние человека на Юпитере – эти Существа УЖЕ ЕСТЬ на Земле! И они существуют с нами в этом Мире. И они, эти Существа – СУЩЕСТВА СИЛЫ – несут свои жизненные задачи.   … и, ЕСЛИ НЕ ПРИНИМАТЬ ТАКОГО ВОТ УЧАСТИЯ РАЗНЫХ ДУХОВНЫХ СИЛ, ТО никак НЕВОЗМОЖНО ОБЪЯСНИТЬ, НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, НАПРИМЕР, КАК НАЧАЛАСЬ ВОЙНА МИРОВА  В 1914 ГОДУ! Когда, буквально, 8 человек бросили человечество в горнило огня…. Так вот, по духовно-научным исследованиям все эти «вершители судеб» были в помраченном, замутненном, не я сном состоянии сознания! И эта помрачительная неделя, приведшая к катастрофе была под особым вниманием Существ Сил…
Кто же это?  Какие это подчеловеческие существа?
    Совершенно обескураженные, зачарованные такой постановкой рассмотрения, предложенного Штайнером,  мы так вот и расстались до следующей встречи.

3.   МЕДИТАЦИЯ.
В душе моей сиянье солнечном
Плоды созрели мысли
И чувство претворяется
В разумную уверенность.
Я ощущаю радостно:
Проснулась в Духе осень;
Зима в душе моей
Теперь пробудит лето.

Оксана просто очарована этим изречением! Очень близко к ее душе переживание настоящей недели. В нем черпает она силы и вдохновение.

      Поделились участники встречи тем, как они проживают первое упражнение их шести подготовительных упражнений – «Контроль мыслей». Вот чего проще! Взять самый что ни есть простой небольшой предмет и три, всего ТРИ, минуты удерживать сознание – думать об этом предмете… НЕ тут-то было. И мы обговорили эту ситуацию. И условие – снова и снова терпеливо начинать медитацию, снова и снова возвращать свои убегающие и разбегающиеся «мысли» в предмет…
Это и есть – подготовка…

Галина:
БЕРНАРД ЛИВЕХУД
«КРИЗИСЫ  ЖИЗНИ - ШАНСЫ  ЖИЗНИ.
РАЗВИТИЕ  ЧЕЛОВЕКА МЕЖДУ  ДЕТСТВОМ И  СТАРОСТЬЮ
VII. ПЕРСОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И БИОГРАФИЯ

                                                                             "Биография человека подобна симфонии,   которую он сочиняет сам. " Б. Л.

          Я уже неоднократно указывал на то, что человек может сам создавать свою биографию.

Он сам может сознательно или бессознательно творить свою судьбу.
                                         При этом все же следует принимать во внимание некоторые моменты:

Первое. Кто хотел бы сознательно проделать путь личного развития, подвластен все же законам развития. Ничто не может, даже если бы и пожелало, "расцвести" прежде, чем выпустит лист, хотя выпускать листья малопривлекательное дело.


Второе. Кто стремится к внутреннему развитию, встречается с различными путями и возможностями - некоторые из них обещают ему рай. Здесь каждый должен сделать свой собственный выбор, по возможности благоразумный. Кто ищет только неконтролируемого "опыта", "расширения сознания" или "видений", тому проще всего и с наибольшим успехом следует подвергнуться воздействию химических средств. Это делают многие, они принимают свое опьянение всерьез как нечто святое, для них это своего рода религия, в которую они хотят обратить других.

Не считая любопытных, принимающих наркотики, чтобы их попробовать, а потом ищущих других путей, есть люди, которые пытаются бежать от собственной биографии в мир наркотиков и химически измененного сознания. Это относится ко всем наркотикам, от алкоголя до героина.
Неконтролируемый, хаотический опыт, путешествия и высшее бытие под влиянием наркотиков не имеют ничего общего с персональным развитием.

        Чтобы достичь личного развития, нужно сознательно тренировать те силы, которые у большинства людей остаются невостребованными. Я уже говорил, что в человеке заложено много возможностей, из которых наша современная культура востребует лишь небольшую часть, и поэтому развиваются только эти способности. По этой причине многие люди чувствуют себя недовольными в ограниченном мире, где мы живем как ограниченные личности.

                                                        Но какие способности должны развиваться?

Одни возможности предоставляет нам Восток...
      ....Все эти мировоззрения можно привести к одному знаменателю: все они хотят - говоря кратко - возвратиться к существованию, предшествовавшему рождению, назад в рай, к "до-Я"...

Все религии откровения, а также Ветхий Завет, восходят к божественным откровениям древнего времени...
      ...Для нас, созданий двадцатого века, очень трудно, если вообще возможно проникнуть в сознание спиритуалистической культуры...

...Каждое мировоззрение ориентируется на определенный аспект. Спиритуализм породил великое учение о мудрости, идеализм - учение об идеях и философию, материализм - учение о материи. Естествознание и техника изменили мир вокруг нас, они принесли материальные блага. Но духовные вопросы остались без ответа. Это стало особенно очевидным в последние десятилетия.

...
Другим путем пошли различные направления аналитической психологии и терапии. В процессе анализа многолетнего исследующего погружения человеком осознается собственное подсознание. Однако при этом оказывается, что решающим для интерпретации того, что осознается в этом процессе, становится мировоззрение аналитика.

    ....Но для современного человека стал возможен и новый путь.


        ...Феноменология является первым шагом в этом направлении.

                 ...Этот путь вовне, на котором в воспринятых вещах познается формирующе-творящий мир, является путем развития личности, который разработал Рудольф Штайнер в своем так называемом гётеанистическом мировоззрении...
.... В первую очередь исследуется не собственный внутренний мир с его комплексами и затруднениями, а мир вне человека, который благодаря этому может рассматриваться как пронизанная духом действительность. "

Галина:
 «РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 10 в теме «ЭПОХА Архангела Михаила».

1.   ЭПОХА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА.
(по лекции % 5, Р. Штайнера)
До того, мы говорили о состоянии духовных существ на предыдущих воплощения Земли, а именно: Др. Сатурн, Др. Солнце и Др. Луна… И тогда, состояние развития на Др. луне у тех существ, которые ТЕПЕРЬ АНГЕЛЯ было как у Человека. У АРХАНГЕЛОВ – Др. Солнце, у АРХАЕВ – Др. САТУРН…
Встает вопрос, те существа, которые будут переживать состояние «Человека» на Юпитере, они ТЕПЕРЬ существуют?
Несомненно?
Что это за существа – СУЩЕСТВА СИЛЫ!
Это, можно сказать, подчеловеческие или дочеловеческие существа…
Так. И какова роль из в развитии Земли и Человека?
Вот оно – действие этих существ происходит, как бы, «снизу» и поощряется силами Аримана.  Соответственно и их воздействие. Поднимаясь через волю, чувства к сознанию, они вселяются в такие слои нашего сознания .которые не всегда управляемы: это наши инстинкты – низменные; это необлагороженные  чувства: вожделения; и поступки наши, которыми … гордится мы не можем.
   Путь противодействие – это принять линию, стиль Архангела Михаила и следовать ИМПУЛЬСУ ХРИСТА!
Только и всего!
Одно лишь – это из нашего состояния свободы. Они же, дочеловеческие существа действуют само – стоятельно, ввергаю душу человека «во все грехи тяжкие».
 
2.   БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Тема: «ТРУДОВАЯ ЖИЗНЬ: НАЧАЛО И КОНЕЦ».
1.   Первый трудовой опыт. Где мы вернулись в воспоминаниях к своему первому трудовому опыту. О постарались максимально образно описать его.
2.   Конец трудовой жизни. Представить себе, что, например, уходишь на пенсию… Какие такие слова и напутствия говорят тебе?  Что бы хотелось услышать… И, главное, что еще успеешь сделать до выхода на пенсию, что бы это услышать…
3.   Нынешняя рабочая ситуация. Предложила сосредоточиться на работе, которая сейчас у каждого есть… Связь с первым трудовым опытом?  Какие возможности, что бы достичь будущего?
4.   Я предложила ряд вопросов для детализации; и записать в своей личной тетради.

МЕДИТАЦИЯ:

Свет из глубин духовных
Стремится солнечно вовне
И став воленьем жизненным
Мрак чувственности озаряет,
Дабы созрели силы,
Которые из вожделений
В деяньях творчество рождают.


Поделились опытом работы с упражнением "КОНТРОЛЬ МЫСЛИ"
 ИЗ ШЕСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ. Да, непросто. Так кто обещал, что путь духовного развития прост? Оно ж, любой путь профессионального развития - сам по себе сложен! была бы цель! Например, что бы стать достойным медиком... Это - десятилетка... Это - подготовительные курсы. Это - 5 лет в ВУЗе... И - еще 2 года адьюнктуры.  И - сколько лет практики? Что бы заявить: Я - ХИРУРГ! А тут -
 ПУТЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ как СМЫСЛ ЖИЗНИ?!

Галина:
       Занятие сегодня особое: Танюша приехала с семинара по ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ, который состоялся в Питере. Переполнена энтузиазмом, активностью, бодрость и сияние в глазах удостоверяют - вступила наша Танюша на путь, который выбирала сознательно! И встречу "Родительской Академии" проводила она...


         Татьяна приехала в Сочи 5 лет назад из Томска. По профессии - режиссер массовых праздников!
По душевной склонности - человек, спешащий на помощь!
В этом году Татьяна стала сотрудником социального пукта помощи в Лазревской - у нее на попечетении 8 пожилых людей, которым необходим уход и нуждающимся в помощи... И вот ее первый семинар по лечебной педагогике.

Галина:
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ С ТАТЬЯНОЙ МИНЕНКО.

Начала так - всем дала по свече... Огоньки затеплились, разгорелись - предвкушение необычности, которое и оправдалось...


          Институт лечебной педагогики и социальной терапии в Санкт- Петербурге только что закончил семинар по лечебной педагогике и приглашает всех желающих присоединиться с 4 по 8 января 2012 года на следующий семинар!

Друзья!
 У вас есть возможность узнать то,
что важно каждому родителю, учителю, педагогу, психотерапевту, психологу школы или воспитателю детского сада.        

 В январе можно присоединиться и пройти 3х годичный курс обучения блоками.


          В этом блоке начали с изучения Теософии - одного из главных трудов Рудольфа Штайнера. И оказывается, 
первое -этот труд можно читать и понять, если читаешь по абзацам или дажн по строчке.
Второе Штайнер трижды повторяет главные моменты и это важно для того чтобы пержить это сердцем ну и  трехчленность и четырехчленность человека это основа основ понятия о человеке как духовном существе.


        Интереснейшая наука эмбриология,

Там не только научные познания, будем говорить, традиционной медицины, но главное - духовно научный подход. Эмбрион уже с 17 дня становится духовным существом со всеми 4-мя оболочками в утробе матери и опирается это понимание, в том числе,  на Библию.

Лепка из глины-ну это нечто невероятное!  Даже я, новичок в этом, успела прочувствовать что-то необъяснимое в этом процессе. Попробуйте!   (_five)

Ритмы.
           Ну ритмы вовсе, везде и всегда. Мало того что их основных триста, а плюс еще и еще.. И главное в этом практическое применение в суточной, недельной, месячной, годовой жизни каждого человека. такие открытия и главное возможности быть здоровым и гармоничным в наше время совеременных технологий и постоянных сбоев ритма.

И снова открытие: прорыв оболочек начиная с эмбрионального уровня и все детство ( это оболочки начиная с физической, эфирной, астральной и "Я").Чем это чревато для человека и в тоже время реальная помощь человеку,плоть до практического занятия.

       И конечно рефлексия, все отзывы - более чем ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ! ВОСТОРЖЕННЫЕ!

Весь семинар оказался практическим. Каждый сумел понять предлагаем материал. Семинар открыл возможности буквально всем несмотря на то, что мы разной подготовки. А раз есть возможности,то семинар еще и подстегнул наши стремления к познанию,а значит и наше духовное развитие...


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии