Антропософский форум > В потоках времени
Органическая архитектура
Sergei:
--- Цитата: Tatjana от 10 Нояб. 2011, 16:36:13 ---Если убрать то, что слева - органическая архитектура! А вместе - это несовершенство мира, дисгармония!
Фавелы, Бразилия. Четкая граница между богатыми и бедными. Или обманутыми и обманувшими
--- Конец цитаты ---
Здесь переходим к переживаниям древних Египтян. Которые воспринимали космос Мудрости, как пирамиду. Жертва минерального мира на др. Сатурне, растительного - на др. Солнце, животного – на др. Луне, так устроен мир, который сейчас воспринимается, в эпоху развития души сознательной, как несправедливый, требующий пронизания импульсом Любви.
--- Цитировать ---То есть нужно было строить так, словно хотели бы представить внешнее как внутреннее. Здесь стоит лишь вспомнить пирамиды и другие подобные им постройки и задуматься о новейших научных исследованиях, показывающих, что в пирамидах, их размерах можно найти астрономо-космические отношения, «встроенные в пирамиду», а затем понять, о чем это говорит. Все снова и снова открывают в пирамидах особые отношения их частей в соответствии с космическими отношениями.
Астрономические размеры мы находим, например, в отношении основания к высоте. И тот, кто изучает пирамиду, постепенно приходит к ощущению: пирамидой жрецы выразили то, что можно было выразить в архитектурном произведении как восприятие космических отношений. Как будто Земля хотела пережить в себе то, что воспринимается из Космоса. Таково было устройство пирамид.
Совершенно так, как душа ощущающая оживляет в себе внешнюю действительность, представляя в качестве внутреннего содержания то, что находится снаружи, в своего рода повторении находящегося снаружи, так и пирамида в своих пропорциях, в своих формах повторяет внешние космические отношения, например так же и через то, что солнечный свет попадает в определенные места пирамиды.
Как благодаря душе ощущающей внешняя действительность находит своего рода представительство во внутреннем человека, так и пирамида представляет собой большой орган ощущения всей совокупной земной культуры по отношению к Космосу..."
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,295.msg8321.html#msg8321
--- Цитата: Tatjana от 10 Нояб. 2011, 16:29:41 ---Дом на скале. Малайзия. Примечательно в этом сооружении то, что добраться до этого дома можно лишь с соседней скалы, специально для этого построена канатная дорога.
--- Конец цитаты ---
А тут уже переживаем медитативный (созерцательный) мир востока. Твердыню духа парящую над бушующим морем изменчивой жизни. И ее призрачность в нашем мире.
Такова органическая (живая) архитектура.
Живые стены перекликаются, как часовые на посту.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,827.msg8307.html#msg8307
Галина:
В этом сюжете - увидев его - душа моя замерла!
Потом сердце учащенно забилось...
И возникла, позднее - тревога...
Это КРАСИВО?! Несомненно...
Но такой красотой, которая отстранена от меня...
Такие "острова" я видела в фильме "Аватар" - они еще и плавали в воздухе! Да, там много чего режиссер привел, видимо был особо увлечен, временами прошлыми - древние культуры, которые он перенес в будущее...
Вообще, эта работа Рудольфа Штайнера "ПУТИ К НОВОМУ АРХИТЕКТУРНОМУ СТИЛЮ "И ЗДАНИЕ СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ" - НАСТОЛЬКО МНОГОПЛАНОВОЕ,
ЧТО В ПОИСКАХ ОБЪЯСНЕНИЙ ДЛЯ темы "АНТРОПОСАРИЙ И ДОЛЬМЕНЫ" Я НАШЛА ОТКЛИК ДЛЯ темы "ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА", И ДЛЯ темы "УЛИЦА МУЗ". В теме "НЕДЕЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В МИРЕ" - замки из песка, скульптуры - и там мотивы книги имеют отражение... И - "ДОМИК ХАНСИ"... НЕ ГОВОРЯ О ТОМ, ЧТО разговор идет в книге ОБ ИОАННОВОМ ЗДАНИИ - ГЕТЕАНУМЕ...
Галина:
И вот - это из этих же источников:
--- Цитировать ---
...Наступят времена, когда то, что дает теософия или антропософия, разработают для всех ветвей человеческого знания, для всех ветвей человеческого развития. И тогда окажется, что все односторонне представленное другими человеческими мировоззрениями выработано из каких-то недостаточных понятий и идей, в то время как духовная наука или антропософия показывает нечто всеобъемлющее, с помощью чего можно осветить все.
В этом можно не сомневаться, даже если люди сейчас в это еще не верят. В настоящее время к этому еще не пришли, но потому что время для доказательства этого - впереди.
Только не нужно торопиться.
Постепенно во всех областях жизни и развития будут выявляться подтверждения этому, как и в области строительного искусства.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Удивляет организация официального инфо в Гетеануме. Уже не раз указывал на это.
На странице - http://www.rudolfsteiner.it/arte/architettura/index.php под фотографией социальнойго центра в Мако, 2002 Арх. И. Маковец надпись Лютеранской Церкви в Венгрии Шиофок. Сами сравните - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=827.msg8295#msg8295.
Но волнует другое - не знаю, как относиться к такой работе Маковец. Хорошо узнаваемые формы, но на католическом университете смотрятся карикатурно, как гротеск - разворот на 180, падающие купола, оформление зала и навершие котельной угадывается на одной из башен.
Piliscsaba является одной из деревень в Будапеште, столичной области Венгрии, расположен на крайнем северо-западе Пешт недалеко от границы в долине холмов между Буда и Пилиш. По железной дороги, 24 км (15 миль) от центра Будапешта. Окружающие холмы высотой 200-400 метров.
В Piliscsaba является одним из пяти факультетов Позманского католического университета Петра. Он является государственным университетом католической церкви в Венгрии, признан государством. Основанный в 17 веке, PPKE является одним из старейших и наиболее престижных учебных заведений Венгрии. В университете пять факультетов и два института. Три факультета и Институт расположен в Будапеште, Гуманитарный факультет находится на Piliscsaba.
Piliscsaba, Stephaneum,
По плану мы придумали вместе, Stephaneum - дом с залом, который будет также служить театру. Помимо этого он также содержит несколько небольших аудиторий, административные офисы университета и студенческого союза. Вдоль оси в верхней части здание покрыто стеклом. С этой точки мы можем обратить внимание на другие разделы здания. Крыши, встречающиеся вдоль сторон здания выглядят как крылья, в то время, как потолки округлой формы и цвета лесной почвы.
Даниил:
Честно говоря, существуют разные - в равной степени обоснованные - мнения относительно того, стоит ли архитектуру Маковеца считать органической. Некоторые ранние работы - вполне; неоспоримо также его влияние на развитие органической архитектуры в Венгрии. Но работы последнего десятилетия - это в большой степени формализм. И совершенно очевидно, что здание Католического университета - почти прямая карикатура на Первый Гетеанум. Почему - не знаю.
В принципе, по теме "органическая архитектура" можно было бы привести больше примеров и отыскать более характерные - или, скажем так, менее спорные, чем работы Маковеца. Вообще показалось странным такое внимание к столь спорной фигуре в столь широкой теме. Но вдруг заметил - эта тема создана фактически на 40-й день перехода Имре Маковеца в Духовный мир...
Имре Маковец
20 ноября 1935 — 27 сентября 2011
Может быть, стоит просто переименовать ветвь дискуссии, посвятив ее памяти и уважению к земным трудам этой неординарной индивидуальности? Админ, это технически возможно?
А об органической архитектуре вообще поговорить в другой раз.
Навигация
Перейти к полной версии