Антропософский форум > В потоках времени

Пятница

<< < (3/3)

Sergei:
Время Михаила – пора свадеб, соединения плода с землей, единения мужского и женского, головы и тела (утреннего просыпания), и созвучно Голгофе, осознанному соединеию макрокосмического Духа с Душою Земли



Sulamith Wulfing
Погружение в глубины нижнего и верхнего миров. А пока нисхождение в нижние Миры.

--- Цитировать ---Мы видели, что человек, если его рассматривать снизу, имеет как первое физическое тело, затем эфирное тело, астральное тело, и четвертым Я. Тем существам, которых мы назвали элементарными существами, недостает Я, и поэтому им недостает также ответственности. Но ниже физического тела они развили еще один принцип, назовем его "минус первый". Так что мы можем сказать, что у них развиты принципы третий, второй, первый и минус первый (астральный, эфирный, физический). Но мы можем пойти, и дальше. Есть не только такие существа, которые начинаются с астрального тела и имеют минус первый принцип, но и такие существа, которые начинаются со второго, то есть имеют принцип эфирного тела, затем принцип физического тела, затем минус первый и минус второй. И, наконец, мы имеем еще такие существа, у которых высший принцип составляет то, что у человека является низшим принципом. Они развили себе первый, минус первый, минус второй и минус третий. Мы можем составить себе отчетливое представление, почему эти сущности не являются видимыми. Ведь вы можете возразить: если они имеют физическое тело, то оно должно быть видимым. - Если бы у человека не было высших членов, если бы у него было только физическое тело, то это физическое тело выглядело бы совершенно иначе. Когда человек умирает, то физическое тело остается одно; тогда оно распадается, рассыпается на всевозможные атомы. Это закон природы. То, что оно является таким, каким вы его знаете, зависит от того, что оно пронизано эфирным телом, астральным телом и Я. Существа, которых мы описали как гномов и кобольдов, без сомнения, имеют физическое тело, но им недостает Я, астрального тела и эфирного тела. Именно существа, имеющие высшим принципом физическое тело, суть те, которых мы назвали гномами. Они имеют три члена ниже физического тела. Благодаря этому их физические тела гораздо менее видимы, чем физическое тело человека. Ниже физического плана лежащие силы этих существ обусловливают тот факт, что даже то, что является в них физическим, никогда не может быть увидено обычными физическим глазом. Чтобы они могли иметь приблизительно физическую материю, должно действовать огромное давление, когда внешняя физическая материя сжимает их. Тогда их телесность так сдавливается, что они лежат спрессованными в большом количестве и разлетаются вновь описанным выше невероятным способом. В общем, этот процесс, происходящий, едва прекращается внешнее давление, процесс высвобождения, происходит с невероятной быстротой, гораздо быстрее, чем распадение человеческого тела после смерти, он происходит с невероятной быстротой, когда вы раскапываете Землю. Оттого они никогда не могут быть видимы, хотя и имеют физическое тело. Только для того, кто видит сквозь Землю, имеют они маленькое физическое тело. Это тело, которое существует в них как принцип, как сила, имеет в себе нечто - по своей структуре, по своей организации - сходное с человеческим орудием мысли, с орудием человеческого ума. Поэтому не без основания те, кто, исходя из известного чувства природы, изображают гномов, особенно характерно изображают у них именно голову. Все те символы, которые при этом привлекаются, имеют свое истинное обоснование в действительности. Эти существа имеют род автоматического разума, ибо он действует поистине автоматически. Это подобно тому, как если бы вы представили себе, что ваш мозг вынут из вас и более не пронизывается вашими высшими членами; и как скоро он вынут, он не действует уже в духе более высокого развития, но действует вопреки этому высшему развитию. Так мы имеем перед собой существ, которых называем гномами. В дальнейшем мы еще сможем пролить свет на этих существ, которые стоят ниже человека.
GA 102
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 03 Окт. 2012, 05:25:52 ---Но мы можем пойти, и дальше. Есть не только такие существа, которые начинаются с астрального тела и имеют минус первый принцип, но и такие существа, которые начинаются со второго, то есть имеют принцип эфирного тела, затем принцип физического тела, затем минус первый и минус второй. И, наконец, мы имеем еще такие существа, у которых высший принцип составляет то, что у человека является низшим принципом. Они развили себе первый, минус первый, минус второй и минус третий. GA 102
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Я, быть может, никогда больше не слышал подобного суждения, выразившего с такой достойной душевной прямотой то, что, собственно, должен был бы утверждать каждый человек, который ныне, исходя из “здорового человеческого рассудка”, отклоняет познание сверхчувственного мира и говорит о границах познания в привычном смысле — если он душевно честен. Ибо он должен либо утверждать это, либо отказаться от нынешних воззрений; все другое не будет внутренне честным.
Современный Посвященный вполне может рассказать о том, как из каждого познаваемого небесного светила перед его сознанием выступает некое духовное существо, и как другие духовные существа выступают из растений. Они выступают навстречу людям, если эти последние не придерживаются всего лишь восприятий внешних чувств. И всякий раз, когда таким образом шествуешь через мир природы и ясновидчески наблюдаешь, например, тех, подобных кобольдам (Иначе говоря, гномам. — Прим. переводчика.), элементарных существ, которые выглядывают из своих каменных убежищ (а они таятся повсюду, где природа становится хоть немного стихийной), и когда затем познакомишься и подружишься с этими элементарными существами, тогда вскоре открывается возможность узреть за этими элементарными существами, а именно за элементарными существами минерального царства, высших Существ, восходящих вплоть до первой Иерархии, то есть до Серафимов, Херувимов и Престолов.
И если последовательно проводить те упражнения, какие даны мною в книге “Как достигнуть познания высших миров?”, которая переведена на английский язык под названием “Инициация” (то есть, “Посвящение”), — если делать эти упражнения с большой душевной энергией, самоотверженностью и преданностью, тогда дальше, если достигнуто надлежащее душевное мужество, приходят к открытию, что в особенных минеральных включениях в горные породы сокрыты целые миры элементарных существ. Они появляются, выскальзывают со всех сторон, становятся большими и свидетельствуют о том, что они, собственно, включены в части элементарного мира в целом. Эти существа находятся, прежде всего, внутри минерального царства природы; в особенности присутствуют они там, где на земле зеленеют растительные всходы, способствуя тому, чтобы растения имели свежий земляной аромат. Когда человек вступает в этот мир элементарных существ, то дело обстоит так, что эти элементарные существа могут повергнуть его в страх и трепет. И эти элементарные существа, которые тогда появляются, оказываются обладающими невероятной смышленостью. Когда перед человеком из фактов, из объектов мира природы возникают эти гномы, то ему надлежит быть достаточно скромным, чтобы сказать себе: “Вот, ты стоишь тут — ты, глупый человек, и насколько смышленее тебя этот элементарный мир!”
Многие люди не смогут со всей серьезностью сказать это себе, ибо они никак не могут сказать о новорожденном ребенке, что у него гораздо больше ума, чем у многому научившегося человека (как это явствует при ясновидческом наблюдении), а потому эти элементарные существа избегают людского взора. Однако человек может вступить с ними в общение, и тогда у него, так сказать, расширяется горизонт; тогда эти насмешливые, смышлено и умно насмехающиеся гномы открываются как своего рода авансцена, которая вводит человека “за кулисы” мира внешних чувств и ведет его вплоть до первой Иерархии, — вплоть до Серафимов, Херувимов и Престолов.
И если сознание сделалось яснее и точнее благодаря тому, чему человечество научилось в последние столетия через естествознание, тогда для человека возможно при помощи упомянутых упражнений по-настоящему вступить в этот мир элементарных существ, а оттуда — в высший мир. Так, при этом любовном погружении в мир природы человеком приобретается сознание, не искаженное тем, что ныне является авторитетным знанием; затем ему открывается возможность постепенно подняться снова к познанию Посвящения — к тому познанию, что было утрачено человечеством.
--- Конец цитаты ---



Mural by David Newbatt in Tamme house
--- Цитировать ---Кто в конце концов приходит к тому, что, например, навстречу ему из дерева выступает дух дерева, который для людей древности по утрам скрывался с наступлением брезжащей утренней душевной зари и который по вечерам опять возникал при наступлении вечерней душевной зари, — тот сможет затем надлежащим образом приступить к наблюдениям над людьми и, отправляясь от людей современности, ясновидчески узреть их образы в прошлых земных жизнях — вместе с эволюцией их Кармы. Ибо в отношении человека это ясновидение приводит к его Карме, вводит в его Карму.
В отношении минерального мира, где прежде всего выступают, с их смышленостью, насмехающиеся над человеком гномы, это ясновидение приводит к Серафимам, Херувимам и Престолам.
В отношении растений это ясновидение приводит к Властям, Силам, Господствам.
В отношении животных это ясновидение, когда оно дает узреть выступающие из них духовные существа, приводит к Архаям, Архангелам, Ангелам.
В отношении людей оно приводит к их Карме.
За являющимися в Космосе Серафимами, Херувимами и Престолами и за всеми остальными Существами высших Иерархий, за всеми элементарными существами (какие выступают из минералов, шокируя человека своей смышленостью, и какие выступают из растений, шокируя, а может быть и не шокируя человека своей ласковой навязчивостью, и какие выступают из животных, с их неистовством, порою яростью, с пламенным пылом, а порою с леденящей злобой), — за всем этим, что появляется тогда как авансцена, выступает потом величественное явление Кармы, господствующей над всем этим. Ибо за всеми мировыми тайнами, собственно находится тайна Кармы в отношении человека.
240(5)
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Физическое, это: во-первых, твердая земля, во-вторых, вода, в-третьих, воздух, в-четвертых, эфир (тепловой, световой, химический, жизненный). Оставаясь при четырех нижних формах нашего физического плана, мы отсекаем от него эфирный мир. В то время как тела таких существ располагаются на астральном плане, их сознания могут находиться в любой из этих четырех форм физического плана. Можно представить себе существо, имеющее сознание в твердой земле, а тело в астральном; или сушество, имеющее сознание в воздухе, а тело в астральном; могут быть и такие, которые имеют сознание в огне, а тело в астральном. Сегодня человек знает об этих существах совсем немного, он знаком с ними только через поэзию. Но горняки, например, знакомы с такими существами очень хорошо. Какой-нибудь гном может быть воспринят только теми, кто в состоянии видеть на астральном плане, но некоторые горняки такой способностью видения в астральном как раз обладают; они знают, что эти существа реальны. GA 093а
--- Конец цитаты ---


Погружение в подприроду, должны уравновешивать восхождением в надприродные процессы. Такой своеобразный лифт. Дух захватывает...

Sergei:

--- Цитировать ---Но мы, люди, не только связаны нашим физическим телом с телом Земли, мы связаны также с Духом Земли. Мы знаем благодаря различным лекциям, что через Мистерию Голгофы с Духом Земли соединился тот Дух, который мы называем Духом Христа. В том, чем является Дух Земли, со времен Мистерии Голгофы живет Дух-Христос. Поэтому если люди хотят справлять праздник, который должен выражать, что в Духе Земли заключен Дух-Христос, то на какое время надлежит им поместить этот праздник? Не на лето, а на зиму должны они поместить этот праздник, на середину зимы. Это — праздник Рождества. По этой причине праздник Рождества и то, что из него развивается, помещают в зимнее время. Это изошло из верного знания тех, кто устанавливал христианский год. Праздник Рождества установлен, исходя из оккультных истин, а не из исторических фактов. Потому что, будучи погружен своим духовно-душевным в духовно-душевное Земли, человек пребывает в зимнее время действительно совместно с самым бодрственным состоянием в жизни Земли. Он живет тогда в бодрствующей Земле.
Христов Импульс находился в мировом развитии как объективный факт, но именно в то время, когда он был здесь, люди были менее всего способны понять его. Теперь мы живем в эпоху, когда надо начинать действительно понимать то, что было тогда.
Ныне настало время для сознательного погружения в деятельность Импульса Христа, но как сила Христос всегда действовал в том, что происходило исторически. Перейдем от этого примера к другому, более позднему по времени. Здесь, правда, мы должны припомнить то, что я излагал вам.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,890.msg10048.html#msg10048
И тут мы имеем факт, который признается даже теми, у кого мало доброй воли к признанию духовного мира (ее имеет сегодня совсем мало людей), — тот факт, что в XV столетии через одну девушку, Орлеанскую Деву, спиритуальные силы самым достоверным образом вступили в ход истории. Можно также исторически доказать, что вся карта Европы опять-таки сложилась иначе благодаря тому, что тогда Орлеанская Дева помогала французам против англичан. И тот, кто взвесит это, увидит, что согласно тому, что могут люди, все сложилось бы иначе, если бы не вмешалась эта пастушка, а в этой пастушке — именно силы из духовного мира. Для того, что было вызвано в то время, Орлеанская Дева была просто инструментом. То, что в ней действовало, был Импульс Христа. Однако она должна была бы иметь для этого природную инициацию, а осуществить эту природную инициацию было лучше всего в период тринадцати ночей до 6 января. Стало быть, Орлеанская Дева должна была бы пройти через своего рода состояние сна в период с 24 декабря по 6 января, когда она была бы особенно восприимчива к спиритуальному влиянию, какое может иметь место именно в это время. Так что можно было бы предполагать, что Орлеанская Дева в некотором не вполне сознательном состоянии пережила время с 24 декабря по 6 января и получила при этом Импульс-Христа. Да, Орлеанская Дева совершенно блистательно прошла через это состояние! Нельзя блистательнее пройти через него, чем находясь еще в том состоянии сна, в котором человек находится накануне своего рождения, в то последнее время, которое дитя проводит перед рождением в теле матери. Внешнее сознание, разумеется, не способно воспринять тут что-либо такое. Это состояние сна, и когда кончается время пребывания в материнском теле, тогда это наиболее зрелое состояние внутриутробного сна. И действительно, Орлеанская Дева родилась 6 января. Великая тайна Орлеанской Девы заключена в том, что за тринадцать дней, предшествовавших ее рождению, она прошла через состояние природной инициации. Поэтому в тот день б января, когда родилась Орлеанская Дева, особенно чувствительные люди в деревне собрались и говорили, что, должно быть, совершилось что-то совсем особенное. Они чувствовали, что в деревню пришло что-то особенное. Родилась Орлеанская Дева. И природную инициацию она пережила в том значительном для нее состоянии сна, которое она пережила в последнее время до рождения в теле матери. Здесь мы видим, как всегда за порогом того, что совершается для человеческого сознания, действуют духовные существа, которые находятся под порогом этого сознания.
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Здесь мы видим, что представляет собой история, считающаяся лишь с тем, что содержится в документах и внешних сообщениях. Боги шествуют иначе сквозь ход истории. Боги действуют иными средствами и на иных путях. Они посылают в жизнь Орлеанскую Деву, которая благодаря ее особой карме была годна к инкарнации, в которой она могла воспринять Импульс Христа и действовать вместе с ним. И они дают влиться этому Импульсу Христа в подходящее время. Для этого было нужно, конечно, и то, и другое: сюда должна была присоединиться особая индивидуальная карма именно Орлеанской Девы. Не всякое дитя, родившееся 6 января, могло бы осуществить то же самое.
Таким образом, мы действительно можем сказать, что Импульс Христа действовал в людях посредством сил, которые не доходили до сознания этих людей. Только сегодня мы живем в эпоху, когда мы должны сознательно воспринимать то, что искало столетиями иного, нежели сознательного, пути к действию в истории.
Но мы живем сейчас в эпоху, когда материализм должен быть снова преодолен, когда спиритуальное восприятие должно снова войти в человеческие души. И это более или менее ясно или смутно чувствуют все, кто чувствует себя в своей собственной душе привлеченным к нашим духовнонаучным устремлениям, к нашему духовнонаучному мировоззрению. Они именно чувствуют, что настало время, когда надо сознательно принимать в себя духовный мир, тогда как прежде духовный мир должен был быть созерцаем сновидчески. И для этого есть духовная наука. GA161f (3)
--- Конец цитаты ---
Что же изменилось в наше время?
Импульс Христа должны выносить из сновидческого, летнего сознания. В момент пробуждения, осенью, находить Солнечные плоды Духа и соучаствуя, в Лунно-мертвенное время погружая в Землю, храня, готовить к Рождественскому переживанию осознания процессов протекающих в них. И дальше сопровождать до проявления Пасхальных, весенних процессов умирания зерна, засыпания одних процессов и пробуждения других.
Подготовка Рождества начинается уже в Дни Михаила, как воспоминаниe, пробуждениe Духа.

Sergei:
Таинство молчания
--- Цитировать ---После более тридцати лет отшельничества Серафим, уже старцем, вернулся в монастырь, и с тех пор двери его кельи днем и ночью были открыты для всех. В мерцании восковых свечей, повсюду горевших в его келье, как это делается для умерших, старец стоял в своем белом балахоне - сам как свеча, видимая для обоих миров. Живые и усопшие стекались к нему. Его голос звучал, подавая помощь, в обоих мирах. Круглый год он обращался к людям с приветствием: "Христос Воскресе!", что вообще в России принято только от Пасхи до Троицы. Каждого - будь то добрый человек или преступник - он называл "Радость моя". Он радовался каждому приходящему. Часто он кланялся посетителю в ноги и целовал ему руки. Как солнце сквозь землю прозревает в зерне будущее растение и этим прозрением вызывает его к бытию, так и Серафим в каждом человеке видел божественный прообраз, затмившийся только от пыли земных путей. И это прозрение, как лучи солнечного ока, пробуждало в человеке его скрытое и забытое высшее существо, укрепляя силы любви и помогая исправить свою судьбу. В этом была целительная сила старца. От избытка своей, на жертвенном пути обретенной, целительной силы он мог сокращать пути страдания другим. Когда к нему однажды принесли больного, много лет недвижимого, Серафим спросил его: "Веришь ли ты во Христа?" "Да", - ответил тот. - "Так ты здоров!" И человек, десятки лет лежавший без движения, встал и пошел. Когда же он стал благодарить старца, тот строго запретил, говоря: "Что ты! Разве убогий Серафим тебя исцелил? Только Христос исцеляет. Его ты должен благодарить".
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Другой портрет, находящийся также в келье Саровского строителя, написан с натуры лет за пять до кончины старца. Отец Серафим изображен в мантии, епитрахили и поручах, как он приступал к причастию Св. Тайн . По этому портрету видно, что лета и иноческие подвиги имели влияние на внешний вид старца. Здесь лицо представлено бледным, удрученным от трудов. Волосы и на голове, и на бороде густые, но не длинные и все седые. Правая рука положена на епитрахили у груди.
 Этот портрет написан художником Серебряковым, который был после иноком Саровской обители и в ней опочил вечным сном.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---В 1912 году группа русских староверов обратилась в московское издательство "Духовное Знание", выражая желание получить книгу о святом старце Серафиме, свободную от елейности, свойственной обычным православным синодским публикациям. Издательство передало этот заказ мне. В ближайшей беседе с Рудольфом Штейнером я спросила его об этой столь значительной для России личности, присутствие которой в народном сознании еще живо ощущалось. Святой Серафим умер только в 1833 году. Можно было еще встретить людей, его знавших. Рассказы о его словах и делах, особенно об исцелениях, происходивших также и после его смерти вплоть до нашего времени, не были выдумкой. Можно сказать, что его образ осенял Россию моего времени.
Рудольф Штейнер все знал о нем и сказал: "Святой Серафим - одна из величайших индивидуальностей. Но в этой инкарнации он действовал не через мысль. Нужно всмотреться в его деяния. Поезжайте туда, где он жил, Вы тогда сами почувствуете, как надо о нем написать".

На другой день я одна поехала в Дивеевский монастырь. Серафим принял на себя духовное руководство им по просьбе умиравшей настоятельницы. Он никогда не бывал там, монахини сами приходили к нему за наставлениями.
Тихий образ светится рядом с Серафимом со страниц Дивеевской Летописи - маленькая Мария. Девочка из крестьянской семьи, она тринадцати лет пришла в Сэров вместе со своей сестрой, Дивеевской монахиней. Благословив обеих, старец сказал: "А Марии не надо возвращаться домой, она должна остаться в Дивеевском монастыре". В Летописи говорится, какая Мария была красивая. Длинные, тяжелые, золотые волосы, нежное, продолговатое личико, голубые глаза удивительной ангельской чистоты. Очень тихая, почти молчальница, говорила она только в ответ на самые необходимые вопросы. Старец часто призывал ее к себе в Сэров, сообщал ей величайшие тайны своих откровений о будущем. Восемнадцати лет она умерла. Серафим послал ей одеяние схимницы, а на голову - свою бархатную камилавку. Так ее и похоронили. Старец плакал о ее кончине. "Другие-то, - сказал он, - на постройке Дивеевской церкви по одному камню носили, а она - по два-три сразу. Вот животик и надорвала". Деревенским девушкам, которых он встретил в поле, он сказал: "Ступайте домой, оденьтесь по-праздничному, расчешите волосы и поспешите в Дивеево, припадите ко гробу великой рабы Господней, сестры нашей, которая сегодня отошла ко Господу". Мария была одной из двенадцати "мельничных сестер". Они работали на мельнице в Дивееве и жили по особому уставу, данному им старцем. Серэфим сказал, что этот устав дала ему сама Царица Небесная. "Ничто не совершается на нашей мельнице, говорил он, - иначе как по воле Пресвятой Богоматери".
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---27 апреля в Иваново прибыл один из двух сохранившихся прижизненных портретов преподобного Серафима Саровского. Этот портрет, подлинность которого подтверждена соответствующей экспертизой, является уникальным произведением искусства. Но для православных людей это в первую очередь чтимая святыня. Портрет-икона, постоянно хранящаяся в частной коллекции, была выставлена для поклонения в храме преподобного Серафима Саровского г. Иваново и находилась там до 5 мая.
Художнику замечательно удалось передать в портрете образ кротости и смирения, которым являлся прп. Серафим Саровский! Это очень родное лицо и глаза, которые всех любят, и всех спешат утешить, и всем говорят:" Христос Воскресе, радосте моя! "
--- Конец цитаты ---
http://fotki.yandex.ru/users/iri33878317/view/390844/?page=0

--- Цитировать ---В истории этой мельницы, служившей для пропитания монастыря, есть что-то торжественное и таинственное. Однажды старец позвал к себе Мантурова. Это был сосед помещик, исцеленный Серафимом и преданно служивший монастырю. Ему старец дал колышек, сначала поцеловав его, и просил вбить его в землю в Дивееве. При этом он точно указал место, хотя сам Серафим в Дивееве никогда не был. Когда Мантуров вернулся и доложил старцу, что его поручение выполнено, Серафим весь день был очень радостен. Через некоторое время он дал Мантурову таким же образом и второй колышек и так же точно указал место, где его надо вбить в землю. То же повторилось еще два раза, и все вбитые таким образом колышки точно обозначили контуры будущей мельницы.
Однажды зимой две Дивеевские монахини работали в лесу недалеко от Серафимовой кельи. Одна из них была Мария. Он позвал их в келью и вместе с ними долго молился перед Распятием. А вскоре после того они втроем начали валить лес для постройки мельницы. Когда мельница бала готова, он выбрал из Дивеевских монахинь двенадцать девушек и поставил их работать на мельнице. Однажды старец сказал посетившей его женщине: "Видела ли ты, радость моя, пчелок - как они вокруг своей царицы роятся? Так же и мои мельничные девушки вокруг Царицы Небесной роятся. Но Мария среди них - наибольшая". О Марии он сказал однажды, что она его небесная невеста, Богом назначенная.
Каждому посетителю он непременно давал "сухарики" от хлеба, испеченного из муки с Дивеевской мельницы. "Это хороший хлеб", - говаривал он.
Я была рада, что могла теперь одна пойти к могиле маленькой Марии и других учениц Серафима. Они погребены рядом с первой настоятельницей монастыря, у церкви. Над заросшими травой могилами лежала великая тишина. В этой тишине я старалась угадать судьбы этих женщин и других живущих вокруг Серафима людей. Тайна, указующая пути в будущее, овевает эти смиренные души. "Слова - орудие мира сего, - говорил Серафим, - молчание же есть таинство будущего века". Отречение на земле преобразуется в духовном мире в великую силу; это, что на земле есть канавка, поднимается до неба и, когда придет на землю Антихрист, образует против него необоримый вал. Здесь - тайна, которую можно почувствовать в этом молчании.
И Россия молчит. Что сейчас в России говорит, даже кричит - это демоны России. Ее истинное существо надо искать в символах, подобиях. Эта мельница с двенадцатью мельничными девушками - не представляется ли она нам образом, который хочется разгадать? На языке христианской эзотерики душа, прошедшая через очищение и готовая принять в себя Дух, называлась всегда Чистая Премудрая Дева. Богоматерь на земле была воплощением чистейшей божественной Сущности, называемой Девой Софией, Премудростью Божией. Через Серафима Она была настоятельницей обители двенадцати мельничных девушек. Они окружают Ее как двенадцать апостолов, из которых каждый отражал один из лучей Солнца - Христа. Так же и для истинно Знающего звездное небо - не бездушный механизм: в светилах он видит следы духовных существ. И от двенадцати созвездий Зодиака излучаются двенадцать космических сил. Чистая, свободная от самости, мудрая душа - не есть ли она идеал будущего? И все же: не живет ли она уже теперь как невидимая субстанция в богатой и страстной душе русского народа, в его связи с матерью-землей - как существо, в котором действует Дух - святой и исцеляющий? Мельница, движимая силами стихий - воздухом или водой, - размалывающая зерна, чтобы появился хлеб, - не есть ли это образ сил, действующих в воплощении, в воспроизведении живого, поскольку хлеб есть символ человеческого тела? Слово "Символ" означает "совпадение", совпадение духовной реальности с физической. Дивеевская мельница управляется Премудростью Божьей. Серафим поставил ее в русских лесах как образ будущей миссии славянства, о которой Знающий нашей эпохи сказал, что ее задача - подчинить телесное воспроизведение поколений действию божественных космических законов. Этот образ живет как "таинство будущего века", как зерно, опущенное в землю.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=5702

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 12 Апр. 2013, 04:58:51 ---
--- Цитировать ---"Святой Серафим - одна из величайших индивидуальностей. Но в этой инкарнации он действовал не через мысль. Нужно всмотреться в его деяния. Поезжайте туда, где он жил, Вы тогда сами почувствуете, как надо о нем написать".

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---"Слова - орудие мира сего, - говорил Серафим, - молчание же есть таинство будущего века". Отречение на земле преобразуется в духовном мире в великую силу; это, что на земле есть канавка, поднимается до неба и, когда придет на землю Антихрист, образует против него необоримый вал. Здесь - тайна, которую можно почувствовать в этом молчании.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=5702

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---– Каждый из нас благодарил за своё чудо. Для меня таким чудом было завершение работ на Святой Канавке к 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского – то есть к 1 августа 2003 года. Проект, заказанный нам в конце апреля, был готов через 40 дней. В конце мая и июне развернулись земляные работы. Они едва двигались, поскольку копать благословлено было только дивеевским сёстрам, как и заповедал преподобный. Также им помогали священники и монашествующие, которые приезжали просто паломниками. На 15 июля оставалось так много работ, что с ними в обычных условиях управились бы за 3-4 месяца. А за 3-4 дня до праздника вдруг стало ясно, что успеваем. Как так получилось? Вот это для меня чудо Святой Канавки.
– Ну, вот хотя бы такой факт. Когда был найден весь маршрут Канавки, мы нанесли его на геодезический план в масштабе «в 1 сантиметре 5 метров». Это очень подробный план. На нём мы измерили площадь, которую по периметру обходит Канавка, и она оказалась равна 80 квадратным метрам, то есть 2,994 десятины. Точность просто поразительная! Понимаете, о чём речь? Сёстрам Мельничной общины было выделено 3 десятины, и землемеры, когда очерчивали эту площадь, провели межу как раз по будущей Канавке. Геометрия такова, что, лишь в точности повторив линию межевания, мы могли получить ту же самую площадь семиугольника. Причём заранее угадать результат было невозможно, он стал виден только на окончательном топоплане. ...
Что же касается Святой Канавки в Дивеево, то здесь историчность также соблюдена в полной мере. Почему она сейчас такая «глубокая»? А именно на такую глубину преподобный Серафим и благословил. Первые сто метров мельничные сёстры прокопали как надо, на три аршина глубины и три аршина ширины, то есть на 2,13 метра. А потом сил не хватило, стали копать вглубь не более чем на полтора аршина – ведь им одновременно приходилось бороться с оползнями в уже прокопанной Канавке, чистить её от грунта, который приносили дожди, да и послушания на мельнице всё время занимали. Поэтому преподобный сказал: ладно, копайте как можете, потом другие дороют. И вот это «потом» наступило в 1997 году, когда матушка игуменья из предложенных нами вариантов – восстановить, как было, или сделать по благословению преподобного Серафима – не раздумывая выбрала второе.
Знаете, если бы восстановили в прежнем виде, то и копать было бы проще, и ходить по Канавке проще и вообще проблем было бы меньше. Но задумайтесь: надо ли равняться на те слабости России, какие были до революции и которые Россию развалили? Пореформенный синодальный период вовсе не идеал для нас. Само житие преподобного Серафима показывает, что святость его просияла вопреки официозу того времени.
Что касается других «нововведений». Раз Канавка стала глубокой, в три аршина, то появилась нужда и в оградке. То же самое с дорожкой. В старину Николай Александрович Мотовилов, который ходил по Канавке в любую погоду, в некоторые дни двигался по ней на четвереньках. Не то чтобы по смирению своему, а потому что было скользко и свалиться вниз, в Канавку, вовсе не хотелось. Сейчас дорожка выложена плиткой, она достаточно широка, чтобы прошёл крестный ход.
Четвёртый Удел
– Как учёному, вам интересно было заниматься восстановлением Канавки?
– Помимо собственно инженерных задач, меня заинтересовал грунт под Канавкой. Это отложения, которые в XVIII-XIX веках не стеснялись называть «отложениями Ноевого потопа». Сейчас их происхождение считается неизвестным, но явно они остались после великого наводнения.
--- Конец цитаты ---


Спустя почти 200 лет, в союзе с наукой и историей дело святого завершено.

--- Цитировать ---В нынешнем году исполнилось 150 лет официальному открытию и 20 лет восстановлению Серафимова Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря. В самой обители этот юбилей с торжеством отметили 1 августа, в день преподобного Серафима Саровского. Между тем у Дивеево впереди ещё несколько праздников. 22 декабря – основание Мельничной общины, что является фактическим днём рождения обители. А 25 ноября (ст. ст.) – память о явлении преподобному Божией Матери, когда Она повелела основать общину и выкопать Святую Канавку вокруг новой обители – Четвёртого Удела Пресвятой Богородицы.
Совсем неожиданно к дивеевским сёстрам в нынешнем юбилейном году пришёл ещё один праздник. 9 ноября в обитель должна прибыть великая святыня – пояс Пресвятой Богородицы из Ватопедского монастыря. По преданию, этот пояс Дева Мария сплела собственноручно и носила до самого Своего Успения, передав его в утешение апостолу Фоме. Позже пояс находился в Константинополе, потом – на Афоне. Незримо он связан и с Дивеевским монастырём. Батюшка Серафим говорил, что Святую Канавку вокруг монастыря Сама Царица Небесная Своим пояском измерила. Поэтому Канавка до Небес высока. Она всегда будет стеной и защитой от антихриста.
Ещё преподобный Серафим Саровский так говорил: «Кто Канавку эту с молитвой пройдёт да полтораста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» Прозорливые слова – 9 ноября, когда пояс в сопровождении афонских монахов пройдёт по Канавке, Дивеево в прямом смысле станет частью Афона и Иерусалима.
Господь попускает, чтобы дела Божественные совершались руками обычных людей. То, что измерено пояском Богородицы, в XIX веке отмерялось межаком-землемером с помощью деревянной «маховой сажени», похожей на огромный циркуль. На рубеже ХХ-XXI веков, чтобы восстановить святыню, Богородичную Канавку измеряли заново – уже современными геодезическими приборами. Не раз приходилось слышать от некоторых паломников, что «современная» Канавка получилась не та, что была в старину, мол, напутали геологи-геодезисты. Чтобы выяснить этот вопрос, пришлось обратиться к руководителю восстановительных работ – доктору геолого-минералогических наук, члену-корреспонденту РАЕН С. Н. Чернышёву. Встреча наша проходила в Москве на одной из конференций в Институте физики Земли. ...
– Как бы это сказать… Род мой в Москве с 1300 года. Примерно в это время один из предков – боярин Нестор, по прозванию Рябец, – приехал из Киева на службу к князю Даниилу Московскому. Сын его, Родион Несторович, в 1332 году во время битвы близ Переяславля-Залесского со своей дружиной спас князя Ивана Калиту и московское войско от разгрома и пленения. За это он получил в награду землю с центром в селе Коробово – ныне это Тушино. Там основал Спасо-Преображенский монастырь. Некоторые источники говорят, что основал не Родион Несторович, а его сын Иван, по прозванию Квашня. Иван Родионович был весьма богомольным человеком, вместе с преподобным Сергием Радонежским ему доверили свидетельствовать и подписывать духовное завещание Дмитрия Донского. Позже Иван Родионович принял монашество с именем Игнатий и был похоронен в Преображенском монастыре. Такие вот корни. ...
--- Конец цитаты ---
http://rusk.ru/st.php?idar=51334
А с помощью духовной науки приоткрывается и существо происходящего.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии