Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
МИСТЕРИЯ П А С Х И
Галина:
"...Под влиянием материализма естественная неэгоистичность человечества была утеряна в степени, которая будет полностью распознана в отдаленном будущем. Однако созерцанием Мистерии Голгофы, проникая наше знание ее всем нашим чувством, мы можем снова приобрести, всем нашим Душевным существом, обучение в неэгоистичности. Мы можем сказать, что то, что Христос сделал для Земной эволюции было включено в фундаментальный импульс неэгоистичности, а то, чем Он может стать для сознательного развития человеческой Души есть школа неэгоистичности. Мы лучше всего осознаем это если мы рассмотрим Мистерию Голгофы в ее наиболее охватывающей взаимосвязи.
Эта Мистерия, как мы знаем, произошла однажды в физической эволюции Земли. Существо, которое мы распознаем как Христос, облачилось однажды в человеческое тело, в тело Иисуса из Назарета.
Однако этому деянию предшествовали три подготовительные шага. Три раза ранее, произошло нечто аналогичной природы, хотя не на Земле, но в Духовном мире, и мы имеем в некотором смысле три Мистерии Голгофы, которые хотя и не были совершены на физической плоскости. Только четвертая произошла в физической области, как это повествуется в Евангелиях и в Посланиях Св. Павла.
Это самое величайшее из Земных событий было подготовлено тремя сверх-земными деяниями, одно, происшедшее в древнем Лемурийском периоде и два в Атлантическом. Хотя эти три подготовительные события произошли в сверх-земной сфере, их сила снизошла на Землю; мы попытаемся понять воздействие этих сил на человеческую эволюцию..."
Рудольф Штайнер
Четыре Жертвы Христа
Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы
Галина:
П А С Х А!!!
Х Р И С Т О С В О С К Р Е С!
В О И С Т И Н У В О С К Р Е С!
Когда из далей мира
Вещает Солнце чувству человека
И радость из глубин душевных
Со светом единится в созерцанье,
Тогда из само-оболочки
В пространственные дали всходят мысли,
Связуя смутно
Суть человека с Духо-бытием.
Радости!
Милости!
Благости!
Галина:
Начальный рост солнечной силы празднуется на Рождество. С серединой роста солнечной силы связан праздник Пасхи. В середине весны, в момент Пасхи мы находимся там, где, как считал Данте, находится середина человеческой жизни, когда он почувствовал в себе восхождение духовной жизни. Праздник Пасхи правомерно поставлен посередине подъема солнца [на небосводе] в соответствии с моментом, когда в человеке вновь пробуждается дремлющий астральный свет. Сила солнца пробуждает дремлющий посев, покоящиеся в земле зерна. Зерно сделалось образом совершающегося в человеческой природе, когда в человеке пробуждается то, что оккультист называет астральным светом. Он рождается во внутреннем человека. Праздник Пасхи - праздник воскресения, совершающегося во внутреннем существе человека. Идея Освободителя-Христа приведена в связь с космической идеей.
Рудольф Штейнер
Из GA 54: Мировые загадки и Антропософия
ПРАЗДНИК ПАСХИ
Берлин, 12 апреля 1906 г.
Галина:
Картина https://davidnewbatt.com/2020/12/13/eros-fable/#jp-carousel-208[/size]
2.
Существует чувство своего рода противоположности между тем, что христианин видит в празднике Пасхи, и духовнонаучной идеей кармы.
Кажется, будто это противоположные вещи — идея кармы и идея спасения Сыном Человеческим. Те, кто не слишком разбирается в основных воззрениях духовной науки, видят такое противоречие между Спасением через Христа Иисуса и идеей кармы.
Они говорят, что идея спасающего Бога противоречит самоспасению посредством кармы.
— Они не понимают в правильном духе ни пасхальную идею Спасения, ни идею справедливости кармы.
Неправильно было бы, если бы кто-нибудь, видя страдания другого, сказал ему: "Ты сам вызвал это страдание",— и потому не захотел бы помочь ему, так как, мол, карма должна оказать свое воздействие. Это — непонимание кармы.
Напротив, карма гласит:
"Помогай страждущему, ибо ты здесь для того, чтобы помогать. Помогая ближнему, ты улучшаешь счет кармы необходимости. Этим ты даешь ему возможность нести его карму. Ты являешься тогда избавителем от страдания".
- Помогать таким путем можно не только отдельному человеку, но и целому кругу людей. Помогая им, включаешься в карму этих людей.
Когда такая могучая индивидуальность, как Христос Иисус, приходит на помощь всему человечеству, то действие его жертвенной Смерти включается в карму всего человечества.
Он мог помочь всему человечеству нести его карму, и мы можем питать уверенность, что Спасение через Христа Иисуса принято в карму человечества.
Галина:
3.
Именно идее Воскресения и Спасения принесет понимание духовная наука.
Христианство будущего соединит карму и Спасение.
Так как причина и следствие связаны между собой и в духовной жизни, то и это великое жертвенное деяние должно иметь свои последствия в жизни людей.
Духовная наука углубляет также идею праздника Пасхи. Идею, которая как бы вписана в звездный мир, которую, как мы полагаем, можно читать в звездном мире. Эту идею праздника Пасхи углубляет духовная наука. Но и в восхождении духа, которое совершится в будущем в человеческом существе, усматриваем мы глубину идеи Пасхи.
Ныне человек живет в негармоничных беспорядочных состояниях в середине своей жизни. Но он знает также:
как мир произошел из хаоса, так и из его внутреннего, которое, пока, хаотично, однажды проистечет гармония.
Подобно закономерному ходу планет вокруг Солнца, восстанет внутренний Спаситель человека, который в сравнении со всей дисгармонией будет представлять целостность и гармонию.
Каждый должен переживать праздник Пасхи как напоминание о воскресении Духа из нынешней омраченной природы человека.
Рудольф Штейнер
Из GA 54: Мировые загадки и Антропософия
ПРАЗДНИК ПАСХИ
Берлин, 12 апреля 1906 г.
Навигация
Перейти к полной версии