Антропософский форум > В потоках времени
Мистерия — Антропософия
Галина:
Итак, что мы видим?!
По пяти темам проходит сквозной нитью понимание и восприятие сути ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СУЩЕСТВ. Это какие же темы? А вот: «Календарь Души», «Знакомство», «Зодиак», «Мистерии», «Болда», «У мора», «Мистерия — Антропософия ».
И сопровождают сведения об элементарных существах рисунки Wulfing Sulamith!
И Сергей искренне восклицает о том, что художники – антропософы еще не развили этой темы.
И начинается «ЭПОХА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СУЩЕСТВ» с темы «КАЛЕНДАРЬ ДУШИ» где сразу предлагается взгляд на суть сопровождающих развитие Земли элементарных существ Рудольфа Хаушки( «Учение о субстанциях») и далее развивается вместе с ним, раскрывается суть жизни этих существ.
Тема для нашего форума и не то, что бы новая, но неактивная эта тема! Как говорить о том, чего нельзя увидеть?!НО, чувствуется, что тема наиважнейшая!
Мой опыт такой вот встречи с миром элементарных существ совершенно невелик и через автора книги «Элементарные существа» Марко Погачника. Через существ, которых он представляет фавнами явоспринимала свои деревья в саду. В этом году САД УРОЖАЕН! Это первое. И второе – Одно дерево «скинуло» меня на землю, что бы я … остановилась. Я и остановилась с легким сотрясением, и это было безпрецедентно! Т.к. по-другому ничто меня и не могло остановить. Вот такой вот реальный опыт…
Мое предложение: Вывести тему отдельно. Внести все ,что уже Сергей подобрал и…двигаться дальше!
Sergei:
--- Цитата: Галина от 10 Окт. 2012, 08:43:58 ---НО, чувствуется, что тема наиважнейшая!
--- Конец цитаты ---
Тема наиважнейшая, звучит и в других темах, но рассматривается в плане развития внеиерархических существ и эволюции мира. Плод развития архидревнейшего Царства.
Wulfing Sulamith "Four Seasons" "Четыре сезона" (Времена года)
Когда можем говорить о новой Изиде как, представителе Человечества. Когда под нашими ногами раскрывается мир древнего Сатурна, кажется протянируку и вот он, а там журчит древнее Солнце, и овевает древняя Луна.
А тайна второго Гетеанума где-то здесь, за поворотом чувства и мысли, ждет нашего участия.
Как отдельная тема СУЩЕСТВА, СТОЯЩИЕ НИЖЕ ИЕРАРХИЙ? Она уже есть у Бондарева - http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=5310&level=105, есть и другие авторы.
Но их предстоит еще вытащить сюда …, под лучики разных тем, любуясь их смысловой игрой.
Wulfing Sulamith "Кристалл"
А сами попробуем найти такого любознательного пацаненка в себе, которому откроются несметные кладовые потерянного мира.
Ведь сами работы Суламифь Вулфинг, богатейшая, и к сожалению, уникальная, образно - имагинативная энциклопедия на эту тему, ждет своего подготовленного читателя - зрителя.
http://ngasanova.livejournal.com/423688.html
--- Цитировать ---С детства и до конца жизни её вдохновляли видения ангелов, фей, гномов и духов природы: «Мои ангелы - это мои утешители, вожатые, сотоварищи, хранители. Гномы же часто подсмеиваются надо мной - так что мне приходится улыбаться даже в самые жуткие моменты жизни».
Оттого и неудивительно, что Суламифь иллюстрировала детские сказки, в частности, Г.Х.Андерсена – «Снежную королеву» и «Русалочку». Темы её работ всегда таинственны, а настроение при рассматривании рисунков становится безмятежным, задумчивым или исполненным глубокой меланхолии.
Она никогда не была любимицей коллекционеров и избегала внимания СМИ. Именно эта изоляция и полное посвящение себя видениям создали такое собрание фантастических произведений: «Мои рисунки - это визуальное отображение моих глубочайших чувств - удовольствия, страха, печали, счастья, юмора. А для тех людей, кто может настраиваться на мои произведения, они с успехом могут быть отражением их собственных переживаний».
И действительно, когда смотришь на эти грустные лица с большими глазами, причудливые узоры их платьев, вуали, венки и драгоценные короны, готические интерьеры, каменные арки, витражи, резные стулья, когда видишь мотыльки и бабочки, перья и листья, то создается впечатление, что вместе с героями этих рисунков ощущаешь и чувствуешь свежий воздух, сумерки леса и лунные луга.
http://angel-gift.ru/grustnyiy-angel/#more-757
--- Конец цитаты ---
Срвните -
--- Цитата: Sergei от 08 Окт. 2012, 02:41:12 ---
--- Цитировать ---На этих примерах (сказок), если подойти к ним серьезно, видно, что в ближайшем будущем многое будет зависеть от того, как человек относится к элементарным существам: или он любовно им помогает, или насмехается над ними. Любовь к природе, т.е. к духу в природе, будь это камни, растения или животные, покажет нам пути познания духовной основы природных существ; сюда также относится познание элементарных существ. Небезразлично будет, с любовью ли человек берет из природы материал для своей работы, с любовью ли обрабатывает, или же работает без интереса.
Речь прежде всего идет не о том, чтобы видеть элементарные существа как в прежние времена, но о том, чтобы во всех существах и веществах искать духовную основу природы. Вопрос скорее в чувстве, с которым человек относится к природным вещам. Если он бездумным интеллектом ищет только своей пользы, он сам кладет камни на своем пути и действует не для прогресса, а для угасания творения.
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Haushka2.pdf
Рудольф Хаушка УЧЕНИЕ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
А здесь будущий Юпитер - будущее Душевно-человеческое царство
--- Цитата: Sergei от 20 Окт. 2011, 01:57:32 ---
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Второй Адам
--- Цитировать ---444. "Павел потому называет Христа вторым Адамом, что Он вступил в мир, будучи не искушенным Люцифером, и потому мог стать руководителем и другом тех человеческих душ, которые постепенно избавляются от Люцифера, т.е. обретают верное к нему отношение".142 (5)
--- Конец цитаты ---
Сошествие Христа во ад. Фреска монастыря Хора, Константинополь. XIV в
На пути от Рождества к весенним праздникам уже рассматривали новую Изиду, вторую Софию, Владыку кармы, второе как и Великое Существо Кармы кармическое существо и вот Второй Адам, новый Адам -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,867.msg10329.html#msg10329
С этим пониманием будем идти дальше.
Sergei:
--- Цитировать ---Однако и нечто другое, всецело положительное предстоит нам. Мария Штайнер однажды сказала: «То, что произошло на Рождественском Собрании, было внешней формой, выступившей в целях будущего...». (Цитир. по Jacob Streit, «Beitraege ...», S. 12) Ныне это будущее встало рядом с нами. С 2000 года начинается III цикл Мистерии Антропософии. В нем на более высоком и всеобъемлющем уровне возродятся задачи, которые решались на переходе от третьего к четвертому семилетию I цикла. Поэтому Рудольф Штайнер говорил, что в самом конце тысячелетия Антропософии будет дан еще один духовный импульс, после чего она, так сказать, перейдет в распоряжение людей, т. е. ее судьба полностью сольется с судьбой мира. Действие нового импульса будет длиться целый цикл, и также целый цикл (IV-й) будет длиться слияние Мистерии Антропософии с миром. Поэтому говорить о ее «неудаче» слишком рано. Мы, по сути говоря, имели до сих пор дело лишь с первыми попытками пятиликого зла исказить ход Мистерии, что в духовном мире лишь вызвало скопление импульса обновления.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Мы еще будем свидетелями того, как Божественные Иерархии начнут сметать преграды, нагороженные ариманически-люциферически-азурическим альянсом. Поистине, то будут муки рождения нового мира, то будет война не рас, а живого духа с косностью, с омертвением мира, склоняющегося к душевной смерти.
http://predela.net/forums/index.php/topic,859.msg9183.html#msg9183
Наконец, даже некоторые формы оппозиции официально существующим ныне в Обществе порядкам умещаются в описываемом нами феномене параллелизма в развитии ВАО и социалистического эксперимента. Особенно впечатляющим примером здесь может служить статья некоего Франка Майера «От гетеанократии к инфософии», опубликованная в «Info-З», №6 за 1996 г. С вдохновением социалистических пророков конца XIX — начала XX веков Майер предвещает радикальную перестройку ВАО. Она, по его мнению, обусловлена — как любили выражаться и теоретики «научного коммунизма» — «всемирно-исторической необходимостью», в силу которой «при восхождении нового мирового порядка нужно пожертвовать закрытыми структурами...».
В том «царстве свободы» Мистерии будут справлять на «центральном вокзале» (это стоит у Майера!), и вообще где угодно, ну, хоть — в дискотеке. И все, якобы, уже готово к тому, чтобы с революционным пылом устремиться на тот «центральный вокзал», ибо «поезд (Zug) стоит уже готовый»! Это все тот же «Zug», о котором в самом революционном большевистском гимне поется:
«Наш паровоз вперед летит» и т.д.
Согласно «кибер-визионеру» Ф.Майеру (понятие принадлежит ему) на том паровозе будут сидеть уже не антропософы, а «инфософы» — люди духовно равные, с новой «генетической программой», прошедшие с помощью «компьютера, Modem и интернета» через «металлургический процесс», извергнувшие из своих рядов «шлак» и понявшие, наконец, что «антропософия — это ни в коем случае не мертвый» "railway". Бондарев Г.А. Мистерия Антропософии 1997г.
--- Конец цитаты ---
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=487&hl=%E2%EE%EA%E7%E0%EB
--- Цитировать ---150 лет со дня рождения Штайнера sunflower 13.2.2011, 0:46
27 февраля 2011 года - 150 лет лет со дня рождения Рудольфа Штайнера.
Интересные события происходят по этому поводу:
- в Штутгарте на главной площади (Кенигштрассе/Шлосплац) в Музее искусств проходит выставка "Космос Рудольф Штайнер";
- 24 февраля из Кельна отправляется поезд по маршруту Кельн-Штутгарт-Кральевица-Вена и обратно;
- 24 февраля, к отправлению поезда, на главном вокзале Кельна состоится перфоманс студентов Аланус Хохшуле (Альфтер) под названием "Мистерия происходит на главном вокзале, не в Гетеануме" ("Das Mysterium findet im Hauptbahnhof statt, nicht im Goetheanum" - Йозеф Бойс).
Приятно, что юбилей Штайнера не проходит незамеченным, а даже отмечается столь публичным и разнообразным образом! И особенно важно лично для меня как участника перфомансов на вокзале в Кельне в прошлом, что теперь это живое, интереснейшее место будет отправным пунктом новой мистерии и безусловно захватывающего путешествия для тех, кто поедет на поезде.
У антропософии есть будущее, если есть люди, готовые не только проводить музейные выставки и памятные встречи, но и делать новое в мире в антропософском смысле, в том числе новое для самой антропософии. Может быть для кого-то антропософия это пожелтевшие страницы старых изданий книг Доктора, пастельные тона, куклы, танцевание своего имени, поделки из дерева, коровы с рогами и прочие плоды, причисляемые к наследию Штайнера. Однако сегодня это также должно стать чем-то еще другим, кардинально современным! Та уже ставшая, получившая свой облик (в том числе в общественном сознании) антропософия нуждается в обновлении, смелости, действии на уровнях, затрагивающих самое повседневное современного человека (не столько ради облика, сколько ради самого действия). Радует, что к 150-летию со дня рождения родоначальника антропософии есть повод для надежды на подобное обновление!
Решил перевести о чем будет перфоманс Аланус Хохшуле на вокзале Кельна, описанный по-немецки здесь: http://www.alanus.edu/veranstaltung/verans...nhof-statt.html
"Мистерия происходит на главном вокзале, не в Гетеануме" - сказал Йозеф Бойс в интервью журналу Шпигель в 80-е. Что полагал художник, который называл духовное наследие Рудольфа Штайнера главным вдохновением своего творчества, найти здесь, чего он не мог найти в центре антропософии?
Для Бойса речь шла о восприятии. Вокзал полон историй. Яркий калейдоскоп, широкое поле, лишь грубо обрисованное расставанием и встречей, повседневностью и однократностью. Люди пространственно приближаются друг к другу, и все же в наименьшей степени связаны отношением. Воспринимают ли они собственно друг друга?
Перфоманс студентов отделений архитектуры, эвритмии и актерского мастерства провоцирует к всматриванию и вслушиванию, к восприятию другого. "Мистерия происходит на главном вокзале" тематизирует движение не как средство для достижения цели, но как ценность в себе. Участники, которые собираются во все большие группы, шагают во внутреннем покое. Они не ждут. Они шагают. Они не спешат к платформе или к выходу. Они шагают. Как реагируют спещащие, ждущие, рассеивающиеся вокруг них люди? Что увидит прохожий, который начнет понимать свое окружение не как случайность и хаос, но как выступление, набор значимых символов? Подпадет ли он чарам шагающих? Заметит ли он, что движение, которое, кажется, не означает ничего кроме самого себя, также может вести в одном направлении? А именно, на платформу номер 1, где происходит освящение поезда Рудольфа Штайнера, культурного поезда, следующего через важнейшие станции жизни и деятельности Штайнера.
Мистерии, которые происходят на вокзале, больше не принадлежат элитам. Чтобы игру бытия и видимости сделать доступной каждому, помимо приглашенных гостей и случайных прохожих, находящихся в данный момент на главном вокзале Кельна, происходящее будет заснято на видео и размещено на интернет-платформах. Интерес огромен и постоянно растет: схожие вмешательства в повседневность и акции ньй-йорской группы "Improv Everywhere" просматриваются в интернете многие миллионы раз.
Помимо этого группа учащихся под управлением актера и перфомера Мартина Хорна займется феноменом "безумствующего застоя", а другая группа под управлением Норы Гизе - словесным представлением популярных предубеждений, полемических высказываний и диких слухов, а также самого Штайнера - в цитатах. Пантомима Милана Сладека рассмотрит поближе стереотипные формы поведения на платформе номер 1, чтобы наконец перейти к праздничному акту освящения поезда ректором Марсело да Вега. Андреа Хайдекорн, профессор эвритмии, начнет действовать как только поезд тронется и кроме всего прочего разучит песнь перелетных птиц (Zugvogelgesang): песню к 150-летию Рудольфа Штайнера.
--- Конец цитаты ---
(фотография с сайта http://www.eurythmie-flashmob.de/, человек в шапочке слева - ректор Alanus Hochschule)
--- Цитировать ---24.2.2011, 20:32
Сегодня наступило. В 6 утра, за 2 часа до события, я-таки доехал сюда, неделю добираясь из далекой России.
Охрана вокзала была недовольна, назвав происходящее недопустимым. Но десятки школьников из вальдорфских школ Бонна и Кельна, а также студенты и преподаватели Alanus Hochschule из Альфтера, выполнили все задуманные действия. Это называлось "первым эвритмическим флэшмобом в мире". Место действия - сначала привокзальная площадь (перед Кельнским собором), потом главный выход у стойки информации. Затем все собрались на платформе номер 1 проводить поезд, который сразу после "крещения" тронулся по расписанию. Было весело и празднично, вопреки серой и сырой погоде.
31.3.2011, 16:06
В самом путешествии я не участвовал, только присутствовал при отправлении поезда.
Кстати, был недавно на выставке в честь Штайнера в Штутгарте. Почему-то чуть ли не половина экспонатов - стулья и другая мебель... Но встречаются и интересные вещи - запомнилась анкета, заполненная Штайнером, кажется в Берлине в юные годы. Все вопросы были отвечены, кроме одного. Напротив поля "кем бы ты хотел быть если не собой" Штайнер поставил прочерк :)
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Было приятно, на эвритмии Флешмоб в Гамбурге
На 15 Май снова встретились многие eurythmists на флэш-моба. На этот раз на рынке мэрии. Смотрите сами:
http://www.eurythmie-flashmob.de/?page=1
Eurythmieflashmob на 15/05/2012 в Гамбурге
Мы рады, что нам предстоит делать волны и представлять собой эвритмии Флешмоб. На 15.05. на 12 часов на Rathausmarkt Гамбурге с начала боя часов церкви.
Руководство можно найти в этом видео: http://www.eurythmie-flashmob.de/?page=1
--- Конец цитаты ---
Становление Мистерии
urga:
Какой ужас. Эвритмия для флэшмоба... Жемчуга и свиньи. Впрочем, на Западе у Антропософии нет будущего.
Навигация
Перейти к полной версии