Антропософский форум > В потоках времени

Мистерия — Антропософия

<< < (2/5) > >>

urga:
Да все, кто относит себя к христианству того или иного толка твердят о Втором Пришествии. Взять, хотя бы, "Свидетелей Иеговы" или "Адвентистов седьмого дня"...
Этот вопрос Духовная "НАУКА" должна осветить с точки зрения ЗНАНИЯ ЦИКЛОВ, а не путем откровений сомнительного толка.

Sergei:

--- Цитата: urga от 13 Апр. 2012, 08:33:42 ---Да все, кто относит себя к христианству того или иного толка твердят о Втором Пришествии. Взять, хотя бы, "Свидетелей Иеговы" или "Адвентистов седьмого дня"...
Этот вопрос Духовная "НАУКА" должна осветить с точки зрения ЗНАНИЯ ЦИКЛОВ, а не путем откровений сомнительного толка.
--- Конец цитаты ---

Над этим мы и работаем. Открывается уж больно обширная сфера, циклы астрономические проявляются. Пупок бы не надорвать.



Fiorenza de Angelis

--- Цитировать ---Отсюда проистекает и вся трагичность положения древних греков по отношению к тайне смерти. Ибо их боги могли сообщить им лишь тайны метаморфозы, непрестанно совершающейся в царствах природы, но не тайну смерти.
Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---508. "Для божественных учителей, нисходивших на Землю, и для древних учителей, посвященных во все Мироздание, во все его дали, не было тайн, кроме внутреннего Земли. Внутри Земли, знали они, господствуют духовные существа иного рода, чем те боги, которые до Мистерии Голгофы нисходили к людям. О тех обитателях (внутри Земли) знали, например, греки и в своей мифологии назвали их титанами. Но Тот из высших богов, Кто впервые познал также и внутреннее Земли, поскольку низошел и туда, был Христос. Это важно, что Христос познал для верхних богов то, чего раньше они не знали. И тайну, что также и боги проделывают развитие, эту тайну Христос сообщил Своим посвященным ученикам после Своего воскресения. Эту тайну пережил Павел при естественном посвящении перед Дамаском". 211 (11)
--- Конец цитаты ---

Боги не знали глобальности эволюции и инволюции ... !!!
Сейчас, на повороте времен, макрокосмические процессы активно вмешиваются в микропроцессы, поэтому это знание появилось и с ним приходится считаться.

Sergei:

--- Цитировать ---Как произойдет в будущем завершение великого акта учреждения центра новых Мистерий — пока что сказать невозможно. Ясно только одно: каким-то иным, чем в первый раз, образом. Движение спиритуальных импульсов — это сам процесс их жизни, поэтому они беспрерывно меняются. Если однажды им не удалось пробиться в мир земной жизни людей, то они принимают другую форму; при этом, естественно, приобретает другие формы и жизнь людей.
Неудача, постигшая нас с воспринятием Импульса Рождественского Собрания, увеличила значение подготовительной работы, необходимой для вступления в мир Мистерий. На смену неудавшейся попытке богов одарить людей духом свыше пришла задача развивать эзотерику снизу, т.е. идти к дарам духа через индивидуальную работу над собой. Такая работа бывает нужна всегда, но в настоящее время ее значение стало исключительным. И если достаточное число людей с любовью и энтузиазмом соединится в ней, то они создадут то особенное духовное пространство, в котором Архангел Михаэль получит возможность далее осуществлять свою миссию. Тогда потеря обернется приобретением.
При жизни Рудольфа Штайнера на земле нескончаемые дары духа нисходили на людей. Ныне их нужно завоевывать упорным трудом. Но именно этот труд индивидуализирует человека с особой силой. Нужно только суметь его правильно, со знанием дела организовать. Главной целью человека была и остается при этом выработка новой формы сознания, в котором индивидуальная человеческая интеллигенция могла бы со-мыслить с интеллигенциями Иерархий, с панинтеллигенцией.
В трех классах начальной школы Антропософии мы ставим себе задачу работать с пятью типами интеллигенции. Первым из них мы все уже владеем, — это интеллектуалистическая интеллигенция. Ее силой возводится культурно-исторический процесс последних двух-двух с половиной тысяч лет, но благодаря ей же этот процесс превратился в одну гигантскую односторонность.
Человеку, вкусившему от Древа познания и низвергшемуся на Землю, было запрещено вкушать от Древа жизни. На Земле человек потерял связь с жизнью того дерева, но зато здесь он мог смело, не рискуя, в силу своей неопытности, внести хаос в жизнь высшей интеллигенции, вырабатывать свое индивидуальное, понятийное мышление, свой рассудок. Ему предстояло, опираясь на него, обрабатывать неорганический мир Земли и благодаря этой работе формировать свое «я», личность. Поэтому уже давно работа эта называется «королевским искусством». Те, кто занимался ею, со временем стали называть себя «вольными каменщиками». Они возводили пирамиды и храмы Египта, лучший и самый мудрый среди них — Хирам Абиф — построил храм царю Соломону.
--- Конец цитаты ---



Порог Roland Tiller 2005

--- Цитировать ---Рудольф Штайнер говорит: «Оглянемся на строение египетских пирамид, как в них благодаря человеческой работе один камень подогнан к другому, благодаря чему то, что сформировала природа, превращено в другую форму. Так преобразует человеческая мудрость Землю. И это ощущалось как собственная миссия свободно строящего на земле человека».* (Эзотерический урок, данный 23 окт. 1905 г. (Из частного архива.)
Ныне первый этап этой миссии завершен. Благодаря ему человек стал земной индивидуальностью. Но мертвый земной рассудок, развившийся в процессе работы с неорганическим, хорош лишь как этап на пути к чему-то более высокому. Ныне на передний план вышла задача сделать «королевским искусством» работу с живым. Начинать в ней следует с оживления рассудка. Лишь с живым, имагинативным мышлением можно подступать к работе с органической природой и всю ее в целом возносить к духу.
Вот такую, собственно говоря, работу и принесла в мир Антропософия. Ничего важнее этой работы для человека нет. И почему бы ему не отдаться ей целиком?
С Антропософией в мир пришла возможность примирить, привести к синтезу авелево и каиново начала. Примирение должно начаться с преодоления противостояния в мире полов: мужского и женского. Некогда Ягве соединил мужское и женское в земной, кровнородственной любви. Это было сделано предварительно, пока они «не созреют до (восприятия) Принципа Христа, до мудрости, которая одновременно есть любовь, и до любви, которая одновременно способна рождать мудрость. Тогда дети Бога [авелиты] встречаются с детьми Люцифера [каинитами], тогда сливаются воедино два потока. И это происходит в Христе. Он есть Бог, ставший человеком, и человек, ставший Богом».* *)     Рудольф Штайнер. Лекция «Дети Люцифера», почитанная 14 дек. 1906 г. в Лейпциге. (Из частного архива.)
И пока люди не поймут, не примут этого, не станут работать над собой в смысле этих задач, будет лишь нарастать кризис их сознания — источник всех их бед. Избавление придет только из следования за Христом на Его пути к Отчей Основе мира. Для этого мужское, абстрактно-интеллектуальное сознание должно научиться мыслить в восприятии. Тогда к нему придет высшая мудрость, София. Сознание должно «умереть и стать», чтобы соединиться с «вечно женственным», с новой Софией , Которой Христос предоставил Свой земной трон.
Бондарев "Макрокосм и микрокосм" 14. Авелиты и каиниты. Два типа мудрости
--- Конец цитаты ---

Вернемся к началу темы.

--- Цитата: Sergei от 03 Апр. 2012, 19:56:57 ---Когда говорят о поступательном развитии, о эволюции, упускают источник такого развития. А он, начиная с Мистерии Голгофы, один – инволюция, осознанная жертва. А готовы ли мы на самостоятельную жертвову? И чем? Кому? Как?

--- Цитировать ---Таким образом, становление Мистерии Антропософии представляет собой процесс, который можно уподобить природному. В нем действуют имманентные закономерности эволюции индивидуального духа, ему присуща своя социальная и оккультная «органика». Осмысливая историю Антропософии, мы способны познать ее основной закон, первофеномен, однако этапы ее дальнейшего развития будут, как и прежде, зависеть от силы моральной фантазии ее носителей. Высшая свобода и необходимость (закон) — совместимые ли это вещи? — Совместимые, если законом развития является достижение еще большей, по сравнению с имеющейся, свободы. Но какой основной закон определяет становление Мистерии Антропософии? — Им является не что иное, как прафеномен всего нашего эволюционного цикла. Поняв суть дела, трудно представить себе, чтобы это было иначе.
Бондарев «Мистерия Антропософии»
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Без ответа на вопросы не продвинемся дальше этой точки развития.
Можно рассматривать как шаг, как ответ - без познания и связи с внеиерархическими формами не придем к жертве -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9567.html#msg9567.
Обращает на себя внимание в теме "Пустующий трон", слышится что "Христос предоставил Свой Земной трон" - Представителю Человечества - "новой Софии"

--- Цитата: Sergei от 23 Окт. 2011, 11:03:39 ---
--- Цитировать --- Главное же действие Импульса Христа, входящее с этой стороны в "душевный ствол", в коренящееся в силах эфирного тела Я, было представлено скульптурной группой "Представителя Человечества" (этот замысел, как известно, не был доведен до конца). Действием этой группы, "Новой Изиды", как ее назвал Р.Штайнер, Импульс Христа, представленный в центре поляризации люциферических и ариманических сил, входит в человека через реализацию тройственной души. При этом аура скульптурной группы имеет ту же конфигурацию, что и весь Гетеанум, что и отдельный человек. И это не может быть иначе, если мы понимаем смысл творчества Р.Штайнера как мистериальный.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=117
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Цитата(мышка @ 25.9.2012
В очередной раз убеждаюсь, насколько важна точность в передачи слов другого человека. Освежив в памяти лекцию Аренсона, приходится принести извинения за собственную неточность и процитировать слова непосредственно самого Аренсона:

Цитата
Теперь, мои милые друзья, разрешите мне подытожить все сказанное мною в этих пояснениях; иначе из-за них могли бы возникнуть всевозможные недоразумения.
Я не говорю, что Рудольф Штейнер - Бодисатва 20-го столетия. Ибо эта Высокая Сущность, принадлежащая к Общине (Gemeinschaft) Святого Духа, никогда не воплощалась в человеке на Земле. Он, Бодисатва, одушевлял, он инспирировал того человека, которого он избирал своим орудием.
Я также не говорю, что Рудольф Штейнер - это вновь воплощенный Иешу бен Пандира, а также, что через 3000 лет он будет Майтрейя Буддой. Я ничего этого не говорю. Показать все это - не является заданием данного часа.
Что я хотел изложить вам, чтобы вы сами проверили это по словам Рудольфа Штейнера, это следующее: Рудольф Штейнер - это та личность, которую инспирировал Бодисатва 20-го столетия, через которую исполнилась миссия Бодисатвы 20-го столетия. - Один раз, когда Рудольф Штейнер в течение двух десятилетий возвещал и подготавливал эфирного Христа. И затем еще тем, что он создал Антропософское общество и благодаря Рождественскому Собранию поднял его к единению с антропософским движением, чтобы они вели дальше его дело, когда время его деятельности на Земле исполнится.
http://justpaste.it/1cr3
--- Конец цитаты ---
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=15&st=160
Очень интересная работа Аренсона всплыла на соседнем сайте.
Примечательно, и у нас в теме Пустующий трон затрагивается космическая деятельность Будды
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9809.html#msg9809



David Newbatt Лето Феникс. (SummerPhoenix) 3-й квартал 2001http://www.newview.org.uk/new_view.htm

Воспринимается, как воспоминание...

--- Цитировать ---465. "Обязательства ученика Эзотерической Школы Теософии (нач. XX века).
 Эзотерические Школы Востока и Запада стоят в равновесии одна возле другой. "Каждая имеет двух Майстеров: Махатма м(ория) и Махатма К(утхуми); Майстер Иисус из Назарета и Майстер Христиан Розенкрейц**. 264 с. 332-333
** В течение дальнейшей жизни Р.Штайнера в водительстве западной эзотерической Школой произошли еще некоторые изменения, обусловленные развитием Антропософии и продвижением самого Р.Штайнера по ступеням посвящения. Уже в конце жизни им было сказано, что у врат нового Посвящения стоят Христиан Розенкрейц и Рудольф Штайнер. (Прим.перев.)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=604650&level=-1
--- Конец цитаты ---



Рерих  «Fiat Rex» «Да будет Владыка!»(1931)
http://www.icr.su/rus/katalog/annot_01.php

--- Цитата: Sergei от 08 Июль 2012, 06:54:43 ---
--- Цитировать --- Таким предстоит нам в современную эпоху человеческой свободы Рудольф Штайнер как "друг" Христа и "сын" Софии, принесший в XX столетии на Землю Антропософию или мудрость Софии, необходимую для истинного познания Христа как Божественного, Вселенского Человека — Антропоса. Этим он открыл современному человечеству духовный путь, на котором все люди доброй воли могут в полном сознании стать сыновьями и дочерьми Софии и друзьями Христа под знаком ведущего ныне человечество Духа Времени Михаила — космического Сына Софии и солнечного Лика Христа.
Поэтому, как ответ на вопрос об отношении Антропос-Софии ко Христу, должно быть сказано: — Для нашей эпохи души сознательной она является водителем к современному осуществлению тех слов Христа, которые были переданы человечеству Его любимым учеником Иоанном: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Иоанн 15, 15).
Все это позволяет еще глубже понять эзотерический смысл имагинации, данной Рудольфом Штайнером после Рождественского Собрания на вопрос о его отношении к Христиану Розенкрейцу: Сверхчувственный алтарь в духовном мире, а возле него слева — Христиан Розенкрейц в голубом одеянии, а справа  Рудольф Штайнер в красном. Эти цвета: голубой и красный в их сочетании образуют одеяние или паллу Марии-Софии.
Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Спрсвка -

--- Цитировать ---638. "Мы говорим о трех исключительно важных духовных существах и индивидуальностях, когда мы называем имена Заратустры, Гаутамы Будды и Скитианоса. Мы говорим о воплощениях Бодисаттвы, когда называем имена Скитианоса, Заратустры и Будды. То, что жило в них, не было Христом".131 (9)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=6380&level=-1

617. "Личность, которая, внешне являясь человеком послеатлантического времени, несет в себе Духа Личности, одушевлена вплоть до физ. тела Духом Личности, в восточном учении называется Дхиани-Буддой. Это имя является общим для человеческих индивидуальностей, одушевленных вплоть до физ. тела Духом Личности". "Те личности, которые в послеатлантическое время вплоть до эф. тела одушевлены Архангелами, называются Бодисаттвами. ...Те же, кто в физ., эф. и астр. телах одушевлены Ангелами, называются человеческими Буддами".
     "Когда мы слышим о Буддах — а в восточном учении говорится не об одном Будде, а о многих, среди которых, конечно, встречаются разные степени совершенства, — то при этом нужно иметь в виду, что Будда живет на Земле, а за ним следует Бодисаттва и даже Дхиани-Будда. Может быть так, что Дхиани-Будда или Бодисаттва не спускаются вплоть до одушевления физ.тела, но, например, до одушевления эф. тела... тогда мы имеем человеческого Будду, уже инспирируемого Ангелом, но, кроме того, в своем эф. теле инспирируемого Архангелом".110 (7)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=3595&level=1370
--- Конец цитаты ---

Sergei:
И это все надо переживать как воспоминание дня, месяца, года, если понимаем, что это должно звучать в календаре нашей души, как тоска по духу, переполняющая окружающую нас природу. Там и наша тоска.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg9840.html#msg9840


--- Цитировать ---550. «На физическом плане, вы знаете, становится неприятно, если однажды ночью вас облепит мошкара. Но духовный человек - «Я» и астральное тело, они, собственно, каждую ночь окутаны, облеплены элементарными существами, которые постоянно приглашают сознание человека продвинуться вперед, дабы все больше узнавать о мире. ...приходят гномы и говорят человеку:

         Ты просыпаешь самого себя
          И избегаешь пробуждения.

     Гномы знают, что человек владеет своим «Я» как во сне (имеется в виду в течение дня), что он должен понастоящему проснуться, чтобы прийти к истинному Я. Это они видят совсем ясно. ...Затем от ундин звучит:

        Ты мыслишь Ангелов дела
         И не знаешь о том.

     Человек не знает о том, что его мысли пребывают у Ангелов.
     От сильфов к спящему человеку звучит:

          Тебе светит творящая мощь,
          И ты о том не подозреваешь.
          Ты чувствуешь ее силу
          И не живешь в ней.

     Таковы, примерно, слова сильфов, ундин, гномов. Существа огня говорят:

          Тебя усиливает Божественная воля,
          Ты ее не принимаешь.
          Ты волишь ее силой
          И отталкиваешь ее от себя.
--- Конец цитаты ---



Wulfing Sulamith "First Butterfly" "Первая бабочка"
--- Цитировать ---Это все приглашения человеку продвинуться своим сознанием дальше ...чтобы он принял участие в мире этих существ. И если человек вживается в то, что хотят сказать ему эти существа, тогда он постепенно понимает, как они приводят к выражению свое собственное существо. Это происходит, например, следующим образом:
     Гномы:

          Я удерживаю корня сущностную силу,
          Она творит мне формы тела.

     Ундины:

          Я двигаю воды силой роста,
          Она образует мне жизни вещество.

     Сильфы:

          Я втягиваю воздуха жизненную силу,
          Она наполняет меня мощью бытия.

     И существо огня говорит; здесь очень трудно найти какое-либо земное слово, чтобы выразить то, что они делают, ибо они стоят далеко от земной жизни и от земных стремлений, желаний. Я воспользуюсь словом «переваривание», но не в обычном его смысле, ибо это огненное поглощение, съедание, и я скажу так: ich dдue (Verdauendдue). Это слово может быть глаголом, ибо только так можно выразить то, что здесь происходит:

          Я перевариваю силу огненных стремлений,
          Она освобождает меня в душевной духовности».

     Так звучат человеку элементарные существа. Нельзя сказать, что они расположены недружественно, негативно к человеку, но от них исходят в некотором роде лапидарные изречения. Они ощущаются как нечто невероятно гигантское.
--- Конец цитаты ---



Wulfing Sulamith "Warning" "Предостережение" (Предупреждение. Знак)
--- Цитировать --- «И если человек прислушивается к гномам, то после приглашения, которое я описал, из их хора к человеку звучит:

          Стремись бодрствовать.

     Это производит мощное моральное впечатление, когда через мироздание стремится исходящее из колоссального числа отдельных голосов слово. Из хора ундин звучит:

          Думай в духе.

     Хор сильфов. - Но опять же непросто это выразить, ибо именно когда в свете полной Луны гномы являются как закованные в блестящие панцири рыцари, когда от них как бы глубоко из земли раздается это: «Стремись бодрствовать»; - и когда ундины воспаряют вверх, в тоске по тому, чтобы быть поглощенными, тогда звучит на Землю в обратном парении: «Думай в духе»; - и от сильфов, когда они дают вдохнуть себя вверху, когда в мировом свете они исчезают в виде сине-красно-зеленых молний, тогда звучит, когда они вспыхивают в свете и исчезают в нем, - тогда звучит от них из высей вниз:

          Живи, творя дышащее бытие.

     И как бы, я бы сказал, в огненном гневе, но в гневе, который не ощущается как что-то уничтожающее, а как нечто такое, что человек должен иметь от космоса, как бы из огненного, но в то же время полного энтузиазма гнева, звучит это, когда существа огня вносят свое в огненную мантию Земли. Это теперь звучит не как составленное из отдельных голосов, но как мощный голос грома из всего окружения:

          Восприми, любя, силу Божественной воли.

     Естественно, если человек не обращает на все это внимания, то этого не воспринять. Это зависит от человеческого произвола, воспримет он все эти вещи или нет. Но если он их воспримет, то он будет знать, что они являются ингредиентами мирового бытия, что в действительности нечто происходит, когда разворачиваются описанным образом гномы, ундины, сильфы, существа огня (саламандры). ...Эти слова принадлежат мировому Слову». А мир произошел из Слова, из мирового Слова, в котором звучит несчетное число голосов различных существ. «Не общая абстрактная истина, что мир рожден из Слова, может дать нам полноту, но единственно конкретный к этому подход, как из голосов отдельных существ составляется в его различных нюансах мировое Слово, так что различные нюансы в большой мировой гармонии и в потрясающей мировой мелодии звучат и говорят, когда Слово творит.
--- Конец цитаты ---
     


Wulfing Sulamith
--- Цитировать ---И когда из хора гномов звучит: «Стремись бодрствовать», - то это есть переведенная на язык гномов сила, что действует в становлении человеческой костной системы и вообще системы движения. А когда ундины призывают: «Думай в духе», - то на языке ундин они призывают к тому, что изливается в человека как мировое Слово, чтобы образовать в нем органы обмена веществ.
     Когда сильфы - когда их вдыхают - посылают вниз: «Живи, творя дышащее бытие», - то они пронизывают, сотрясают человека насквозь силой, которая одаряет его органами ритмической системы. А что существа огня вносят из огненной мировой мантии как громовой голос - это то, что является в отблеске, отображении. Представьте себе, это лучится от мировой огненной мантии! Здесь излучается сила этого слова. И нервно-чувственная система каждого человека, каждая, так сказать, человеческая голова является маленьким, миниатюрным отображением того, что здесь, будучи переведенным на язык существ огня, звучит: «Восприми, любя, силу Божественной воли». И эти слова действуют в высшей мировой субстанции и в развитии, проделываемом человеком между смертью и новым рождением, преобразуя то, что он пронес сквозь врата смерти в нервночувственную организацию последующей земной жизни».
     Т. обр., система движения, обмена веществ, ритмическая и нервно-чувственная система - все они представляют собой единство, когда звучат эти четыре изречения.
     «Так видите вы, как человек является созвучием того мирового Слова, Которое на Его низшей ступени может быть интерпретировано так, как я это сделал. Это мировое Слово восходит затем к высшим Иерархиям. ... Но то, к чему взывают элементарные существа в мире, является последним тоном того, чем является творящее, образующее, формирующее Мировое Слово, Которое лежит в основе всякого действия и всякого бытия».230 (9)
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии