Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
МИСТЕРИЯ П А С Х И
Галина:
Вы ко мне ... на блины?
Без проблем! (_blin) (_blin) (_blin)
Ответный визит в какую тему я должна сделать?
;)
и, между тем, о Пасхе. Из Энциклопедии:
"Сущность Праздника
617. Праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после весеннего полнолуния, следующего за 21 марта, днем равноденствия. "Права праздновать такую Пасху мы, как люди современной культуры, сказать по правде, не имеем. Как нам снова приобрести это право? Нужно связать мысль о Христе Иисусе, лежащем в могиле, с Христом Иисусом, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу. Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна почувствовать на себе могильный камень внешнего механистического познания и стремление преодолеть давление этого познания, чтобы ей стало возможно придерживаться не вероисповедания: не я, но совершенно развитое животное во мне, — а другого: "не я, но Христос во мне".
"По сути, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная су¬дьба человека распята на материалистическом мировоззрении".198 (4) "
Галина:
Переживание Праздника
621. "В час полночи, сквозь Землю, когда для физического зрения Земля была непроницаема, посвященные (древности) смотрели на Солнце. И когда они так смотрели на полночное Солнце, его физическое бытие было устранено, но зато в солнечное бытие была вписана тайна Христа, Духа Солнца. Так заранее ученики древних посвященных созерцали тайну Христа, Солнечного Духа. Это было высшим природным видением, это было обретением ясновидения внутри природы.
Символ Пасхи выражает для нас обретение ясновидения внутри исторической жизни земного человечества,
обретение ясновидческого прозрения в то, что мы, по сути говоря, став свободными земными людьми,
уже заключили союз с Люцифером и Ариманом, и что один только Христос может избавить нас от этого союза.
Что для учеников древних посвященных означало "созерцание Солнца в час полночи",
то для людей Христа должно постепенно стать молитвенным почитанием Мистерии Страстной Пятницы и Субботы.
У нас есть все основания в эти дни концентрироваться на том, что связано с внутренней трагикой, с внутренним правомерным трауром глубочайшего внутреннего человеческого существа.
Как земные люди мы бы не смогли стать свободными человеческими существами, если бы не встали в указанное отношение к Люциферу и Ариману, если бы не смогли идти путем Люцифера и путем Аримана. Человеку подобает то трагическое, что покоится в подосновах его существа, в эти дни вызвать перед своим сознанием, когда он говорит себе:
моя свобода ни в коем случае не была бы возможной, если бы я не мог следовать за Ариманом и Люцифером.
— Это может взойти в его сознании, когда он смотрит на символ покоящегося в могиле Христа,
Который Своим деянием упразднил то, что должно было наступить ради человеческой свободы.
Печаль о человеческом существе правомерна. Человек имеет основание не только для радости, но он имеет постоянное, глубокое основание для печали о своем существе, и она должна проходить через душу в эти дни, посвященные, праздничным образом, положению во гроб.
В течение года остается много дней, когда человек должен думать о том, что он обрел благодаря тому, что земное развитие не было покинуто, что Христос как Воскресший пришел в земное бытие. Но что сделало необходимой Мистерию Голгофы, что как космическая печаль будет жить в человеческих душах, все это должно разразиться в эти дни. И если человек хочет выработать чувство того, что связано с человеческой душой из ее истории, то он может в эти дни испытывать печаль в связи с человеческим развитием, или, вернее сказать, он должен печалиться о человеческом развитии.
А если такое чувство живо, то правомерны черные покровы, которые в эти дни мы выбрали для убранства нашего помещения. Красный же цвет должен выступить перед нашим взором по прошествии дней траура, траура о том, что глубокий трагизм связан с человеческим существом".161 (10)
622. "Внутреннюю Пасху празднует тот, кто чувствует пробужденным в себе новое астральное созерцание". Обычно астральный свет в человеке мертв, спит; но он должен воскреснуть.54 (19)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=106160&level=-1
Галина:
Рудольф Штейнер
МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА
Древние мифы и их значение
Шестнадцать лекций,
прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918
перевод с немецкого А.Демидов
Лекция 9.
"...истины в нашей современности нельзя больше удерживать под замком...
...придёт время, когда правильное воззрение на эти вещи, всеобщее правильное воззрения должно будет распространиться в человечестве...
...Но вы всегда обнаружите как то, что с одной стороны, будучи понято правильно, является глубокой истиной, не нуждается в слишком больших словесных изменениях, но лишь в проникновении грязного образа мыслей, чтобы стать грязным, глупым, порочным воззрением...
...Речь идет о том, что то, древнее время, о котором я говорил, внедряется в пятую послеатлантическую эпоху, в которой постепенно вырабатываются абстракции. Там, где проходит граница между четвёртой и пятой послеатлантической эпохой, - вы можете прочитать об этом в моей книге «Загадки философии», - там люди мучаются и бьются, именно самые честные люди мучаются и бьются над проблемой, так сказать, познавательной ценности абстракций. Прочтите в моей книге «Загадки философии» то, что я там говорю о средневековье, ставшем номиналистическим и реалистическим.
Абстрактность распространилась столь широко, что спрашивали себя: если я имею понятие, означает ли это что-либо по отношению к вещи снаружи, или это, всего лишь имя, наименование в моей голове? Сегодня о таких вещах больше не размышляют. Что интересовало тех, которые мучили людей в средневековье, когда почувствовали ту абстрактную силу мышления, которая сыграла свою роль в мире относительно так называемых универсалий, общих понятий; они бились над тем, какую роль играют абстракции. Сегодня над этим больше не думают, поскольку к абстракциям уже привыкли и поэтому не стремятся высвободиться, возвыситься над этим абстрактным моментом; но напротив, стремятся к тому, чтобы ещё более внедриться в этот абстрактный момент...
.... У семьи есть отец (Vater); какая связь имеется между тем отцом который является отцом семейства, и патером(Pater), который является духовным лицом? На примере этой оторванности того, что содержится в словах, я хотел проиллюстрировать вам процесс абстрагирования в человечестве.
...Я начал с того, что говорил; в этом пятом послеатлантическом периоде должно повториться то, что было в третьем, египетско-халдейском периоде, когда человек оглядывался на древнее время Озириса, когда существовали имагинации. Теперь в некотором смысле должно произойти нечто обратное: человек снова должен найти дорогу назад к имагинации. Можно сказать другими словами, в другой форме: Озирис должен снова ожить. – Мы должны найти средства и пути, снова оживить Озириса...
...как снова может воскреснуть имагинативное сознание, и как надо содействовать этому воскресению."
Галина:
"...После того, как в Крещении на Иордане Христос вошел в совестливо бодрствующие оболочки Иисуса, первое, что Он должен был пережить как реальность земного бытия, был элемент совести.
Полнота духовного мира отступила, уединение переживания совести настало вместо нее. И в этом состоянии оставленности полнотою духовного мира, после этого сорокадневного уединения в пустыне, Он выдержал три основных испытания совести на Земле.
… необходимо сделать три шага для пробуждения совести, прежде чем можно будет сделать один шаг в духовном опыте.
Всякому познанию духовного мира должна предшествовать жизнь в вопросе, который должен быть вопросом совести.
И лишь после того, как вопрос совести прошел через мышление, чувствование и воление, духовный мир дает опыт, который раскрывает то, что он может сказать на этот вопрос. Поэтому не только образный, но и точный смысл имеется в виду, когда Рудольф Штейнер говорит: "Если ты пытаешься сделать один шаг вперед в познании тайных истин, делай одновременно три шага вперед в совершенствовании твоего характера к добру"
bdn-steiner.ru/modules/Books/files/2702.doc
Галина:
ДРУЗЬЯ!
Доброе, воскресное утро!
И словами Диттера Хорнемана: – перед нами
«Страстное время.
Нам предстоит стать на путь почитания и обрести способность стоять под крестом….
Мы живем в мире рождения и умирания и разделяем судьбу этого мира. Через вкушение, а именно вкушение с Древа познания, в мир пришла смерть. И пять таки благодаря вкушению, благодаря Святой вечере причастия с Христом, приходит в него преодоление смерти….В наших судьбах Христос продолжает путь страдания. Мы должны взять на себя свой крест, тогда Он поможет нам нести его, тогда Он может в нашем умирании вырвать частичку Земли из лап смерти. Следовательно, не существует бессмысленного страдания или вообще малоценной жизни. Мы удостоены чести участвовать в великой битве за будущее - каждый на том месте, которое указано ему судьбой.
С каждым переживанием Пасхи человек становится старше внешне, а внутренне он становится моложе. Следование Христу это путь омоложения..."
А именно: «Следовательно, не существует бессмысленного страдания или вообще малоценной жизни. Мы удостоены чести участвовать в великой битве за будущее - каждый на том месте, которое указано ему судьбой».
И сегодня:
"Вербное воскресение:
Эта неделя словно итог всей жизни Христа. Исход детей Израиля из Египта. Именно в этот день ожидалось появление Мессии. Когда Христос приближался к Иерусалиму верхом на ослице, люди обрубали пальмовые ветки и устилали ими путь именно в вербное воскресение. Это праобраз начала человеческой жизни. Сияние пальмового воскресения светит над началом жизни. С каждым рожденным ребенком на землю приходит сияние небес. И так как радостное сияние детства не может просто оставаться с человеком всю его жизнь, так и свечение Пальмового воскресения должно быть завоевано заново в пасхальном свете. После того как пройдены пропасти страданий и смерти.
Вербное воскресение это сияние прихода на землю».
И поэтому, и по многому еще – сам путь, является БЛАГОВОЛЕННЫМ. В ПУТЬ, ДРУЗЬЯ!
Галина.
Навигация
Перейти к полной версии