Антропософский форум > В потоках времени
Жизненные периоды
Галина:
Рудольф Штайнер.
Сознание посвященных. Истинные и ложные пути духовного исследования.
Перевод с немецкого С. Шнитцера.
— Ереван: Лонгин, 2012. — 288 с.
Тема этого курса лекций — познание сверхчувственного, не отвергающее достижений современной науки. Создавая представление о действительном духовном исследовании, Р. Штайнер анализирует различные состояния сознания, в которых может пребывать душа современного человека, и показывает, как благодаря этим состояниям сознания человек может взаимодействовать с миром. Штайнер дает также указания, как при помощи определенных упражнений с некоторыми металлами развить в себе эти состояния сознания.
Помимо правильного пути, когда познания духовного мира приобретаются посредством повышения сознания и излагаются в понятиях, Штайнер рассматривает и неправомочные пути, приводящие лишь к иллюзорным знаниям: слепое верование, погружение в мистические предчувствия и сновидения, медиумизм и черная магия. Штайнер также повествует о неизбежном взаимодействии с духовными существами, как благими, так и демоническими...
Подробнее см. тексты в библиотеке.
Галина:
В. Ботт
Антропософская медицина
--- Цитировать ---
Мы не сможем постичь человеческое существо, если будем рассматривать его только в материальном аспекте. Лишь рассматривая его как совокупность тела, души и духа, мы сможем получить достаточно полное представление о человеке.
Но и само тело человека состоит из двух частей: одной, имеющей вес и принадлежащей пространству, и другой, делающей из него живое, вечно изменяющееся существо. Эта другая часть принадлежит времени. Учитывая эти две компоненты, мы различим в человеке уже четыре части, которые мы будем называть «составляющие элементы».
Другой аспект изучения человеческого существа, учитывающий как видимые формы, так и их функции, позволяет выявить триады, включающие два противоположных полюса, и третью, связующую эти полюса срединную часть.
Таким образом, человек представляется как существо, состоящее одновременно из четырех элементов, если смотреть на него с одной стороны, и из трех — с другой. Для познания человеческого существа, как учит нас Антропософия, необходимо видеть различия и связи между этими двумя аспектами...
....
Человек, в силу своего «Я», в состоянии им противостоять. Он имеет в себе «возможность» свободы; он может делать выбор в соответствии со своим идеалом морали. Эта свобода не является данностью (иначе она не была бы больше свободой!), но человек способен завоевать ее с помощью своей собственной воли. Страсти, влечения, инстинкты у нас общие со всеми другими людьми; отличаемся мы друг от друга тем, как управляем своими страстями и инстинктами...
--- Конец цитаты ---
Галина:
Рудольф Штейнер
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
В ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ НОВОГО ВРЕМЕНИ 12 лекций, прочитанных в Дорнахе и Берне с 29 ноября по 21 декабря 1918 года.
--- Цитировать ---...Прежде всего, требуемый современными отношениями социальный строй невозможно установить, если не будет осознано: этот социальный строй связан с тем, что человек узнаёт о себе самом в его отношении к социуму. Можно сказать: среди всех познаний, познание человека едва ли не самое трудное, поэтому ведь и в древних Мистериях призыв "Познай самого себя" считался высшей целью устремления к мудрости.
Что особенно трудно современному человек – это осознать, что всё, приходящее из космоса, деятельно в нём, что в нём действует абсолютно всё. Человеку по сердцу иметь о себе наипростейшее представление, поскольку сегодня в своём мышлении, в своих представлениях он особенно привык к удобствам.
Но человек совсем не простое существо. В отношении действительности какие-либо действия, основанные на произвольных представлениях, не допустимы. Человек, прежде всего, так же в социальных отношениях не является простым существом. Именно в социальных отношениях он является таким существом, каким он бесконечно охотно не хотел бы быть; неимоверно охотно он стал бы другим, чем он есть.
Можно сказать, что человек, ведь, собственно говоря, неимоверно нравится себе. Ни в коем случае нельзя отрицать, что человек весьма и весьма нравится самому себе. И любовь к себе делает для человека самопознание источником заблуждений. Так что, человек не может сознаться в том, что он, собственно, лишь на половину является социальным существом, а в другой своей половине он есть антисоциальное существо.
Строго и энергично признать, что человек, в одно и то же время, есть социальное и антисоциальное существо – это является краеугольным требованием социального человекопознания.
Полезно признать: – Я стремлюсь стать социальным существом, – это нужно сказать себе, поскольку, не будучи социальным существом, человек вообще не может правильно жить совместно с другими людьми. Но в то же время, в человеческой природе заложено стремление постоянно бороться с социальным, постоянное стремление быть антисоциальным.
Напомню, что мы рассматриваем человека с разных точек зрения, согласно трёхчленности его души, в отношении его мышления, или представлений, чувств и воли. Сегодня мы могли бы также и в социальном отношении рассмотреть человека с точки зрения его мышления, или представлений, чувств и воли...
--- Конец цитаты ---
michael:
--- Цитата: urga от 13 Нояб. 2011, 06:59:17 ---уважаемая Галина флудит в этой теме?
--- Конец цитаты ---
Галине тоже не мешало бы вспомнить, что Рудольф Штейнер говорил о библиотеках и о народце их населяющих.
Sergei:
--- Цитировать ---Этих существ исключительно сильно высмеивают гномообразные существа. Гномы не хотят терпеть их в своем царстве, но они принадлежат их царству. Они их постоянно изгоняют, и постоянно идет тяжелая борьба между гномами и этим народом духовных глупцов, делающих возможной человеческую мудрость. ...
--- Конец цитаты ---
http://www.rudolf-steiner.ru/5610/-1.html
Очень жаль, что за живописью Вы признаете право существования, а красоту мудрости не признаете. Напоминаете гномов. Охраняющих свои кладовые.
Навигация
Перейти к полной версии