Антропософский форум > Антропософские инициативы
Институт лечебной педагогики и социальной терапии
Галина:
--- Цитировать ---Институт лечебной педагогики и социальной терапии
существует с 1995г и
является одним из первых в России образовательных учреждений в области лечебной педагогики и социальной терапии Р. Штайнера.
За это время было проведено 6 двухгодичных и 2 трехгодичных курсов. Начав свою работу, Институт опирался на зарубежный опыт в области лечебной педагогики. Ведущими преподавателями были лучшие специалисты Германии и Швейцарии. Однако все эти годы сотрудники не просто переносили западный опыт в Россию, но и пытались переработать и адаптировать его к условиям нашей страны.
Сегодня Институт проводит свою работу по нескольким направлениям:
1. Институт ежегодно объявляет набор на курс повышения квалификации в сфере лечебной педагогики и социальной терапии. Наша специализация - лечебно-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении и детей с девиантным поведением (синдром дефицита внимания и гиперактивности, минимальная мозговая дисфункция, трудности обучения в школе, нарушения поведения и коммуникации).
2. Цикл художественно-практических курсов
3. Курс «Антропософская психиатрия»
4. Консультирование детей школьного и дошкольного возраста,проведение индивидуальных и групповых занятий для детей, имеющих различные виды нарушений.
--- Конец цитаты ---
Галина:
Институт лечебной педагогики и социальной терапии
при поддержке Медицинской секции Высшей гуманитарной школы в Дорнахе (Швейцария)
Приглашаем на семинары
1. Новый курс по лечебной педагогике!!!
Первый блок состоится с 28-го октября по 1 ноября.
Начало 28.10 в 15.00.
2. Курс саморазвития!
В программе:
- общее учение о человеке,
- социальные упражнения и социальная эвритмия,
- феноменология,
- лепка,
- история искусств,
- живопись.
- ремесла и др.
Приглашаем всех желающих. Занятия 1 раз в неделю. Начало в октябре по мере комплектования группы. Будет интересно!
В течение обучения продолжается новое направление «Методы арт-терапии в практике социальных профессий»
Санкт-Петербург, ст. метро "Чкаловская" ул. Большая Зеленина 30. Ждем вас!
Запись и справки по тел.:
8-921-970-36-03 Ирина Виноградова
8-921-775-62-71 Ольга Голубева
E-mail irvin06@inbox.ru
ihp_spb@mail.ru
http://vkontakte.ru/club21662477
Галина:
--- Цитата: Галина от 25 Авг. 2011, 06:06:26 ---Институт лечебной педагогики и социальной терапии(Санкт-Петербург)
при поддержке Медицинской секции Высшей гуманитарной школы в Дорнахе
(Швейцария)
приглашает на семинары 2011-2014 уч.гг.
1 год «Основы общего учения о человеке Р. Штайнера»
- обретение новых знаний о мире и человеке, его связях с природой и космосом на основе феноменологического подхода,
- создание условий для саморазвития, раскрытия творческого потенциала личности.
2 год «Понятие нарушения в лечебной педагогике. Диагностика» - изучение различных типов конституции человека,
- рассмотрение типов личности с точки зрения антропософского учения о человеке.
3 год
«Основные принципы терапевтической работы»
- расширение собственных возможностей: развитие способности к самостоятельному действию, умение оказывать помощь себе и другим.
Теоретические занятия сочетаются с рассмотрением конкретных жизненных ситуаций и различными видами искусств (живопись, лепка, эвритмия, ботмеровкская гимнастика и др.), освоением традиционных ремесел.
В течение обучения открывается новое направление
«Методы арт-терапии в лечебно-педагогической практике»
(Набор в группу ограничен).
Начало занятий в ноябре(школьные каникулы). Точные даты устанавливаются.
Ждем Вас!
Контакты:
тел.: (812) 314-91-878-(921)775-62-71 Ольга Голубева
тел.: (812) 701-30-30, 8-(921) 970-36-03 Ирина Виноградова
e-mail: irvin06@inbox.ru, ihp_spb@mail.ru[/center]
--- Конец цитаты ---
[/quote]
Галина:
--- Цитата: Галина от 04 Сен. 2011, 10:50:34 ---
--- Цитировать ---Учебная программа
Семинара по лечебной педагогике [/b]
1.Раздел
Философские и антропологические основы лечебной педагогики Р.Штайнера
• Истоки антропософского мировоззрения. Феноменология и гетеанизм.
• Антропософское учение о человеке
- Трехчленность человеческого организма: НЧС, ритмическая система, система обмена веществ. Трехчленность психической деятельности человека :мышление, чувство, воля. Связь телесного организма с душевными процессами.
- Четырехчленное строение человеческого организма: Минерально-физическая, эфирная, астральная и Я-организации человека и их связь с представителями природного мира. Взаимодействие телесного и душевно-духовного в человеке.
- Чувственная организация человека,
три группы восприятий, 12 секторов чувственной деятельности
- Семь жизненных процессов
2. Раздел.
Психология развития человека Р.Штайнера.
• Человеческая жизнь, как единство тела, души и духа.
• Возрастная периодизация в духовно-научной антропологии
- периоды развития, суть периода развития, факторы развития
- характеристика развития ребенка в трех возрастных периодах: дошкольном (от рождения до 7 лет), школьном (от 7 лет до 14 лет), юности (от 14 до 21 года).
З. Раздел
Типология нарушений развития в лечебной педагогике Р.Штайнера.
• Антропософская точка зрения на нормальное развитие и отклонения от него.
• Причины нарушения развития у детей.
• Противоположные тенденции анатомо-физиологической и душевной конституции, как основание классификации нарушений развития в лечебной педагогике. Характеристика, психофизиологические особенности.
• Тройная полярность детских нарушений развития. Основные типы конституционально-психологических нарушений..
Характеристика, психофизиологические особенности.
5. Раздел
Диагностика нарушений развития в лечебной педагогике Р.Штайнера.
• Симптомы и субстанциональное содержание болезни
• Наследственность и индивидуальность
• Интерпретация нарушений развития для определенных категорий детей.
• Технология постановки лечебно-педагогического диагноза
• Особенности работы психолого-медико-педагогического
консилиума в лечебно-педагогическом учреждении.
6. Раздел
Технология лечебно-педагогической работы.
• Организация работы в лечебно-педагогическом учреждении (детский сад, школа, центр и др.).
• Задачи обучения и воспитания на различных стадиях развития ребенка.
• Терапевтическая направленность учебного процесса
• Основные дидактические принципы
• Особенности форм и методов обучения
• Салютогенез как основа процесса образования
7. . Раздел
Профессиональная компетенция лечебного педагога.
• Педагогический закон Р.Штайнера.
• Лечебный педагог как саморазвивающаяся личность
• Педагогика, как наука и искусство
• Профессионализм и компетентность
• Коллегиальная работа в профессиональном становлении лечебного педагога.
Форма обучения: вечерняя и очно-заочная.
Вечерняя форма:
- 1 раз в неделю по 4 часа
теория и искусство (112 час);
- 5 блок-курсов в год по 5 дней
(288 час);
- практика (200 час).
Очно-заочная форма:
- 5 блок-курсов в год по 5 дней
(288 час);
- самоуправляемое обучение под
руководством педагогической
коллегии Института
(112 час);
- практика (организационная и
методическая поддержка
осуществляется на местах)
(200 час).
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Галина:
К семинару, который будет в Санкт - Петербурге с 28 октября (см. выше) решила просмотреть те метериалы, что есть у нас в библиотеке bdn-steiner.ru Материалов по лечебной педагогике - достаточно!
(_writer)
--- Цитировать --- К. Кёниг
Что такое лечебная педагогика?
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=5001
Гюггенбюль (в 1841 году) пытается заложить методы лечебно-педагогической терапии. Он твердо убежден, что
- расположение на возвышенности,
- прекрасная питьевая вода
- и специальные установки для отопления послужат основанием для успешной терапии.
Лечебная педагогика - это импульс, направленный на то, чтобы вернуть человеку подобие Божие,
которое он потерял в силу обстоятельств, внутренней нужды или заблуждения; то есть, в каждом человеке определенными действиями или обучением можно пробудить способность ходить, говорить и мыслить, поскольку все это является выражением истинного человеческого.
В год смерти доктора Барнардо, который как и Гюгенбюль умер из за болезни сердца, писатель Яков Вассерман неутомимо трудится над своей книгой, бросая и начиная сначала до тех пор, пока ему не удается найти верный стиль и подходящее название: "Каспар Хаузер или леность сердца". Пролог к этой книге звучит так:
"То же Солнце
Улыбается той же Земле;
Из той же слизи и крови
Созданы Бог, Человек и Дитя.
Ничто не осталось, ничто не исчезло,
Всё молодо и старо,
Смерть связана с жизнью".
В Троицын понедельник 1828 года в Нюрнберге неожиданно, словно из под земли, появляется один молодой человек. Он едва ли владеет речью, выглядит как нищий; его ноги, стиснутые тяжелыми сапогами, все в крови. Никто, в том числе и он сам, не знает, откуда он. Он просто здесь. Поначалу его запихивают в полицейскую тюрьму, но затем его передают для воспитания педагогу Фридриху Даумеру.
Благородный и знаменитый Ансельм Риттер фон Фойербах принимает его и пишет о нем книгу: "Каспар Хаузер, пример преступления против душевной жизни человека". В ней он описывает необычайную судьбу и особые свойства Каспара Хаузера, прослеживая корни его происхождения, ведущие к королевскому двору, и, тем самым, к окружению Наполеона.
Несколько раз необычного человека пытаются убить и, наконец, 14- го декабря 1833 года неизвестный преступник пронзает ножом его сердце в дворцовом саду Ансбаха. Через три дня он умирает. На его надгробном камне высечены следующие слова:
HIC JACET ЗДЕСЬ ПОГРЕБЕН
CASPARCJS HAUSER КАСПАР ХАУЗЕР
AENIGMA ЗАГАДКА
SGI TEMPORIS СВОЕГО ВРЕМЕНИ
IGNOTA NATIVITATIS ПРОИСХОЖДЕНИЕ - НЕИЗВЕСТНО
OCCCILTA MORS СМЕРТЬ - ТАИНСТВЕННА
Молодой человек неизвестного происхождения, без надежды найти себя в обычной земной жизни, нищий, поначалу способный усваивать лишь хлеб и воду, но при этом в состоянии усмирять животных и пробуждать в людях, которых он встречал на своем пути, добро, был воспитан, приспособлен к жизни и, в конце концов, убит.
"Смерть связана с жизнью,
Образ становится символом".
Не вступает ли в жизнь, подобно Каспару Хаузеру, каждый так называемый трудновоспитуемый, отсталый ребенок? Бедный, неизвестный, загадочный, и в то же время дарящий благословение всюду, где ему встречаются открытые сердца. Это "дитя Европы", как назвали вскоре Каспара Хаузера, наравне с "дикарем из Аверона" стоит у истоков лечебной педагогики.
(Рудольф Штайнер) с 25 июня по 7 июля проводит там "Лечебно - педагогический курс". В двенадцати докладах он дает духовно - научные основания лечебной педагогики. В них, на примере поразительных, потрясающих познаний относительно конкретных детей, он описывает основные детские типы, нуждающихся в душевном уходе. Он знакомит с их телесно - душевно - духовной структурой u дает множество конкретных указаний для терапии и практической лечебно-педагогической работы.
Но этот курс содержит намного большее; почти в каждом докладе он касается внутренней позиции лечебного педагога по отношению к ребенку и, таким образом, дает возможность в дальнейшем руководствоваться не "мертвой буквой", а самому развить непрерывное лечебно-педагогическое действо из осмысленной, духовно конкретной лечебно-педагогической ситуации.
Лечебный педагог должен стать человеком искусства, действующим исходя из духовного знания. Поэтому в своем 10-ом докладе Рудольф Штайнер призывает: "Станьте же танцорами!" - в смысле Заратустры: "Живите с внутренней радостью истины. Ведь, нет ничего более восхитительного, чем переживание истины".
В этих докладах содержится целый "катехизис будущего лечебного педагога", в духовном познании которого, как в огромном здании грядущей лечебной педагогики, объединены лечебно-педагогическая практика и медицинское действие. [/size]
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии