Антропософский форум > Антропософские инициативы

НЕДЕЛЯ МИРА

<< < (9/19) > >>

Галина:


--- Цитировать ---Тема «Русская народная душа» на сайте.
«… мы хотели бы изучить русскую Народную Душу (Volksseele). Здесь в качестве низшего члена мы вообще не нашли бы никакого материала в том смысле, какими являются твёрдое, жидкое, газообразное и тепловое, но здесь в качестве низшего члена, то есть того, что присуще русской Народной Душе подобно тому, как  человеку присуще солеобразное, в качестве «твёрдого» мы обнаружили бы световой эфир. Затем мы бы нашли, что звуковой эфир присущ русской Народной Душе, как присуще человеку то, что он имеет в себе как жидкость; жизненный эфир,  - как у человека воздух,  - а «пламя вожделений» в том, что у русской Народной Души соответствует физическому телу,  соответствовало бы тому, что человек имеет в себе как тепло. Можно было бы спросить: а как же русская Народная Душа вступает в коммуникацию с отдельным русским человеком?  - Это происходит таким образом: свет, падающий вниз, некоторым образом отражается от того, чем является Земля. Свет производит некоторое воздействие на Землю. Он отражается назад, я бы сказал, не только физически; нет, но из растительного покрова, из вегетации, из того, что несёт почва свет отражается назад. Свет действует на отдельного русского не прямо, но, сперва он воздействует на Землю,  - но не на грубую физическую землю, но действует в растениях и во всём том, что растёт и распускается на земле: это и отражается назад. И в том, что здесь отражается назад, содержится коммуникативное средство, медиум того, посредством чего русская Народная Душа вступает в связь в коммуникацию с отдельным русским. Вот почему у русских отношение к своей почве, ко всему, что приносит земля, много больше, чем у других народов. Это связано с этим особенным поведением русской Народной Души. И текучая возбудимость, - это чрезвычайно значительно,  -  является первым эфирным ингредиентом для русской Народной Души, который является чем-то подобным свету для человека.
Так вы приходите к конкретному народному Существу, приходите к тому, что можно изучать: как говорит один дух к другому духу, который теперь, если первый дух является человеком, является Народной Душой. Это происходит в подсознании. Когда итальянец дышит и дыханием поддерживает свою жизнь,  - то есть сознательно хочет чего-то другого,  и, стало быть, вдыхает и выдыхает, чтобы поддержать свою жизнь, - в его подсознании ему нашептывает и говорит с ним его Народная Душа. Он этого не слышит, но его астральное тело воспринимает это и живёт в том, что здесь, под порогом его сознания происходит как обмен между Народной Душой и отдельным человеком.
А в том, что излучает русская почва, оплодотворённая солнечным светом, содержатся тайные руны, нашептывающие руны, посредством которых русская Народная Душа говорит с отдельным русским, в то время как он идёт по своей земле или ощущает жизнь, которая излучается свету. Ибо не думайте, что эти вещи хотят быть восприняты на вещественном уровне. Вы, как русский, можете, конечно, жить в Швейцарии; в Швейцарии тоже есть свет, который отражается от земли. Если  вы итальянец, то вы и в Швейцарии с дыханием будете слышать нашептывание вашей Народной Души; если же вы русский, вы тоже будете чувствовать, как от швейцарский почвы поднимается то, что вы, как русский,  можете услышать. Эти вещи вы  должны принимать не материально. Это не связано с местом, хотя, само собой разумеется, поскольку человек в некотором смысле  обусловлен материальным, собственная местность даёт больше. Итальянский воздух со всем климатом, само собой разумеется, облегчает и подкрепляет это говорение, эту речь, которую я характеризовал; русская почва облегчает и подкрепляет другое, но вы не должны принимать это материалистически. Само собой разумеется, русский может быть русским и где-то в другом месте, нежели в России, хотя, само собой разумеется, русская земля особо способствует русскому бытию. Вы видите, что здесь с одной стороны принимается в расчет материализм, но, с другой стороны, это носит относительный, не абсолютный характер. Ибо в теле русской Народной Души содержится не только тот свет, который находится над русской почвой, но и свет повсюду, вообще; и  русская Народная Душа, - как вы знаете, я всё это уже характеризовал,  - имеет именно ранг Архангела. Но Архангел не прикован к месту, он носит сверхпространственный характер.
Такие вещи, такие конкретные понятия должны быть заложены в основу, если ведется предметный разговор об отношении человека в своему народу. Представьте себе, насколько удалилось современное человечество от того, чтобы иметь хотя бы некоторое представление о той конкретике, о которой идет речь, если называют имя народа. И, тем не менее, сегодня рассеиваются мировые программы, в которых постоянно прокручиваются названия народов. В какой степени всё это остаётся на уровне фраз, кишащих в мире, вы можете довести до своего сознания, если примете к сведению, что народная сущность (Volkswesen) является конкретным Существом, и каждое народное Существо, по существу иное. Ибо чем для итальянского народного Существа является воздух, тем для русского народного Существа является свет: а это, опять-таки  обусловливает совершенно иной вид коммуникации между народным Существом и отдельным человеком. Антропология является материалистическим, внешним рассмотрением; антропософия же должна раскрывать истину, реальные отношения, действительность. Поскольку люди сегодня в своём материализме так удалились от всякой действительности, не удивительно, что они столь произвольным, и поэтому лживым образом говорят о тех вещах, которые сегодня становятся мировыми программами…»

--- Конец цитаты ---
Тема Русская Народная Душа достаточно занимает умы участников сайта!
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.0.html
Так же как и у нас на нашей встрече "НЕделя Упражнений в мире" работала над вопросом группа. Полагаю, есть необходимость - можно расширить личные рамки узнаванием вопроса из сообщений по теме.

Sergei:


Петр Сиверс? http://ru.wikipedia.org/

--- Цитировать ---Графский и дворянский род Сиверс, происходил из Королевства Дания, а в конце XVII века род переселился в Королевство Швеция и затем в Прибалтийский край.
--- Конец цитаты ---

Это одна ветвь фон Сиверсов, а Петер Вильгельм другая ветвь фон Сиверсов (ее и рассматриваем в теме) и мы видим разные гербы http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg7931.html#msg7931.

--- Цитировать ---Имя Баронов фон Сиверс появляется в истории России в 1704 году, когда приехавший из Герцогства Голштейн в Лифляндию Петер Вильгельм (Пётр Иванович) фон Сиверс (1674-1740) поступил на русский флот капитаном. В дальнейшем служил в Архангельске, а потом послан был на Олонецкую верфь. Уже через девять лет Пётр I отправил его в Ревель для укомплектования пришедших туда английских кораблей, а позже он был назначен командиром Ревельского порта. Император Петр IАлексеевич (1672-1725), а впоследствии и Императрица Екатерина I Алексеевна (1684-1727), жаловали честного и преданного военачальника: до 1732 года Барон  управлял Адмиралтейств-коллегией. Венценосная дочь Императора Петра I, Императрица Елизавета I Петровна (1709-1762), в 1744 году Высочайше указала:«Жене адмирала Сиверса Софии Елисавете Нумерст и детям ее отдать в вечное владение вместо заслуженного мужем ее жалования лифляндскую мызу Екзекали».
http://www.otechestvo.org.ua/main/20117/2716.htm
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Питер Сиверс (Пётр Иванович) (нидерл. Piter Siuers; 1674, Штаде — 1740, Санкт-Петербург) — русский адмирал голландского происхождения.
Родился в городе Штаде (герцогство Бремен, шведское владение). Вскоре после рождения Питера Сиверса его семья переехала в Копенгаген, а его отец поступил в датскую военно-морскую службу в качестве капитана
Питер Сиверс поступил в датский военно-морской флот в четырнадцатилетнем возрасте, и к 1703 году дослужился до званияподпоручика[1].
Нанят в 1704 году русским послом А. П. Измайловым в Копенгагене на русскую военно-морскую службу, командовал рядом кораблейБалтийского флота[1].
В 1714 году получил звание капитан-командора, шаутбенахт (1719), вице-адмирал (1721), адмирал (1727). 21 мая 1725 года награжден орденом Св. Александра Невского. В 1727 году стал вице-президентом Адмиралтейств-коллегии, в следующем году стал её президентом[1].
В 1732 году по происку враждебных ему лиц был несправедливо отстранён от должности и сослан в свои имения в Кексгольмский уезд, где находился до 1740 года[1]. Умер в Санкт-Петербурге.
http://ru.wikipedia.org/
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Первое упоминание о роде Сиверсов в России восходит ко временам Петра 1, когда Петер фон Сивере, выходец из немецко-датского Гольштайна, поступил в русскую морскую службу и поднялся в ней от чина лейтенанта до адмирала и командовал какое-то время всем флотом Петра на Балтике. Он также немало потрудился при возведении морской крепости Кронштадт.
В семейном предании сохранилась одна интересная история, приключившаяся с адмиралом. Задумал однажды царь выйти со своим флотом в открытое море. Изрядно штормило. И вдруг царь решил взять командование флотом на себя. Адмирал воспротивился, говоря, что делать это в условиях шторма опасно, но царь, как известно, был очень настойчивый. Тогда адмирал объявил, что силой данной ему власти он царя арестовывает, после чего запер его в каюте. Когда флот вернулся в гавань, Петр 1 понял, что, настаивая на своей затее он рисковал и флотом, и своей жизнью. Он признал правоту адмирала, действовавшего в соответствии с морским уставом, и даже наградил его баронским титулом и поместьем в Лифляндии.
Бондарев Макрокосм и микрокосм
--- Конец цитаты ---

Такие знания необходимы для понимания проявлений душевного ствола.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.msg7955.html#msg7955

--- Цитировать ---335. "… а теперь душа должна найти себя в себе, поскольку она обретает себя из своего объективного образа мира". 62 (с.472)
--- Конец цитаты ---

Галина:
ЧИТАЛА ВАШИ РЕПОРТАЖИ С НЕДЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ В МИРЕ - ОТЛИЧНО!!! Откуда я нашла ответ на интересовавший меня давно вопрос, откуда у Штайнера такая любовь к русскому языку. Это напрямую связано с его личной любовью и привязанностью к Марии Сиверс, как представителю нашего народа и носителю литературного языка...
 РАДА за открытия Вальдорфской школы в Сочи! Впечатляет 9 учеников, 9 учителей. У нас в Самаре было 7 учеников, 4 учителя, а было это 20 лет назад. И что меня поразило, занятия проводились, по началу, в репетиционном зале Самарского театра оперы и балета. У каждой школы своя история, весьма нестандартная...
Татьяна. Самара.

Галина:
Посылаю протокол встречи и другие материалы
Маргарита

Встреча Инициативной группы по подготовке Недели упражнений в мире в июне 2012 года.
Протокол от 10.09.2011
Присутствовали:
 
Елена Дорофеева
Юлия Волкова
Ирина Марфина
Маргарита Петрова

Гость: Татьяна Новкунская

Собрали вопросы к  этой и последующим встречам.

Вопросы:

1-   формы работы группы: Чтение отрывка из 1й главы Апокалипсиса (9-20). Чтение отрывка из Евангелия, который читается в Таинстве Освящения Человека. Чтение Кредо (7 шагов) группы Недели упражнений в мире.

Решили начинать встречи группы чтением отрывка из 1й главы Апокалипсиса (9-20) и чтением Кредо (7 шагов) группы Недели упражнений в мире, заканчивать встречу чтением отрывка из Евангелия, который читается в Таинстве Освящения Человека.

В приложении посылаю Кредо (7 шагов) группы Недели упражнений в мире и Евангелие в Таинстве Освящения Человека.

2-   Прочли протокол взгляда назад на Неделю упражнений в мире 2011 (встреча от 30.07.2011)

Протокол взгляда назад  (встреча 30.07.2011)

Какие были сложности, что хотелось бы изменить, возможности на будущее.

Вопросы организации работы:
1.Не хватало ежедневных встреч организационной группы и вечернего обзора.
2. Организационной группе надо распределить кто за что отвечает и сообщать об этом участникам
3.Работа с планетарными ролями – включить в расписание, начинать с вечера, чтобы можно было сознательнее включаться в работу.
4.Быть внимательнее друг к другу, помогать решать проблемы.

Возможности на будущее:
5.Подумать над символом Недели упражнений в мире 2012
6.Включить в план недели практическую работу. Уборка мусора – обратиться к Андрею Новкунскому.
7. Включить в план недели поездку в Дом Общины в Ольгино.
8.Сергей и Владимир обещали помощь в создании сайта или страницы Недели упражнений в мире (Аня Гольцова)
9.Фоторепортаж, идея с проектором (Аня Гольцова)
10.Заранее связаться с Арменом  о теме лекций.
11.Кто готовит Неделю упражнений в мире 2012? Община? Группа? От чьего имени?
12.Возможно делать группу искусств по работе с камнем. ( материал на 10 чел -4000р),
группу по работе с деревом, глиной. (Наташа Бронникова)

Технические вопросы:
13.Где покупать продукты. Не в «Народном», лучше в «Ленте» (Аня Гольцова)
14.Больше фруктов, продумать кофе-паузы.
15.Продизенфицировать -  промыть все комнаты за день до приезда (Ира Лебедева)
16.Шумно. По возможности селить окнами в сад.
17.Не хватало переводчиков.
18.Переутомление из-за невозможности отдохнуть днем. Не хватило сил организовать себе пространство (Маргарита Петрова)


3-   Прочли письмо Роберта и Габриелы. Текст пришлет  Аня Гольцова.
4-   Группа и Община
Кто готовит Неделю упражнений в мире 2012? Община? Группа? От чьего имени?

Самоопределение. Высказались по кругу. Для присутствующих Неделя упражнений в мире - инициатива Общины, Инициативная группа является частью Общины, но ее члены – не обязательно члены Общины.

Каково самоопределение других членов Инициативной группы? Напишите, пожалуйста

5-   Определение ритма встреч
Один раз в три недели по субботам в д\с на КИМа с 13.00 до 14.30 – общие встречи, по необходимости по отдельным темам по договоренности. Следующая встреча – 1.10 в 13.00

6-   Информация.
-Карола присылает 150 евро для Общины.
-Ира Марфина рассказала о возможностях строительства и изменения планировки участка и дома для улучшения энергетики (перенести вход на участок и в дом )

7-   Рассылать Информационный листок Инициативной группы
Вот первый.

Вопросы к следующим встречам:

8-   Подготовка к приезду
-пристора Дмитрия Хорнемана (28.10)
-ленкера Ярослава Рольки (февраль)

9-   Задачи Инициативной группы

-формирование группы
-работа над темой Недели упражнений в мире
-практические вопросы
(предложение Маргариты)

Галина:
7 этапов развития Группы мира
I.Встреча с другим, переживание боли, познание внутренних сил препятствий (своего двойника).
^
Преодоление иллюзий
^
II.Решение к преобразованию себя, своего «Я». Нужна помощь Михаила в познании Духовного Мира. Здесь тоже путь из семи шагов:
1.   Увеличить силу своего Я , то есть силу самосознания
2.   Изучить законы логики
3.   Научиться применять законы логики
4.   Еще более увеличить силу своего Я, еще более целенаправленно, чтобы…
5.   …..суметь изучить законы логики сердца-
6.   Научиться применять законы логики сердца.
7.   Согласовывать свои мысли и чувства, приведя их к единству(созвучию).
III. Искупление- преобразование мышления- в мудрость, чувств -в любовь, воли -в свободу.
IV.Встреча двух Я. И приходит Исцеляющий дух-Утешитель, Дух Святой.
V. Познание духа иллюзий и духа разрушений(разделения)
VI.Осознание Общей идеи (цели, задачи).
VII. Создание нового свободного пространства -встреча членов группы в свободе, любви и гармонии. «Собор» И работа группы во внешнем мире с благословения духовного мира.
P.S.
На первых трех этапах группа преодолевает иллюзии Люцифера.
На остальных- духа раздора, разделения -Аримана.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии