Антропософский форум > В потоках времени
Время Михаила
Sergei:
--- Цитировать ---366. "Но еще одно связано с особенностью пятой послеатлантической эпохи, что человеку следовало бы каждый день заново записывать в душе, чего он не должен бы забывать, хотя именно это он особенно склонен забывать: борцом за спиритуальное должен быть человек в пятую послеатлантическую эпоху; он должен пережить, что его силы засыпают, если он не подстегивает их на завоевание спиритуального мира. В наибольшей мере человек предоставлен своей свободе в пятую послеатлантическую эпоху! ...Идеей человеческой свободы должно быть испытано все, что постигает человека в этой эпохе. Ибо усни человеческие силы — и все до некоторой степени могло бы впасть в еще более худшее состояние. В пятой эпохе человека не следует вести как ребенка. Хотя некоторые братства видят идеал в том, чтобы вести его именно так, как это было в 3-й и 4-й послеатлантических эпохах. Но они не правы; они не делают того, что нужно человеческому развитию. ...Особенно важно в наше время говорить об истине. ...Дальше не следует идти, как только до рассказа, до сообщения об истине; дальнейшее должно проистекать из свободного движения".178 (08)
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
--- Конец цитаты ---
DN-MICHAEL 8 Дэвид Newbatt www.NewView.org.uk
Михаил, герой Солнца, противостоит равнодушию и нетерпимости.
--- Цитировать ---* Второй Гетеанум, построенный на месте первого, после его пожара, является метаморфозой первого; в нем продолжают действовать все эзотерические принципы, заложенные в первом Гетеануме. Поэтому скульптурная группа должна стоять в нем на сцене, в специально сделанной нише. Благодаря живой связи ее с сидящими в зале, Гетеанум обретает свое "Я"; происходящее в нем углубляется эзотерически. Но, к сожалению, эта скульптурная группа находится в отдельном помещении.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg8206.html#msg8206
Тогда природа второго Гетеанума несет мужское начало, проявление Юпитера и Сатурна. Но это уже другой пост или другая тема.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,787.msg8155.html#msg8155
"А говорить духовным образом — значит говорить не абстрактно: духовный образ требует различных знаков, чтобы говорить всеобъемлюще. И такой речью, которая должна была быть найдена для тех духовных существ, которые должны говорить к современному человечеству, такой речевой формой был сожженный год назад наш Гетеанум. Поистине, в этих формах должно было говорить то же, что с подиума говорилось слушателям в идеях. Гетеанум содержал нечто такое, что вновь могло напоминать о древнем в совершенно новой форме." …233 (8.)
Мы видим 26 колонн, несущих купола и если сюда прибавить додекаэдр мирового пространства с 12 плоскостями и 14 дней Озириса, то мы имеем 52 мировых фактора, в которые погружен человек, как созвучие с 52 неделями Календаря Души.
Закономерно ли, случайно ли это, или притянуто за уши? Попробуем разобраться.
358. … "Каждое семилетие жизни образует род колонны (пары колонн) — эфирные ноги и т.д.
В христианской (готической) архитектуре выражена мысль: "мы живем в доме, но мы возвышаем душу, возносясь в предчувствии к духу". Новая мысль строительного искусства такова: "в почитании мы входим в дух и становимся едины с духом, который вокруг нас изливается в Формах, ибо вокруг нас Духи Формы, и все приходит в движение, ибо за Духами Формы стоят Духи Движения". 286 с. 44-53
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3335.html#msg3335
--- Конец цитаты ---
И на самом деле реальность макрокосмоса так грандиозна, что уже не первый год пытаемся определиться с этим.
--- Цитировать ---Макрокосм, Большой мир находится в развитии точно так же, как и микрокосм, человек, малый мир. Точно так же, как и человек, он должен развивать свои семь принципов. Эти принципы представляют совокупности Иерархий.
1. Серафимы, Херувимы, Престолы
2. Господства, Силы, Власти
3. Архаи, Архангелы, Ангелы
4. Сын человеческий
Линия развития макрокосмических принципов следующая:
Первый макрокосмический принцип развития = Престолы,
Второй макрокосмический принцип развитая = Херувимы,
Третий макрокосмический принцип развития = Серафимы,
Четвертый макрокосмический принцип развития - Христос.GA 130
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6217.html#msg6217
--- Конец цитаты ---
И если желаем говорить в духе антропософии, то проявления макрокосмоса, второе пришествие, требуется вплетать в реальную жизнь, как вплетаем современную космологию в повседневный ритм.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8191.html#msg8191
Здесь выделил отдельные этапы, оглядываясь на которые продолжим исследование.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6820.html#msg6820
--- Цитировать ---402a. "На Юпитере человек будет жить в свете, вдыхать свет, как мы сейчас вдыхаем воздух..."266-1, с. 147, 149
--- Конец цитаты ---
Опираясь на весь этот материал можно утверждать, что скульптурная группа во втором Гетеануме должна стоять за трибуной, на границе сцены и зала, и тогда становится понятно, почему такая массивная трибуна.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5273.html#msg5273
Это отражает, каким должно быть дневное, бодрствующее сознание сегодня. В центре видим образ Представителя человечества. Мир, все, на что обращаем внимание - сцена, на которой разыгрывается драма, а ось ее - новая Изида. Только так научимся видеть везде и во всем Христа.
Если не учитывать, что новый Гетеанум - отражение (мужского) затвердевших процессов будущего Юпитера, тогда можно было бы согласиться с Бондаревым и установить скульптуру в нишу на сцене.
Но, приводимые цитаты и исследование оживляют такой образ. С этим приходится считаться.
Таков маяк в бушующей современности.
--- Цитировать ---532. «В имагинации верхние семь знаков — от Овна до Весов — являются как мужское существо, а нижние пять знаков — от Рыб до Скорпиона — являются как женское существо. Весь круг Зодиака имеет вид мужеско-женского змееобразно замкнутого существа». 316 (7)
Луна представляет карикатуру Юпитера. Как спелый, свежий плод может, весь сморщившись, окостенеть в материи, так Луна перешла в своих очертаниях за известный средний облик, как и мужское в человеке в своей форме перешагнуло за эту середину.
Таково соответствие вещей: как Солнце и Земля - так голова и члены, как Луна и кометы - так мужчина и женщина в человеке.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Steiner&go=page&pid=116
Импульс Христа и развитие "Я"-сознания.
Противоположные законы имеют место у нынешней Луны, являющейся телом, торопившимся в развитии. Она есть неудавшееся будущее состояние Юпитера.
Как мужское тело, оно следовательно, ложно, потому что более материально, нежели его духовный прообраз, потому что оно спустилось в материю глубже, нежели это отвечает средней ступени развития.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Steiner&go=page&pid=118
--- Конец цитаты ---
Галина:
ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Вот такое просто "наложение" двух схематичных изображений мне многое открыло...
Вот уж, воистину - МЕТАМОРФОЗА! Первого ГЕТЕАНУМА во Второй ГЕТЕАНУМ... Как ребенок с выпадением зубок имеет метаморфозу в развитии, и его черты и телосложение в семилетнем возрасте отличаются от него в младенчестве...
А сейчас... Гетеануму ... это ж сколько лет?! Если считать от рождения первого Гетеанума, то это ж... Ну - много!
Это - ВОЗРАСТ СВЯТОСТИ! Если по человеческим эпохам развития...
Да.
Что тут должно быть: "бедственное сознание" - это ... (см. выше свой текст)
Sergei:
DN-MICHAEL 10 Весы David Newbatt Cуд Михаила
Противостоит Амбиции и Поспешности
--- Цитировать ---Выражает собой равновесие, Крест Света - Христа
Взвешивание, в жесте виден контраст между весом материальных благ и сокровищами света, парящей человеческой свободой. Образ голубя парит над человеческой фигурой, который преданно ждет установленного срока.
Темные справа, фигура в красном и черном подбирающая ключ, представляющая эгоцентрические амбиции, жаждущая добиться своей цели любой ценой. Там же с правой стороны множество суетящихся, нетерпеливых, когтистых рук пытаются ухватить сокровище. На вершине этой горы жадности находится человеческая фигура, сумевшая схватить сокровище, но не в состоянии удержать его.
--- Конец цитаты ---
http://bdelost.sk/diela/n/newbatt-dvanast-aspektov.html
АНТРОПОСОФСКИЕ РУКОВОДЯЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
--- Цитировать ---Надо иметь в виду, что эти руководящие положения являются не более чем побуждением, данным из Гетеанума Обществу в целом. Этим не будет затронута самостоятельность действий отдельных ведущих членов Общества. Хорошо, когда в развитии Общества совершенно свободно проявляется то, что хотят сказать ведущие члены отдельных групп. Благодаря этому обогатится и разносторонне сформируется жизнь Общества.
Однако необходимо, чтобы в Обществе могло возникнуть единое сознание. Это произойдет, если повсюду будут знать о тех импульсах, которые существуют в разных местах. Поэтому здесь в виде тезисов представлено изложение моих докладов в Гетеануме для Общества. Я думаю, что для тех, кто делает в группах (ветвях) доклады или проводит обсуждения, эти положения послужат направлениями, которые можно развивать дальше свободным образом. Тем самым будет сделан вклад в единый образ действия Общества, не имеющий при этом в виду никакого принуждения.
Для всего Общества работа может стать плодотворной, если этот процесс вызовет соответствующие встречные шаги, если ведущие члены в свою очередь будут сообщать Правлению Гетеанума о содержании и о характере своих докладов и инициатив. Только благодаря этому мы от хаоса различных групп придем к Обществу с единым духовным содержанием.
Основные направления, которые даются здесь, послужат некоторым началом для тех или иных тем. Затем в антропософских книгах и циклах можно будет найти в самых разных местах исходные точки для такого формирования тем, которое составит содержание обсуждений в группах.
Также и новые идеи, появляясь у ведущих членов отдельных групп, могут тогда соединиться с тем, что таким образом инициируется Гетеанумом как некая основа для духовной деятельности Общества.
Существует абсолютно верная истина, против которой нечего возразить. Она состоит в том, что духовное действие может возникнуть только из свободного проявления деятельной личности. Однако нельзя возразить и против того, чтобы внутри Общества один член правильным образом действовал в согласии с другим. Если бы это было невозможно, то принадлежность отдельных людей или групп к Обществу всегда оставалась бы чем-то внешним, в то время как она должна ощущаться как нечто внутреннее.
Нельзя допустить того, чтобы существование Антропософского общества использовалось той или иной личностью, как возможность говорить нечто из личного интереса, но Общество должно быть тем местом, где заботятся о самой Антропософии. Ведь обо всем остальном можно заботиться и вне рамок Общества. Оно существует не для этого.
Правлению Гетеанума следует быть неким органом, который заботится об Антропософии, а Общество должно представлять собой объединение людей, желающих достичь живого взаимопонимания с Правлением в отношении своей заботы об Антропософии.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Но до сих пор в ходе развития технической эпохи от него все еще ускользает возможность найти правильное отношение к ариманической культуре. Человек должен обрести концентрацию, внутреннюю силу познания, чтобы не быть покоренным Ариманом в технической культуре. Подприрода должна быть понята как таковая. Это может быть только тогда, когда человек в духовном познании поднимается по меньшей мере настолько высоко к внеземной сверхприроде, насколько он в технике спустился в подприроду. Эпоха нуждается в познании, восходящем над миром природы, ибо надо внутренне справиться с опасно действующим жизненным содержанием, погрузившимся ниже природы. Конечно, здесь говорится не о том, что нужно снова вернуться к ранним состояниям культуры, а о том, чтобы человек нашел путь к приведению новых культурных условий в правильное отношение к себе и к Космосу.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---183. В естественнонаучную эпоху, начавшуюся около середины XIX века, культурная деятельность людей постепенно соскальзывает не только в самые низшие области природы, но еще ниже природы. Техника становится подприродой.
184. Это требует, чтобы человек на пути собственного переживания нашел некое познание Духа, в котором он так же высоко поднялся бы в сверхприроду, как он через подприродную техническую деятельность погрузился ниже природы. Тем самым он создает в своем внутреннем существе силу, противостоящую этому погружению.
185. Более раннее воззрение на природу еще таило в себе Дух, с которым связано начало человеческого развития; постепенно этот Дух исчез из рассмотрения природы; в это рассмотрение природы вселился чисто ариманический дух, и отсюда он влился в техническую культуру. GA 26
--- Конец цитаты ---
Руководящие положения № 183-185 (12апр. 1925).
Теме Пустующий трон рассматривалась, пока схематически, возможность "поднялся бы в сверхприроду".
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6217.html#msg6217
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6237.html#msg6237
Sergei:
DN-MICHAEL - Дева David Newbatt Михаил, как Господин жатвы
Противостоит чванству, хвастовству
--- Цитировать ---Михаил изображен с снопом пшеницы. Он держит серп, которым reapes зерна, и корзину с хлебом нового урожая.
Предостерегает жестом высокомериную и хвастливую фигуру на переднем плане, гордящуюся собственными достижениями.
--- Конец цитаты ---
http://bdelost.sk/diela/n/newbatt-dvanast-aspektov.html
--- Цитировать ---349. "Женщина имела мужчину в себе. ... Что действовало на женское как семя, —стало мужским; и это было духовное, мудрость. Женщина дала материю, дух дал форму. Формообразование на физическом плане является действительной мудростью. В женщине действует мудрость. ... Двоичность возникла так, что сначала прекратилось плодоношение в одном индивидууме — способность женского яйца производить размножение. Женское яйцо лишилось возможности оплодотворяться (в одном) из одного тела. Так мы имеем здесь дело со ставшим бесплодным женским и стоящим над ним духовным. Это произошло через разделение физических органов, разделение полов, и способность оплодотворения была передана другому полу. Воз¬никли два индивидуума: один с женской телесностью, другой с мужской; мудрость у мужчины — женского, у женщины мужского характера. ... Итак, мы имеем окрашенную мужским мудрость в женщине и окрашенную женским мудрость в мужчине. Окрашенная женским мудрость пассивна, склонна воспринимать, слушать, смотреть, воспринимать происходящее вокруг. Окрашенная мужским мудрость активна, производительна. Поэтому мы имеем двоякую мудрость: мудрость в женщине, которая активна и, естественно, переносится на мужчин; и существует достаточное число мужчин, перенявших женскую мудрость. Внизу пол шествует своим путем, а вверху мы имеем дело с активной интуицией, происходящей от женщины, и с пассивным познанием, несущим решительно мужской характер.
Древние Мистерии представляли это как противоположность между сыновьями Авеля, или божественными сыновьями, и сыновьями Каина, или человеческими сыновьями. Авель представляет собой женскую активную интуицию. Поэтому он не в состоянии воспринимать что-либо извне, что должно быть переработано. Он воспринимает Божественное, которое пронизывает его, вливается в его интуитивное. Это символизировано в его "пастушестве": он печется о жизни, как интуиция печется о жизни божественной мудрости. У Каина мужская мудрость, которая воспринимается извне. Она воспринимает почву, чтобы ее обрабатывать; материал находится вовне. Каин "земледелец" ... Ветхий Завет произошел от женского, из интуитивной мудрости, носит ее основной характер".
"Храмовая легенда рассказывает, что один Элоим оплодотворил Еву, и возник Каин. Затем Иегова, или Адонаи, создал Адама. У Адама и Евы родился Авель. Эта легенда противопоставляет мудрость Каина мудрости Библии, так что с восходом 4-й подрасы мы имеем два противостоящих одно другому течения: Библию, как женскую мудрость, и храмовую мудрость, как мужскую оппозицию женской мудрости. ... Это процесс в самом человеке. Через мужское познание выступает сила, убивающая Авеля. ... Потомки Каина суть те, кто свою мужскую мудрость употребили на строительство внешнего мира; пассивная мудрость была применена к строению внешнего мира. Не божественная мудрость низошла на него. Из свободы следует строить в мире. Здесь нет никакой божественной интуиции. Путем проб, опыта возникают соединения чисто материальных продуктов Земли. Так из рода Каина рождается Тубал-Каин, а позже и Хирам-Абиф или Адонай-Хирам. ...
Ярким представителем авелитов является Соломон. В третьей подрасе они имели своих представителей сплошь в жречестве. Древняя мудрость жрецов была интуитивной мудростью. Эта мудрость, прежде действовавшая в женщине как оплодотворение, была преобразована на более высокой ступени в духовную мудрость, и из этой жреческой мудрости произошла Библия. Женская мудрость стала, т.обр., Библией. Женская мудрость в состоянии дать большие откровения Божественного, рассказать, как относиться к Ангелам и духам. Творить на Земле —дело сыновей Каина. Поэтому Тубал-Каин является праотцом кузнецов, и потому Соломон вынужден призвать Хирама-Абифа, который может построить Храм. Он строит царю Соломону, наследнику древней жреческой мудрости, храм, Соломону, который жреческую мудрость превратил во внешнюю власть. Царство, как внешнее учреждение, происходит от жречества".93 (17)
--- Конец цитаты ---
Приведенный материал показывает, что было духовной жатвой уходящего года на нашем форуме. Постижение женского и мужского в их взаимосвязи и развитии.
Время Михаила
David Newbatt DN-MICHAEL Михаил с мечом Света
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8448.html#msg8448
David Newbat DN-MICHAEL2 Михаил на стороне человечества
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8453.html#msg8453
DN-MICHAEL3 Михаил - Дух нашего времени
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=373.msg8427#msg8427
DN-MICHAEL 4 Михаил на небесной колеснице
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8222.html#msg8222
DN-MICHAEL5 Михаил - Архитектор
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8192.html#msg8192
David Newbatt - MICHAEL 6 Михаил - Господин земли и моря
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg8273.html#msg8273
DN-MICHAEL 7 Михаил с зовущей лирой
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg8200.html#msg8200
DN-MICHAEL 8 Михаил - герой Солнца
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8238.html#msg8238
DN-MICHAEL 10 Весы David Newbatt Cуд Михаила
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8521.html#msg8521
DN-MICHAEL11- Скорпион David Newbatt Михаил с копьем.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,735.msg8487.html#msg8487
DN-MICHAEL12 - Стрелец David Newbatt Михаил защитник земли, с железным жезлом
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg8489.html#msg8489
Sergei:
Продолжим наше совместное исследование всех тех богатств Духа, которыми наполнено наше время
--- Цитата: Алекс от 19 Янв. 2012, 22:21:21 --- Вопросам искусства посвящен 275 том из полного собрания трудов Р.Штейнера под названием "Искусство в свете мудрости мистерий". Он опубликован на данном сайте. Всем, кто занимается искусством как антропософ очень советую прочесть, там говориться и о архитектуре, скульптуре, и о живописи, музыке, поэзии, эвритмии. Завершается том сообщениями о трех видах ясновидения: пифическом, пророческом и духовнонаучном.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Этот трехступенчатый путь, как бы в его более "мыслительном" аспекте, уже показан во всех его деталях на центральной части большого красного витража в западном портале. На нем мы видим взирающее в духовные миры человеческое лицо с ясно выраженной формой двухлепесткового цветка лотоса на лбу, между глаз; 16-лепестковый - в области гортани; и образ Михаэля, побеждающего дракона и очищающего эфирную область сердца для последующего действия в ней Существа Христа - в области 12-ти лепесткового лотоса. К этому образу Михаэля, как он изображен в нижней части красного витража, быть может, наилучшим пояснением являются следующие слова Рудольфа Штайнера: "И тогда в этой человеческой голове стала бы видна действующая по направлению вниз, к сердцу, сила Михаэля, сокрушающая дракона так, что его кровь стекает вниз от сердца в конечности человека". GA 223 Ибо, как говорит Рудольф Штайнер в более поздней лекции: "Более, чем какая-либо другая битва, эта битва (Михаэля с драконом) перенесена в человеческое сердце. Она происходит там начиная с последней трети XIX столетия". GA 240 Причина же, почему образ Михаэля занимает так мало места по сравнению с общей изобразительной площадью витража, заключается в том, что на нем изображен не сам Михаэль, а лишь его эфирное отображение в человеке: "В человеке живет эфирное отображение Михаэля, которое и ведет, собственно, в нем битву (с драконом), благодаря чему человек в битве Михаэля постепенно может стать свободным. Ибо не (сам) Михаэль, но человеческая преданность (Михаэлю) и вызванное ею отображение Михаэля ведет эту битву". GA 223 С. О. Прокофьев "Двенадцать священных ночей и духовные иерархии"
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Поистине не напрасно работаем мы от цикла к циклу, чтобы соединять воедино как можно больше идей и понятий. Изучать эти понятия и идеи отнюдь не бесполезно, нет, в этом и состоит путь, чтобы подготовить в себе те душевные импульсы, которые ведут к настоящему духовнонаучному ясновидению. Человек, вследствие того, что он там и тут глотнул кое-что от даваемого в рамках нашего духовнонаучного течения, создает тут или там прореху, трещину в человеческой природе; при этом возникает нечто от пифического или пророческого ясновидения, так, что он может возгордиться, стать высокомерным в этом пифическом или пророческом ясновидении. Если это имеет место, тогда реализуются такие суждения, возникают такие мнения, которые частенько приходится выслушивать, когда один или другой говорят: мне нет необходимости изучать все отдельные подробности, я не нуждаюсь в том, что говорится в циклах. То, что я слышу об этих вещах, я уже совершенно точно знаю, я уже знал об этом, и так далее. – Многие ещё проникнуты принципом жить с парой имагинаций, которые можно назвать имагинациями крови и нервов. Но это вовсе не то, что может привести нас к неэгоистическому, самоотверженному сотрудничеству с эволюцией человечества; нет, такая задержка в имагинациях крови и нервов ведет к повышению уровня самонаслаждения, ведёт к рафинированному эгоизму. И затем может случиться так, что именно вследствие занятий духовной наукой взращивается более рафинированный эгоизм, нежели существует он во внешнем мире. GA 275
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии