Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

МИСТЕРИЯ П А С Х И

<< < (13/20) > >>

Галина:
ПЕСНИ К ПАСХЕ

1. «О солнце надо мной» (мел. А. Тютиковой)
О солнце надо мной,
Тепло, светло с тобой,
Ты даришь жизнь листочкам,
Ты даришь жизнь цветочкам.
Широкий жест рук кверху. Прижимаем руки к себе. Шевеление пальчиков вверху. Движение рук перед собой.

2. Русская народная песня «А на горе церковка»
А на горе церковка. (3 р.)
На церковке луковка. (3 р.)
На луковке крестичек. (3 р.)
На крестике сорока. (3 р.)
Сидит она высоко. (3 р.)
Видит она далеко. (3 р.)
Что на свете деется. (3 р.)
Идем хороводим, останавливаясь:
скругленные ладошки над головой,
скрещенные указ. пальчики (попеременно),
взмах крыльями-руками
и остановка (горизонтально),
опять взмах, повыше,
правая ладошка козырьком у лба,
широкий жест.

3. «Голос был» (мелодия в книге Л.Дыкман «Гармоничный ребёнок»)
сл. Л. Красноперовой
Го-лос был с не-бес зем-ле: Ты хра-ни лю-дей в теп-ле. Во-ду, воз-дух, свет да-ри, что-бы зер-на про-ро-сли. Не-бе – са бла-го – да – рю пе-ред тем как ем и пью. За да-ры зем-ле мо-ей блеск во-ды и ширь по-лей.

4. «Слава на небе» сл. 3. Штеклин мел. Н. Мошковой (мелодия в книге Л.Дыкман «Гармоничный ребёнок»)
Слава на небе солнцу высокому,
Слава на небе звездам серебряным.
Слава цветочкам в травах лазоревых,
Слава зверюшкам
В лесах густолиственных.
Слава матушке, деток растящей,
Слава всему доброму на свете.
Руки широко вверх. Указательные пальцы скрестно вверху попеременно. Движение ладошек вдоль пола. Поглаживание зверюшек, а затем руки кверху «ветвями деревьев». Укачивание дитя. Широкий жест.

5. «Мы пойдём сегодня в храм». Эту песню в оригинале поют очень быстро, мы с детьми поём её медленно, не таким речитативом, как в песне.
Мы пойдем сегодня в храм,
Потому что праздник там.
Все поют: "Христос воскрес!"
И сияет Божий Крест.
Освятим святой водой
Наш куличик золотой.
Засветим свои сердца
И восславим все Творца!
Пасха, праздник дорогой
В дом пришел и твой и мой!
Слезы радости из глаз,
Ведь Христос воскрес для нас!

6. "Христос Воскрес!" (на стихи А. Майкова)
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес...
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес...
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Галина:
ПАСХА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА

Праздник Пасхи – главный христианский праздник на Руси. В настоящее время даже в тех семьях, где нет верующих, поддерживаются многие традиции, связанные с Пасхой: крашение яиц, приготовление пасхи, выпечка куличей, христосование и т. п.

Праздник Пасхи в вальдорфском детском саду несет в себе переживание обновления, умирания и воскрешения, переживание весеннего возрождения природы. Ожидание Пасхи для наших детей связано с тем, что они сажают в ящики и в пустые скорлупки с землей семена и наблюдают за первыми зелеными ростками. В группе появляется большая белая курица с крылышками (связанная из шерсти). Она сидит в лукошке, высиживает яички (дети сделали их из воска). К Пасхе неожиданно для детей появятся маленькие желтенькие пушистые цыплята, заготовки которых мы с детьми делаем заранее. То тут, то там в группе появятся курочки, связанные из шерсти.

Мы стараемся, чтобы в убранстве группы перед Пасхой преобладали красный, зеленый и белый цвета (красный – цвет крови Христа, зеленый – символ возрождающейся жизни). Во время подготовки к празднику красим с детьми яичные скорлупки (полые яйца) для будущего пасхального дерева. Накануне Пасхи мы (без детей) развесим их на распустившуюся зеленеющую ветку, и она украсит наш праздничный стол.

С детьми мы заранее делаем заготовки для цыплят из двух пушистых шариков. Шарик делается наматыванием ниток на кольцо из двойного картона. Затем нитки разрезаются, стягиваются и завязываются ниткой. Эти два шарика сшиваются. Потом мы обозначаем клювик (красными нитками) и красные лапки. Дети делают шарики, а воспитатель завершает работу. Поэтому на празднике появление цыплят для детей – неожиданность и в то же время переживание причастности. Родители вяжут заготовки для курочек {в виде треугольников). Воспитатели доделывают их.

На самом празднике будут яички как символ жизни (дети вместе с родителям раскрашивают дома или в группе). Все эти переживания связываются у ребенка с оживлением природы, рождением живого, и все это происходит у него на глазах. Праздничное настроение Пасхи вызывает чувства светлые, солнечные, радостные.
Праздник Пасхи для детей мы продолжаем разрабатывать. Из года в год он видоизменяется, совершенствуется. Так, один год мы делали «Пасхальную спираль», выкладывая на полу путь в виде спирали с помощью цветных тканей. На всем пути спирали стоят три столика: в начале, в середине и в конце. Один из воспитателей проходит пасхальную спираль первым. У каждого столика он останавливается, делает поясной поклон. У первого берет из корзинки скорлупку с землей и сажает семечко. У второго – поливает эту землю из ковшика. А у третьего – кладет скорлупку с посаженным семечком в корзинку. Затем этот же путь проделывают все дети и взрослые.

На западе детские переживания Пасхи связывают еще и с образом зайчика. Зайчик – плодовитый, добрый, жертвенный, бесхитростный зверек. Он всегда готов себя принести в жертву.
Эти образы курочек, цыплят, яичек и пасхального зайчика мы довольно удачно совместили в наших праздниках Пасхи.

Сказки, которые мы рассказываем детям в эти недели, дополняют детские переживания. Это «Крошечка-Хаврошечка», «Белая уточка», «Волшебная дудочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная Шапочка».

ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА
В день праздника с утра мы печем курочек и зайчиков. Вместе с детьми накрываем праздничный стол. Родители приходят к 12 часам, и начинается праздник. Дети (вместе с воспитателями) исполняют хоровод. Затем рассказывается история про необыкновенного зайчика (из рассказов Бианки или сказка «Заяц-хваста»), который забежал к нам в садик и спрятал где-то в комнате яички. После сказки дети по очереди ищут и находят запрятанные яички, аккуратно завязанные в цветную бумагу.
Праздничное застолье. Дети «чокаются» найденными яичками и едят их. После обеда начинается игра: катание яиц. На столе делаем две катальные горки навстречу друг другу, накрываем их вышитыми полотенцами и катаем яйца. Каждый старается сбить чужое яйцо. Кто сбил, тот забирает яйцо себе. Веселая игра так же, как и минуты тишины и благоговения, необходимы в любой праздник.
Потом мы все садимся за праздничный стол, на котором есть и куличи, и пасха (по возможности), и крашеные яйца. После застолья дети получают в подарок цыплят, а также забирают с собой скорлупки с зелеными ростками.
В кукольном театре показываем сказку «Красная Шапочка».
Л.Дыкман «Гармоничный ребёнок»

Фото Lena Belly

Галина:

Галина:
Дорогие Друзья! Если нам быть последовательными, а мы таковые и есть!, то предлагаю еще раз промыслить – ЧТО для нас ПАСХА! И ГДЕ у нас ПАСХА!!!

Итак – годичный круг имеет четыре основных вехи:

Зимнее Солнцестояние и летнее Солнцестояние. Тут – понятно.
Также, Весеннее Равноденствие и осеннее равноденствие.

Соответственно ЭТМ ехам живет Земля и происходят в нашей Душе переживания РОЖДЕСТВА и ДНЯ СВЯТОГО ИОАННА-КРЕСТИТЕЛЯ. А также, ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА и ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО….

Вот, в садиках вальдорфских и школах вальдорфских приурачивается и учебный материал к этим ритмам, и понимание и проживание в социальном плане, которое завершается праздниками, празднованиями.
Это своего рода более или менее длительные ЭПОХИ.

Сейчас у нас приближается ВОСКРЕСЕНИЕ… Которое и отсчитывается от дня ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ после первого ПОЛНОЛУНИЯ  как первое воскресение - это и будет ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


2.

Обратите внимаие! В схеме отлично видна направленность ДушИ.
                                    В дени Архангела Михаила - ПОЗНАНИЕ! В ВОСКРЕСЕНИЕ - ПОКАЯНИЕ...
У Михаила - сила движения: ВОЛЯ
На ПАСХУ - сила движения - ЦЕЛЕНИЕ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

То, что как лейтмотив в ПАСХУ - "ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ"
В день Архангела Михаила - "СЛЕДИ ЗА СОБОЙ.
....

Галина:
            Пятьдесят вторая неделя
52                                          (25 - 31 марта )
                  Звук Z
Когда из глубины души
Дух обращает себя к миробытию
И красоту струят пространственные дали,
Тогда из далей неба
В тела людей нисходит сила жизни
Связуя в действе мощном
Суть духа с человеческим бытьем.

Демидов А.А. :
"Календарь души" - это не чисто поэтическое произведение, это сборник недельных медитаций. Первая медитация делается на европейскую Пасху. Обычно каждую медитация делают одну неделю. При этом надо учитывать, что Пасха - подвижный праздник, тогда как Рождество (25 дек), Иванов День (24 июня) и Михайлов День (29 сент) - неподвижные. Из-за этого промежутки между Пасхой
и Ивановым Днем, Рождеством и Пасхой непостоянны, так что
период делания одной медитации приходится или сокращать,
или удлинять. Начинают медитацию, как правило, в субботу.
Отдельную медитацию делают 5-15 минут. Но прежде, чем приступать
к такой работе, надо, чтобы не навредить себе, познакомиться с томами
245, 9, 10, 13 из полного собрания Р.Штейнера".
См: www.bdn-steiner.ru http://www.bdn-steiner.ru/ 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии