Антропософский форум > Разное

С П А С А Т Ь - ЯРОСЛАВЛЬ. ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.

<< < (2/4) > >>

Галина:

--- Цитировать ---20 вопросов о вальдорфской школеДорогие родители!
Печатаем для Вас «20 вопросов и ответов», написанных в Германии.
Для тех, кто интересуется вальдорфской педагогикой, но знает о ней только по слухам.
Текст перевела учитель немецкого языка в нашей школе (Ярославль) - Михно Наталья Васильевна.
1)Каких детей принимают в вальдорфскую школу?
-Всех, независимо от религиозных убеждений, цвета кожи, происхождения родителей. После обстоятельных информационных встреч с родителями и ребёнком проводят собеседование в школе. Так же осуществляется приём уч-ся из других школ в старшие классы.

2)Кто был Р. Штайнер и в чём суть его педагогики?
-Это основатель вальдорфской педагогики. Эмиль Мольт, владелец сигаретной фабрики «Вальдорф-Астория» , основал вместе с Р.Ш. первую вальдорфскую школу. Содержание и методы вальдорфской педагогики базируются на знаниях закономерностей развития детей и подростков. Наряду с педагогикой научно-духовные исследования Р.Ш. вошли в медицину, искусство и биодинамическое хозяйство.

3) должен ли быть ребёнок музыкально одарённым, чтобы поступить в вальдорфскую школу?
-Нет, эта школа предназначена для развития всех творческих составляющих.
Когда дети рисуют, чертят, лепят или валяют, речь идёт не только о результате, сколько о процессе. В процессе дети и подростки развивают множество способностей для создания чисто художественных образов.
Учителя стремятся к равновесию в развитии у своих учеников мышления, творчества, индивидуальности.

4) Разве это не так, что в вальдорфскую школу идут дети, испытывающие трудности в обучении?
-Нет. Категорически нет. Для детей, у которых наблюдаются поведенческие отклонения или слабо развиты способности к обучению, существуют, как и в государственной школьной системе, особые вальдорфские школы: лечебно-педагогические . В вальдорфских школах, которые не обязательно таковыми являются, учатся дети с различными способностями и талантами, только здесь наряду с интеллектуальным развитием обращают внимание и на формирование социальных, творческих, трудовых составляющих.

5) Правда ли, что в вальд-х школах всегда очень большие по численности классы?
-По-разному. Но верно то, что класс может насчитывать до 38 учеников. Поэтому на многих предметах класс делят на 2-3 группы. Дети, легко успевающие в определённом предмете помогают более слабым. Ученикам, всё постигающим быстро, учителя дают более сложные дополнительные задания.
В большом классе, благодаря множеству различных индивидуальностей, темпераментов и характеров, через 12 лет обучения возникает социальная общность, в которой подрастающее поколение учится друг у друга.

6) Правда, что в вальдорфских школах нет оценок и второгодников?
Даже если в начальной и средней Школе нет оценок, учителя проверяют все работы учеников.
Для оценки они применяют индивидуальные характеристики, в которых речь идёт о личностном развитии ученика и его продвижение в учебном процессе. Вальдорфская Педагогика руководствуется поступательностью в развитии детей и подростков, поэтому решающим является не уровень знаний, а общее развитие. С первого по двенадцатый классы ученики по возможности остаются в классе, даже если их успехи временно снижаются. На второй год никто не остаётся.

7) Без оценок и второгодников: мотивированы в таком случае дети к учёбе вообще?
-Так как занятия соответствуют определённой фазе развития ученика и максимального приближены к жизни, такая проблема возникает редко. Дети и подростки развивают инициативу не под нажимом на успех, а из здоровой мотивации.

--- Конец цитаты ---

Irina:

--- Цитировать ---Правда, что в вальдорфских школах нет оценок и второгодников?
Даже если в начальной и средней Школе нет оценок, учителя проверяют все работы учеников.
Для оценки они применяют индивидуальные характеристики, в которых речь идёт о личностном развитии ученика и его продвижение в учебном процессе. Вальдорфская Педагогика руководствуется поступательностью в развитии детей и подростков, поэтому решающим является не уровень знаний, а общее развитие. С первого по двенадцатый классы ученики по возможности остаются в классе, даже если их успехи временно снижаются. На второй год никто не остаётся.


--- Конец цитаты ---

Это неправда.
В Самарской вальдорфской школе детей оставляют на второй год. Поступательное развитие детей уже давно никого не интересует.
Думаю, что и в других вальдорфских школах, имеющих государственное финансирование ситуация такая же.

Галина:
И, все же, продолжим.


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---
8 ) Не является ли вальдорфская педагогика чем-то типа заблуждения в благополучном мире? Справляются ли потом ученики с жестокими его реалиями?
-Практика показывает, что именно вальдорфские выпускники высоко ценятся руководством различных организаций. Они успешно учатся и работают во всех сферах, т.к. обладают такими ключевыми качествами, как креативность, коммуникабельность и способность процессуально мыслить.

9) Каковы сроки окончания вальдорфской школы?
-Они различны. Это зависит от определения правительств федеральных земель. Например, в земле Саарланд и Рейнланд – основную школу заканчивают в 10 классе, реальную в 12 классе, а аттестат зрелости получают по окончанию 13-го класса.
Непосредственно вальдорфская школа заканчивается в 12 кл., после чего в 13-м классе вальд-й школы ученики могут подготовиться к выпускным экзаменам.

10) Дорого ли стоит обучение в вальдорфской Школе?
-Хотя и доказано, что вальд.е школы лучше ведут своё хозяйство чем государственные, они всё же зависят от родительских взносов. После того, как родители основательно знакомятся с нуждами школы, они сами вносят деньги так, что с одной стороны, сумма соответствует потребностям школы, а с другой стороны она соот-т финансовым возможностям родителей. Это принцип вальд-й школы-не отказывать детям по финан. основаниям.

11) Вальдорфские школы называют себя свободными. Не означает ли это, что дети воспитываются там антиавторитарно?
-Нет. Напротив, вальдорфские учителя строят на начальной ступени обучения отношения «мягкого авторитета» к своим ученикам. Дети ищут свои границы. Только в том случае, если они узнают свои границы от взрослых, они чувствуют себя, с одной стороны, увереннее, с другой-переживают себя как личность.

12) Почему у детей в первые восемь лет обучения один и тот же классный руководитель?
-В коллективе с четким ритмом и постоянством дети имеют возможность расти и развиваться здоровыми. Чтобы быть им при этом надежной опорой, классный учитель ведет их по возможности в течении 8 лет через эпохи. Это помогает ему хорошо узнать своих учеников и понять сильные и слабые стороны каждого их них.

13) Может ли учитель квалифицированно преподавать все предметы?
-Для учителей вальдорфской школы существует специальное обучение, которое готовит их соответственно особым требованиям данного типа школ.
Каждое утро классные учителя проводят эпохи в течении многих недель. Затем следуют уроки специалистов – спорт, иностранные языки, эвритмия, религия, музыка, ремесло. В начальной и средней школе речь идёт не о «наполнении» детей спецзнаниями, а том, чтобы у учеников возникло живое отношение к тому, что они изучают, что они из себя представляют и что они переживают в этом мире. Тогда учёба будет радостью всю жизнь.

--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Галина:
14)Что понимается под эпохой?
-Это, например, проведение на первых двух уроках истории в течении трёх недель, затем соответственно математики и т.д. Это помогает интенсивно прорабатывать учебный материал, основные навыки-счёт, письмо-ученики закрепляют в последующие уроки.

15)В чем различие между вальдорфскими и другими школами?
Вальдорфские школы хотят развивать у детей и подростков творческие, практические, социальные способности. С 1 года обучения ученики изучают 2 иностранных языка. Девочки и мальчики вяжут, шьют на уроках рукоделия, пилят, строгают на уроках труда. В 8 и 12 классе учат соответствующую театральную Пьесу и работают в течении года над большой проектной работой , в теории и практике , выбирают самостоятельно тему. Садоводство и эвритмия-важные составляющие учебных занятий.

16) Как готовят старшеклассников к выбору профессии?
-Все обучение в старшей школе ведется специалистами. Ремесло заполняется несколькими практиками: сельскохозяйственная, полеводческая. Здесь ученики получают основы образования. При этом смысл практики заключается не в поиске профессии, а в формировании социальных и личных качеств.

17) Не отнимают ли практики, ремесло, театр, эвритмия время на подготовку к окончанию школы?
-Верно то, что эти виды деятельности в совокупности с учебной программой являются двойной нагрузкой для учеников на некоторых этапах. Здесь всегда нужно искать индивидуальные решения. Сроки окончания вальдорфской школы совпадают с государственными.

18) А как насчет формирования мировоззрения?
-Вальдорфские школы не связаны конфессионально. Сначала решают родители, какие занятия по религии будет посещать их ребёнок, позднее это решают сами подростки. Научно-духовные познания самого Штайнера не являются темой школьных занятий.

19)Что представляет из себя эвритмия?
-Это искусство движения, которое преподается во все классах вальдорфских школ.
В отличие от гимнастических, пантомимных и танцевальных движений, где все изображается вольно, в эвритмии для каждой буквы и звука существуют определённые жесты. Ученики изображают или звуки, содержащиеся в стихах или в музыкальной композиции.

20) Играют ли естественные науки какую-нибудь роль? И как обстоят дела с компьютером?
-В вальдорфских школах естественные науки стоят в одном ряду с другими предметами. Информатика- прочная составляющая в школе, причем педагог уделяют большое внимание тому, чтобы дети сначала познали естественный мир и развили свои социальные и творческие способности, прежде чем познакомиться с миром виртуальным. В старшей школе работа с техникой и программным управлением само собой разумеющееся."

Материалы представлены на официальном сайте вальдорфской школы г. Ярославля, которая в 2010 году отметила 20-летие со дня образования....
http://www.yarwaldorf.ru/?p=769

Галина:
МЫ ПОГОВОРИМ С РОДИТЕЛЯМИ - ЧТО ПРОИСХОДИТ В ШКОЛЕ, ЧТО ОЩУЩАЮТ ИХ ДЕТИ, ДА И ОНИ САМИ.
С официального сайта: http://www.yarwaldorf.ru/?p=604

Родители о школе – результат анкетирования в нескольких классах
Воспитание. Атмосфера в школе[color]
1 класс
•   Ребёнок чувствует себя комфортно, у него глаза светятся, он находится в гармонии со своими чувствами, утром легко просыпается, чтобы пойти в школу
•   Чувствую уверенность и спокойствие за ребёнка в течение дня
•   Дети ходят в школу с радостью и удовольствием
•   К детям в школе внимательное отношение и индивидуальный подход
•   Немногочисленные классы ( не более 20 человек)
•   У детей развиваются душевные качества: доброта, человечность, терпение…
•   У ребёнка остаётся время для себя

3класс
•   Мне видится одной из главных целей педагогического коллектива – воспитать наших детей интеллигентными людьми
•   В школе отсутствует сквернословие
•   Дети учатся вести себя в разных ситуациях, учатся доверять себе и окружающим. В развитии детей здесь всегда подчёркивают положительные перемены
•   Ценю школу за чуткое отношение к ребёнку, за умный подход к его проблемам
•   Самое главное – здесь детей не причёсывают под одну гребёнку. В этой школе учат детей жить с разными людьми
•   Для каждого учителя каждый ребёнок особенный и интересный
•   Дети чувствуют себя здесь любимыми

4 класс
•   Дана возможность ребёнку быть собой как на уроках, так и на переменах
•   Школа – это семья, где все друг друга знают по имени, могут вместе играть дети из разных классов
•   У ребёнка есть желание ходить в школу, думать не только о себе и своих результатах, но и помогать своим одноклассникам, переживать за них
•   Каждым ребёнок чувствует себя ценным, особенным, интересным, личностью
•   Ребёнок с радостью уходит в школу и возвращается счастливый
•   Дети чувствуют себя людьми раскрытыми и любящими этот мир
•   Ребёнок рвётся на занятия, даже если у него температура

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии