Антропософский форум > В потоках времени

Мистерия — Антропософия

<< < (4/5) > >>

К.Д.А.:

--- Цитата: urga от 17 Март 2013, 09:02:07 ---Какой ужас. Эвритмия для флэшмоба... Жемчуга и свиньи. Впрочем, на Западе у Антропософии нет будущего.
--- Конец цитаты ---

Лучше и не скажешь. Падение в формальность и атрибутику. Старо как мiр.

Sergei:
Мистерия Антропософии
--- Цитировать ---Она есть духовно живое существо, обладающее высшим Я. В соответствии с принципом бытия высших Иерархий, где существа более высокого уровня состоят из существ более низких уровней, ученики этой Мистерии могут соединяться в группы с группообразующим принципом более высокого уровня, чем отдельные я-сознания земного плана. По мере восхождения по ступеням Мистерии ученик реализует в себе семь типов Я (рис. 21 по диагонали), семь уровней своего планетарного сознания. Он как бы вновь возвращается к космическому импульсу, предопределяющему семь типов личности, но совершенно индивидуальным путем, реализуя в себе всю их совокупность. Он может достичь уровня сознания Солнечной системы, и Мистерия Антропософии возводит его к нему.
Окидывая внутренним взором историю антропософского Движения от начала и до сего дня, его взаимоотношения с внешним миром, получаешь впечатление нескончаемо длящегося вокруг него, а порой и в нем, крика, который чернь, подученная фарисеями и саддукеями, учинила перед Пилатом: «Распни его!» И тем не менее, к концу 1923 года Рудольфу Штайнеру удалось привести к синтезу три первых семилетия Мистерии Антропософии. Была, наконец, создана форма, адекватная содержанию учения и вытекающему из него эзотерическому праксису. На Рождественском Собрании 1923/24 г. в Дорнахе Рудольфом Штайнером было основано Всеобщее Антропософское Общество как внешнее, административно-юридическое оформление Антропософского Движения, некоторого рода оболочка, в которой могло вести работу эзотерическое Антропософское Общество в собственном смысле этого слова, имея свое средоточие в Высшей школе Духовной науки; и, как третий элемент, — ядро будущей автономной хозяйственной жизни Всеобщего Антропософского Общества, в него вошло созданное раньше так называемое «Bauferein», союз практиков, в задачу которых входило строительство второго Гетеанума, поддержание клиники Иты Вегман и всех других практических антропософских инициатив, вплоть до обновленного духовным познанием банковского дела.
Особенностью Рождественского Собрания было то, что в нем диалектический принцип развития на своей заключительной стадии был осуществлен по законам, выходящим за пределы диалектики, присущим уже четвертой ступени метаморфозы (созерцанию), — силой любви и жертвы. Началось Собрание на Рождество 1923 г. (24 декабря); к тому времени были проведены все необходимые организационные мероприятия, обусловленные всем, что произошло в течение 21 года. В ходе Собрания, перешедшего в 1924-й год, было совершено глубоко эзотерическое действие, когда на астральном плане произошло соединение сил земных и небесных. Рудольф Штайнер взял на себя председательство в Обществе, что сделало его судьбу необратимо связанной с учениками Мистерии Антропософии и зависимой от образа их действий.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---    Семилетие 1924—1930 гг. должно было стать некоего рода «созерцанием», «вознесением» Мистерии Антропософии, ее сущностным слиянием с внешним миром, а внешне — широким выходом в культуру и науку. Главной целью семилетия было подготовить мир к тому, чтобы в 30-е годы люди смогли начать переживать в созерцании Христа во втором Пришествии. В 5-м и 6-м семилетиях антропософам надлежало строить свою работу (внутреннюю и внешнюю), уже опираясь на факт начавшегося в мире эфирных сил второго Пришествия. Иной облик должна была тогда получить и вся внешняя общественная и духовная жизнь. Последнее семилетие, закончившееся в 1951 г., завершило 1-й цикл Мистерии Антропософии, ее большой тезис, ее положенность в мир как альтернативы закату Европы.
  Цикл II развивался по принципу зона древнего Солнца. В «материю» Антропософии, в ее «физическое» тело-форму начали входить собственные эфирные силы, т. е. высшее ее водительство начало отступать на второй план, чтобы люди смогли сами осуществлять жизнедеятельность Мистерии. Семичленная метаморфоза II цикла протекает в эфирной субстанции планетной системы, и мы сейчас близимся к ее завершению.

С 2000 года начнется III цикл, в котором Мистерия осуществит в себе окончательный синтез сознания (цикл I) и бытия (цикл II).* (* В тот период, следует ожидать, и силы тьмы предпримут усиленные атаки на человечество, постараются сделать все возможное, чтобы помешать III циклу Мистерии Антропософии осуществиться на физическом плане, т.е. наиболее плодотворно.)
После этого — в IV-м цикле — она окончательно сольется с аурой Земли, в которой пребывает Христос после Своего Вознесения. Цикл V станет мировой Пятидесятницей, когда через Мистерию Антропософии люди будут в опыте переживать то, чего первыми удостоились апостолы. Далее те, кто окажутся способными, взойдут к переживанию Христа в инспирации (цикл VI) и интуиции (цикл VII). В целом Мистерия Антропософии по завершении своего становления сделается центром, вокруг которого будет формироваться добрая раса человечества, ведомая Духом Времени Архангелом Михаилом (рис. 21).
      Особенность IV и V циклов заключается в том, что созерцание и идеальное восприятие, к которому приходят благодаря созерцанию, связаны между собой особенно тесно. Поэтому оба цикла соответствуют сознанию зона Земли, где человек одаряется Я в аспекте Марса и Меркурия. И вообще, предметное сознание зона Земли в диалектике мышления имеет лишь свою подготовительную стадию, по сути же оно реализует себя в созерцающей силе суждения. Тут на одном полюсе действуют кровь, эгоцентризм, дифференциация, а на другом — синтез, любовь, вселенская жизнь.
      Может случиться, что кому-то все, о чем идет речь в этой книге, покажется всего лишь версией. Что ж, существует мнение, что и само существование Мистерий — не более чем версия. Но тому, кто понял их всеопределяющую роль, не составит труда понять и другое, что, образуя основание отношения между Землей и Небом, они строятся по законам обеих частей этого отношения.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Сокол 10.1.2006, 5:14
Кстати, точная дата рождения Аримана: 22 августа 1998 г.   

В связи с этим событием уже произошел расцвет предсказанного Р.Штайнером "ариманического ясновидения". Типичные примеры этого явления уже нашли свое место и на нашем форуме, тот же Леванков, Абд-ру-шин, все что называется "учителями нового времени", весь чаннелинг... Это еще цветочки... То ли будет через пару лет!   

Не надо забывать, что имеет место не инкарнация, а инкорпорация Аримана. Так что частичное воплощение в физическое тело не помешает ему действовать и из духовного мира, обеспечивая триумфальную карьеру своей физической части во всех областях.

Так что господа, не теряйте бдительности! Человек легче всего подпадает под власть Аримана, когда его сознание спит. А способы усыпления сознания становятся все более изощренными.
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=201&st=0&p=139&#entry139
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Третий цикл Мистерии Антропософии является решающим. Это цикл большого синтеза. Во время него, видимо, произойдет инкарнация Аримана, который попытается под всем мировым развитием «подвести черту» в свою пользу. Судя по некоторым признакам (на которых, однако, мы не настаиваем) она может проявиться в 2017 г. — сто лет спустя после большевистского прорыва в России; кроме того, 17-е семилетие является ключевым в III цикле Мистерии Антропософии (см. рис. 21); там восходящее по ступеням посвящения Я человека будет иметь задачу прийти к единству бытия и сознания уже вполне определенным образом. В том семилетии все стоит под знаком триединства. Известные соображения по поводу 1998 года также имеют под собой веские основания: исполняется 3x666 лет после Рождества Христова, число же 666, согласно Апокалипсису, есть «число зверя». Однако, как показывает опыт прошлого, в эзотерически значимые даты внешне как-будто бы не происходит ничего особенного. Вполне возможно, что в 1998 г. будет лишь подготовлено с помощью темномагически-кибернетических ухищрений нечто такое, во что сможет воплотиться ариманическая монада. А на социальном плане она выступит 19 лет спустя.
--- Конец цитаты ---

Хорошо видно, что жизнь разрушила все предполагаемые сценарии. Владыка Кармы вступил в свои права.


--- Цитата: Sergei от 08 Фев. 2012, 04:29:52 ---Можем говорить, что в первом Гетеануме встречаемся с четырьмя образами Я4 – высшего Я. Северный и южный розовые витражи, северный и южный Персидско-германский мотивы. Здесь также находим элементы скульптурной группы.  Явно это видно на примере зеленых витражей и мотивах Фауста – Я1, Эго.  На витражах Люцифер и Ариман выступают раздельно, а в мотивах малого купола совместно. Я1 и Я4 – дневное сознания и в нем проявляются искусители. В Я2 и Я3 сновидческом сознании их нет.
И  дальше приходим к  переживанию четырех времен суток, времен года, фаз луны.  Только утреннее и вечернее самосознание переживаем под  малым куполом, а ночное и дневное под большим. Северное – дневное и утреннее, а южное - противоположное.
Так плетет Духовное грандиозное полотно реальности, времени и пространства самосознания, разделяя и соединяя в единство.
Вначале такое видение прорастает под куполами Храма, а затем в реальной жизни.
Глядя на витраж слышим, "И был вечер, и было утро: день седьмой"
   


Розовое окно на севере
--- Цитировать ---Судьба развития мира связана с судьбой человека. Человек, будучи творением духовных мировых существ, в ходе развития мира стал судьбой этих существ. В ходе эволюции люциферические и ариманические духи стали противниками добрых божественно-духовных существ. Как таковые противники они воздействуют на существ-людей, чтобы привести их к своим целям. Они стали духовной первопричиной зла. Не следует думать, что развитие мира к человека могло бы происходить без этих существ. Без них человек был бы чистой формой откровения божественно-духовных существ; и таким бы и остался - без собственной воли, без земного опыта, без возможности стать свободным существом. Так что противодействующие силы допущены мировым порядком. Человек предоставлен их действиям.
Но из божественно-духовного мира на Землю также пришёл Христос. Человек может всё более и более связывать себя с силами Христа. Тогда он всё в большей степени будет становиться Человеком.
Христос в течении с лет пребывая на Земле в теле Иисуса из Назарета. Это было одиножды мировым событием, через которое он связал Себя с судьбой Земли. Существо Христа больше никогда не явится в земном воплощении.
На средней картине мы видим, как Ангельское Существо человека приведено в эфирный мир. Как Моисей переживал бога в пылающем кусте, так может существо Христа открыться в струящихся жизненных силах, которые здесь дани в образе растительных образований. Как солнечное существо открывается здесь Христос в гармонии с силами Луны и звёзд. Он носитель Мировой Любви и Учитель любви человеческой.
Люцифер есть существо, которое эгоистическим образом присваивает силы Луны. Он хочет любовь низвести до степени вожделения. Он не выносит силы любви, исходящей от Христа. Он чувствует себя в ней как бы сгорающим. Так горит он в высоте. Но на левой створке Христос братски наклоняется к нему. Через Него Люцифер будет спасён. А Ариман? На правой створке изображено, как этот дух замораживает и обездушивает себя. Он замыкает себя в холод и бездушие струящегося света, который он эгоистически хочет иметь только для себя. Христос наклоняется к нему и освобождает его от пут.
Для духовного ученика, достигшего этой ступени познания, отношение Христа к противоборствующим существам становится непосредственным созерцанием. Вместе с этим ему открывается важнейшее в мировом будущем и в задаче человечества.
Свет который заполняет Гётеанум и выявляет через светотень его формы (речь идет о втором Гётеануме, но нечто подобное имело место и в первом/ формы как бы наколдовывают находящемуся во внутреннем пространстве духовному ученику через цветовые стёкла душевные переживания на тропе познания в образах величайшего значения. Душа может жить и этими образами. Тогда из них струится сила, которая может пробудить дремлющие силы души.
Георг Гартман Изобразительные мотивы витражей
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Духовную, национальную конфигурацию Европы можно понять, лишь зная большие законы мирового развития. Как ближайшее, нам здесь предстоят законы, господствующие в том развитии, которое идет от одной коренной расы к другой и от одной культурной эпохи к другой. Их можно выявить даже на основе того, что мы рассмотрели в крайне сжатом виде...[*Примеч. автора:Более подробно этим вопросом автор занимался в другой своей работе, которая называется "Ожидающая культура".] Если воспользоваться географической картой и нанести на нее ход эволюции в течение трех последних коренных рас, то мы обнаружим весьма интересную, повторяющуюся на разных уровнях закономерность. Движение коренных рас и культур по земной поверхности имеет вид спиралей: простых или в форме меандра. Ничего удивительного в таком факте нет, поскольку с древнейших времен спираль известна как символ развития, символы же почерпнуты из сверхчувственного созерцания.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Семь подрас образовали древнелемурийскую коренную расу. Затем, как уже говорилось, в развитии произошел скачок. Оно переместилось в область Атлантиды, но так, что само движение человеческих монад свостока на запад привело их к прямостоянию, человек развил органы речи и овладел словом.
Семь культур образовали "спираль" развития на древней Атлантиде, что подготовило человека к новой метаморфозе, или мутации,говоря языком биологии. Население Атлантиды двинулось на восток и под действием духовных сил Земли и духовных сил космоса, опосредованных Землей и всей планетной системой, человек овладел представлением, способностью с восприятием соединять мыслеобраз. Далее, начинаясь в центре Мистерий Ману, разворачивается спираль послеатлантических культур. Первые четыре из них движутся с востока на запад; тем путем, на котором прежде человек сделался прямостоящим существом. На этот раз он "выпрямляется" уже не физически, а душевно: развивает трехчленную душу как свое индивидуальное достояние (прежде он переживал ее инспирирующее действие из космоса) и современную структуру мозга, способного мыслить в понятиях.
Начиная с европейской культурной эпохи, импульс духовного развития вновь поворачивает с запада на восток, что имеет принципиальное значение для всех земных отношений. Этот поворот означает, что сама астральная аура Земли начинает способствовать овладению человеком индивидуальным Самодухом, переходу от чистого к имагинативному мышлению. Раньше действие Самодуха приходило свыше, поскольку в древних культурах человек не переживал себя вполне индивидуально. Человек знал: Ех Orient lux (Свет с Востока). Поэтому не случайно в оккультизме говорят, что, умирая, человек уходит на вечный Восток. С Востока пришел Мессия, Логос Божий. Двигаясь навстречу Его близящемуся к Земле Импульсу, послеатлантическое человечество, ушедшее на Восток, выработало особым, соответствующим эпохе полной индивидуализации человека образом, способность собирать и осмысливать земной опыт. Далее, начиная с древнеиндийской культуры, человечество двигалось в одном направлении с нисходящим на Землю Христом. В четвертой, греко-латинской, культуре, они встретились, и перед человеком встала задача, сформулированная апостолом Павлом: научиться приносить в жертву свое низшее "я" и переживать; "Не я, а Христос во мне".
Над решением такой задачи работает европейская культурная эпоха. Человеку здесь надлежит научиться отождествляться своим низшим "я" со вселенским Я Христа. Поэтому и возникла необходимость движение культурного импульса снова повернуть на восток, в смысле: Ех Okzident lux (Свет с Запада). Овладение индивидуальным Самодухом в шестой, славяно-германской культурной эпохе будет всецело задачей отдельных людей, пожелавших свое развитие энергично взять в собственные руки, идущих путем самопознания и самовоспитания под знаком: "Царство Небесное силой берется". Изобразим описанное нами в виде рисунка:
--- Конец цитаты ---
 

--- Цитировать ---Теперь мы получили основание для понимания духовной задачи Европы. Едва ли не самую существенную роль в ее решении играет Средняя Европа. Она не только работает над становлением индивидуального "я", т.е. над всеобщим синтезом предыдущего культурно-исторического развития, но еще должна найти в себе силы повернуть это развитие на восток, повернуть качественно — претворяя культурное творчество из инспирируемого свыше в сугубо индивидуальное, возникающее как плодосуществления низшего "я" в Я высшем. Классическая немецкая философия, Гетеанизм частично образуют переходную стадию, а частично уже являются плодами такого творчества. Все другое в Европе, несмотря на его величие, создано из импульсов еще греко-латинской культуры; в лучшем случае — представляет собой обработку древнего наследия молодым гением Европы. Лишь Гетеанизм и Антропософия являются новообразованиями, всецело принадлежащими пятой культурной эпохе. Лишь в них она приступила к решению собственных задач; все остальное, за небольшими исключениями, следует считать лишь подготовлением.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=115
Если оглянемся в недалекое прошлое,  переживая деяния Михаила и Христа, крепнет понимание движения в 20 веке из негативного будущего в настоящее.
Так в прошлом веке человечество получило болезненную прививку опыта неправомерного развития, как на востоке, так и на западе Европы.

--- Цитата: К.Д.А. от 17 Март 2013, 10:50:22 ---
--- Цитата: urga от 17 Март 2013, 09:02:07 ---Какой ужас. Эвритмия для флэшмоба... Жемчуга и свиньи. Впрочем, на Западе у Антропософии нет будущего.
--- Конец цитаты ---
Лучше и не скажешь. Падение в формальность и атрибутику. Старо как мiр.
--- Конец цитаты ---
- http://predela.net/forums/index.php/topic,867.msg10467.html#msg10467
- и здесь у Татьяны Кузнецовой находим ответ на предложенные реплики -
1990 год. Впервые в Европе - рассказы, 21.11.2012
http://www.proza.ru/avtor/tatvaskus

--- Цитировать ---Рецензия на «1991 год. Весна в Швейцарии - 7» (Татьяна Кузнецова 4)

Танечка, с грустью расстаюсь и с Германией и со Швейцарией! Как симпатично все описано: и встречи, и пейзажи, и менталитет немцев и швейцарцев. Интересно, так же встречают теперь гостей или эмигранты им поднадоели, ведь сколько их с тех пор переселилось. Да и возможностей у нас стало гораздо больше, любой может поехать. Я думаю, что эти впечатления остануться у Вас в душе на всю жизнь.
Галина Иванова 3   09.12.2012

Дорогая Галя!
Вы угадали, впечатлений осталось на всю жизнь! И хотя потом я неоднократно ездила к Эрдмуте во Франкфурт (она потом туда переехала), но эти первые - самые дорогие.
Сейчас, думаю, наши люди им поднадоели (кроме антропософов, они все так же дружественны), потому что многие испортили образ нашего человека своим недостойным поведением. Харальд мне рассказывал, что русские нувориши приходят в магазин с полными дипломатами долларов и, раскрывая их, прямо расплачиваются у кассы. Для немцев это нонсенс!
Ваша Т.
Татьяна Кузнецова 4   09.12.2012
--- Конец цитаты ---
 

Irina:

--- Цитировать ---Цитата: К.Д.А. от 17 Март 2013, 10:50:22
Цитата: urga от 17 Март 2013, 09:02:07
Какой ужас. Эвритмия для флэшмоба... Жемчуга и свиньи. Впрочем, на Западе у Антропософии нет будущего.Лучше и не скажешь. Падение в формальность и атрибутику. Старо как мiр.- http://predela.net/forums/index.php/topic,867.msg10467.html#msg10467
- и здесь у Татьяны Кузнецовой находим ответ на предложенные реплики -
1990 год. Впервые в Европе - рассказы, 21.11.2012
http://www.proza.ru/avtor/tatvaskus

Цитировать
Рецензия на «1991 год. Весна в Швейцарии - 7» (Татьяна Кузнецова 4)

Танечка, с грустью расстаюсь и с Германией и со Швейцарией! Как симпатично все описано: и встречи, и пейзажи, и менталитет немцев и швейцарцев. Интересно, так же встречают теперь гостей или эмигранты им поднадоели, ведь сколько их с тех пор переселилось. Да и возможностей у нас стало гораздо больше, любой может поехать. Я думаю, что эти впечатления остануться у Вас в душе на всю жизнь.
Галина Иванова 3   09.12.2012

Дорогая Галя!
Вы угадали, впечатлений осталось на всю жизнь! И хотя потом я неоднократно ездила к Эрдмуте во Франкфурт (она потом туда переехала), но эти первые - самые дорогие.
Сейчас, думаю, наши люди им поднадоели (кроме антропософов, они все так же дружественны), потому что многие испортили образ нашего человека своим недостойным поведением. Харальд мне рассказывал, что русские нувориши приходят в магазин с полными дипломатами долларов и, раскрывая их, прямо расплачиваются у кассы. Для немцев это нонсенс!
Ваша Т.
Татьяна Кузнецова 4   09.12.2012
--- Конец цитаты ---

"Один из характерных цивилизационных признаков Запада заключается в его внутренней этической расщепленности. Христианские императивы представляли для западного человека некий идеал, столь же ценностно номинированный, сколь и реально недостижимый. Поэтому повседневное бытие определяется на Западе в большей степени этосферой гедонизма. Для других культурных традиций такого рода расщепленность этики в ее повседневном и идеальном преломлении была не характерна. Россия исторически в разных модификационных версиях исходила из установки построения Царствия Божьего на земле.

В отличие от Запада, ей утверждалась мысль, что организация общественной жизни на основании христианских императивов возможна.

Выведенные за рамки этосферы христианства иные культуры не выступали для западного мира таким же раздражителем, как Россия. Русская же этологическая утопия подразумевала адресацию прямого упрека гедонистскому Западу в его бездуховности. Формула России — "иное возможно" — дезавуировала этические основания глобалистской универсализации. Апеллируя к духовным основаниям бытия, она создавала определенный ценностный барьер реализации западного проекта. Устраняя Россию, Запад тем самым достигал бы эффекта ретушировки собственной бездуховности."
http://rossiyanavsegda.ru/read/785/

Это то, что находится по другую сторону покрывала...

Здесь еще одна замечательная статья Вардана Багдасаряна во многом перекликающаяся с тем, что писал о России Штайнер: http://rossiyanavsegda.ru/read/818/

urga:
Антропософы знают о войне 5 с 4 и о том, что пятая, западно-европейская культура имеет дело с тайной зла. Сейчас я понимаю это как прорастание зла в 5-ой культуре. Следовательно, война 5 и 4 выглядит как война со злом 5-ой культуры. Поэтому я и позволил себе утверждение о бесперспективности антропософии на Западе (не смотря на цитаты, приведённые Сергеем).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии