Антропософский форум > Антропософские инициативы

НЕДЕЛЯ МИРА

<< < (10/19) > >>

Галина:
Спасибо!
Не все сразу понятно, но кое что ясно...
Ясно - что подготовка началась.
И хорошо, что провели ревлексию прошедшей встречи!
Мне кажется очень важно опредлиться с темой! Т.е. дать ИМЯ! Тогда начнет эта будущая встреча расти и к этому имени присоединятся и ожидания... И - кто проводит, да. Т.е. кто ВЗЯЛ НА  СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  за рождение будущей встречи!
И рада,  что приезжает Диттер. И я твой телефон дала одной женщине, она едет на семинар по лечебной педагогике. И как раз в это время будет в Питере. Может быть есть где-то общая встреча? Может быть - есть время для встречи ее с Диттером? У нее сложная жизненная ситуация, я полагаю - это шанс.
СПАСИБО!
Всем привет.
Галя.

Галина:
Вот ПРИШЛА одна из тем нашей «Недели упражнений в мире».
Пункт 6, из заголовка «Возможности на будущее».
6.Включить в план недели практическую работу. Уборка мусора – обратиться к Андрею Новкунскому.


И, тогда, уместно поместить переписку с Поладом из Санкт-Петербурга.

1.
20.09.2011, 14:55, "Polad Bederkhanov" <bederkhanov@gmail.com>:
 
Галина, Вас приветствует Полад. Я выпускник вальдорфской школы в Санкт-Петербурге. Ныне переезжаю в Краснодар с намерением заниматься в регионе строительством, экостроительством, ищу единомышленников и попутчиков в регионе.
Возможно, развитие вальдорфского движения в Краснодаре.
Есть ли у Вас время для встречи и знакомства? Я могу приехать в Сочи во вторые или третьи выходные октября.

С уважением, Полад.


Полад!
Рада приветствовать Вас в наших замечательных краях!
Я живу в пос. Мирном, Лазаревского района г. Сочи. Здесь у нас небольшая группа, которая занимается методиками Рудольфа Штайнера, в основном по педагогике и саморазвитию. Так же планируем в будущем пансионат для пожилых людей...
В Сочи в этом году открылся первый класс вальдорфской школы.
Естественно - любые формы участия и совместного инициирования проектов - очень желательны!
Предлагаю встретиться в Сочи в субботу 1 октября, или через две недели, тоже в субботу - это 15 октября. Сориентируйтесь, каким транспортом Вам удобнее. Встречу можно организовать в вальдорфской школе, это в районе Мацесты.
Неплохо заранее знать Ваши интересы и, что важно - ВОЗМОЖНОСТИ совместных проектов!
Пишите - Галина Райнина.
 
2.
21.09.2011,
Я смогу приехать 15 октября. Добираться буду, скорее всего, электричкой.
> Я занимаюсь строительством и, если вы планируете ремонты или строительство, мне это особенно интересно.
> Кроме того, я преподавал в вальдорфской школе, но только в старших классах. В Краснодаре планирую, кроме прочего, заниматься репетиторством по физике, возможно, в духе феноменологии.
> Есть друг в Абхазии с несколькими гектарами земли. Он не имеет отношения к антропософии, но, возможно, в ходе нашего дальнейшего общения, мы придём к какому-то интересному варианту сотрудничества: сельское хозяйство, гостиница,  учреждение на подобие деревне Светлана под Петербургом, и т. п.
> Сам я собираюсь жить в Краснодаре и организовывать там экологическое движение. В связи с эти, я буду располагать помещением. Общая комната в ЭкоЛофте. Вот сайт аналогичного проекта в Москве www.eco-loft.ru Возможно использование этого помещения для семинаров.
> Думаю, что до 15 октября произойдёт ещё немало уточнений, так как обычно бывает при начинание чего-либо. Постараюсь о них сообщить.
Спасибо за приглашение!
Полад.
Отлично!
Конечно, все интересно!
Ближе к 15 сентября уточни, когда и какой электричкой ТОЧНО поедешь в Сочи. В Лазаревке постараемся сделать так, что бы в этот вагон еще одна женщина села - именно ее в первую очередь интересует строительство  пансионата для пожилых люде, и именно - ЭКО строительство. так же и человек, который инициировал саму школу занимается строительством...  И учитель 1 класса. И учитель будущего первого класса. Вот, постараемся все ВМЕСТЕ встретиться в Сочи.
Добрых импульсов для Вашего начинания!
Галина

3.
Информация для Полада (23.092011).
Галина, доброе утро!

В Краснодарском крае работает инициатива "Школа без классов". Организаторы  - Гунтер Гебхардт и Лена Баданова. Территориально они располагаются в станице Самурская под Апшеронском. Красивейшее место, большой участок земли, два дома, но как всегда не хватает людей - единомышленников. Возможно, Поладу это будет интересно.

Телефон Лены: 8 918 424 29 78.

Хорошего дня!
Ирина

Я, в свою очередь, просмотрела сайт, который ты мне рекомендовал. Есть очень интересные моменты! И привлекает направленность людей - не отталкивание мелочей. Мы тут в пос. Мирный, Лазаревского района, можно сказать, ПРИНИМАЕМ УЧСТИЕ в ЭКО-движении. А как же! Биодинамическое ведение хозяйства, компостирование, Эко-моющие средства.  Одежда. Образ жизни... Кое над чем задумалась - как это можно сделать мне? Что-то насторожило...
Всего наилучшего. Галина

От Полада.
Спасибо! Я как раз интересовался этой школой, но телефона у меня ещё не было.
Интересно будет узнать о Вашем впечатлении об ecowiki . Антропосовское "эко" и традиционное существую как параллельные миры. Пока что так, кажется ). Ещё раз спасибо за телефон. Уже воспользовался им.
Полад

Полад!
Доброго дня!
Просмотрела я этот сайт.
Впечатляет то, что сделали в одной из стран по акции ЮНЕСКО!
Я не могу, видимо, выступать экспертом в антропософском ЭКО. Однако, то что я прочла на сайте – никаким моим убеждениям не противоречит. И почему бы не существовать тому, что уже существует?
Другое дело, что когда мы рассматриваем, к примеру, проблемы человека, то возможность ПОМОЧЬ отличается в корне: антропософская медицина работает, прежде всего, с причиной – т.е. ДУХОВНЫМ в человеке! Традиционная медицина – убирает следствия и иногда такими методами,  что уже со следствием этого действия невозможно справиться (например – использование …
антибиотиков во всем…)
Видимо, ты имел ввиду такой подход? И в ЭКО движении? Тогда да – это, даже, не параллельные миры. Это – УРОВЕНЬ ОСОЗНАНИЯ! Я так вот думаю, что ПОКА то, что делают в традиционом «мире» – хорошо. Но можно стремиться и далее – а именно – самообразование человека! Что бы уж СПАСАТЬ – так СПАСАТЬ!!!
Всего доброго – Галина.

Галина:
25. 09.2011 От Полада.
Насколько я могу судить, инициативы типа "эколофт" поднимают люди не чуждые духовности. С рассуждениями о лечении причин и симптомов я согласен. Хочу добавить, что увидеть причины за симптомами человек может трагически столкнувшись с нерешаемыми проблемами или же в позитивном устремление к решению задач. Многие изначально позитивистски настроенные учёные, искренне ищущие, постепенно расширяют свои взгляды до принятия и исследования духовного мира.
Сайт посмотрю. Спасибо.

Полад!
Доброго дня!
Что ж, приятно – в этом  ИЕСТЬ движение к ПОНИМАНИЮ мира и человека. Особенно у медицины, педагогики, сельском хозяйстве …. – уже наработан богатейший ОПЫТ! И литература, к счастью – достаточна.
И вот я тебе предлагаю тему, которая созвучна с ЭКО-движением: « ХЛЕБ!» Тема рассмотрена одним из участников форума на сайте антропософском:  bdn-steiner.ru
Я только свела в один файл.
Просмотри.
Что скажешь?
С уважением - Галина

--- Цитировать ---Хлеб Аримана

Мы едим отравленный хлеб.
1) При традиционном приготовлении хлеба углеводы разлагаются до молочной кислоты, что в точности соответствует  обмену веществ в человеческом организме.
В хлебопечении с использованием дрожжей процесс разложения углеводов был направлен по другому пути, по пути спиртового брожения, чуждого человеческому организму.
Проблема заключается в том, что для нескольких поколений с раннего детства происходит перепрограммирование обменного процесса.

2) Последние 150 лет постоянно возрастает потребление сахара. А сахар – идеальная питательная среда для дрожжей. В результате мы имеем медицинскую проблему: грибковые заболевания, или микозы. Дрожжи энергично размножаются и крепнут, заселяют не только кишечник, но просачиваются в другие органы, например в легкие. Такие одичавшие дрожжи (например, Candida) не только продолжают вырабатывать спирт, но сивушные масла, низковалентные кислоты жирного ряда и многое другое, что не свойственно обмену веществ. Это отрицательно влияет на печень, ослабляет иммунную систему и даже воздействует на настроение.
Из кн. Отто Вольфа «Что мы едим?»

3) Выписка из действующего ГОСТ 171-81 ДРОЖЖИ ХЛЕБОПЕКАРНЫЕ ПРЕССОВАННЫЕ.
См: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,591.0.html, пост 10.

4) Рожь.
Для славян особое значение имеет ржаной хлеб. Рожь - это наш основной злак. Гений языка указывает, подчеркивает важность этого злака: рожь (рус.), жито (укр.).
Поэтому не удивительно, что посевы ржи все сокращаются... В магазине проблематично купить ржаную муку.

Нонсенс: из семи злаков (рис, ячмень, пшено, рожь, овес, кукуруза, пшеница) в магазинах отсутствует только ржаная крупа..
 
Одна из причин: "Для производства дрожжевого хлеба и дрожжевой выпечки подходит только пшеница. Для ржи необходимо использование закваски." Удо Ренценбринк. "Семь злаков"
См: http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books
Часто люди пытаются приготовить в электрохлебопечке ржаной хлеб, он не получается, и так узнают о необходимости закваски. Прилагаемые к хлебопечкам рецепты ржаного хлеба просто не работают.

5) Мертвая мука.
Оказывается, может стать проблематичным приобрести свежесмолотую муку с мельницы. И вот почему:
«Свойства теста из пшеничной муки в результате хранения ее после помола также закономерно изменяются. Водопоглотительная способность муки, характеризуемая количеством воды, добавляемой к муке для получения теста нормальной консистенции, возрастает. Степень разжижения теста в процессе его замеса и брожения и его расплываемость в процессе расстойки и выпечки снижаются. Липкость теста также снижается. Упругость теста возрастает.
 В обычных условиях хранения пшеничная сортовая мука созревает в течение 45...60, а обойная 20...30 дней.»
 
То есть тесто на дрожжах любит мертвую, безжизненную муку. Какое это имеет значение для человека?

«Долгосрочные эксперименты на животных показали, что при кормлении мукой двухнедельной давности из цельносмолотого зерна или хлебом из такой муки животные в четвертом поколении, как правило, утрачивают жизнеспособность, тогда как у их собратьев, получавших такую же свежую муку или хлеб из нее, даже в четвертом поколении не наблюдалось никаких признаков вырождения.»
Отто Вольф «Что мы едим?»
См: http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=11701

То есть мука уже двухнедельной давности - мертвая, зато срок хранения муки "высшего сорта" - год...

6) Потребление дрожжевого хлеба приводит к алкоголизации населения.
Алкоголь же воздействует непосредственно на Я человека.
Не то, чтобы все становятся алкоголиками, но закладывается предрасположенность, привыкание к употреблению алкоголя.
В странах бывшего Союза дело усугубляется тем, что дрожжевой хлеб был(есть) лишь одним из целого комплекса средств по алкоголизации.
Например, введение кефира как детского продукта питания (до 40% молочной продукции перерабатывалось в кефир), исчезновение производства  безалкогольного кваса, и многое другое..

Алкогольный аспект дрожжевого хлеба достаточно освещен в лекциях профессора Жданова В.Г., их не сложно найти в интернете. Если вначале его лекционной деятельности он раздражал власти, то сейчас другая тактика - его игнорируют, не воспринимают всерьез "а, это тот самый Жданов? ха-ха".

7) Что происходит, когда дрожжевой хлеб применяется в таинстве Евхаристии? Происходит ли при этом освящение человека? Для меня это открытый вопрос..
Кстати, в одном из просмотренных мной видео с участием Жданова он рассказывает, что монахи на Афоне заинтересовались его лекционной деятельностью, и он прочитал на Афоне несколько лекций, в том числе о вреде  дрожжей.
Для меня это косвенное свидетельство того, что в настоящее время среди афонских монахов нет духовидцев, способных духовным зрением увидеть сущность дрожжевого хлеба.
Православная церковь, соблюдая традиции во всем, здесь не заметила подлога. Открываем книгу о монастырской кухне - и рецепты на дрожжах в ней представлены как старинные...

....

n..) 24 апреля 1996 года года было объявлено, что Saccharomyces cerevisiae (хлебопекарские дрожжи) стал первым эукариотическим организмом, чей геном (12 млн пар оснований) был полностью секвенирован. Секвенирование заняло 7 лет, и в нём принимали участие более 100 лабораторий.
 
Интересный факт, учитывая что возможности ариманической техподдержки значитально (лет 50 и более) опережают достижения современной науки и техники.

--- Конец цитаты ---

Галина:
26.09.2011, 11:04, "Polad Bederkhanov" <bederkhanov@gmail.com>:
> Бегло прочитал документ о хлебе. Для того, чтобы убедить меня, там слишком много аргументов. Я просто ел домашний бездрожжевой хлеб и, Вы не поверите, собираюсь попробовать заниматься изготовлением такого хлеба в Краснодаре у себя в эколофте. Вы делаете хлеб сами?

Полад!
Я делала хлеб сама.
Раньше, когда жили семьей в Томске.
И позднее...
Теперь просто покупаю бездожжевой. А средняя дочь выпекает в своей семье. И летом тут нам пекла.
И в Сочи, в вальдорфской школе - выпекают. Так что, конечно, разницу знаю!
Аргументов много - это моя оплошность. Я так собрала по беседе на форуме все, что говорилось о хлебе... Т.е. - то, что этот дрожжевой хлеб - это хлеб Аримана...
НО, получается, что это ТОЖЕ НАША ТЕМА!
А у тебя - РАЗНОСТОРОННИЕ ИНТЕРЕСЫ!
Если надо - то пришлю рецепт бездрожжевого хлеба, у Марии Тун в "Посевном календаре".
Всего доброго - Галина.

Галина:
 От Полада.Присылайте рецепт! У меня в Краснодаре нет календаря под рукой.
Спасибо!
Я сайт смотрел. Этот проект пока не воплощён? Что-то есть на местности? Извиняюсь, если там написано... я не всё успел прочесть.

Полад!
Прежде всего – ПРАЗДНИК  АРХАНГЕЛА  МИХАИЛА!
А это:
"Если ты… переживешь в этом осеннем празднике Михаила как должно, в тебе пробудится все то, что, преодолевая удобство и страх, должно развиться во внутреннюю инициативу, в свободную, сильную и мужественную волю. Праздник сильной воли - вот как надо представлять себе праздник Михаила. И если это так, если природное сознание так объединит себя с истинным духовным человеческим самосознанием, то и праздник Михаила приобретет свой настоящий колорит, свою настоящую окраску…
...Праздник Михаила - Михайлов день - тоже должен иметь значение: он связан с великим, важным внутренним переживанием человека, с той внутренней силой, которая призывает человека развивать из природного сознания самосознание, развивать его благодаря силе своего мышления, силе своей воли, чтобы он смог стать мастером-руководителем метеоритного железистого процесса - в своей крови процесса, который является противником процесса сульфуризации…" Рудольф Штайнер "руководящие положения"

И по бездрожжевому хлебы. Я перешлю ТРИ рецепта!
Рецепт первый – это как раз из форума о значении хлеба (по М. тун еще не перепечатала)
   Для приготовления хмелевой закваски 0,5 л. воды доводим до кипения и засыпаем 3 столовых ложки соплодий хмеля (шишки хмеля) и кипятим на слабом огне 15 мин. Отвар процедить, остудить до 30-30 градусов, добавить одну чайную ложку меда или сахара и заправить мукой до состояния густой сметаны. Закваску поставить в теплое место на 24-30 часов, пока в процессе квашения масса не увеличится в 2-3 раза. Готовую закваску хранить в стеклянной посуде в холодном месте.
   Для приготовления теста готовится опара. Замес опары лучше всего делать в деревянной (квашне) или эмалированной посуде. Для одной порции на 1 л. воды берем 1 кг. муки и 4 ст. ложки закваски.
   Сначала в емкость вливаем примерно 200 г. теплой воды, добавляем 4 ст. ложки закваски, перемешиваем и постепенно добавляем муку, все перемешивая и доводя массу до состояния густой сметаны. Опара готова. Она утепляется и ставится в теплое место на 6-8 часов - в зависимости от всхожести опары.
   Для приготовления теста в эмалированную или другую посуду высыпаем большую часть оставшейся от 1 кг. муки, вливаем, помешивая, оставшуюся часть воды (примерно 800 г.), вливаем опару, тщательно перемешиваем, добавляем оставшуюся муку, доводя массу до консистенции густой сметаны. Посуду с тестом утепляем и ставим в теплое место на 7 часов. После подъема теста добавляем муки и месим до крутого теста (для просфор) и мягкого теста для хлеба.
   После замеса тесто ставится на 40-60 мин. в тепло. Затем закладывается в формы или на противень, опять даем время для подъема теста, после чего ставим в печь. Для облегчения замеса в тесто для хлеба добавляет 1-2 ст. ложки натурального растительного масла.
   Как видно из рецепта, ничего сложного в процессе выпечки хлеба на закваске нет. Раньше любая хозяйка знала и умела печь хлеб - иначе замуж не брали. Более того, многие умели разнообразить его вкус, добавляя в закваску изюм, свеклу, морковь, тмин, укропное семя и др. Все это следует восстанавливать.
УДАЧИ!
Галина

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии