Антропософский форум > Антропософские инициативы

НЕДЕЛЯ МИРА

<< < (11/19) > >>

Sergei:
Re: Наблюдение ариманических проявлений

--- Цитата: Alrock от 29 Сен. 2011, 14:58:47 ---… С особой откровенностью правивший в Петре недобрый дух-покровитель проявился в деле строительства Петербурга. С каких позиций к этому вопросу ни подходи, всегда приходишь к одному-единственному выводу, что "положение Петербурга непростительно" (Гете) и в географическом, и в климатическом, и в политическом смысле. Ведь можно было для "окна в Европу" построить укрепленный порт и вести через него торговлю, а при надобности он служил бы военным целям. Но и тогда можно было бы выбрать место повыше, посуше. Что же все-таки заставило Петра учредить столицу среди карельских болот? Ведь было ясно, что в ней полностью сосредоточится как государственная, так и духовно-культурная жизнь. Вряд ли сам Петр достаточно ясно понимал, что стоит за его затеей. Он был лишь инструментом. Глубинный смысл его поступка и ныне невозможно понять без помощи Духовной науки.

В лекциях, посвященных финскому эпосу, Р.Штайнер говорит о влиянии земли и водной стихии на развитие, на конфигурацию человеческого существа. Соотношение воды и суши на территории, занимаемой тем или иным народом, носит не случайный характер. Так, например, тому обстоятельству, что Англия окружена морями, обязана она развитием в среде ее народа души сознательной. Континентальное положение России уберегает ее от преждевременного овладения Самодухом. Но если представить себе, говорит Р.Штайнер, что три восточных залива Балтийского моря простирались бы далеко на юг, до Каспийского моря, тогда "...здесь жил бы народ мореплавателей, и этот народ мореплавателей уже давно развил бы Самодух. Однако это было бы незрелое состояние, это было бы не в свое время, преждевременно осуществленным развитием".

А теперь давайте обратимся к жизни Петербурга, вечно перенасыщенного влагой, погруженного в туманы, затопляемого наводнениями, и нам станет понятен замысел Аримана, перенесшего культурный центр России в морскую стихию. Это должно было вызвать преждевременное явление Самодуха в среде если не всего народа, то наиболее образованной его части, сосредоточенной в столице. И так это и случилось в конце XIX - начале XX века. Возникший тогда феномен культуры у одних получил название русского ренессанса, у других – декаданса…»
Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА.

--- Конец цитаты ---



Без названия, 1997 Liane Collot d'Herbois
Благодаря Неделе мира появляются интересные идеи и наблюдения, говорящие о наличии второго душевного ствола идущего через Питер по Волге, Дону до Черного моря.
И тема двойника подсказывает идею о душевном стволе двойнике, или стволе двойника.

Календарь Души

--- Цитата: Sergei от 28 Июнь 2009, 14:10:14 ---

Славянский человек с двойником, Ангелом и Kентавром.
Проект для живописи малого купола первого Гетеанума (1914)

--- Цитировать ---Восток пытается вспомнить о Духе, каким он пребывает в основах Отца мира. "На Востоке, - говорит Рудольф Штайнер, - мы находим, прежде всего, отчетливое сознание, что есть мир Космического Отца. Всё творчески деятельное в воздухе, огне, вообще в элементах, находящихся в земле и под землей, выступает нам навстречу... в сиянии Небесного Отца".172 Но задача Востока - дать миру в VI-й культуре то понимание Христа, которое открывается из Само духа, иными словами, продолжить дело Средней Европы, которое она исполняет на путях Духовной науки. Из собственных сил подготовиться к такой задаче Восток не может, но в этом и нет нужды. Ему предлагается воспользоваться уже готовыми плодами культуры: ввести свое миро- и жизневоззрение в русло двух основополагающих течений человеческого духа - реализма и идеализма.

До сих пор этому мешало падшее мышление. Еще на подсознательном уровне оно заползло на древнюю Русь путем "из варяг в греки" и до поры до времени притаилось там, поджидая, когда "пламя вожделений" сформирует национального двойника. Таковой выступил на социальном плане с момента монголо-татарского нашествия и зримо стоял перед людьми более двухсот лет. Имеется впечатляющий портрет этого двойника, данный в легенде о Чингиз-хане, которая называется "Сокровенное сказание о поколении монголов". Она была написана в середине XIII века. Своего рода восточные Дант и Вергилий ведут в ней беседу. Один из них - Таян, хан племени найманей, другой - Чжамуха, сподвижник Чингиз-хана, впавший в немилость. Таян спрашивает Чжамуху: "Кто эти, преследующие наших, как волки, когда они гонятся за стадом овец до самой овчарни?" Чжамуха ответил: "Это четыре пса моего Темучина (Чингиз-хана), вскормленные человеческим мясом; он привязал их на железную цепь; у этих псов медные лбы, высеченные зубы, шилообразные языки, железные сердца. Они пьют росу, ездят по ветру; в боях пожирают человеческое мясо. Теперь они спущены с цепи, у них текут слюни; они радуются. Эти четыре пса: Чжэбе, Хубилай, Чжэлме и Субэтай (полководцы Чингиз-хана)". Таян сказал: "Коли так, то подальше от этих презренных людей". Он отступил и, поднявшись по горе, остановился.

Таким образом, даже сознание восточного посвященного не выдерживает подобного имагинативного зрелища. Русские князья выдерживали его довольно долго, так и не догадавшись почерпнуть в нем урок самопознания, а когда оно стало оживать изнутри, все кончилось национальной истерикой, выразителем которой стал Иван Грозный.
Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА, Книга первая, Очерк четвертый.  Восток - Запад - Середина
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Alrock:
Галина!
По выпечке бездрожжевого хлеба - вот этот замечательный блог Анны из Германии:
http://anna973.blogspot.com/
Она готовит и дрожжевой и бездрожжевой хлеб. Я учился печь бездрожжевой хлеб по ее инструкциям. Там все от А до Я, чтобы получился хлеб. Очень всем рекомендую!

Рецепт по Марии Тун - первое, что я пробовал. И это был "первый блин комом". Как я сейчас понимаю, по этому рецепту хлеб "с нуля", без готовой зрелой закваски-стартера, никогда не получится, хлеб на цельнозерновой ржаной муке просто не поднимется!
Если у кого-то получился без зрелой закваски - отпишите!
Может быть, М.Тун, выпекая давно хлеб, уже позабыла, как это, когда готовой закваски нет, не знаю...

Вот я по чьей-то просьбе расписал подробно рецепт М.Тун под технологию, кот. пользуюсь:


--- Цитировать ---Медово-солевой хлеб.

Рецепт на два хлеба. Готовлю в металлических формах, размером 11х25х7,5 см (1,7 л.)
[Если у Вас формы другой емкости, например, 2,2 л. умножаем на коэффициент все ингридиенты (2,2 / 1,7 = 1,3)]
В рецепте сквашивается 60 % от всей ржаной муки.

Опара (закваска)
Готовится в двух пластиковых посудинах с крышками, по 2,5 л.
1 этап. Вынимаем ржаной стартер-закваску из холодильника. Выдерживаем 1 ч. при комнатной температуре.

Одну чайную ложку цветочного меда с горкой хорошо растворить в 330 мл. воды (50 С) (Не >60 C). Должно остыть до <40 C, иначе испортим стартер.

В каждой посудине смешиваем:
- 2ст. ложки ржаного стартера-закваски,
- 165 мл. приготовленной воды с медом,
- 115 свежесмолотой рж. муки цельнозерновой.
Опару готовят с вечера.
Ставят на ночь в теплое место.
(На кухне у меня достаточно тепло, >24 C, если у Вас холодно, поставить рядом с печью или электроконфоркой, включенной на минимальный нагрев, чтобы было 26 С- 30 С.)

2 этап.
На следующее утро в 2 посудины добавляют:
- по 115 г. свежесмолотой цельнозерновой рж. муки,
- по 115 мл. воды (или молочной сыворотки).
Ставим в теплое место.

3 этап.
Вечером готовим закваску, в 2 посудины добавляем:
- по 115 г. свежесмолотой цельнозерновой рж. муки,
- по 115 мл. воды (или молочной сыворотки).
- можно добавить семена льна, тмина, фенхеля, (см. примечание 3)
Ставим на ночь в теплое место.

4 этап. Замес теста
На следующее утро замешиваем тесто.
1360 г закваски рж. муки (вся закваска)
450 г обойной рж. муки (свежесмолотой)
100 г. воды (или молочной сыворотки)
20 г. соли

Тесто месить вручную – 20 мин., в кухонном комбайне с крючками – 10 мин.
Дать тесту отдохнуть 20 мин.
Еще раз хорошо вымесить.

4 этап. Расстойка теста
Выложить в формы, смазанные жиром (я смазываю растительным маслом).
Смоченными водой руками разровнять тесто в формах, я придаю форму выпуклой горбушки.
Тесто занимает половину, или чуть больше в формах.
Поставить на расстойку. (Занимает примерно 1,5 часа)

Как только тесто подойдет к краям формы, (увеличится в 2 раза),
5 этап. Выпечка хлеба
 поставить в разогретую заранее до 250 С духовку.

Выпекать без пара 1 час.
15 мин при 250 С, затем сбавить до 200 С, и выпекать еще 45 мин.

Вынуть хлеб. Для  блестящей корочки обрызгать водой из пульверизатора, или смазать горбушку водой, кисточкой.
Ч/з 5 мин вынуть из форм, выложить на решетку(чтобы низ не подмок), накрыть полотенцем.
Советуют медово-солевой хлеб разрезать ч/з день.
Во всяком случае хлеб должен остыть, иначе будет влажным внутри.

Примечания:
1.   свежая мука – значит до 3-х дней после помола.
2.   закваска-стартер должна быть зрелой, набравшей силу, не молодой закваской
3.   я семена добавлять в этом хлебе не пробовал. Из другого рецепта знаю, что льна можно положить грамм 60 (на один хлеб). Семена забирают воду(грамм 150), поэтому нужно добавлять больше воды, или на этапе 3, или при замесе теста, если сделаете тесто без добавок, будете знать консистенцию, и потом соответственно добавите воды.
А проще просто замочить семена на ночь отдельно, на этапе 3 и добавить при замесе теста, слив лишнюю воду.
--- Конец цитаты ---

Как приготовить закваску-стартер? Описано в блоге у Анны(ссылка выше).

Сначала на Вашей молоденькой закваске лучше выпекать хлеб, в кот. больше половины- пшеничная мука, т. е. более легкий хлеб. (Например, рецепт польского деревенского хлеба)

Затем, когда через десяток подкормок Ваш стартер-закваска наберет силу, можно выпечь цельнозерновой ржаной хлеб (мы ведь хотим, чтобы он получился, верно?), как в рецепте М.Тун.


 

Галина:
Alrock!
Дорогой - вот порадовал с ура!
Этот рецепт по М. тун важен ОСОБЕННО тем, что он ВСЕ ВРЕМЯ  должен быть в ТЕПЛЕ! И, ты, полагаю, ПРАВ, что Сама Мария и не знает, как это выпекать - если нет готовой закваски!

Все перепробую!
И СЕЙЧАС ЖЕ войду по сноске к Анне.
Другое дело - где ТЕПЕРЬ брать муку... Но и этот вопрос стану решать - не может быть, что бы в Краснодарском крае не было НЕОБХОДИМОЙ муки! Да, дочери летом, что бы выпекать хлеб - присылали из Москвы...
ДА ЗДРАВСТВУЮТ ХЛЕБОПЕКИ!

Галина:
Санкт-Петербург…
Что говорить – и город имеет свою судьбу… И, наверное, о Питере кое-кто кое-что знает… Вот такой город…
Во время «Недели упражнений в мире» город так по-особу открылся нам – участникам! Оленька        стала из преподавателя эвритмии прекрасным гидом: автобусная, затем речная экскурсии были наполнены ее отношением к городу.


Наши гости из Германии только успевали фотографировать! В банке фотографий – примерно тысяча прекрасных фото!




В завершение - на Петропавловском острове - небольшая группа отправилась на выставку.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПЕСЧАНЫХ ФИГУР!


ВОТ ЭТА КОМПОЗИЦИЯ ЗАНЯЛА ПЕРВОЕ МЕСТО. НАЗВАНИЕ "ЦИВИЛИЗАЦИИ".
ТАМ - СЛЕВА - ЛИК НИФЕРТИТИ, А СПРАВА - ЭДАКИЙ "КУБИСТСКО-ЛИНЕЙНЫЙ" ЛИК...

У другой композиции - сделали фото, как в городе ожиданий..


Alrock:

--- Цитата: Галина от 30 Сен. 2011, 05:26:43 ---Другое дело - где ТЕПЕРЬ брать муку... Но и этот вопрос стану решать - не может быть, что бы в Краснодарском крае не было НЕОБХОДИМОЙ муки! Да, дочери летом, что бы выпекать хлеб - присылали из Москвы...

--- Конец цитаты ---

Галина!
Можно найти ближайшие предприятия-мельницы. При них часто есть розничная продажа от производителя сортов муки, которые обычно не попадают в магазины, а везутся на хлебокомбинаты.

Или, в городах обычно есть "птичий рынок". И на нем можно найти продавцов, кот. продают зерно не стаканами для домашних птиц и хомячков, а ведрами и мешками.
Вы удивитесь, что два стакана ржи или пшеницы на рынке по-стоимости, как и ведро...
(А, в общем, домашних любимцев мы часто кормим более здоровой пищей, ведь человек "может вынести многое" Р.Ш.)
Продавца нужно распросить, что за зерно, не потравлено ли на элеваторе газом от вредителей, объяснить, что из него собираются печь хлеб(он может предложить привести вам нужного сорта муку),
посмотреть в руках, чистое ли зерно, не завелось ли в нем чего. Человек толковый Вам даже сорт пшеницы или ржи назовет, объяснит, какую пшеницу лучше взять - твердый сорт, или мягкий...
Если нет насадки-мельницы для кухонного комбайна, для домашних целей можно цельнозерновую муку смолоть и в электрокофемолке. Ручной кофемолкой осторожно - надолго ее для ржи не хватит...
Удачи!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии