Антропософский форум > Антропософские инициативы

НЕДЕЛЯ МИРА

<< < (4/19) > >>

Галина:
«НЕДЕЛЯ МИРА», Санкт – Петербург, 23 – 30 июля 2011.   Репортаж четвертый.

1.
Третья группа имела   тему  : «Создание нового сообщества».
Сначала, также велась работа по созданию группы – пространства общения. Отметили, что сначала важно предъявит и как бы положить в центр понимание каждого по смыслу темы, что мы и проделали.И упражнялись в слушании. И о том, что это сложно СЛУШАТЬ! Но и ще более важно СЛЫШАТЬ другого!
Мы работали с календарем Души Рудольфа Штайнера. См: http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus "АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ".


--- Цитировать ---Семнадцатая неделя
17                              (28 июля -  3августа)

Вещает Мировое Слово,
Что я  вратами чувств
Посмел ввести в душевные основы:
Свои духовные глубины
Наполни мировыми далями моими,
Чтоб обрести Меня в себе.


Siebzehnte Woche
17                            (28. Juli - 3. August)

Es spricht das Weltenwort,
Das ich durch Sinnestore
In Seelengruende durfte fuehren:
Erfuelle deine Geistestiefen
Mit meinem Weltenweiten,
Zu finden einstens mich in dir

--- Конец цитаты ---

НАЧИНАЛИ СОВМЕСТУЮ РАБОТУ ЧИТАЯ ЭТО ИЗРЕЧЕНИЕ ПО РУССКИ И ПО НЕМЕЦКИ, ДВАЖДЫ. и ЭТО БЫЛ НАСТРОЙ.
зАТЕМ, РАБОТА ПРОДОЛЖАЛАСЬ.
Так – прослушав одного – делали рисунокю Это было начало совместной работы. Затем знакомство друг с другом и формирование нашей рабочей группы завершили через искусство – возник общий рисунок. И это было непросто. Сложность возникла оттого, что представитель группы побывал в другой группе, а именно той, которая работала по теме связанной с Духом Русского народа. И мы поняли, что то влияние, которое он принес, стало как бы вклиниваться в нашу работу.  Не в прямую, а опосредовано, через сравнение, через некую примерку…  Работали с пониманием – да, это влияние среди нас.  Поставили другой вопрос «Что жду я от работы группы?» И мы осваивали метод привлечения ПЛАНЕТАРНЫХ СИЛ, где каждая планета отвечает за свою часть работы. А если ПЛАНЕТА берет такую ответственность, то что происходило в нашей душе?!  Сначало казалось, что все ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ! Но – в процессе работы пришло понимание – что общий рисунок рождается…
В названии нашей темы стояло так«Создание нового сообщества». Мы отказались от слова «нового» потому, что те феномены с которыми мы встретились  стали важными для любого сообщества.
Особую помощь оказал Армен – стало ясно, что ВАЖНО ВСЕ! И если проявить волю, или пропустить что-то, то и получим другое.
Результат работы всех дней встречи: Через возниконовение связи между ощущением и познанием приходит истиное познание! И это произойдет только тогда, когда кто-то может постич чистое звучание Души не как ощущение – тогда это станет ИСТИНОЙ! СВЕТОМ! И настенет следующий этап – высказать свои переживания. И это будет МОСТ! И тот, кто двигается в своем саморазвитии такими шагами – является Понтификом (строителем мостов).
Итак на вопрос – Где место? – Это СЕРДЦЕ! И ощущение стало – ПОЗНАНИЕМ ИСТИНЫ!
   … После такого обзора группа представила реальное переживание, которое испытала через своего двойника одна из участниц.
И само это представление имело обучающий характер и принесло для всех чувство соучастия в процессе.

3.
Четвертая  тема: «Встреча с Духом русского народа».    
Я работала в этой группе. Мне открылись некоторые стороны, незнакомые ранее. Во-первых, мы работали с разными методиками для достижения свои х целей. Во –вторых, в нашей группе работал Армен первые два дня и это было очень важно. В-третьих, я поняла как трансформируется вопрос и как, отвечая на один вопрос, получаешь ответ на искомый. Так же важно, что бы в группе ВСЕ УЧАСТНИКИ хотели работать и двигаться к цели, т.е. нельзя пропускать или укорачивать процесс названия, опреления имени задачи или ситуации.
И вот таким образом, тема «Встреча с Духом русского народа» имела серьезные интерпретации. После первого совместного действа в методике интуитивной драмы, решили разделиться на несколько групп. Это произошло потому, что метод был выбран ошибочный и не все понимали о чем речь. Армен дал детальное прояснение  сложившейся ситуации. Я постараюсь описать его беседу.
Каждое понятие – это реальное существо. Это даже более реально, чем мы с вами.  То, что происходит в духовном мире – это более реально! ТО что тут происходит – лишь отражение, лишь тени настоящего, реального.  Замешательство происходит от того, что мы то воспринимаем их, эти реальные существа за тени. Если хотим далее заниматься вопросами духовного порядка, то необходимо брать помощь. Каким образом какое-то понятие сделать более действительным? Через человека! Человека невозможно изменить просто так. Духовные существа невозможно конструировать, что бы не впасть в иллюзию, что можно соверщать с ними по собственному произволу нечто. Конечно, можно взять камни, игрушки, бумажки в качестве посредников, но лучше, если это будет человек – больше ощущений! Так как духовное существо также имеет волю, мотивы…
Другое – у человека есть качество эмпатии. Все чувства и мысли это, соответственно, проявления духовного. Вопрос в том, что бы то что переживаешь, правильно называть. Человек должен осознавать, какое имя он несет. За вопросом действует дух, существо. Еще раз – любая мысль, вопрос – это реальное духовное существо! Они существуют без человека!  Не надо их делать реальнее, чем они есть.  И поэтому тут возникает первый хаос. Когда давались имена, тогда была ошибка. Человек не замещает вопрос, а является лишь предствителем.
Ирина задала вопрос: Я как человек могу общаться с этими духовными существами?
На что Армен ответил: Ты духовное существо? Да!
Если ты живешь в духовном мире – там есть общение? Да!
Так надо это осзнать и правильно понимать.


Сначала должен быть опыт. Потом – восприятие. И поэтому мы спрашиваем предствителя сущеста, какие у тебя мысли и чувства восприятия? И ему, представителю, надо найти слова, что бы это описать.
В духовном мире человек двигается силой мысли.если возникает мысль о том, что я представляю, то она переносит меня в духовное пространство. Но – меня, с субъективными переживаниями.  НО во мне есть и то, что духовное!
Если мы обсуждаем тему Дух Русского народа, то во мнеэто есть, уже есть переживание.  Как разобраться, различить?
Если правильно вести беседу, то стоит говорить – Я говорю с позиции Духа Русского народа..
Если давать всем высказываться, затем двигаться далее, то постепенно субъективное отпадает и становится проявленным важное. Надо дать время, что бы звучание темы проявить.
Тогда можно сказать – мы пришли к восприятию истины. Если у кого-то есть другое мнение, то тогда он становится  в позицию представителя и проживает. И проходит коррекция.И затем другой…
И это есть ПОДГОТОВЛЕНИЕ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ!
… Надо отметить, что для меня ВСЕ беседы Армена несли позитивный, необходимый характер И придется мне работать с записями воими и переживаниями, что бы облечь все в достойные и неискаженные слова.
… А наша группа разделилась на три и, прежде всего, трое из Германии, они сразу взяли конкретный вопрос «Как мне, человеку Запада помочь духу русского народа?» Интересно и то, что в процессе работы над вопрсом в мини группе, возникло новое существо, которое определялось как Русская народная душа.
… Еще у одной группы произошел сходный процесс – представитель Духа русского народы ВИДЕЛ между собой и представителем русского человека – существо, имя которому определилось – Существо Русской народной Души…
Работа предстояла напряженная, каждая группа работала над тем, что приходило… Велико было наше удивление, когда по ряду позиций увидели повторение! И снова – работа, и снова – корректировка…


Роберт подвел черту:
Что бы прийти к чистоте звучания, надо быть целеустремленным, т.е. необходимы усилия.
И необходимо очищение – катарсис, без которого чистого звучания не достичь.
А очищение, это то, что в упражнении «логика сердца» - познание двойника, комплиментарное чувство – гармония.
Это исполненное света переживание сердца прозвучало ранее в прововеди Армена по откровению Иоанна. И для этого требуется, что бы и образы и представители имели названия, переживания переведены в слова и жизненные шаги.
И тогда откровение приходит на землю. Как, например, золотой пояс на груди – в этом отрывке из Евангелия. Это означает и сохранение своего собственного Я, из которого можно познать, где и в чем я буду действовать. Действовать в Мире!
   По сути его выступление влегло в основу нашего итогового представления. Что происходит с Душой русского человека на пути его к русской народной душе…

Галина:
«НЕДЕЛЯ МИРА», Санкт – Петербург, 23 – 30 июля 2011.   Репортаж пятый.

1.
Работаж международного семинара «НЕДЕЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В МИРЕ» - завершена здесь, в Санкт – Петербурге, гостеприимном и величественным городе.


Тема семинара –
 «Таинство встречи с другими как путь к построению нового сообщества
вместе с духом русского народа».Раскрывалась во всех аспектах: ВСТРЕЧА, ПУТЬ К НОВОМУ СООБЩЕСТВУ, ДУХ РУССКОГО НАРОДА, ВСТРЕЧА ЗАПАДА И ВОСТОКА, ТАИНСТВО ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. Да, это так.
 Проводили участников, которые спешили в свои города: в Самару, в Нарву, в Москву…
Через день начинался семинар по эвритмии и две девушки – Ирина из Санкт – Петербурга и Светлана из Нижнего Новгорода участвуют в нем. Через некоторое время начинается семинар по лечебной педагогике и Настя из Самары примет участие в его работе. Еще два человека "из наших": Галина и Наташа, позднее, примут участие в семинаре по АРТ - терапии... В нашем гостеприимном доме – вальдорфской школе, остались десять человек – у нас несколько дней.
В первый «независимый день» - культурная программа : музей Шагала и вечером Мариинский театр «Бахчисарайский фонтан».
Второй день – поездка всей оставшейся нрупы в Ольгино, в общину христиан. И вечером – кто на залив, кто в исакиевский собор, кто в собор Казанской Богоматери.
Третий день – Эрмитаж и Русский музей.
Провожаем то одного, то другого – поем любимые песни.
Четвертый день – провожаем группу в Германию. Вот – осталось нас двое Элвина, она из Германии и Галина, автор этого репортажа, из Сочи (могу писать и из Томска: мои корни, друзья, ученики там…).
   Столько новых тем! Столько перполняющих душу чувств!
Остается мне на основе этого репортажа написать книгу – другого пути и нет.
- И тогда эта книга станет – результатом.
Но это еще не все.
- Мы собрали все фотографии в один БАНК ФОТОГРАФИЙ! Это, скажем, 5000 фотографий и минифильмы только этой встречи. Участники этого действа: Marion, Ingeborg, Carola, Barbara (Германия), Ирина (Санкт-Петербург), Светлана (Нижний Новгород) и Галина (Сочи - Томск).
И это еще не все.
- На заключительный круг приезжали гости! В том числе из Нарвы – Сергей, администратор сайта bdn-steiner.ru Владимир из Москвы. Их плодотворная встреча с Арменом Тыугу наметила перспективные линии  для будущей «Недели упражнений в мире», которая состоится в Санкт-Петербурге в 2012 году, с 21 июля по 31 июля.
- Также была составлена предварительная договоренность между Владимиром и Анной (Санкт - Петербург) о помощи в создании сайта для Санкт-Петербурга, который  будет представлен как  сайт «Неделя упражнений в мире».
- Так же между Сергеем и Святославом возникла договоренность о том, что Святослав станет рассматривать вопрос о создании пространства Первого Гетеанума c возможностями 3-D для этого антропософского сайта. Вот «входишь» в пространство сайта – а тебя окружают стены первого Гетеанума… И едешь к Нему – как восхождение-  к центальной фигуре «ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». И колонны – ТЕ, и капители Те… И есть «входы» - в библиотеку, в хранилище, к авторам, в видеотеку, к инициативам, в проект «НАШ ГОРОД», в «НЕДЕЛЮ УПРАЖНЕНИЙ В МИРЕ», на форум…
- Светлана из Нижнего Новгорода взяла на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ сделать альбомЮ используя все фото. Например страницы: Встреча, занятия искусством, работа групп по теме, таинство освящения человека, община христиан Санкт-Петербурга, культурная программа, вальдорфская школа...
                 Немаловажно, что все 40 основных участников несут в сердце не только чувства единения! НЕ только новые знания увезли все, нет: деятельное состояние души – сделать, именно СДЕЛАТЬ возможным встречу с другим! В своих семьях, среди знакомых и незнакомых, на работе. В основе лежит Самая главная встреча – ВСТРЕЧА с ХРИСТОМ!
Поэтому одним из важнейших итогов этого семинара стала работа группы «ТАИНСТВО ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА», где и прошли свой первый посвятительный путь  4 участников. Конечно – участие в «НЕДЕЛЕ УПРАЖНЕНИЙ МИРА» Двух священников – Пристор Диттер Хонерман и пристор Армен Тыугу, это событие существенно отличает наш международный семинар и напоняет его новой энергией, силой освященых деяний…

Галина:
 ... В последние часы приходят НЕБЕСНЫЕ ДАРЫ!
Приехала из Томска на семинар по эвритмии Лена, с которой мы начинали в 1990 году учиться на международном вальдорфском семинаре в г. Таллинне у Энэ Сарв...
А мы уже собрались со Светланой на последнюю прогулку. Та мы и гуляли втроем. И не просто гуляли - а искали на лютеранском кладбище захоронение родителей МАРИИ фон СИВЕРС!
И нашли... Там три захоронения: родителей Марии фон Сиверс, юнкера Егора  и младенца Каролины...
Вот, по первым впечатлениям несколько строк,  и фото - предлагаю Вам, друзья....



Захоронения в ряд расположены: слева, светлое юнкер Егор, низкое правее - Каролина маленькая, и правое - родители: отец и мать, Яков и Каролина...

На втором плане Вы видите здание нашей гостеприимной школы!

Галина:
Сделала первые поиски: кое что начинаю осмысливать и разбираться: кто есть кто из фон Сиверсов Якоб и Егор - братья!
Вот текст по этим исследованиям:

--- Цитировать ---Геральдические надгробия Смоленского лютеранского (евангелического) кладбища
Могила Егора Сиверса


Егор Сиверс (1812-1833) - юнкер Лейб-Гвардии Уланского полка и сотоварищ Михаила Лермонтова по учебе в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; считается, что лермонтовское стихотворение "В рядах стояли безмолвной толпой,//Когда хоронили мы друга..." - отклик на смерть однокашника. Известно, что памятник Егору Сиверсу поставлен друзьями; надо думать, что лепта великого поэта в этом надгробии тоже есть.

Известны несколько разных - и с разными же гербами - дворянских родов Сиверсов (фон Сиверсов), имеющих баронские и графские ответвления. Судя по гербу на постаменте, юнкер Егор принадлежал к нетитулованным Сиверсам, которые, тем не менее, относятся к древнему дворянству. Существуют два герба с одинаковой композицией, но отличающиеся расцветкой (см. рис. ниже). Их хозяева только по-русски зовутся одинаково; на деле фамилия владельцев герба с серебряно-черным полем пишется Sivers, а у хозяев червлено-лазоревого щита она на одну букву длиннее - Sievers.



К сожалению, на кладбищенском памятнике расцветка герба не обозначена (это можно было сделать с помощью нанесения на поля и фигуры герба условной геральдической штриховки - т.наз. шафировки), отчество покойного тоже не указано, - поэтому точно определить его происхождение на основе информации, предлагаемой памятником, невозможно. Не сообщает большего, чем изложено выше, и лермонтоведческая литература (а никакая иная Егором Сиверсов не интересуется).

Обратившись к справочнику «Петербургский некрополь» Великого князя Николая Михайловича и его сподвижника В.И. Саитова, узнаем*, что рядом с Егором Сиверсом похоронен генерал-лейтенант Яков Сиверс, который, судя по дате рождения, может оказаться не просто близким родственником, а братом лермонтовского товарища (разница в возрасте двух Сиверсов - больше года: Егор родился 12 октября 1812-го, а Якоб-Карл – 21 ноября 1813 года).
_______________
*Вел. кн. Николай Михайлович. Петербургский некрополь. В 4 томах / Сост. В.И. Саитов. - Том 4 (Р-?). СПБ, 1913. Стр. 70.

Порывшись в генеалогической литературе, находим в одном из немецких справочников сведения** об отце Якова Сиверса - Фридрихе-Карле Сиверсе (1776-1850), земной путь которого тоже закончился в Санкт-Петербурге. На той же странице узнаем имя единственной жены и матери всех детей Фридриха-Карла Сиверса – Элизабет (урожденная Гарднер; 1780-1867); они поженились в 1802 году.
_______________
**Genealogisches Handbuch der baltischen Ritterschaften. Teil 1, 1: Livland. Goerlitz, 1929. S. 290.

В перечне одиннадцати детей этой супружеской четы только пятеро названы поименно (в их числе – Якоб-Карл, тот самый генерал-лейтенант); из числа «безымянных» двое - сын и дочь - обозначены умершими в детстве (по младенчестве?), а еще про четверых сообщается, что они ушли из жизни «молодыми офицерами, из которых двое погибли, сражаясь в Польше» (вероятней всего – с восставшими).

Не остается никаких сомнений в том, что Егор Сиверс (один из двух упомянутых "молодых офицеров", умерших своей смертью), является «непосредственным», т.е. ближайшим старшим братом Якоба-Карла Сиверса, выслужившегося в русские генерал-лейтенанты. Зная, что их отец похоронен в Петербурге, возвращаемся к «Петербургскому некрополю» и находим его там*** под именем Фридриха фон-Сиверса – «коллежского советника и кавалера», даты жизни которого указаны так: 1777-1850; оказывается, он покоится на этом же самом - Смоленском лютеранском - кладбище.
_______________
***Петербургский некрополь... Стр. 69.

Вполне ожидаемо, что немецкое имя Фридрих на русской почве трансформировалось в более привычное Федор: в российских справочниках генерал-лейтенант Якоб-Карл Сиверс именуется Яковом Федоровичем. Федором Федоровичем звался и один из младших братьев Егора и Якоба – умерший и похороненный в Симбирске Фридрих, могила которого сохранилась до наших дней****. Не ошибемся, если и однокашника Лермонтова будем называть Егором Федоровичем.
_______________
****Интересно, что современный Ульяновск его не забывает; так, в опубликованном на сайте Областной научной библиотеки календаре памятных дат на 2010 год напротив 21 (9 ст.ст.) сентября значится: «195 лет назад родился офицер военно-морского флота Фридрих (Фёдор Фёдорович) Сиверс (1815–1892), который после выхода в отставку был капитаном парохода на паромной переправе через Волгу под Симбирском»).

Фамилия всех похороненных на Смоленском лютеранском кладбище Сиверсов в немецком справочнике - Sivers*****; тут же приведен рисунок родового герба - он имеет серебряно-черный щит.



Этот герб нам уже знаком по литографии из "Балтийского гербовника" Г.-А. Клингспора.
_______________
*****Genealogisches Handbuch… S. 285.

Обычно в качестве нашлемника этого герба изображаются два старусовых пера, между которыми находится шестилучевая звезда; на памятнике вместо нее ошибочно изображено третье перо.


--- Конец цитаты ---

Галина:
Вот так, понемногу в прошлое...
Якоб фон Сиверс...
Каролтна фон Сиверс...



... В этом же (1831) году Георг Вильгельм вступает в четвёртый брак – с Луизой Линдес, дочерью покойного пастора евангелического прихода Иоганна Гейнриха Линдеса...
...В конце этого трудного 1831 года, 21 декабря, у Баумов родился сын Константин. За ним последовали три дочери: Каролина (13.6.1834), София Екатерина (5.7.1836) и Анна Луиза (20.3.1839)...
...Известный немецкий генеалог Гейнрих Мейер-Эльтц  в рукописной монографии «Потомки пастора Иоганна Гейнриха Линдеса…» упоминает о трёх дочерях Георга Вильгельма Баума от Луизы Линдес: Каролина вьшла замуж в 1854 г. за Якоба Карла фон Сиверса в Санкт-Петербурге (умерла она в Мюнхене в 1912 г.) - http://www.vgd.ru/VESTNIK/8vest2.htm

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии