Антропософский форум > Разное
С П А С А Т Ь - ЯРОСЛАВЛЬ. ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
Галина:
К началу учебного года , (как анти-подарок) опубликовали решение о изъятии здания , в котором размещается вальдорфская школа в Ярославле! И размещается комплекс - сад-школа! И это с 1990 года, одна из первых школ в России. История развития школы, педагоги - это уже ЦЕННОСТЬ!
--- Цитировать --- - НОУ "Школа-сад на ул.Вольная" (г. Ярославль)
E-mail: для зарегистрированных пользователей сайта
Почтовый адрес: 150014, Ярославль, ул. Вольная, д.10
Телефон: +7 0852 305 745
Контактные лица:
Поярков Владимир Будимирович; вальдорфская педагогика, вальдорфский детский сад;
исполнительный директор Волкова Галина Владимировна;
Огородникова Нина Максимовна, заведующая, социальный педагог
--- Конец цитаты ---
Галина Владимировна ушла из жизни более года назад...
...Я видела НА САЙТЕ участие в делах спасения лечебно-педагогического центра "Турмалин", в Москве. Участе к судьбе лечебно-педагогической общины "Светлана" под Санкт-Петербургом...
Может КТО-НИБУДЬ дать дельный совет, какие-то размышления - как спасти это место...
И вот она статья
--- Цитировать ---Вальдорфскую школу в Ярославле выселят из занимаемого здания
На ее месте построят детский сад
На месте Вальдорфской школы построят детский сад
Фото: Елена ВАХРУШЕВА
Екатерина ЛЕЩЕНКОВА — 05.07.2011 10:50
К нам в редакцию обратились родители, которые водят своих детей в Вальдорфскую школу-сад. Ярославцы обеспокоены известием, что это частное образовательное учреждение городские власти намерены выселить из занимаемого здания на улице Вольной. А ведь здесь занимаются почти 200 ярославских ребятишек, в том числе 50 дошколят.
Как ни странно, руководство Вальдорфской школы от комментариев в прессе по этому поводу пока отказывается. А вот в мэрии Ярославля информацию подтвердили.
- У нас сейчас не хватает мест в муниципальных детских садах, а площадки для строительства нового садика в Кировском районе нет. Поэтому руководство города приняло решение снести два муниципальных помещения, в которых сейчас расположена вальдорфская школа-сад, и на этом месте построить новое современное здание детского сада, - пояснил директор департамента образования Ярославля Андрей Сибриков.
В то же время Андрей Викторович пообещал, что взамен старых зданий вальдорфской школе-саду будет выделено другое.
- Мы уже предложили на выбор руководства школы два помещения. Прорабатывается третий вариант. О том, чтобы вообще закрыть это учебное заведение речи не идет, - сообщил Андрей Сибриков.
По словам, директора департамента образования, город готов помочь с подготовкой выбранного помещения к занятиям. Также Андрей Сибриков заверил, что до окончания следующего учебного года трогать вальдорфскую школу-сад никто не будет. Переезд запланирован не раньше 1 июля 2012 года.
--- Конец цитаты ---
Галина:
СПАСАТЬ!
И это так - всем миром...
Но, может быть, расширить МИР до духовных оснований?
Может быть, посмотреть, что стало ПРИЧИНОЙ?
Ниже привожу некоторые, основные положения ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ:
--- Цитировать ---... Основные инновации, которые осуществил Штайнер в «материнской школе» вальдорфского движения:
специфически возрастная ориентация учебного плана и методов обучения;
[size=14pt]содержание образования ориетируется на духовные потребности каждой возрастной ступени и служит духовно-душевному развитию ученика; [/color]
принцип классного учителя, который ведет свой класс с первого по восьмой год обучения;
классный учитель ответственно в сотрудничестве со своими коллегами, в кооперации с родителями, выстраивает весь учебный процесс и обладает значительной степенью педагогической свободы; для ребенка младшей и средней школы учитель важней предмета;
возрождение традиции устного рассказа учителя, материалом для которого служат культурно-исторические предания человечества ( сказки, легенды о святых, басни, библейская история, мифология народов мира, сцены из древней и средневековой истории, биографии выдающихся исторических личностей и проч.);
рассказыванию и пересказу ежедневно отводится специальное время урока; интеграция театральных постановок этих сюжетов в учебный процесс;
особый акцент на художественный, эстетический элемент в преподавании, а также на рукоделие и ремесла;
в учебный план включены живопись, пластицирование, музыка, эвритмия, рукоделие (также и для мальчиков), ремесла - работа по дереву и металлу,- (также и для девочек), садоводство;
таким образом, через многообразную практическую деятельность, развивается волевая культура ученика;
совместное обучение мальчиков и девочек, а также отсутствие разделения по социально-материальному признаку;
школа - есть школа для всех;
отмена цифровой оценки (отметок);
отмена второгодничества;
школа, таким образом, перестает быть местом раздачи социальных шансов и селекции - сортировки учеников на хороших и плохих; каждый может свободно и беспрепятственно развиваться в соответствии со своими индивидуальными особенностями;
терапевтический аспект педагогики;
введение гигиенической организации преподавания, ориентация на ритм дня, недели, года;
предметы преподаются эпохами - в течение 3-4 недель один предмет на первом сдвоенном уроке;
это ведет к концентрации учебного материала, а также дает возможность учителю для органического, последовательного развития материала в течении эпохи.
связанная с терапевтическим аспектом интеграция врача в жизнь школы; последний участвует в конференциях и преподает;
преподавание двух иностранных языков с первого класса по особым методам;
еженедельные конференции учителей с целью постоянного обновления педагогики через углубление познания человека и практического дальнейшего образования и профессионального развития учителя;
этому служат обсуждения отдельных учеников или целых классов, а также обсуждение вопросов методики и дидактики;
коллегиальное самоуправление школы учителями;
совместная работа родителей и учителей, посвященная общей задаче воспитания; [/size]
--- Конец цитаты ---
мОЖЕТ БЫТЬ, ЕЩЕ РАЗ ОБРАТИВ НА ДАННЫЕ АСПЕКТЫ ВНИМАНИЕ, УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ увидит ВОЗМОЖНОСТИ?
Галина:
Да, скорее всего, в данной ситуации следует посмотреть, что можно сделать изнутри...
Армен Тыугу при решении других и подобных вопросов предлагал МЕТОД ИНТУИТИВНОЙ ДРАММЫ.
А. Тыугу
Об итогах интуитивной драмы по уравновешиванию последствий межнационального конфликта
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2309
Как мы с этим работали на "Неделе упражнений в мире" показало - есть возможность к движению!
Галина:
И вот мы знакомимся с вальдорфской школой в Ярославле, которая справила 20 лет своей деятельности в 2010 году!
--- Цитировать ---... Школа родилась из маленькой педагогической лаборатории при МЖК «Икар». Молодые родители на волне новых перестроечных веяний думали не только о строительстве квартир (что, по тем временам, как и сегодня, было актуальной задачей), но и хотели необычную, добрую, свободную, развивающую их детей школу. Самой главной отличительной чертой этой школы должно было стать ее несомненное, коренное отличие от советской школы, в которой учились они. Вот и вся идея…
… Весной 1990 года в Москве проходит трёхмесячный семинар по ознакомлению с вальдорфской педагогикой, курсы ведут педагоги из Швеции, Германии, Дании. И вот, вызывая ироничную улыбку…, звучит, как уже понятно сегодня, судьбоносная фраза: «Как хочется, чтобы в Ярославле была вальдорфская школа!..»
… 1 октября 1990 года маленькие первоклассники с учителем Ириной Николаевной пришли в новую школу, у которой тогда даже помещения своего не было (занимались в маленьком проходном классе городского планетария). Но у педагогов было много сил и любви, чтобы начать долгий путь длиною в неизвестное количество лет…
… И наконец, после длительных дискуссий, глубоких споров и сомнений учителя и родители выбирают вальдорфское направление развития школы. В 1992 году вместе с Майей – Стиной Линдестрём, которая впоследствии стала куратором школы, приезжают опытные педагоги из Швеции, чтобы провести теперь уже более содержательный и длительный по времени семинар по вальдорфской педагогике. Учатся на семинаре педагоги не только Ярославля, но и Ярославской области.
Учителя из Ярны из своего большого педагогического опыта помогали в дальнейшем строить нелегкий вальдорфский процесс в России, стараясь никоим образом не нарушить традиций, присущих русской нации и русскому менталитету. Школа не могла быть построена по шведскому или немецкому образцу, она могла жить в России, став только русской вальдорфской школой.
… директором нового образования (в 1993 году) становится Галина Владимировна Волкова. Начинается серьёзная работа по завоеванию статуса общеобразовательного учреждения, по праву иметь лицензию на образовательную деятельность, по поиску помещений для школы.
В 1995 году мы с радостью поселяемся в здании на Вольной -8, а в 1996 году нам передано в пользование помещение на Вольной – 10. Сколько комнат, лестниц, своя столовая!… После тесных четырёх помещений на Полиграфической – это рай! В школе уже 6 классов, много учителей, и – стоят новые задачи – получение вальдорфского образования педагогами школы.
На базе школы открывается всероссийский периодический семинар по вальдорфской педагогике, который возглавляют опытные классные учителя Колин Янг ( из Америки) и Йорген Нильсон ( из Дании). Каждой весной школа принимает в своих стенах до 60-ти педагогов России из различных вальдорфских школ и инициатив. В 1999 году мы проходим аттестацию начальной школы, в 2001-м году – старшая ступень, первые выпускники, сдают экзамены на базе школы № 43. В школе 27 педагогов и 112 учащихся.
Сегодня школе – 18 лет (ТЕПЕРЬ в 2011 году - ДВАДЦАТЬ ОДИН ГОД!!!) И пока она еще очень молода. За эти годы школа выпустила 7 классов. 98% учеников поступили в различные высшие учебные заведения. Но, наверное, не это стало главной отличительной особенностью школы, а то, что, выстояв много кризисов, пройдя через многие трудности, школа и её учителя и родители хотят развиваться дальше, потому что образование, в котором тебе помогают стать человеком среди людей, становится всё более и более редким и ценным.
( из статьи официального сайта вальдорфской школы г. Ярославля http://www.yarwaldorf.ru
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---
Когда на землю осень приходит златая…
Когда осень сыплет золотыми листьями, когда все реже появляется солнышко, а чаще моросит дождь,
наступает День Архангела Михаила.
Вся школа готовится к этому дню. Младшие дети слушают историю о Святом Георгии, о его великой вере в Христа, об испытаниях, которые выпали на долю Георгия, и о его чудесных появлениях на земле уже после смерти. Святой Георгий, направляемый архангелом Михаилом, появляется и спасает царскую дочь от дракона, помогает слабым, дает веру в свои силы.
Младшие дети готовятся к битве с драконом, собирают силы, чтобы победить его. Они знают, что «у дракона когти остры, что копья. Только смелый может избегнуть смети!»
Старшие дети в школе тоже готовятся к празднику. Кому-то предстоит стать драконом, кому-то – Бабой-Ягой…
Учителя, конечно, вместе с детьми разучивают песни к празднику, готовят детей к испытаниям. А родители перевоплощаются в королевских персон: на празднике нас ждут король, королева, их дочь, а вместе с ними – Святой Георгий, жрица и достойные горожане.
В этом году (2009) в День Михаила с самого утра моросил дождь, и стало понятно, что праздник впервые за 18 лет необходимо проводить в помещении школы. Но организаторы праздника к этому испытанию были готовы. Школьный зал должен был постепенно перевоплотиться из царского двора в место испытаний, здесь же пройдет битва с драконом, затем школьный зал превратится в тронный зал, где будет проходить посвящение в рыцари. Испытания было решено проводить в классах и в зале. А в учительской комнате поселятся две очаровательные Бабы-Яги, которые угостят всех яблочками с березы да отваром из сушеных лягушек.
Итак, праздник начался. Большой колокол собрал всех на царском дворе, и мы увидели действо о Святом Георгии, после которого нас ждали испытания.
Что это были за испытания! Дети смело пробегали через тоннель, ловко проползали через мышеловку, без страха падали с высоты на руки пап, осторожно пробирались через паутинку с колокольчиками, отважно переправлялись через огненную реку, не морщась пили отвар из сушеных лягушек. Все ребята с честью прошли испытания.
Собрав силы для битвы с драконом, все вернулись в зал. И битва началась. Вскоре дракон был побежден. После этого наступил торжественный момент посвящения в рыцари юных воинов-мальчиков 1 класса.
Король обращался к будущему рыцарю со словами: «Меч на плечо я тебе кладу, силу с меча я тебе отдаю». А королева давала напутствие: «Будь храбрым, будь смелым и сильным в бою. И защити принцессу свою». Из рук самой королевы рыцарь получал королевский кубок и рыцарским напитком.
После посвящения в рыцари король пригласил всех на королевский пир, который открывали танцами. Королевская чета с улыбкой наблюдала, как их подданные танцевали в зале, стараясь доставить радость своей королеве и своему королю.
Долго еще после пира никто не хотел расходиться. Все вспоминали испытания и битву с драконом. И неожиданно из-за туч вышло солнце. Удивительно, но это случается каждый год на празднике Михаила: солнце появляется тогда, когда силы добра побеждают…
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии