Антропософский форум > В потоках времени

Теон – София

<< < (5/7) > >>

vad:
"Новгородский Софийский собор – один из самых выдающихся памятников древнерусского зодчества. Значение новгородской Софии в общественно-политической жизни древнего Новгорода было исключительно велико. Выстроенная сыном Ярослава Мудрого – новгородским князем Владимиром в 1045 – 1050 годах, София уже в ЗО-х годах ХII века перестала быть княжеским храмом, превратившись в главный храм Новгородской вечевой республики, Вплоть до последних лет новгородской самостоятельности София была как бы символом Новгорода.


Монументальный массив храма увенчан пятью куполами. В древности собор был покрыт свинцовыми листами. Только средний купол уже в ХV веке был обит позлащенной медью.

В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако на том же месте, а севернее. Освящён собор был по данным разных летописей в 1050 или 1052 году епископом Лукой. Храм имел пять нефов и три галереи, в которых располагалось несколько дополнительных престолов. Северная галерея несколько раз перестраивалась.

Первоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабанов, покрытых слоем цемянки. Внутренние стороны стен также были обнажены, в то время как своды изначально обмазаны цемянкой и покрыты фресками. Такое оформление было выбрано под воздействием архитектуры Константинополя, в которой мраморная облицовка стен сочеталась с мозаиками на сводах; однако мрамор был заменён известняком, а мозаика — фресками. Сплошь обмазаны цемянкой стены были, вероятно, уже в 1151 году.

На западном портале смонтированы бронзовые Магдебургские врата в романском стиле с большим количеством горельефов и скульптур.


В 1929 году собор был закрыт и в нём был открыт антирелигиозный музей. В музее были представлены сокровища хранившиеся в ризнице собора — как пример «баснословных богатств церкви» . Во время оккупации Новгорода немецко-фашистскими войсками храм был сильно повреждён и разграблен, после войны полностью восстановлен и стал отделом Новгородского музея-заповедника. В 1991 он был передан РПЦ и 16 августа 1991 освящён лично патриархом Алексием II. В 2005—2007 произведена реставрация куполов собора.


Собор представляет собой пятинефный крестово-купольный храм. Храмы подобного типа строились на Руси только в XI веке, к ним помимо новгородской Софии относятся: Софийские соборы в Киеве и Полоцке, а также Киевская церковь Ирины и Георгия. Апсид три, центральная пятигранная, боковые — округлые. С трех сторон центральное строение окружают широкие двухэтажные галереи. Время возникновения галереи и её первоначальный вид являются предметом научных споров, но, вероятно, она возникла уже в процессе строительства храма.

Собор имеет пять глав, шестая венчает лестничную башню, расположенную в западной галерее южнее входа. Маковицы глав выполнены в форме древнерусских шлемов.

Основной объём собора (без галерей) имеет длину 27 м и ширину 24,8 м; вместе с галереями длина составляет 34,5 м, ширина 39,3 м. Высота от уровня древнего пола, находящегося на 2 метра ниже современного, до вершины креста центральной главы — 38 м. Стены храма, имеющие толщину 1,2 м, сложены из известняка разных оттенков. Камни не отделаны (подтёсана лишь выходящая на поверхность стен сторона) и скреплены известковым раствором с примесями толчёного кирпича (т. н. цемянка). Арки, арочные перемычки и своды выложены из кирпича. Интерьер близок к киевскому храму, хотя пропорции вытянутых по вертикали арок и узких вертикальных компартиментов между столпами заметно отличаются. Благодаря этому, интерьер имеет иной характер. Некоторые детали претерпели упрощение: тройные аркады заменены двухпролётными (позднее их нижние ярусы заменены широкими арками).
Росписи и иконы Софийского собора

Впервые собор был расписан в 1109 году, однако от средневековых фресок остались лишь фрагменты росписи центрального купола и «Константин и Елена» в Мартирьевской паперти. Есть версия, что это изображение должно было стать основой для мозаики, так как выполнено сильно разбавленными красками. Фреска «Пантократор» в главном куполе была уничтожена в годы Великой Отечественной войны. Основная роспись сделана в XIX веке. В соборе три иконостаса. Из них наиболее известны главный (XV—XVI) и Рождественский (XIV—XVI, отдельные иконы — XIX век). Среди икон особо выделяются:
Икона Божией Матери «Знамение»
Евфимий Великий, Антоний Великий, Савва Освященный
София, Премудрость Божия (XV век). Находится в центральном иконостасе. Отличается большим символизмом даже по сравнению с иконами того же типа. Например, Премудрость в новгородской версии имеет красный цвет, означая жертву Христа.
Тихвинская икона Богородицы (XVI). Находится в Рождественском иконостасе. Эта икона находилась с новгородцами во время заключения Столбовского мира. Риза на иконе изготовлена по заказу царевны Софьи.
Мощи

В соборе постоянно находятся останки шести святых: княгини Ирины, её сына Владимира, князей Мстислава и Фёдора, архиепископов Никиты и Иоанна. Также в соборе можно видеть надгробия архиереев XVIII—XIX вв.
Крест главного купола и легенда о голубе

На кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легенде когда в 1570 году Иван Грозный жестоко расправился с жителями Новгорода, на крест Софии присел отдохнуть голубь. Увидав оттуда страшное побоище, голубь окаменел от ужаса. После Богородица открыла одному из монахов, что этот голубь послан в утешение городу — и пока он не слетит с креста, город будет им храним.

Во время Великой Отечественной войны, 15 августа 1941 года, фашистские войска оккупировали Новгород. При одном из авианалётов или артобстрелов города крест с голубем был сбит и повис на крепёжных тросах, и комендант города распорядился его снять. В Новгороде во время оккупации располагался инженерный корпус испанской «Голубой дивизии», воевавшей на стороне фашистской Германии, и как один из трофеев, крест главного купола был вывезен в Испанию. По запросу губернатора Новгородской области к посольству Испании в России в 2002 году было выяснено, что крест находится в часовне музея Военно-инженерной академии Испании в Мадриде. Настоятель кафедрального Софийского собора, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, получив сведения о местонахождении купольного Софийского креста, при встрече с президентом России В. В. Путиным осведомился о возможности возвращения креста в Новгород. В результате переговоров российского президента и короля Испании испанская сторона приняла решение передать крест Софийского собора России.

16 ноября 2004 года в Храме Христа Спасителя он был возвращён Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II министром обороны Испании и сейчас размещён внутри Софийского собора. По заказу Новгородской администрации была изготовлена точная копия найденного в Испании креста. Она передана испанской стороне взамен оригинального. Крест же, ныне находящийся на центральном куполе, изготовлен в 2006 году и установлен 24 января 2007."
Взято с сайта novgorod.ru

Sergei:

--- Цитировать ---Дневник ZnichKa
София. Предыстория   
Четверг, 24 Декабря 2009 г.
Про Софию стало интересно - и закопалась))) Просто так пусть здесь будет. Часть первая, предыстория.
 София - совершенно уникальный образ в мировой культуре – второго такого нет. Более глубокого и более яркого образа невозможно себе и представить.
Имя София означает "премудрость" или "мастерство". Она является олицетворением божественной славы, то есть София - это женственный творческий образ, в котором отражается величие Бога и идеальные образцы, согласно которым осуществляется созидание мира.
В древнегреческой фило-софии))) слово "софия" было эпитетом Афины, то есть данное слово означало мудрость и божественное превосходство Афины по сравнению с остальными олимпийскими богами.
Про Афину все всё знают  – родилась из головы Зевса (ну как мысль), девственница, птичка у неё была особенная, ночная и мудрая – сова, богиня со змеями постоянно общалась, по Парфенону они ползали))). Священное дерево – олива, тоже подарок Афины. Военные ее функции – стратегические, С Никой (Победная которая).
А как покровительница ремесел, рукоделия и творчества она помогает мастерам и подмастерьям. Ещё любимцем Афины был Одиссей, помните, у Гомера -  Афина - везде, прям спасу нет), ни одно мало-мальски важное событие в «Одиссее» не обходится без вмешательства Афины, и ахейцам она помогала постоянно.
Место ее в пантеоне богов и иерархии – определенное) в честь ее названа столица Греции, и главный храм так что всё вполне понятно, центральное место. Для поздней античности Афина явилась принципом неделимости космического Ума, и символом всеобъемлющей мировой мудрости – Софии Премудрости.[/b]
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---В ветхозаветной традиции Премудрость - Хокма (hkmn - ветхозаветное начало бытия, первопринцип Божественного Слова). Она приобретает личностный облик – то есть свойство, эпитет как бы отделяется и персонифицируется. Книга «Премудрость Соломона», «Книга притчей Соломоновых», «Премудрость Иисуса сына Сирахова» дают образ «Премудрости Божией», описанной как личное, вполне отдельное и самостоятельное, олицетворённое существо. Она выступает как девственное порождение верховного Отца, до тождества к Нему близкая: «Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя», вышедшее «из уст Всевышнего». Почти тот же образ Афины - тоже девственницы, появляющейся из головы Зевса; по устойчивой схеме мифа -  мудрость принадлежит деве. В образе всегда присутствуют, подразумеваются или угадываются женские черты. Интересно еще – в притчах она описывается  как «художница», по законам божественного ремесла строящая мир (что снова сближает её с Афиной); в природу этой вселенской Премудрости-«художницы» входит «веселие», ну, то есть весёлая такая художница, создающая Космос и Мир. По отношению к миру Премудрость - строительница, она как плотник или зодчий складывает дом как образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса. Дом - один из главных символов библейской Премудрости. В раввинистической и поздней гностической мысли есть образ «падшей Софии» – Ахамот.
--- Конец цитаты ---
http://www.liveinternet.ru/users/znichka/post117283110/
Предлагаются два исследования Софии. Выдержки из Прокофьева и страничка из дневника автора-белоруса.

--- Цитировать ---Отсюда становится понятной полная полярность и одновременно взаимодополняемость древнееврейского и древнегреческого культурных потоков, в первом из которых мышление служило лишь средством для осознания импульсов, живущих в глубинах воли, а во втором — воля служила лишь средством для развития индивидуального мышления. Или, учитывая тот факт, что человеческая воля является также носителем моральных импульсов, а человеческое мышление — импульсов познания, можно сказать: древнееврейское течение было пронизано сильным моральным элементом, лишенным, однако, всякого действительного познания человека и космоса; напротив древнегреческая, а в более широком смысл вся античная культура, была пронизана сильнейшим стремлением к познанию человека и космоса, но носящего, попреимуществу, вне-моральный характер.

Итак, мы можем проследить действие упомянутого выше таинственного духовного существа, начиная с его сверхчувственного вступления в земное развитие около 2100 года до Рождества Христова, прежде всего в двух основных культурно-исторических потоках, имевших целью подготовить, с одной стороны, физическое явление Христа на Земле, а с другой, — духовное понимание Его деяний через создание таких идей и понятий, при помощи которых можно было постичь проявление сверхчувственного в земном, как оно с силой праобраза выступило в жизни Христа Иисуса. Мы видели, что этими двумя потоками, были древнее иудейство и древнее гречество. Можно также сказать: первое должно было по линии наследственности подготовить рождение Иисуса, принявшего затем в себя Христа при Крещении на Иордане, а второе — создать понятия, способные познавательно охватить и тем самым сделать доступным для индивидуального человеческого сознания основную мистерию Христа, Мистерию Голгофы.
На протяжении всей своей истории боролся древнеиудейский народ с искушением Люцифера: внести вверенные этому народу глубокие мистерии, связанные с наследственностью и рождением, в чувственный мир, вместо того, чтобы предоставить царить в этой области лишь сверхчувственным импульсам Ягве. Подобным же образом пытались и древние греки противопоставить погашающей сознание власти Аримана свое замечательное искусство, глубокую философию, свою одухотворенную любовь к земному миру. И тем не менее вся их борьба была лишь просьбой о спасении, обращенной к высшим мирам.
"В то мгновение Его жизни, когда астральное тело Христа Иисуса содержало в себе все то, что может быть закрыто вмешательством Люцифера, началось Его выступление как Учителя человечества. Начиная с этого мгновения [имеется в виду Крещение в Иордане], человеческому развитию на Земле была привита способность к принятию в себя мудрости [Софии], благодаря которой может быть постепенно достигнута физическая цель Земли [ее грядущее превращение в основание нового Космоса Любви]. В то же мгновение, когда произошло Событие Голгофы, в человечество была вчленена другая способность, благодаря которой влияние Аримана может быть обращено к добру ... И когда свершилась "Мистерия Голгофы", когда было пережито все страдание "смерти на кресте", тогда Христос явился в том мире, где пребывают души после смерти и указал власти Аримана ее пределы. С этого мгновения область, названная греками "царством теней", была пронизана молнией Духа, которая показала находившимся в ней существам, что в нее снова должен вступить свет"
--- Конец цитаты ---

Если два этих потока проследить в еще более древнее время, тогда уже надо говорить о Озирисе и Изиде.
А сегодня должны говорить о проснувшейся Новой Изиде, как имагинации Озириса, через инспирацию к имагинации. Выходе Я2 и Я3 в бодрствование осознания

--- Цитата: Sergei от 11 Нояб. 2011, 19:42:46 ---И видим опять в схеме Я попутаны. Я1, Я3, Я2, Я4. Но в данном случае все правильно. Т.к. движение идет от идеи, из будущего в прошлое, в обратном порядке.


--- Цитировать ---Ну, я думаю, вы заметили, что мы сейчас в правовой сфере находимся в переходном этапе. Раньше законы давались богами, теперь они произвольно продуцируются, в будущем это будет из познания кармы делаться. Поэтому это слабое звено в нашей социальной трехчленности. И моральная фантазия - тоже слабое звено. Есть много моральных интуиций у людей, но методов, каким образом можно их реализовать, часто не хватает. Это та же, так сказать, средняя сфера между моральной интуицией и моральной техникой, где обычно не хватает этой фантазии. Поэтому Гете говорил: имей в виду что, но еще больше имей в виду, как. Вот это "что" - это моральная интуиция; "как" - это моральная фантазия. И (да?) очень просто сказать: люби ближнего своего! - это моральная интуиция, ее можно даже принять в сердце. Но потом не возникает моральная фантазия, как это сделать…  Потом кто-то расскажет упражнение, скажет: вот так надо делать. Описание упражнения - это моральная фантазия, это метод. А потом еще моральная техника нужна: надо делать. Каждый день это делать.
Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2312

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8350.html#msg8350
В Календаре Души тоже через знакомство с росписями Гетеанума затрагивался этот вопрос
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3922.html#msg3922
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3929.html#msg3929
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8541.html#msg8541

urga:
Космос Мудрости уже состоялся, в отличие от Космоса Любви. Это оказывает влияние и на историю мистерий. Раньше Духовные Иерархии просто поддерживали осознание этой Мудрости. Но людям нужны мистерии Будущего, рождающиеся из их собственных сил.


Ось созвездий Овен-Весы
Палла?да (др.-греч. ??????) — в древнегреческой мифологии — молочная сестра Афины, дочь Тритона, внучка титана Океана, случайно убитая Афиной еще в детстве. По одной из легенд, ее имя послужило источником эпитета Афины Паллады.
По другим истолкованиям, эпитет — от выражения паллейн то дори («бросать копье») или от острова Паллены; либо от биения (паллейн) сердца старшего Диониса, которое она похитила.
Чаще используется как обозначение богини Афины. Роща Паллады была у феаков.
Изображение в образе Паллады — изображение в вооружении. От имени Паллада произошло слово «палладий» (деревянное изображение богини, обладавшее чудотворным действием). Город, владевший палладием, считался под покровительством богини. О палладии, хранившемся в Трое, ходила легенда, рассказывавшая о том, что он упал с неба. После Троянской войны Эней привёз его в Рим, и с тех пор палладий хранился в храме Весты.
Образ Паллады явно соотносится с Овном тем, что это образ вооруженного человека. Греки называли созвездие Овна «золотым руном». Афина, по их мнению, имела прямое отношение к подвигу аргонавтов, добывших руно в Колхиде.
По указаниям Афины зодчий Арг из Феспий создал корабль Арго. Аполлоний называет этот корабль творением Афины Итонской. На носу Афина укрепила кусок ствола додонского дуба, который мог прорицать. После завершения плавания корабль Арго был помещен по воле Афины на небо.
Интересен и сюжет убийства сестры, потому что Марс для Овна олицетворяет судьбу братьев и сестер. Однако Паллада – греческое слово, а римляне почитали Минерву.
Особенно почитали её этруски, как молниеносную богиню гор и полезных открытий и изобретений. И в Риме в древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносной и воинственной, на что указывают гладиаторские игры во время главного праздника в честь её Quinquatrus. Главное празднество в честь её — Quinquatrus или Quinquatria с 19 по 24 марта — было праздником ремесленников и художников, а также школьников, которые на время празднеств освобождались от занятий и тогда же приносили своим учителям плату за учение — minewal.
Намек на отношение Минервы к войне можно видеть в тех дарах и посвящениях, которые делались римскими полководцами в её честь после какой-нибудь блистательной победы. Так, Л. Эмилий Павел, закончив покорение Македонии, сжег часть добычи в честь Минервы; Помпей после своего триумфа построил ей на Марсовом поле храм; так же поступил и Октавиан Август, после победы при Акциуме. Но главным образом римская Минерва чтилась как покровительница и отчасти изобретательница ремёсел и искусств. Она покровительствует шерстобитам, сапожникам, врачам, учителям, ваятелям, поэтам и в особенности музыкантам; она наставляет, учит женщин и руководит ими во всех их работах.
Во времена Римской империи праздники в честь Минервы приходились на момент вхождения Солнца в созвездие Овна. Казалось бы, ее воинственный характер очевиден. Однако, она гораздо ближе к Вулкану, поскольку покровительствовала ремеслам!  Шерстоносый Овен, в первую очередь, дает работу ткачихам. Афина покровительствует ткацкому искусству, однако Платон подчеркивает, что её наставник в этом искусстве — Эрот. Древняя статуя Афины в Эрифрах изображала её с прялкой в каждой руке. Прялка — дар Афины. Ткацкий станок называют занятием Афины, а ткачих — служащими «делу Афины». Популярный сюжет эпиграмм — посвящение Афине орудий ткацкого ремесла; посвящение ткачих в храм Афины Прядущей. 
Великие Панафинеи с музыкальными и гимнастическими соревнованиями начинались ночью факельным шествием и завершались праздничным шествием афинян. Процессия поднималась по священной дороге и вступала в храм, чтобы принести в дар Афине пеплос - сотканное руками знатных афинянок из тончайшей дорогой шерсти одеяние с золотым шитьём. Специально к празднику готовились «панафинейские амфоры», объёмом в 26 литров, на которых изображались сцены состязаний и сама богиня. Амфора, наполненная оливковым маслом, доставалась победителю состязаний. От этих амфор ведут своё происхождение кубки, вручаемые победителям в настоящее время.
Прокл связывает одевание Афины в пеплос с её победой над гигантами. Он пишет:
«Разумеется, сокрушение гигантов является самым точным зримым образом, описывающим единство, пронизывающее всё. Ведь данная богиня, о которой говорят, что она привносит во всё подчинённое, частное и материальное, ум и единство, властвует над этим подчинённым и обеспечивает в нём превосходство мыслящего над неразумным, нематериального над материальным, а объединённого — над множественным. Следовательно, пеплос является символом силы Афины, обособленной от внутрикосмических вещей; благодаря этой силе она заключила союз со своим отцом и вместе с ним сокрушила гигантов.
Что же касается так называемых Малых Панафиней, то на них воздаются должные почести по преимуществу внутрикосмическому чину этой богини, который соответствует кругообороту Луны» .
Сокрушение гигантов указывает на тот этап развития Солнечной системы, который олицетворяет Овен. Поэтому Афина это война духовная, божественная и космическая, а Арес – война людская. Афина рождена Метойей, «Мыслью»; либо Зевсом из его макушки. Потому Афина – олицетворение Манаса, мыслящего начала. Одно из своих этических сочинений Демокрит назвал «Тритогения». По его словам, Афина как мышление называется Тритогенией, ибо «из мышления рождаются три способности: принимать правильные решения, говорить безошибочно и действовать как должно». Отметим сейчас связь Афины с Луной.
Афина имела множество различных эпитетов, как связанных с её функциями, так и топонимических. Наиболее распространёнными являлись следующие:
?   Паллада (греч. ??????, вероятно от греч. ?????, «сотрясать [оружием]») — победоносная воительница; либо со значением «дева».
?   Полиа?да (греч. ??????, «городская, покровительница городов и государств».
?   Пандроса («всевлажная») и Аглавра («световоздушная»), или Агравла («полебороздная»). Имена дочерей царя Кекропа, с которыми отождествлялась Афина.
?   Парфенос. Имя Афины, отсюда название Парфенон.
?   Промахос («передовой боец»). Эпитет Афины.
Покровительством Афины пользовались:
?   змеи. (В храме в Афинах обитала огромная змея — страж Акрополя).
?   Город Афины. Например, в трагедиях Еврипида упомянуты «кремль Афины», «город Паллады», «стены Паллады», «берег Паллады», весь, край или страна Паллады, «народ Паллады».
?   исключительно справедливые войны (в отличие от сферы покровительства бога войны Ареса)
?   многие герои
Полностью или наполовину змеевидны были афинские цари Кекроп и Эрихтоний, тесно связанные с Афиной. Афина превратила волосы Медузы Горгоны в змей, а затем и поместила их на свою эгиду. Пиндар упоминает «десять тысяч змей» на эгиде Паллады. О змеях Паллады говорят и латинские поэты (у Стация даже «ливийские змеи»). Змеи, убившие Лаокоонта и его сыновей, ползут к храму Афины Илионской и укрываются у её ног под щитом.
Сова — знак служения Палладе; сова — «когтистая птица Минервы». Была известна пословица «таскать сов в Афины».
Как известно из легенды, Афина поспорила за право верховодить в будущей столице Греции с Посейдоном. Афина проиграла «суд Париса» Афродите, за что и противоречила ей. Также Афина не любила и Ареса, что позволяет утверждать разницу между Афиной и планетой Марс в астрологии. Нам важно, что Афина победила в споре с Посейдоном благодаря своему дару людям – она подарила оливу, а Посейдон – коня. Впрочем, был такой городо как Трезен: Зевс повелел обоим богам владеть этим городом .
Рощи Афине посвящались нечасто, хотя уже Гомер упоминает священную тополиную рощу Афины на острове феаков. Священные маслины составляли рощу Академа в Афинах. Известна также роща Афины в Тифорее (Беотия), священная роща Афины в Линде.
В поэзии упоминаются роща Афины и Артемиды на Косе и роща близ храма Афины на Лемносе, где (в изложении Стация) лемниянки клянутся перебить мужей. Вергилий говорит о «Палладиных рощах» с маслиной.
Связь Афины и масличного древа — постоянный мотив в поэзии. Поэму о споре оливы с лавром написал Каллимах. Позднейшие евгемеристы утверждали, что она одомашнила масличное древо. По описанию Нонна, Афина оплакивает маслину, помня нимфу Морию.
В Афинах олива в святилище Эрехтея, считавшаяся «той самой», посаженной Афиной во время спора с Посейдоном, была сожжена персами в 480 году до н. э., но сразу после пожара пустила росток. Тех афинян, кто срубал священные маслины, судил совет Ареопага и мог приговорить к смертной казни.
Согласно орфикам, Афина некогда увенчала куретов оливковой ветвью. Венок из оливковых ветвей вручался победителю на играх, победителям в гимнастических состязаниях и конских ристаниях вручали оливковое масло со священных маслин. Ясон поднимает оливковую ветвь, прося перемирия у лемниянок.
Плиний рассказывает, что на площади в Мегаре стояла дикая маслина, на которую воины прикрепляли своё оружие, посвящая его богине. Оракул предсказал, что город погибнет, когда «дерево произведёт оружие», что и случилось, когда мегарцы попытались обрубить разросшееся древо. Так оливковое древо стало «деревом судьбы».
Лето родила детей под «Палладиным древом» и пальмой. Дионис дал дочерям Ания возможность превращать все в «ягоды Афины». Диодор приписывает египтянам утверждение, что оливки изобрёл Гермес, а не Афина.
Толкование символики маслины, упоминаемой Гомером, даёт неоплатоник Порфирий:
«Будучи вечноцветущей, маслина обладает некоторыми свойствами, наиболее удобными для обозначения путей души в космосе, которому посвящена пещера. Летом белой стороной листья обращаются вверх, зимой же более светлые части поворачиваются в обратную сторону. Когда в молитвах и мольбах протягиваются цветущие масличные ветви, надеются, что мрак опасностей будет превращен в свет. Маслина, по природе своей вечноцветущая, приносит плоды, вознаграждающие за труд. Поэтому она и посвящена Афине. Победителям в состязании вручается венок из листьев маслины. Масличные ветви служат прибегающим к мольбе. Так и космос управляется вечной и вечноцветущей мудростью интеллектуальной природы, от которой дается победная награда атлетам жизни и исцеление от многих тягостей».
Порфирий. О пещере нимф 33, перевод А. А. Тахо-Годи

Галина:

        Читаю "НОЫЙ ЗАВЕТ В СВЕТЕ ДУХОВНОЙ НАУКИ" Эмиля Бокка в переводе Маханькова.
Например, то место о Евангелие Луки, О МЕСТЕ И РОЛИ СОФИИ - МУДРОСТИ.
        А Сергей предъявляет нам


--- Цитировать ---
--- Цитата: Sergei от 27 Май 2012, 11:08:10 ---

Это - фреска Врубеля 1885 г. в Кирилловской церкви Киева "Сошествие Святого Духа на апостолов".
--- Цитировать ---
--- Конец цитаты ---

   

--- Цитировать ---
--- Конец цитаты ---


   Как раз об этом Эмиль Бокк и предланает нам размышлять:

«…Связь Марии и Святого Духа – возможно, одна из самых чуждых для современного мышления таинств…
…Это вечно-женское, духовный прообраз женской сущности … подлинное существо. Его можно было бы назвать «МАТЕРИНСКОЙ МИРОВОЙ ДУШОЙ». …Его можно было бы еще именовать «ДЕВОЙ СОФИЕЙ». СОФИЯ значит МУДРОСТЬ. В материнской Мировой Душе покоится сокровищница космической мудрости…
… То, что произошло со всем кружком учеников при излиянии СВЯТОГО ДУХА в день Пятидесятницы, это же самое свершилось для ученика Иоанна уже у подножия креста, когда Христос связал его с МАРИЕЙ-СОФИЕЙ: «Жена, вот твой сын; вот твоя мать».
    Космическая мудрость начинает изливаться в пробуждающиеся сердца…»

И немного ранее:

«… В многочисленных древних свидетельствах, текстах, картинах, скульптурах и пр., в которых все еще ощущается воздействие также и дохристианских мотивов, мы обнаруживаем вместо Троицы Отца, Сына и Духа – Троицу Отца, Матери и Сына. Подобно тому, как первое лицо Троицы – Общемировой Отец, так третье Лицо – Общемировая мать. И Общемировая мать оказалась воплощенной, вочеловечившейся в Богоматери Марии…»


--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Рудольф Штайнер представил возникшую таким образом совершенно новую духовную ситуацию в имагинативных образах "Легенды о новой Изиде, святой Софии". В ней он говорит: "Божественная София, Небесная Мудрость ... [она] не смогла перейти в Новое время; она была побеждена, она была убита Люцифером", после чего "в мировое пространство было перенесено умерщвленное Люцифером существо Изиды, божественной Мудрости". И когда мы теперь как современные люди обращаемся к окружающему Землю мертвому, безжизненному Космосу "и видим в нем взаимодействия звезд лишь по математическим линиям, то в них похоронено то, что духовно пронизывает этот мир, — убитая божественная София, эта убитая наследница [древней] Изиды"

"Мы должны с тем, чего мы не понимаем, но что находится в нас, с силой Христа, с новой силой Озириса, выступить на поиски мертвого тела современной Изиды, мертвого тела Божественной Софии
--- Конец цитаты ---



Флейтист Roland Tiller http://www.atelier-tiller.de/malerei/auftragsarbeiten/index.html

--- Цитировать ---"Тогда ... через эту вновь найденную силу Изиды, которая теперь является силой Божественной Софии, Христос, который со времени Мистерии Голгофы соединен с земным бытием, также придет в человеке к действительной активности, потому что Он будет им правильно понят".

Поэтому мы можем сказать: Как на Повороте Времен сама София через свои откровения пастухам и волхвам явила им истинное познание всего значения физического явления Христа в земном человеке Иисусе, так в наше время она хочет даровать людям ту духовную силу познания, которая позволит им сознательно воспринять эфирного Христа: "Не благодаря чему-то такому, что приходит извне, Христос появится снова в Своем духовном Облике в ходе XX века, но благодаря тому что люди найдут ту силу, которая представлена Святой Софией".

деятельность высокого посвященного Орфея, "сына Аполлона", задачей которого, по словам Рудольфа Штайнера, было еще в конце третьей культурной эпохи "привить душе ощущающей человека те силы, которые сегодня проявляются как логическое мышление"
Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
--- Конец цитаты ---

Так через звездные письмена, через личностное исследование, шаг за шагом приближаемся к тайне Новой Изиды, поднимаем покров, покрывало Майи.

--- Цитировать ---379. Итак, что же переживает Орфей, стоящий на переходе от 3-й послеатлантической культуры к 4-й? Он переживает прежде всего то, что обрывает первую ступень сознания детства, обрывает связь с макрокосмом. Ее больше нет. Она не переходит в сознательную жизнь. И человек, каким он тогда является, поглощается, умерщвляется жизнью физического плана, которая начинается, в сущности, только с этой 4-й культуры. Теперь представьте себе человека, каким он является нам как человек на физическом плане, который в своем нормальном сознании доходит до определенного момента воспоминания в прошлом; дальше за этим моментом лежат силы (годы) детства. Нитью своих воспоминаний этот человек так связан с физическим планом, что истинное существо Орфея в нем не может выдержать — оно разрывается. Таков, собственно, дух современного человека, и мы видим, как сильно и глубоко человек может быть связан с материей. Таков этот дух, который в смысле христианства апостола Павла может быть назван "Сыном Человеческим". Вы должны уяснить себе это понятие: Сын Человеческий — это тот, кто находится в человеке с того момента, до которого он помнит себя теперь, оглядываясь на прошлое, со всем тем, что может дать человеку культура. 124 (6)
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg9503.html#msg9503

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии