Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
МИСТЕРИЯ П А С Х И
Галина:
А мы с Вами снова с Дитером Хорнеманом...
"Чистый четверг:
…В чистый четверг ученики со своим Господом праздновали в постоялом дворе ессеев пасхальную трапезу. Ессейские монастыри с тремя обетами - бедностью, целомудрием, послушанием потом стали образцами христианских монастырей.
…«Один из вас предаст меня» произнес Христос и передал кусок хлеба Иуде, говоря « Что делаешь, делай скорее».
… Иисус раздает всем ученикам хлеб и вино и говорит, что с хлебом и вином они принимают жизненные силы Его тела и Его крови. Ученики чувствуют укрепление, исходящее от этой пищи. Этот момент является началом Его умирания. Он источает на учеников одухотворенные силы своего тела и говорит, что так будет всегда, когда в память о нем они будут собираться для трапезы. В этом мгновении безграничная самоотдача.
… Четверг является особым святым моментом, стол сервируется особенно празднично. Но необходимо соблюсти два правила:
- первое - все молчат и
- второе - каждый старается обслуживать своих соседей и ничего не накладывать себе.
Еще в этот день Христос омывал ноги своим ученикам: «Кто среди вас больший пусть станет как младший, и начальствующий - как прислуживающий». Можно вместо ног, почистить обувь всем, кому захочется и потом завершить трапезой любви.
Четверг – день, когда во имя Господа можно трапезничать и одухотворенные силы могут изливаться на человека. И конечно сделать для других, то чего в любой другой день не делаешь (например, почистить обувь)..."
Галина:
A.A. Демидов
Пасха Земная и небесная
"… Любой религиозный праздник связывает воедино некоторое событие исторически-религиозной жизни с положением небесных тел, которое по представлениям той или иной религиозной конфессии или научной школы наиболее соответствует данному событию. И в зависимости от того, что вышеназванная религиозная конфессия или, возможно, научная школа рассматривает как первостепенное - внутренний ли символический аспект праздника ( например, последовательность евангельских событий Страстной недели ), или его внешнюю астрономическую сторону ( связь с положением Солнца, Луны и т.п. ) - складывается та или иная система чередования праздничных дат, тот или иной календарь…
… переходя к Пасхе, попытаемся показать, что западная Пасха больше ориентирована на подвижный, тропический Зодиак, в то время как восточная, русская - на неподвижные созвездия. Даты Русской Пасхи до конца русско-славянской эпохи будут сохранять примерно то положение Солнца среди звезд, которое было во время смерти и Воскресения Христа.
… Древняя персидская культура должна вновь воплотиться в грядущей русско-славянской культуре 3573-5733 г.г. по Р.Х…
… Рассмотрим теперь предысторию праздника Пасхи. Бог, испытывая, велит Аврааму пожертвовать сыном Исааком. Когда нож был занесен, Ангел отменил человеческую жертву, Авраам увидел в кустах овна, его и заколол. Исторически жизнь Авраама относят к 2000-1950 г. до Р.Х. Напомним, что астрономическая эпоха Овна началась в 1946 г. до Р.Х. В текстах царя Хаммурапи 1750 г. до Р.Х. бог Эа говорит: «Овен — замена человека. Овна дает он за свою жизнь.» Спустя еще около 500 лет возник сам праздник Пасхи. Бог повелел Моисею вывести израильтян из египетского плена; фараон не отпускал их, несмотря на 9 страшных чудес Моисея ( казни фараоновы ), и только десятая казнь — смерть всех египетских детей-первенцев убедила фараона…
… Слово Пасха производят от древнееврейского глагола «переходить, проходить, щадить» и от древнегреческого глагола «страдать Чтобы Ангел пощадил первенцев у израильтян и прошел мимо их дверей они должны были вечером 14 авива-нисана заколоть однолетнего Овна, обмазать косяки дверей его кровью, изжарить не дробя костей, и быстро съесть. В полночь фараон разрешил им перейти. «В первый месяц в 14 день месяца вечером Пасха Господня» (Левит 23-5)…
… наконец переход от Пасхи Страдания 14 нисана к Пасхе Воскресения, знаменует переход праздника из разряда узко-национального в общечеловечески В таинстве жертвы при этом виден переход от жертвы человеческой к жертве животной и наконец, растительной — хлеб и вино…
… Говоря о Пасхе, Р.Штайнер подчеркивает двоякое: во-первых - что европейское сознание отмечает этот праздник по известной схеме: весеннее равноденствие 21 марта, первое полнолуние и первое воскресение после полнолуния - Пасха. …
Во-вторых ( в лекциях от 12.04.24 г )., например, он говорит, что праздник Пасхи возник из мистериального праздника Адониса, который тоже был подвижным, солнечно-лунным, но праздновался осенью…
… Таким образам высказывания Р.Штайнера о времени Пасхи оставляют, так сказать, диалектическое пространство в котором можно найти место и для Пасхи Византийской, Русской. Известный русский антропософ Н.Белоцветов в книге «О Святом Граале» пишет, что Русская Пасха - Пасха новолуния, в отличие от Западной Пасхи полнолуния…
… Новозаветная Пасха Воскресения и ветхозаветная Пасха Исхода отделились друг от друга, но не разорвались, т.к. вычисления христианской Пасхи везде ориентировались на иудейскую Пасху; если Пасхи совпадали - христианская сдвигалась на неделю вперед. Образовалась последовательность : Пасха Исхода ( 14 или 15 нисана ) - следующий четверг - Страстной Четверг и Пасха Страдания ( пятница и суббота ) и, наконец, - Пасха Воскресения…
… Дионисий Малый ввел в употребление начало отсчета от Рождества Христова - новую эру - которая в России была принята лишь при Петре I…
… Какие же преимущества дает эта древняя система? Во-первых это соблюдение канонических правил, канонической последовательности в чередовании еврейской Пасхи Исхода, христианской Пасхи Страдания и Пасхи Воскресения. Во - вторых - постепенное смещение дня Пасхи на лето и осень в Северном полушарии и на зиму и весну в Южном. Ведь прикрепление дня Пасхи к сезонной точке равноденствия навсегда сохраняет правило праздновать Пасху весной для Северного полушария, но навсегда нарушает это правило для Южного полушария. В - третьих - сохранение примерно того же положения Солнца относительно звезд, каково оно было во время событий Голгофы. Главный ее недостаток состоит в том, что вычисленные даты равноденствия и полнолуния носят символический характер, закрепляют то астрономическое состояние, которое было в период близкий к событиям Голгофы, а с современным астрономическим положением не совпадают. Но, строго говоря, это скорее достоинство, а не недостаток т.к. в таком расхождении символических и астрономических дат выражен принцип расхождения духовного и материального, а в предпочтении символических дат астрономическим - принцип преобладания духовного над материальным. Все это хорошо соответствует духу восточной Церкви..."
Галина:
"Страстная пятница.
...Мать Иисуса Мария и Понтий Пилат в этот день являются людьми, о которых упоминается. Понтий Пилат царствовал в то время и когда к нему привели Иисуса, он понял, что вины в нем нет, а дело в зависти; что люди его любят. И жена Пилата просила, чтобы он ничего не делал Иисусу, и он стремился отпустить его. Но толпа кричала, что если он опустит Иисуса, то он больше не друг цезаря. Тогда он пугается и выполняет волю толпы.
…На Голгофе, « Месте черепов» устанавливают крест и распинают Христа. И семь раз он говорит перед смертью: «Отче прости им, ибо не ведают что творят».
Христос молится за людей и включается в их судьбу. Он не пассивная жертва, а активно действует - молится. Когда происходит несправедливость, то важно как ведет себя жертва, он может обозлиться и наполнится чувством отмщения. Но может внутри себя смягчить остроту напирающего на него зла и обезвредить его, для этого нужно внутреннее причастие к Божественной силе любви. Все происходящее может означать различный дальнейший ход судьбы и для преступника. Просьба о прощении направлена в будущее.
-В момент смерти может наступить момент ясновидения. И один из разбойников говорит «Вспомни обо мне, когда придешь в свое царство». На что Христос говорит: «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в Раю». Второе слово связано с настоящим. Это говорит, что Христос будет с разбойником после смерти. Он позволяет злодею, несмотря на обвинения, найти ключ к чистому непорочному началу всего существа человека...
- «Женщина, вот сын твой! - Вот твоя мать». Умирающий основывает новое сообщество между матерью и учеником, которого он любит. Иоанн, с того момента, принимает Марию «в себя». Духопознание видело Марию «душу, которую пронзил меч» глубочайшего страдания, в особой связи с Божественной мудростью, с «Софией». При зачатии Иисуса, она была озарена Святым Духом, в день Троицы она пережила схождения Святого духа. Боль, которую выносила она, готовила душу к пронизанию «мудростью свыше».
…Три первых слова произнесенные Христом обращены к людям и были произнесены при свете Солнца. Следующие слова были произнесены, когда произошло затмение. И они говорят о Большом деле Христа.
-«Боже мой, Боже мой, зачем ты меня покинул?» Это переживания безграничного одиночества и покинутости, которые должны быть пройдены на пути к божественному величию. Полная покинутость является в этом смысле переживанием, особенно свойственным земному человеку, который в обители материального тела переживает себя будто в изоляции. Он хотел стать одним из нас и поэтому принял на себя этот процесс умирания. Но именно поэтому он смог преобразовать небесное свое существо таким образом, что отныне земной человек мог стать причастным Ему. Он находит земную смерть, исходя из свободного решения любви. Так как Он безгрешен, ОН должен был принять это одиночество и покинутость, чтобы потом человек смог преодолеть это смертное одиночество. Пройти через одиночество, чтобы передать людям свое изначальное переживание: « Я не один, но Отец со Мной». С тех пор у людей открыта возможность «умирать во Христе». Христос не смог бы за нас заступиться, если бы сам не прошел такую смерть через страдания на Голгофе.
-«ЖАЖДУ». Это тоска, которая живет в человеческой душе, желание быть счастливым, надежда на исполнение заветных желаний. Эти слова Христа должны быть услышаны именно в связи со смирением, самоотречением Будды. Мы чаще всего не знаем, что жаждем действительно, это иллюзии. Но если желания поднимаются в их собственной истинной глубине, тогда происходит их исполнение, которое несет им навстречу Христос. Христос приносит воду жизни, утоляет жажду на века.
-«Свершилось» Христос сознательно умирает и сознательно завершает жизнь. День смерти Христа это пятница, шестой день недели, он соответствует шестому дню творения. На шестой день появился человек - по образу и подобию своего творца. И вот Христос дал заново засверкать богоподобной образности. Которая была заглушена грехопадением. В страстную пятницу звучит «Вот человек». Так Христос завершает свой труд земной и погружает его как будущие семена в погост великого покоя - положение во гроб. Началась страстная суббота - «тихая суббота», в покое зарождается день Пасхи, что, как «первый день недели», откроет новые божественные свершения.
- между этим завершением своего земного труда и наступлением смерти имеет место еще одна молитва - седьмое и последнее слово на кресте: «Отец, в Твои руки вверяю дух мой». Это новое творение. С обращения к отцу начинаются первые слова на кресте и с обращения к отцу последние слова на кресте. Умирающий указывает путь своему духу - к Отцу. Поэтому важно перед засыпанием направлять свою душу к Отцу, это важно, так же как и перед смертью. То, в каком направлении, с какой определенностью душа совершит шаг в иной мир, повлечет за собой далеко идущие последствия. Такие мгновения приобретают в час смерти особую ценность в отношении судьбы, они могут возместить собой целые десятилетия прожитой жизни. В высшем смысле видим мы Христа приводящем в действие эту тайну последней воли. Когда Он вверяет свой дух в руки Отца.
Пятница - день, когда можно рассмотреть весь свой земной труд и направить свою душу взглядом в руки Отца.
Можно читать псалом 22 и медитировать на крест..."
Галина:
"Страстная суббота.
...Страстная пятница начинается с тайной вечери, а страстная суббота в пятницу вечером.
И воскресение начинается в субботу вечером, при заходе солнца. ...
...Женщины отправляются в субботу вечером за бальзамом и затем с этим бальзамом идут рано утром, чтобы исполнить ритуал. Материальное земное тело Иисуса одухотворено и больше не принадлежит законам этого мира. Мария Магдалина встречает Христа, он же ей говорит: «Не прикасайся ко мне».
... Многие люди в наше время переживали смерть и возвращались к жизни, и в этом усматривается великий импульс встречи со Христом. Встречи, после которой человек может взять жизнь в свои руки и начать жить по-другому, учиться ценить ее неповторимость. Здесь страстная суббота действует во все времена.
Христос является помощником на пороге смерти для каждого.
В субботу можно постоять в темноте и тишине, дабы почувствовать особое настроение подземелья."
Галина:
Пасха
Пасха праздник раннего утра.
Диттер Хорнеман "От старости к молодости".
...Из глубочайшей тьмы возносится Христос в своей светящейся ауре как настоящее солнце.
Традиция ранним утром идти к источнику, чтобы омыть глаза пасхальной водой. « О господи дай ясность нашим глазам, чтобы мы могли видеть существенное».
Наблюдение природы, восходящего солнца, танцующего восходящего солнца. Кто сможет это лицезреть, тот сможет сделать огромное количество открытий. И тогда, когда солнце взошло на четверть, можно увидеть « ОКО БОГА» ( треугольный образ). В молитве Христос поворачивается на восток к восходу солнца.
Как семь слов на кресте так есть и семь явлений Воскресшего.
Это семь своеобразных способов действия мировых сил, которые в древности связывались с Луной, Меркурием, Венерой, Солнцем, Марсом, Юпитером, Сатурном.
1. Женщины, в которых пробуждается ясновидческое восприятие Воскресшего. Луна, имеет особое отношение к элементу женского, это специфическая сфера сил. Как Луна может стать серебряной чашей, так «женское» в людях может стать душевной восприимчивостью по отношению к солнечному Христу. Плачущая Мария Магдалина, глубокая боль, заполняющая до краев ее душу- это откровение « лунного элемента» в его самом благородном проявлении.
2. Два ученика идущих в Эммаус. Встреча с Христом - это искренний поиск, дает возможность приобщиться к ним третьему. Смерть Христа -это высший смысл. Божественное требование к силе человеческого познания. Здесь нечто от сущности меркурия, Гермеса. Идущий с учениками Христос как бы высший Меркурий. Здесь же «несомая любовью красота», это как элемент Венеры.
3. История о первом Пасхальном вечере ( Марк 16, Лука 24, Иоанн 20: 19-23) - это обобщенная картина всех 40 дней после Пасхи, переходя в Вознесение. Первые слова «Мир да будет с вами». Воскресший указывает на шрамы Его величайшего деяния любви. Он дунул на них и дал им причаститься первым Святого Духа, чтобы они могли исцелять болезнь греха. Венера, когда -о « звезда Люцифера» пронизывается Христом. Венера Урания, небесная любовь, царит здесь между Христом и его учениками. В этом исцелении болезни греха можно почувствовать элемент Меркурия: ведь Меркурий вдохновитель целительных деяний.
4. Вечером следующего воскресения через 7 дней, встреча касается Фомы. «Господь мой и Бог мой» - сказал Фома. Здесь мы находимся в области Солнца. Эти слова произнесенные Фомой обозначают абсолютный восход Солнца в сознании учеников.
5. Явление на горе и на море, происходящие в Галилейских ландшафтах, в последней части 40 дней (Матфей 28:18). Здесь Христос - это тот, у кого вся власть на Земле и на небе. Он направляет взгляд на будущее всего человечества учеников «Идите и подготавливайте учеников во всех народах». «Я с вами во все дни» - это воодушевление и волевое напутствие, сила и энергия Марса вознесены до Христианских.
6. Насыщение хлебом и рыбой на берегу Тивериадского моря после удивительной ловли (Иоанн 21), является совершенным Юпитером. Юпитер. является планетой полноты достатка, а также умудренного священничества.
7. Последнее явление переходит в вознесение. Воскресший полностью срастается с высшими божественными силами Отца. Сатурн. как главный страж к миру Отца. Он возводит к области неподвижных звезд и стоит стражем у врат Вечности.
ВОЗНЕСЕНИЕ:
И на Масличной горе ученики видят, как Христос входит в мир вечной воли Отца. Воскресший растет в течение 40 дней, силы новых сверхчувственных сфер устремляются к нему, и это будет продолжаться, пока не произойдет воссоединения с Отцом на небесах. И это Его цель, которую он обозначает в начале пути: « Восхожу к Отцу моему и к Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему»...
Навигация
Перейти к полной версии