"... Таким образом, сегодня мы должны изучать трёхчленного человека, поскольку он развивает трёхчленный инстинкт: иметь во внешней структуре, в общественной структуре то, о чём я вам говорил:
во-первых, духовную сферу, самоуправляющуюся, с собственной структурой;
во-вторых, сферу безопасности и государственного управления, политическую сферу, которая, опять-таки, является самостоятельной;
в-третьих, экономическую сферу, внешняя организация которой впервые потребовалась в наше время...
... людей влечёт взглянуть выше обычной внешней действительности, но их не хватает на то, чтобы захотеть этого всерьёз, чтобы желаемое осуществить. Представьте себе, в той книге говорится, например, о том, что человек имеет определённое родство с космическими силами.
Но только всё равно нельзя идти к людям и сообщать им то, что об этом говорится в моём "Очерке тайноведения"! Они от этого шарахаются. Однако социальных явлений, в том смысле, как я вам о них говорю, не понять, если вдаваться лишь в то, что можно увидеть, и игнорировать всё, чего увидеть нельзя. А увидеть невидимое бесконечно важно.
....Ошибку совершают как раз тогда, когда это рассматривают как основополагающее. А рассматривают это как основополагающее по той причине, что среди антропософов всё ещё обитает, происходящий из старого теософского общества, обычай заниматься торгашеством тайнами.
Считают, что если слово говорится таинственно или оккультно, что если можно сослаться на нечто тайное или оккультное, то этим приобретают особое уважение. Но таким образом ничто не действует плодотворно, когда речь идёт о внешней действительности. Задача заключается в том, чтобы указать на то, как совершаются события, указать просто на то, что доступно пониманию каждого, кто обладает здоровым человеческим рассудком.
...Итак, люди Запада и Востока и Средней Европы смогут получить материальный оккультизм от Запада. Они будут также наделены земными благами – продуктами. Гигиенический оккультизм – он будет развиваться в Средней Европе, евгенический – в странах Востока. Но между людьми должно развиться общение. Это должно быть воспринято социальными импульсами будущего; это делает необходимым, чтобы в будущем на Земле была только общечеловеческая жизнь...
... Эти способности выступают в земном человечестве дифференцировано и, в то же время, взаимно переплетаясь. И их взаимопереплетённостью будут обусловлены социальные связи в обществе будущего по всей Земле...
...Легче всего будет держать в руках Восток, если сохранить ему безнаучную религию. Легче всего держать в руках Среднюю Европу, если привить ей безрелигиозную науку, поскольку религия к ней не прививается...
... Видите ли, осторожность в суждениях есть нечто такое, что так же необходимо приобрести. Если осторожность в суждениях приобретена, то она становится большой помощницей в развитии тех скрытых способностей, о которых я сегодня говорил, которые в будущем должны трояким образом развиться в человечестве..."