Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА. 2014 - 2015

<< < (11/22) > >>

Галина:

УКАЗАНИЯ по РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА СЛОВА:
         Теплые, сердечные интонации
         Внешнее поведение, выражаемое жестами и телом
         Внутренние переживания согласовывать с высказываниями, поскольку иначе возникает ложное впечатление
         Развивать чувство индивидуального самовыражения

То, что необходимо убрать из жизни взрослых. То, что приносит вред ребенку при его развитии от рождения до ...21 года!!!
         Отвергающие жесты.
         Холодное, нейтральное поведение, когда ребенок никогда точно не знает,
                    радуются ли родители, грустят,    настроены общаться или же мысленно отсутствуют.
         Любая форма лжи; когда внутреннее и внешнее не совпадают. (6)

Галина:
       ...Другое чувство (восприятий. — Ред.), отличное от чувства «я» и от всех прочих чувств, я обозначаю как чувство мысли. Чувство мысли — это чувство не для восприятия собственных мыслей, а для восприятия мыслей других людей. В этой связи психологи строят весьма гротескные теории. Вообще люди настолько приучены к сопринадлежности языка и мышления, что считают, что вместе с речью всегда воспринимаются и мысли. Но это вздор. Ибо посредством вашего чувства мысли вы можете воспринимать мысли в пространственных жестах так же, как через речь. Фонетическая речь только опосредует мысли. С помощью соответствующего чувства вы могли бы воспринимать мысли сами по себе. И поскольку для всех звуков речи существуют эвритмические жесты, постольку достаточно выразить нечто эвритмически, чтобы вы по эвритмическим движениям восприняли мысли так же, как вы воспринимаете их посредством звучащей речи. Короче говоря, чувство мысли — это нечто иное, нежели то, что действует в фонетическом чувстве, в чувстве звуковой речи... (2)


     ...Еще больше наше восприятие человека углубляется в чувстве мысли, понятия. Оно подобно чувству тепла: в нем воспринимаемое обладает той же природой, что и воспринимающее. Но в чувстве тепла мы можем быть пассивны, внешний мир сам заполняет нас; в чувстве понятия мы должны обладать силой концентрации, позволяющей нам позабыть себя и всецело перенестись в слышимое, отождествиться с ним.
         Поэтому, развив чувство понятия, можно научиться понимать людей лучше, чем они понимают себя сами. В противном случае, слушая другого, мы слышим не его, а лишь самих себя. Мы тогда слушаем — что происходит довольно часто — по принципу осязания: слышим одно, а понимаем другое, поскольку чувство понятия — это все же не осязание. И грешат неразвитостью чувства понятия не только обычные люди, но и философы. Прийти с такими к взаимопониманию столь же трудно, сколь трудно слепому объясниться с глухим... Однако чувство понятия можно развить с помощью Духовной науки... (3)

Галина:






      Вот мы какие! ЭВРИТМИЯ! Искусство духовное; а открылось нам через то, как приходит эвритмия к нашим детям. Через игровой элемент, через вязаные шары, через медные палочки, через разноцветные платки... Совершить простейшие передвижения в пространстве, доступные для третьеклассников, - не получилось! нам надо было ...договариваться, кому куда двигаться...  А, оказывается, говорить не стоит, надо БЫТЬ в движении... надо быть движением!
      ОКАЗАЛОСЬ, ЕСТЬ В НАШЕЙ ШКОЛЕ НЕРЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА: ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЭВРИТМИЕЙ НЕОБХОДИМ... АККОМПАНИАТОР! МУЗЫКАНТА НАЙТИ МОЖНО, АККОМПАНИАТОРА - СЛОЖНО...

Галина:
Здравствуйте!
Ознакомьтесь с конспектом встречи попечительского круга школы 24 февраля 2015 года

Активно обсуждались вопросы:
1. Участие родителей в обустройстве пространства школы.
2. Подготовка предпасхальной ярмарки
3. Летний семейный фестиваль на берегу моря

Основные решения.
1. В школе выделяется информационный стенд для сообщений попечительского круга
2. На стенде и через рассылку регулярно (раз в 2 недели)  публикуется список работ, в которых могут принять участие родители, в том числе и на условиях компенсации задолженности по оплате.
3. 8 марта желающие едут в парк "Южные культуры" (фото) с целью:
1)прогуляться,
2) посмотреть удивительно красивые "местные" растения,
3) снять маленький фильм - приглашение для жителей северных городов на летний семейный фестиваль (группа ВК https://plus.google.com/photos/115375853177156140849/albums/5988632350583979665 )
4. Собирается общее родительское собрание для подготовки дня открытых дверей и предпасхальной ярмарки. Время уточняется.
5. На встречи попечительского круга мы будем приносить печенья!:)
Уважаемые родители!
В школе, кроме педагогики, которой занимаются учителя, есть и другие интересные направления творческой работы! Можно сказать, школа - это наш общий спешный проект!

Знаете ли вы, что:

1. Инициативные родители (Воропаевы) организуют ВСЕРОССИЙСКИЙ семейный фестиваль на берегу моря. Вы можете не только участвовать, но и присоединиться к рабочей группе. Задавайте вопросы в группе (группа ВК https://vk.com/club87565900 )
2. Родители участвуют в обустройстве пространства школы, изготавливая стеллажи, шкафы, убирая территорию. Некоторые работы засчитываются в качестве погашения задолженности по оплате.

3. Родители готовят предпасхальную ярмарку, делают вещи своими руками, готовят угощения, проводят мастер-классы, а координирует из работу Екатерина Багишева (+79881537947)
4. Родители помогают создавать лавку настоящих игрушек и настоящей. чистой еды. Маленький магазин - это способ обеспечить наш круг полезными продуктами, хорошими игрушками и извлечь прибыль, которая идёт на развитие школы.
Я благодарю вас за то, что вы уделили внимание этому сообщению!
Следующая встреча попечительского круга 10 марта, с 17 до 19 часов. Я сделаю рассылку напоминание.

Полад Бедерханов

Галина:

Вальдорфская школа в Сочи "Добрый путь"
Приглашаем на день открытых дверей!
Приглашайте всех, кому будет интересно познакомиться со школой!


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии