Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
МИСТЕРИЯ П А С Х И
Галина:
--- Цитата: Sergei от 30 Март 2012, 08:57:56 ---
Baron Rosenkrantz Arild
--- Цитировать ---С 25 марта до мая
Пасхальное время следует сопровождать следующими семью настроениями:
1. Взирание на физическое тело
2. Могила
3. Смерть
4. Воскресение
5. Поклонение (единому Богу)
6. Христос во мне
7. Исповедание (медитативно).
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Галина:
(реферат для своих рассуждений по работе Диттера Хорнемана подготовила Татьяна. Мы можем воспользоваться...)
"Страстной понедельник.
…В раю было два дерева. Древо познания и древо жизни. Древо познания - это яблоня. По древнему иудейскому преданию это была смоковница. Будда достиг просветления, сидя под фиговым деревом. Это подразумевает медитирование над теми Божественными силами, что действуют во всем природном. В такой медитации тело с его струящимися жизненными силами ощущается как дерево. Но время фиговых деревьев прошло.
Сила, которая необходима для переживания Божественного теперь - Мужество.
...Каждый ребенок, пришедший на землю, несет гениальность. Это дары, которые возникли не в этой жизни. В ходе взросления ребенок учится или же полагается только на то, что принес собой? В ходе жизни значение одаренности уменьшается, а учитывается самостоятельно наработанное. Взращивается сила, которую можно пронести через всю жизнь, когда образно говоря - усохнет фиговое дерево.
...Страстной понедельник это день очищения храма. Христос прогоняет торговцев и менял. Город - это место встречи людей и мы можем очистить его от всего, что мешает встречам людей.
И тогда может быть произойдет множество прекрасных встреч.
Страстной понедельник говорит о принесенных способностях и их преобразованиях."
Галина:
"Страстной вторник:
… и Христос сказал: «Истинно говорю вам: кто скажет этой горе: «Поднимись и бросься в море»- и не усомнится в своем сердце, но будет верить, что сказанное им произойдет, так и будет для него». Гора забот материальных тяготеет над нами и давит на душу.
...Вера является мощной силой, которая может поднять гору. Так что она растворится в небесном море над нами. Но Вера в начале, всегда мала с горчичное зернышко. Все снова и снова нужно ее пробуждать к росту. Духовное солнце закрывается тучами. Возможно, нам удастся их разогнать на мгновение. Но в такие мгновения мы можем пережить, как поднимается гора. Вся наша земная жизнь состоит в этих «поднятиях горы».
В битве с собственными слабостями растет сила. Которая может быть достигнута только в земной жизни, сила Я. Но рано или поздно настанет последний день. День Страшного суда. Вторник это день, в котором прослеживается мужество настоящего и взгляд в будущее.
Во вторник время мужества настоящего и будущего. Перед нашими глазами ставится задача преобразовать Землю, «поднять гору». И время ограничено. Сознательно взяться за жизнь и формировать ее, а не только изживать данные нам способности.
Галина:
Страстная среда:
...«Когда Христос был в Вифании в доме Симона прокаженного, подошла женщина и стала возливать на голову масло…»
...И в этот же день Иуда Искариот пошел и договорился со священниками; сказал: « Что дадите мне, чтобы я предал вам Его?»
Один из основных мотивов страстной недели, что мы люди должны принимать решения.
Решение за или против Христа - величайшее решение.
Праобраз среды это разбойники по правую и левую сторону распятия Христа. Разбойник по правую сторону обращается к нему, а по левую насмехается над ним. В это время они представители будущего человечества. В среду входит мотив решения с одной стороны через действия Иуды, а с другой стороны через действия женщины следовавшей за Христом.
Решение женщины в том, что она дает произойти тому, что должно произойти помазание перед смертью, и она помогает ему в этом.
Действия Иуды - это действия глубокого беспокойства. Не он теперь действует, а «Сатана» в нем. Он становится сосудом дьявола, который через него вносит гибель.
В среду надо не только хотеть, но и дать произойти.
Чем больше мы научаемся воспринимать, быть открытыми к тому, что нас окружает, тем больше в старости мы сможем быть благословенными для нашего окружения.
Среда не только время принятия решения, не только время дать произойти тому, что должно произойти, но и время когда нужно усматривать мужской и женский принцип как с вязь с небесами.
На первый план выступает женский принцип, а действия мужского принципа в лице Иуды говорит о том, что действующим становится влияние сатаны. Для человека важно с детства овладеть способностями, как для мужчин, так и для женщин..."
Галина:
Рудольф Штейнер
МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА
Древние мифы и их значение
Шестнадцать лекций,
прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918
перевод с немецкого А.Демидов
Из лекции 10.
" ... человек должен сознательно охватить то, что подразумевается под Мистерией Голгофы, что подразумевается под истинной силой слова. В человеческое сознание должен вступить новый элемент. Этот новый элемент основательно отличается от тех элементов, которые сегодня ещё охотно называют. Но этот новый элемент имеет своё значение для социальной жизни, он имеет значение для человеческой педагогики, если педагогика или искусство воспитания должны выбраться из того печального состояния, в котором они находятся сегодня...
... Имеется ещё одно, другое воззрение на человека, которое, впрочем, современный человек не использует, но грядущий человек должен использовать. Оно должно выступить в центральном пункте педагогики, искусства воспитания: это не взгляд назад на юношеское бытие, но правомерный взгляд на тот факт, что человек в жизни с каждым днём становится старше. В сущности, новое человечество понимает только то, что человек когда-то был молодым. Оно не понимает, - действительно не понимает, - как охватить реальность, - то, что человек с каждым днём становится старше. Ибо они не знают слова, которое надо добавлять к словам о наследственности, если речь идет о том, что юношеский возраст подвержен старению. Глядя на своё детство, говорят о том, что было унаследовано.
Точно так же, рассматривая своё старение, надо говорить о другом полюсе; надо говорить как о вратах рождения, так и о вратах смерти. Тут возникает вопрос: что достигаем мы благодаря предкам, когда через врата рождения вступаем в эту жизнь? Тут возникает и другой вопрос: что мы, возможно, теряем, что становится в нас иным, когда мы идём навстречу грядущим временам, когда мы с каждым днём становимся старше? Что будет, если мы станем сознательно переживать этот процесс старения с каждым днём?
Однако это является требованием нашей эпохи. Человечество должно научиться с каждым днём сознательно становиться старше. Ибо, если человек учится осознавать каждодневное старение, то это означает истинное знание: некое схождение с духовными существами, подобно тому, как сходятся физические существа, чтобы человек родился и имел унаследованные свойства.
Однако о том, как связаны эти вещи, я буду говорить в следующий раз. Говорить о том важном внутреннем импульсе, который должен подступить к человеческой душе, если эта человеческая душа должна найти то, что ей необходимо иметь ради будущего, иметь то, что единственно может стать полновесным дополнением того, что естествознание дает односторонне.
Тогда вы увидите, почему на место древнего мифа об Озирисе и Изиде может выступить миф о Новой Изиде, и почему для современного человека необходимы оба вместе. Почему дополнением к словам, звучавшим из Древнего Египта перед статуей в Саисе: «Я есть всё, Я есть прошлое, настоящее и будущее; мой покров не поднимал ни один смертный», - почему в эти слова должны теперь вклиниваться другие? Почему сегодня эти слова не должны лишь односторонне звучать для человеческой души, но вместе с ними должны звучать слова: «Я человек. Я есть прошлое, настоящее и будущее. Мой покров должен поднять каждый смертный».
Сегодня я вам поставил перед душой больше загадок, нежели разгадок. Но об этом мы будем говорить дальше, и загадки самыми разными способами будут отгаданы.
Навигация
Перейти к полной версии