Антропософский форум > Антропософские инициативы

НЕДЕЛЯ МИРА

<< < (8/19) > >>

Sergei:


Лешек Форчек. Архангел Михаил – равновесие
А здесь мы встречаемся с еще одним двойником.


--- Цитировать ---Вместе с Итой Вегман, которая уже в 1931 году отделила свою клинику от ВАО, Общество покидают также другие представители новых мистерий. В 1924 году новые импульсы не были восприняты и со смертью Рудольфа Штейнера новые мистерии снова были сокрыты. Общество попятилось к древним формам духовной жизни. Это могло привести лишь к недопустимому в наше время применению власти в духовной жизни и нарушению человеческой свободы и достоинства, например -путем "исключения без указания причин". Бюрократический аппарат овладел духовной жизнью и "двойник" (темный теневой дух, захватывающий власть в группе или обществе при убывании сознания) смог действовать в Обществе, изгнав живого духа антропософии. Это не должно нас удивлять. В социологии это известно как нормальный феномен: духовная жизнь втягивается в процесс институционализации и бюрократизации. Когда инспирирующий учитель уходит с земного плана, среди учеников возникает борьба за власть и рутин азанимает место энтузиазма. Это происходило во всех духовных течениях, включая христианство. Штейнер хотел это предотвратить, творя из социального импульса триединый социальный организм мистерий. 28 февраля 1923 года он сказал, почему это было необходимо: "на почве духовной науки мы объединяемся дифференцируясь и индивидуализируясь, а не централизуясь" (GA 259). Духовное движение может тогда избежать описанного социологического процесса.

Социальный храм, который Штейнер хотел построить с членами нового Общества для новых форм связи с духовным миром, был разрушен. Импульс, ведущий к новым мистериям, которые должны были происходить в этом храме, был теперь обращен вспять во всех аспектах. Новое Общество оставило бы членов свободными решать, что принимать от Форштанда. Однако, вопреки этому, Форштанд пожелал определять, что должны делать члены. Центр мог бы в новом Обществе оживляться, если бы периферия (группы членов) активировала бы это сердце своей деятельностью. И совершенно неверно, когда центр считает себя насосом, приводящим весь аппарат Общества в движение. То же мы находим в отмене публикаций выступлений Рудольфа Штейнера на Рождественском собрании, а также, например, в руководстве Школы духовной науки, присвоившем духовный авторитет Штейнера, авторитет, который был свободно принят членами. Вследствие этого обращения вспять духовного импульса с 1925 года стали возникать структуры, подобные ложам, контролируемым иерархическим аппаратом высокопоставленных лиц, способных к исполнительной власти и знающих больше, чем нижестоящие. Общество потеряло связь с духовным миром. Антропософия больше не могла свободно изливаться в мир. Мышление сведено к вопросу "правильного метода", сердечные силы в сфере чувствований были блокированы и волевые силы антропософского движения были парализованы.
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/503.pdf
--- Конец цитаты ---

Галина:

--- Цитировать ---Предостерегающий жест Уриила обращен к нам, когда мы объединяемся с другими людьми в социальной жизни. Он подвигает нас к решению работать над собой, развивая качества, необходимые для социальной жизни. Предмет этой книги - путь социального развития, путь Уриила. Уриил - вдохновитель новых профессий, имеющих свои истоки в социальном импульсе, и ресакрализации в самом широком смысле профессиональной жизни и самой жизни как таковой.
Чтобы реанимировать культуру, мы должны открыть в себе уриилические качества. Уриил нынче - неизвестный архангел. Он взирает на современные духовные движения и воодушевляет людей, которые хотят быть инспирированными духовным пониманием, чтобы объединиться на основе нового социального импульса. Мы нуждаемся в помощи Уриила для гуманизации социальной жизни и создания новых социальных форм, в которых новое иное сознание сможет сделать вклад в новую культуру.

--- Конец цитаты ---
Да! Это написал Х. Сальман в работе «Социальный мир - место новых мистерий. Основы антропософской групповой работы и формирования сообществ»
Если важно говорить на эту тему – тему двойников, индивидуальных, социальных, двойников духовных существ, то есть смысл прочесть работы Штайнера, Тыугу, Сальмана, Ливехуда -  и … тогда говорить!
С другой стороны – УЖЕ ТЕПЕРЬ можно РАБОТАТЬ! Двойник есть. Так. Однако – если я на пути познания, самообразование для меня не есть только чтение книг и философичные разговоры, мой путь это:

--- Цитировать ---"Антропософия есть путь познания, стремящийся привести духовное в человеке к духовному во Вселенной. Она возникает в человеке как потребность сердца и чувства. Свое оправдание она должна находить в том, что она способна утолить эту потребность. Антропософию может признать лишь тот, кто находит в ней искомое им из своей души. Поэтому антропософами могут стать лишь те люди, которые подобно голоду и жажде ощущают жизненную потребность в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной" Рудольф Штайнер.


--- Конец цитаты ---

И в другом месте - "ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ПРИЛОЖИТСЯ!"
ТО тогда – и говорить о двойнике нет смысла.

Sergei:
«Неделя упражнений в мире» проходила в вальдорфской школе «Центр Искусства Воспитания» по адресу: пр. КИМА дом 1, метро «Приморская,    www.ziwspb.ru



--- Цитировать ---Из истории здания школы
     Реконструкция школьного здания на Васильевском острове шла почти 10 лет. Здание и земля были приобретены на средства гранта международного фонда "Друзья искусства воспитания" в 1998 году. Руководителем и вдохновителем реконструкции была наш куратор Марион Фишбах.
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Марион Фишбах – один из Учредителей Центра искусства Воспитания, организатор Семинара по вальдорфской дошкольной педагогике и его научный руководитель, первый и основной куратор школы, более десяти лет жила и работала с нашими педагогами бок о бок в тяжелейших условиях России 90-х годов. Благодаря её опыту, которым она щедро делилась с нами, её настойчивости, интуиции и целеустремленности школа и другие отделения Центра смогли не только вырасти и выстоять, но был получен грант на приобретение будущего здания для Центра Искусства Воспитания, здание было найдено, куплено, началась реконструкция.
Наша школа родилась из инициативы педагогов и родителей совместно развивать вальдорфскую педагогику на благо детей. 18 сентября 1994 года 15 первоклассников переступили порог школы, и этот первый класс вместе с группой детского сада и группой студентов Семинара по дошкольной педагогике образовали Центр Искусства Воспитания. Научным руководителем Центра была Марион Фишбах – опытный вальдорфский педагог из Швейцарии. Её многолетняя самоотверженная работа, а также помощь других кураторов позволили учителям и воспитателям дополнить и углубить полученное ими специальное образование по вальдорфской педагогике.


--- Конец цитаты ---



Вид со двора

--- Цитировать ---Трудности строитества мы переживали всей школой. Иногда приезжали туда на Масленицу, летние праздники, 1 сентября, субботники. И - ЖДАЛИ! Ждали, надеялись и, конечно, делали все, чтобы приблизить переезд.
--- Конец цитаты ---


За это время на школьной территории появились игровые сооружения, подаренные нам дружесткой школой из г. Прин (Германия) и совместными усилиями установленные, а также большая беседка, построенная одним из классов.
  После переезда вокруг школы реализовались многие интересные проекты.

«А такой школу увидели участники Недели мира»





Столовая



Витраж



Спальная комната, детский сад.



Уютный вестибюль
На фруме сегодня радуемся рождившейся Вальдорфской школе Сочи
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html и состоявшейся в Питере.


--- Цитировать ---Я знаком с Марион Фишбах, швейцарским  мастером эвритмии, которая 13 лет жизни отдала России. Она построила в Петербурге целую сеть «Вальдорфских школ». Там обучают многим дисциплинам, в том числе эвритмии. Но такое обучение осуществляется вне государственной поддержки, оно платное. Насколько мне известно, в Москве подобные школы тоже существуют.
В России пока все не так безнадежно как нам кажется, и как нам внушают...
Теперь Вы понимаете, сколько интересных фактов я узнал из беседы с Евгением Щербаковым, готовым поделиться знаниями и впечатлениями.
http://www.stinfa.ru/?id=116319
--- Конец цитаты ---

Галина:
Последействие
по международному форуму «НЕДЕЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В МИРЕ» в Санкт Петербурге с 23 по 31 июля 2011 года.
Описаны или предъявлены УЖЕ несколько инициатив или тем:
1.   Социальное искусство.
•   Лечебно – педагогический семинар в Санкт-Петербурге начинается в 2011 г. :
        1 год «Основы общего учения о человеке Р. Штайнера
2 год «Понятие нарушения в лечебной педагогике. Диагностика
3 год «Основные принципы терапевтической работы
 Дополнительно -  «Методы арт-терапии в лечебно-педагогической практике»

2.   Община христиан – таинство освящения человека.
•   Про-Семинар в Одессе (подготовительный курс Духовной Семинарии Общины христиан) заявки до 15 сентября
•   Встреча с Андреасом Шнебеле 7 сентября (среда) в 19.00 в помещении АОР


3.   Захоронение родителей Марии фон Сиверс-Штейнер
4.   Мир Ангелов.
5.   Сущность двойника.
6.   Вальдорфская школа в Санкт-Петербурге
    ... продолжение следует?!

Галина:
Наташа!
Здравствуйте и доброго дня!
Возможно, в уже смотрели репортаж с "НУМ" - и эта тема продолжается! Мне посоветовала Анна обратиться к тебе по теме "НЕДЕЛЯ МИРА" и "НЕДЕЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В МИРЕ". НА НАШЕЙ ВСТРЕЧЕ ОБ ЭТОМ ШЕЛ РАЗГОВОР КОСВЕННО, А У ТЕБЯ В ГРУППЕ - ЯВНО. НЕ МОГЛА БЫ ТЫ НАПИСАТЬ ОБ ЭТОМ?
С УВАЖЕНИЕМ -
ВСЕГО ДОБРОГО - Галина

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии