Антропософский форум > В потоках времени

Пятница

<< < (2/3) > >>

Sergei:


--- Цитата: Галина от 28 Дек. 2011, 09:07:19 ---28 декабря – среда.
…И проснулась с ощущением удовлетворения. Что-то там у меня во сне делалось...
И первая мысль была о … теме «Монстр».
          Монстр – это Гетеанум.
                      Вчера посмотрела фильм, предложенный Мартинелли.
(с моим низкоскоростныи интернетом, эти 4,5 минуты смотрела - 35 минут...)
Ну, какой же это монстр?!
            Это, скорее, саркофаг…
А понятие саркофаг у меня связано, опять же, с братьями моими Стругацкими. Где они этим понятием наделили не здание, скорее место, где сохранялись в ожидании зародыши будущего…
Каково?!
Девиз дня: «…В сердечной светозарности
                           Святое слово родило
                           Небесный плод надежд…»

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,735.msg8574.html#msg8574

От Иисуса к Христу …
От плода Космоса Мудрости к ростку нового мира, как воспоминание, макрокосмическое просыпание, принесенное Михаилом через 24 Эона в 25, Земной, или через 12 макрокосмические сутки из-за зодиакальной сферы, надо увидеть новый росток, Космоса Любви.

Да, второй Гетеанум – метаморфоза скульптурной группы, вывернутой в наше дневное осознание, и Христа, и Михаила видим приходящим извне, из мира. Потому в этом саркофаге - дольмене 4 входа, 4 Я входа, с севера, юга, запада и востока. А внутри, мы должны быть готовы, прибраны к его приходу, праздничному, радостному.
К сожалению, мой тезка занимается тем же, что и современная наука, чем занимались и в древнем Египте, мумифицирует уходящий Космос мудрости.   Они готовят почву будущему Юпитеру.
Нам же надо не проглядеть этот наш будущий росток, и защитить от сорняков, холодов, врагов.


Неужели не видно, что 12 тронов в малом зале первого Гетеанума пустуют, ждут.
 
--- Цитировать ---Надо было экономить на еде; мы были вынуждены оплачивать из собственного тощего кармана единственного оставшегося рабочего господина Бурле. Он заделывал трещины в архитравах, образовавшиеся при обработке дерева. - Этот господин Бурле впоследствии при обрел известность своими вопросами к доктору Штейнеру во время лекций для рабочих. Но уже в то время ему было что рассказать. Ему мы обязаны единственным указанием доктора Штейнера в связи с "Престолами" в малом куполе. "Здесь звездный мир спустился, а органическая жизнь переместилась вверх, в архитрав", - так ответил доктор Штейнер на его вопрос. Этот ответ бросает свет на соотношение обоих куполов.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501
--- Конец цитаты ---

Sergei:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8173.html#msg8173
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg8183.html#msg8183
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=735.msg8163#msg8163
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=128.msg7369#msg7369

--- Цитировать ---Нельзя, наконец, совершенно промолчать и о так называемом феномене баронессы фон Халле. Эта женщина является обладательницей стигматов. Именно в этом качестве она была предложена Берлинской антропософской ветви. Инициативу эту всем весом своего немалого авторитета поддержал Петер Традовский. Он был даже соавтором её. Но члены ветви отвергли её, заявив, что этот феномен не есть предмет для антропософской работы.
  Почему это было сделано – понять не трудно. Многие антропософы знают, что на христианско-мистическом пути посвящения стигматы появляются на четвёртой ступени, являясь выражением очень большого внутреннего развития ученика, уже успешно прошедшего через три предыдущие ступени. Этой, четвёртой ступени примерно соответствует ступень интуиции на антропософско-розенкрейцерском пути посвящения. Что же касается баронессы фон Халле, то хотя она и тонкая, спиритуальная женщина, но той ступени посвящения, конечно же, не достигла. Она и сама вообще ничего не говорит о том, что идёт путём посвящения, да ещё антропософского, что для антропософов имеет принципиальное значение.
    Когда в Берлине её не приняли, она переехала в Дорнах, и здесь правление ВАО её признало. В каком смысле? Ну ,это совсем не простой вопрос. Скажем, в том смысле, что как носительница стигматов она может выступать от имени Антропософии, Антропософского Общества в любой части мира, и это будет признаваться как соответствующее духу и смыслу Антропософии правлением Общества, а, следовательно, и всеми его членами. Подчеркнём: не как человек, достигший высокой степени посвящения, а как, скажем, экстрасенс тонкого, духовного и в общем, христианского типа.
  Против признания выступил член Правления Сергей Прокофьев. Он заявил об этом в журнале «Гётеанум». Своё неприятие он выразил в предельно мягкой, обходительной форме, однако и это вызвало такой протест, что какое-то количество членов вышло из Общества. Это говорит о чём-то уже совершенно особенном. Мы, однако, в подробное рассмотрение этого феномена и завязавшейся вокруг него нешуточной борьбы вдаваться не будем, а просто расскажем о некоторых примерах того, как этот феномен проявляется содержательно; расскажем для тех, кто о нём очень мало что знает. А там пусть каждый судит сам.
--- Конец цитаты ---



Sulamith Wulfing "The Donor" "Даритель" (Жертвователь)
--- Цитировать ---Баронесса фон Халле открыто говорит и пишет о том, что она обладает ясновидением, позволяющем ей переноситься во времена, когда по земле странствовал Иисус Христос, и видеть всё, что тогда происходило. Например, она видела, что пасхального агнца для Тайной Вечери зарезал сам Бог! – Вот и давайте представим себе: единый Бог Вселенной берёт одной рукой барашка за голову, отгибает её, а другой….М-да, вот так, совершенно просто и неожиданно получили мы свой, так сказать, «антропософский» «код да-Винчи».
     Между прочим, а где сказано, что на Тайной Вечере ели мясо?
    Далее баронесса Халле утверждает, что Лазарь, которого, как мы знаем из сообщений Рудольфа Штайнера, «посвятил Сам Господь» и который был не мёртв, а пребывал в посвятительном сне, лишь подобном смерти, всё-таки умер на самом деле. Христос воскресил его из мёртвых, а только потом посвятил. Отсюда следует, что ясновидение у баронессы Халле точнее, чем у Рудольфа Штайнера. При этом, разумеется, рассыпается в прах и всё сложное построение Рудольфа Штайнера, когда он говорит о сущности нового посвящения, которое стало возможным после Мистерии Голгофы.
А почему бы и нет? – скажут теперь, вероятно, уже многие. Но дело заключается ещё в том, что мы тут наталкиваемся на одно совершенно принципиальное положение нашего вероисповедания. Для нас, христиан, во всём мировом развитии из мёртвых воскрес только один человек. Это Христос Иисус. Но и Он воскрес, так сказать, не на чувственную сторону бытия, а на духовную. Он воскрес как Духочеловек в Жизнедухе, т.е. предвосхитил очень далёкий будущий этап развития человека. Воскресение в материальном физическом теле – это для кое-что понимающего христианина является совершенной бессмыслицей. Ну давайте подумаем: Лазарь уже три дня как мёртв; это значит, что он уже полностью совершил обзор своей прошедшей жизни, его эфирное тело отделяется от физического, а он сам вступает в Камалоку. И вот его вдруг выдёргивают назад в материальное бытие! Зачем? И как можно распадающуюся плоть снова пронизать эфирным телом? Не нарождающуюся, а распадающуюся! Абсурд какой-то.
   Или вот ещё история. Будто бы собрались в Иерусалиме самые чёрные маги мира и сковали с помощью своего страшного искусства гвозди для Голгофы. Потому и удалось распять Христа. А обыкновенными гвоздями этого сделать не удалось бы. Но тогда оказывается, что Бог был распят силой чёрной магии!?
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Bondarew_RS_rus.pd
Таковы требования научного подхода. Анализ информации.

Галина:
Ну да, ну да...
Как раз это представил нам Алекс, о чем перевел Александр Демидов, о чем сказал Рудольф Штайнер:

Рудольф Штейнер "МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА Древние мифы и их  значение"
Шестнадцать лекций, прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918
 перевод с немецкого А.Демидов
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,847.msg8718/topicseen.html#msg8718


--- Цитировать ---
     ...Вот ещё одно, даже более характерное высказывание, поскольку исходит оно от науки о душе, психологии нашего времени. Это резюме по содержанию сочинения «Иисус. Уроки сравнительной психопатологии» Эмиля Рамусена (). Содержание можно резюмировать следующим образом:

«Ни апостолы, ни синоптические Евангелия не признают Иисуса за Бога. Он Сам считал Себя предсказанным «Сыном человеческим» и полагал, не выдавая Себя за Мессию, исполнить особенно важную для него часть пророчеств. Назаретянин сам принадлежал к категории пророков. Религиозные герои, провозвестники,  -  они же и пророки,  -  представляют собой отклонения от нормального расового типа. Ибо их внутренние переживания, их опыт по своему уровню и форме можно сравнить с симптомами эпилепсии. Эти «божии мужи» выявляют картину болезни, которую психиатр мог бы с точностью диагностировать как психическое заболевание типа эпилепсии; появление стигматов, зрительные иллюзии и галлюцинации, приступы буйного помешательства, эйфория, упадок духа (абсенс), ступор, помрачение сознания или активизация подсознания, дефекты речи, делирий, депрессия, внезапные изменения настроения, чрезмерная религиозность, стремление пострадать за других, реформировать мир, мания величия, навязчивые представления, бредовое измышление родословных, склонность к бродяжничеству, отклонения от нормы в половой жизни, будь то излишества, или аскеза. Ряд выдающихся религиозных провидцев древности и современности, как Иезекииль, ап. Павел, Моххамед, Сёрен Киркегард и так далее, демонстрируют нам примеры снова подтверждающие типичные свойства, такие как страшные угрозы и проклятия, разнообразные завуалированные виды чувства ужаса, пароксизмы ярости, воображаемые страдания человечества, аскеза, мысли о воскресении и прочее.
Все это симптомы, наблюдаемые у древних и новых пророков, обнаруживаются также и у Иисуса. У него беспримерное переживание страха, он впадает в ярость, изгоняя торговцев из храма, страдает галлюцинациями, в его противоречивом характере обнаруживаются чрезмерный эгоцентризм, анормальная жизнь чувств, мания пострадать за человечество и смочь искупить его.  Посредством своего насилия, нестабильности и возрастающего умаления своего духа, который больше не принимает и не перерабатывает новых представлений, он предоставляет новое подтверждение своего избранного родства с типом пророка, который во все времена и во всех климатических зонах остаётся тем же самым. Его этика, исходящая из того, чтобы ненавидеть семью, жить подаянием в единственно истинной вере, не была принята человечеством.  – Если под гением понимается создатель нового, то Иисус, как утверждают научные исследования, является подражателем, как в содержании, так и в форме своего учения. Его обещание, предсказание, которое принесло ему победу над миром, а именно, его второе пришествие, в целом не состоялось. Иисус был человеком, достойным глубокого сожаления, который в своей трагической, величественной судьбе заслуживает нашего внутреннего сочувствия».

        ...Такие голоса можно умножить в сотни и тысячи раз, то, что они приведены в таком виде, ещё не самое существенное. Существенным является совсем другое, а именно то, что люди, которые говорят так, говорят  действительно правильно в смысле современной науки, и что с точки зрения современной науки нельзя сказать ничего иного, оставаясь искренним и честным; и что надо бы поставить перед собой вопрос: имеет ли человек достаточно мужества и желания к волеизъявлению показать этой науке её настоящее лицо, её отражение, которое может быть показано только посредством духовной науки?

          Те трусливые компромиссы, которые всё снова и снова повседневно заключаются между материалистической наукой и религиозными традициями, есть нечто нечестное, они являются прегрешением против того, что дает людям повод праздновать Рождественскую Мистерию или Пасхальную Мистерию. Вот в чём тут дело.

--- Конец цитаты ---

         Конечно, эти лекции, которые представляет на форуме Алекс, невероятной силы и откровенности! Каждая лекция - ОТКРОВЕНИЕ! Для меня совершенно ясно, что если компромисы приходится принимать в повседневной жизни, то они НЕВОЗМОЖНЫ в духовном существовании...


--- Цитировать ---      ...В современности существует некое «или-или». Или познание спиритуальной жизни, или дальнейший ход той жизни, которая привела к событиям 1914-1917гг и так далее...
--- Конец цитаты ---

Sergei:


“Макошь”. (А. Н. Фанталов, 1991)
--- Цитировать ---Макошь (или Мокошь) была богиней плодородия, судьбы, женских работ. В христианскую эпоху ее образ ассимилировался святой Параскевой Пятницей. Дни Макоши праздновались осенью, после сбора урожая, обычно в пятницу (ср. Freitag немцев или Friday англичан, посвященные богине Фрейе).Крылатый пес Симаргл - считался охранителем посевов (древнеиранская мифология: Сэнмурв).
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Это карта структуры индоевропейских пантеонов (среди народов Европы), согласно моей концепции. Круг означает тип Бога Ясного Неба. Квадрат означает тип Великой Богини. Верхний треугольник означает Бога Грома, нижний – Бога Земных Сил. Ромб означает Культурного Героя. Одноконечная стрелочка означает происхождение одного божества от другого. Стрелочка с двумя концами подразумевает сходство или родство между божествами. Двойная линия символизирует брачные отношения.

Итак, автор данной статьи исследовал базовую мифологическую структуру индоевропейцев. Полученные результаты подтверждают, в целом, идеи Голана и Атта. Показана чрезвычайная устойчивость основных мифологических типов. Прослежены происхождение и трансформация образа культурного героя. На основании исследования, как представляется, можно решить ряд проблем, например, происхождение Одина, Дагда и некоторых других образов; интерпретировать многочисленные памятники архаического искусства; реконструировать ряд утраченных фрагментов мифологии. Работа поднимает также следующие интересные вопросы: выводятся ли божества Света, Моря, Мастерства, Любви из означенных базовых типов; почему различные индоевропейские народы наделяли верховной власти разные типы богов при сохранении общей мифологической структуры (широкое поле для исследований этнического менталитета). К сожалению, вследствие краткости данной статьи, ее автор не в состоянии привести всю цепь умозаключений и все доводы. Он может лишь добавить, что знание собственных традиций и традиций своих соседей помогает человеку реализовать свою роль в меняющемся мире. Прошлое должно быть обращено в будущее.
http://www.fantalov.narod.ru/idea.htm
--- Конец цитаты ---
Здесь видим, как тройственная душа стремится вырваться из туманного плена единой души, к осознанию. Новый всплеск бурного мифотворчества. И спрос на него растет.
http://www.fantalov.narod.ru/
http://art-education.narod.ru/Fanbiography.htm

Sergei:
Играя с душевно-духовными силами можно застрять в пограничном мире, мире двойника -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg9685.html#msg9685
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,440.msg9677.html#msg9677

--- Цитировать ---И тогда Филемон принес ему рыбу. За этим христианским символом должен скрываться Христос. Так и есть: позади мага маячит тень Иисуса. И Филемон говорит ей: «Ты жил своей собственной жизнью, но люди так не могут; вместо этого они молятся тебе, и предъявляют требования к тебе, и беспрестанно напоминают тебе, что твоя работа не завершена. Хотя твоя работа была бы завершена, если бы люди сумели жить своей собственной жизнью без подражания». Подражание — это отказ от самобытности (подробнее здесь). Филемон говорит об очищении от пут внешнего христианства (с сохранением его глубинной сути). И заключает свою речь так: «Я верю, что ты завершил свою работу… Что один человек может сделать для людей, ты сделал… Пришло время, когда каждый должен делать свою работу искупления. Человечество стало старше, и начался новый месяц».
--- Конец цитаты ---



Тимофей Степанов.
--- Цитировать ---Этот мотив нам знаком: завершается эон (платонический месяц) Рыб, под знаком которых процвело христианство, грядет эон Водолея, который должен изменить каждого человека, а через него — и все человечество (это Юнг проповедует и в Цюрихском психологическом клубе, созданном дочкой Рокфеллера). А симптом прихода нового эона — мировая война: расчленение, очищение и посвящение человечества. Намек на это есть в разговоре Филемона с некими тенями, который Юнг подслушал после ухода Иисуса, но — не мог постичь. И мы не будем в это вникать, поскольку интересуемся в первую очередь процессом личного посвящения.
Следующий этап посвящения Юнга начинается с того, что он видит во сне Илью и Саломею (3.05.1916). Напомню, что эта пара являлась в первой части «Красной книги» (вскоре после убийства Зигфрида), и общение с нею закончилось тем, что Юнг превратился в львиноголового бога Айона (Эона), что можно истолковать как начальную стадию посвящения. И вот теперь, когда с той рождественской ночи 1913 года (см. здесь) прошло уже больше двух лет, — снова они. Илья чем-то встревожен... На следующую ночь Юнг призывает его (с Саломеей), дабы расспросить.
Илья брюзжит, как пожилой депрессивный еврей (скажем, Фрейд, а Саломея тогда —Сабина Шпильрейн): он, мол, ослабел, он беден, его силы перешли к Юнгу, который взял у него слишком много, ушел от него слишком далеко. И добавляет, что слышал непостижимые вещи... О чем это он? Похоже, о каких-то обрывках германской мифологии в интерпретации Вагнера, а также — о смерти бога, которую провозгласил Ницше. Последнее особенно возмущает Илью: «Есть только один бог, и бог не может умереть». Юнг изумлен: «Ты не знаешь, что случилось? Ты не знаешь, что мир облачился в новые одежды? Что единый бог ушел, и вместо него к человеку пришли многие боги и многие демоны?»
--- Конец цитаты ---



Тимофей Степанов.
--- Цитировать ---А откуда бы ему это знать? Он ведь конкретно еврейский пророк, он улавливает архетипы только своего народа и бога. Да, он слышал голос грядущего, но вряд ли понял, что это было: «Голос, который я слышал, был подобен далекому грому, подобен ветру, ревущему в лесу, подобен землетрясению. То был не голос моего бога, то был громовый языческий рёв… Он звучал доисторически, будто из леса на далеком берегу; он звенел всеми голосами дикой природы. Он был полон ужаса, но гармоничен».
В 1936 году в эссе «Вотан. Психология нацизма» Юнг почти теми же словами опишет в звучание верховного бога германцев Вотана (мы об этом еще поговорим). По сути, еврейский пророк Илья слышит ужас грядущего холокоста. Но еще не знает, чем это будет. И Юнг не знает, хотя уже осознал перемены, произошедшие в мире: «Старые боги стали новыми. Единый бог мертв… Он распался на многих, и потому мир вдруг стал богат. И кое-что также произошло с индивидуальной душой… Ты не заметил, что она стала множественной?.. Сначала она разделила себя на змею и птицу, затем на отца и мать, а затем на Илию и Саломею… Это беспокоит вас? Да, вы должны понимать, что весьма удалились от меня, так что я едва ли могу считать вас частью моей души; ведь если бы вы принадлежали моей душе, вы бы знали, что происходит. Потому я должен отделить тебя и Саломею от моей души и поместить вас среди демонов».
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Так Юнг расстается с Ильей и Саломеей, осознает, что коллективный образ (архетип), воплощенный в двух этих фигурах ему не принадлежит. Отсекает их и таким образом очищается от аврамческого единобожия. Тенденция, однако: сперва избавление от вошедшего в кровь подражания Христу, затем — от заморочек его отца, коего олицетворяет Илья. Коллективные представления, стоящие за Иисусом и Яхве, — это путы, избавиться от которых было важно для Юнга. Но это только начало, дальше он переходит к более глубокому этапу очищения.
Тут надо понять, что представляет собой пришедшая душа. В принципе ясно, что это — анима (женское начало в мужской психике). Но у анимы есть разные аспекты. Например, Саломея — тоже анима, но Юнг ее уже отсек. Чтобы только наметить проблему — небольшое отступление. В «Воспоминаниях» сказано: «Записывая эти фантазии, я как-то спросил себя: «А чем я, собственно, занимаюсь?» Все это явно не имеет никакого отношения к науке. Но тогда что же это такое? Ответ мне дал некий голос: "Это искусство"».
--- Конец цитаты ---
http://www.peremeny.ru/column/view/1368/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии