Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

МИСТЕРИЯ П А С Х И

<< < (12/20) > >>

Галина:
"Христос — Дух Земли. ...И Он мог указывать на Землю как на Свое истинное тело: когда вы едите хлеб, что вас питает, то, что в действительности едите вы в полевых колосьях? Мое тело едите вы! А когда вы пьете сок растений, то, что это такое? Это кровь Земли, это Моя кровь! Так буквально говорил Христос Иисус Своим ближайшим ученикам, и мы должны эти слова брать только буквально". "Кто ест Мой хлеб, тот попирает Меня ногами" (ходит по земле).
Рудольф Штайнер, GA103, Евангелие от Иоанна, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/103.doc

https://vk.com/id10119746

Галина:

--- Цитировать ---МЫСЛИ К ПРАЗДНИКУ ПАСХИ

Событие Пасхи празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, следующего за 21 марта - днём равноденствия.

"Истинную Пасху праздновать мы, как люди современной культуры, сказать по правде, уже и не имеем права. Как нам вновь обрести это право?
Необходимо связать мысль о Христе Иисусе, погружённом в могилу, с переживанием Христа Иисуса, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу.

Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна ощутить наваленным на неё могильный камень внешнего механистичного познания и почувствовать стремление преодолеть давление механистичности этого познания.
Душа должна обрести способность держаться не сегодняшнего "вероисповедания", гласящего: "не я, но в совершенстве развитое животное во мне", а другого, истинного вероисповедания:
"не я, но Христос во мне".

... В сущности, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная су­дьба человека распята на материалистическом мировосприятии".

Рудольф Штейнер
Лекция (2.04.1920)
Библ. № 198

"Пасха должна оставаться пpаздником пpедостеpежения, а не праздником радости".

Лекция 3.04.1920
Библ. № 198
--- Конец цитаты ---
https://vk.com/feed

Галина:

--- Цитировать ---из лекции Рудольфа Штайнера о празднике Пасхи, Берлин, 12 апреля 1906 г. ПСС т. 54

"...Существует чувство своего рода противоположности между тем, что христианин видит в празднике Пасхи, и духовнонаучной идеей кармы. Кажется, будто это противоположные вещи — идея кармы и идея спасения Сыном Человеческим. Те, кто не слишком разбирается в основных воззрениях духовной науки, видят такое противоречие между Спасением через Христа Иисуса и идеей кармы. Они говорят, что идея спасающего Бога противоречит самоспасению посредством кармы.— Они не понимают в правильном духе ни пасхальную идею Спасения, ни идею справедливости кармы. Неправильно было бы, если бы кто-нибудь, видя страдания другого, сказал ему: "Ты сам вызвал это страдание",— и потому не захотел бы помочь ему, так как, мол, карма должна оказать свое воздействие. Это — непонимание кармы. Напротив, карма гласит: "Помогай страждущему, ибо ты здесь для того, чтобы помогать. Помогая ближнему, ты улучшаешь счет кармы необходимости. Этим ты даешь ему возможность нести его карму. Ты являешься тогда избавителем от страдания".— Помогать таким путем можно не только отдельному человеку, но и целому кругу людей. Помогая им, включаешься в карму этих люден. Когда такая могучая индивидуальность, как Христос Иисус, приходит на помощь всему человечеству, то действие его жертвенной Смерти включается в карму всего человечества. Он мог помочь всему человечеству нести его карму, и мы можем питать уверенность, что Спасение через Христа Иисуса принято в карму человечества."
--- Конец цитаты ---
https://vk.com/feed

Галина:
ПАСХАЛЬНАЯ ЭПОХА

НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ:
1. Помочь детям прочувствовать весеннее возрождение и обновление природы, щедрость солнца.
2. Переживание тайны появления новой жизни.

ПРАЗДНИКИ
1. Пасха – 12 апреля.

ПАСХАЛЬНЫЕ СКАЗКИ (сказок предлагается много, так что выбирайте в зависимости от возраста ребёнка)
1. «Курочка - пеструшечка»
2. «Волшебная дудочка»
3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4. «Курочка Ряба»
5. «Хаврошечка»
6. «Петушок и бобовое зёрнышко»
7. «Белоснежка и Алоцветик»
8. «Белая уточка»
9. «Волк и семеро козлят»
10. «Красная шапочка»
11. «Белоснежка»
12. «Осёл»
13. «Король Дроздовик»
14. «Рапунцель»

ТВОРЧЕСТВО И РУКОДЕЛИЕ (предлагаю список всех возможных занятий на Эпоху Пасхи, кончено, всё невозможно охватить, выбирайте, что вам близко по душе)
1. Создание Великопостного садика.
2. Творческое задание «Волшебные пушистые шишки».
3. Изготовление пасхальных гнёздышек из веточек и пасхального веночка.
4. Изготовление мобиля с петухами из бумаги.
5. Валяние зайчика из шерсти или вязание зайчика.
6. Валяние яиц из шерсти.
7. Шитьё яичек из фетра и украшение их лентами и бусинами.
8. Пасхальная вышивка.
9. Подготовка земли для посевов и сев семян в горшки.
10. Посадка семян в яичные скорлупки.
11. Роспись и украшение яиц.
12. Украшение пасхального дерева.
13. Шитьё курочек и цыплят.
14. Изготовление бабочки (которая появится в пещере на Пасху).
15. Изготовление пасхальных открыток.
16. Изготовление пасхальных витражей.
17. Лепка гнёздышек и яичек из воска и ржаного теста.
18. Лепка зайчиков из пчелиного воска.
19. Изготовление свечей в виде яиц.
20. Окрашивание яиц натуральными красителями.
21. Приготовление творожной пасхи и выпечка пасхального кулича.

ОФОРМЛЕНИЕ СТОЛА ВРЕМЁН ГОДА
Из методички «Берёзка»: «На ветках уже распустились листочки. Снег растаял. Во двор вышли гулять курочки. Они щиплют зелёную травку (свежие всходы). Стоит пустая глиняная чаша (символ ожидания). К Пасхе композиция становится праздничной. На стене – розовая ткань. На столе – зелёная и ярко-красная. В чаше появляется красное яичко. Курочки вьют гнёздышки в свежей травке. Дети ожидают волшебных пасхальных яиц. Пасхальное дерево украшается пасхальными расписными яйцами».

Из книги Бригитта Барц «Праздники с детьми»: «Праздничный стол: фон - красный, скатерть -зелёная, миски с проросшими семенами, красным яйцом, тарелка с печеньем разной формы. Пасхальный заяц, приносящий разноцветные яйца. Горит большая белая свеча. Украшенное пасхальное дерево».

Очень хорошие рекомендации по созданию Великопостного и Пасхального садика даны в книге С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Круглый год. Книга праздников года».

ИГРЫ С ДЕТЬМИ
1. Хоровод «Пасхальный».
2. Пальчиковая гимнастика
3. Игры на коленках.
4. Игровой массаж.

При подготовке плана использовалась литература:
1) Лилия Дыкман «Гармоничный ребёнок».
2) «Берёзка». Методическое руководство для вальдорфских детских садов.
3) Галина Дайн «Детский народный календарь».
4) В. Загвоздкин «Вальдорфский детский сад».
5) Е. Ларечина «Развитие эмоционального интеллекта».
6) Бригитта Барц «Праздники с детьми»
7) С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Круглый год. Книга праздников года»
8) С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Детский год»

Фото Татьяны Бекряшевой

Галина:
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА К ПАСХЕ (ХОРОВОД)

В книге Лилии Дыкман "Гармоничный ребёнок" предлагается два варианта игры к Пасхе. Их можно объединять, что-то убирать на ваше усмотрение. Если ребёнок маленький, можно взять две-три понравившихся игры.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Композиция Л.Дыкман
1. Песня: Стоя в кругу. Движения согласно тексту.
На лесной лужайке
Собралися зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут зайки корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот пришла лисичка, – По кругу
Рыжая сестричка. лисичкой.
Ищет – где же зайки?
Спряталися зайки. – Присели.

2. рус. нар. песня
Песня: Продолжая сидеть, спрятав голову.
Си-дит, сидит зай-ка под кустом, под кустом. Вы, о-хот-нич-ки, ска-чи-те, на мои хвостик поглядите. Я не ваш, я у-шел.О-хот-нич-ки е-дут по кустам, по кустам.
Сидит, сидит зайка
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут
По кустам, по кустам.
Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите.
Я не ваш, я ушел.
Сидит, сидит зайка, Ушки жмет, ушки жмет. Охотнички скачут В мимолет. в мимолет. Вы, охотнички, скачите, Меня, зайку, не ищите. Я не ваш, я ушел.

3. Считалка;
— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал!
Сидя, спрятав голову. Легкий бег по кругу, вертят хвостиком. Спрятали головку, сидя.
Прижимают к голове руки-утки.
Более быстрый бег, затем галопом.
Сели, спрятали головки.
— Под колоду.
— Кто убрал?
— Родион.
— Вышел вон.
На кого вышло – тот заяц. Он уходит за круг, и мы поем про него песенку:

4. рус. нар. песня
Песня: Идем хороводом. Зайка вне круга.
Припев:
За-инька по-за са-ду, Се-ренький по-за са-ду.
Вот как, вот как по-за са-ду, И вот э-так по-за са-ду.
(В припеве повторяются последние слова куплета)
Зайка входит в круг.
Заинька, войди в сад, Серенький, войди в сад. Припев.
Движения согласно тексту.
Заинька, рви цветочки, Серенький, рви цветочки. Припев.
Крутим руками венок.
Заинька, свей веночек, Серенький, свей веночек. Припев.
Надеваем на голову.
Заинька, на головку, Серенький, на головку. Припев.
Ножки поочередно выставляются вперед.
Выбирает следующего.
Заинька, пританцуй, Серенький, пританцуй. Припев,
Заинька, выбирай, Серенький, выбирай. Припев.
Песня может повторяться по желанию детей.

5. Пальчиковая игра. Стихи Н. Барановой.
У зайки ушки на макушке,
Он живет в своей избушке, Смотрит он в окно, Не идет ли кто.
Под окном собачка лает И ушами шевелит. Глазками она моргает, Зайкин домик сторожит.
В гости к зайкиной избушке Скачут быстрые зверушки: Две подружки-говорушки, Две зеленые лягушки. Серый козлик бородатый, А за ним олень рогатый. И несут в подарок зайке Барабан и балалайку. Брынди-брынди, балалайка, Принимай подарки, заика.
В этой маленькой избушке Поместились все зверюшки: Сам хозяин-зайка, Быстрый попрыгайка, Две подружки-говорушки, Двe зеленые лягушки, Серый козлик бородатый И большой олень рогатый.
Тесно в зайкиной избушке, Надо выйти погулять. Разбежались все зверюшки Ну, попробуй их догнать. Долго, долго мы бежали, Зато пальчики размяли.
Ручки на головке. Над головой крыша. Одна ладошка сверху лица, другая – снизу.
Плотно прижатые пальцы, двигается указательный. Двигается только большой палец. Пальчики «моргают» около глаз.
Движение ладошек на полу: раскрытые, открытые (движения лягушки).
Пальцы двигаются под подбородком. Растопыренные пальчики на голове. Движения игры на барабане и балалайке.
Руки «крышей» над головой.
Пальчики-ушки на голове,
прыгаем.
Движение ладошек по полу
лягушкой.
Движение пальчиков под подбородком.
Растопыренные пальцы над головой.
Быстрое широкое движение пальчиков по полу.
Сжимание и разжимание кулачков.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Композиция Л.Дыкман
1. Песня (хождение по кругу, движения по тексту):
Выш-ла ку – роч-ка ry-лять, А за ней ре – бят-ки, Све-жей трав-ки по-щи-пать. Жел-ты – е цып-лят-ки.
Вышла курочка гулять, Лапками гребите,
Свежей травки пощипать, Зернышко ищите.
А за ней ребятки, Наша курочка ко-кочет,
Желтые цыплятки. По двору-то ходит,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – Цыпляточек водит.
Не ходите далеко,

2. Игра (дети в кругу, держась за руки, курочка-рябушечка в центре): спокойное хождение к центру и от центра.
Ку-роч-ка-ря-бу-шеч-ка, ку-да пош-ла?
– Курочка-рябушечка, куда пошла? – На речку (речитативом).
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, зачем пошла? – За водичкой.
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, зачем водичка? – Цыплят поить.
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
(к центру)
Все дети: «Пи-пи-пи», – и убегают, курочка ловит.

3. Фольклорная сказка, хороводный вариант.
Жили-были дед (шагаем, как дед, медленно: топ-топ-топ) да баба (подбоченясь, быстрым шагом). И была у них (нога выносится вперед, подняв колено, руки на талии, киваем головой, ходьба курочкой) курочка Ряба. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Остановка в кругу). И снесла курочка яичко (держим бережно в скругленных ладошках). Дед бил-бил – не разбил (кулачок о кулачок). Баба била-била – не разбила. Надо яйки складывать в лукошко (скругленные руки), а вона – на вокошко (жест рукой в сторону). Не завернула в тряпицу (движение руки вокруг другой), а положила на полицу (жест по горизонтали правой рукой). Бегла мышка (а их страсть скока было) по полице (дробный жест по горизонтали), хвостиком крутанула (сзади рукой), яичко покатилось, покатилось, покатилось (волнистое движение рукой), бах-тарарах (резко присели, руками об пол) и разбилось. (Сидя) Баба плачет: а-а-а-а (высоким голосом), дед плачет: а-а-а (низким). А курочка бегает: куд-куда, куд-куда (руками-крыльями машем и бегаем). Не плачьте, дед с бабой (присаживаемся на колени), я снесу вам яичко такое, такое не простое – золотое. И снесла золотое яичко (поднимаясь). Дед его продал, и (руки двигаются в горизонтальной плоскости) купил печь, чтоб было, где лечь. А к печи – трубу-у-у-у (руки снизу вверх параллельно), а к трубе-е избу-у-у (ладошки над головой треугольничком), а в избу – лавцы (руки низко двигаются по «скамейке»). Завели ребят (широкий жест на детей), все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушают да сказку слушают.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии