Автор Тема: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА  (Прочитано 39064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« : 19 Июнь 2012, 16:09:05 »
Так …старательно… подготовлялись празднества Иванова дня,
чтобы поставить Космосу великие вопросы,
чтобы Космос в это время внушил уверенность человеку в том, что у него есть "Я",
 что это "Я" находится под охраной Неба…»

Из лекции: Рудольфа Штейнера «Летние и зимние праздники древних времен»

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #1 : 24 Июнь 2012, 07:22:30 »

П О З Д Р АВ Л Я Ю    С     Д Н Е М    С  В Я Т О Г О     И О А Н Н А




LIANE COLLOT
Календарь, июнь

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #2 : 24 Июнь 2012, 07:32:13 »
     ...."Я пою, как поет птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани в пространства мира, благодатью возвращается обратно к земле, оплодотворяя земную жизнь божественно-духовными импульсами, которые продолжают затем действовать в мире птиц на земле, что пользуются тем путем, который прокладывают им волны песнопений, оглашающих мир".

       Конечно, не все животные – соловьи и жаворонки, и не от всех возносится пение; но нечто подобное, хотя и не столь прекрасное, исходит в Космосе от всего животного мира. В те древние времена это понимали, и потому учеников в школах мистерий обучали тому пению, тем танцам, которые должны были "исполняться", если выражаться по современному, на празднествах Иванова дня.

            Люди посылали в дали Космоса то, что имело теперь, конечно, уже не животный, а человеческий характер, и было, в сущности, дальнейшим развитием того, что животные посылают в пространства мира. В состав этих празднеств входил и еще один элемент, - помимо самих танцев, помимо самого пения, помимо самой музыки: вслед за музыкой и танцами надо было уметь прислушиваться.

           Сначала имела место активная часть праздника; затем руководители учили людей прислушиваться к тому, что к ним возвращалось из Космоса. Своими танцами, своим пением, и всем тем поэтическим элементом, который был присущ исполнению, они задавали великие вопросы божественно-духовному Космосу. Все это как бы возносилось в дали Космоса, как вода земли возносится ввысь, образует облака на небе и снова ниспадает вниз дождем.

          Таким же образом поднимались ввысь и отголоски всего того, что свершалось на этих людских празднествах; и они нисходили вниз, конечно, уже не в виде дождя, а как нечто, что раскрывалось человеку как мощь "Я". Люди тогда обладали тонким ощущением той перемены, которая происходит ко времени праздника Иванова дня с воздухом и теплом, находящимся вокруг Земли. Этого человек интеллектуалистического времени, конечно, не замечает. У него другие заботы, чем у людей древности..."

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #3 : 26 Июнь 2012, 05:31:04 »
      "...к Иванову дню внутреннее людей становится светящимся, сияющим существом. В середине лета … люди начинают блестеть, излучать свет в мировое пространство, так же как к Иванову дню блестят на лугу светлячки.

…И когда в середине лета из некоторых созвездий в мощном метеорном рое низвергаются на землю камни метеоритов, когда космическое железо падает на землю, тогда эти космические метеориты, в которых заключены огромные целительные силы, становятся оружием богов.

             Оно направлено против Аримана, который хочет, как дракон, обвить светящихся людей. Сила, низвергающаяся на землю в метеоритах, в метеорном железе, это и есть та мировая сила, с помощью которой высшие боги стремятся победить силы Аримана, когда наступает осень...» (Р. Штейнер «Годовой кругооборот»)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #4 : 28 Июнь 2012, 08:25:05 »

     "... другие заботы, чем у людей древности.

Ему  нужно в это время года, как и в другие времена года, спешить на чашку чая, или на чашку кофе, идти в театр, и т.д.

          Словом, мало ли у него всяких дел, которые не зависят от времени года. И за всеми этими его делами забывается та неслышная перемена, происходящая со всем тем, что совершается в атмосферном окружении Земли.

         Дело в том, что эти люди древности чувствовали, как сам воздух, сама теплота изменяются к Иванову дню,
 ко времени разгара лета, что они сами получают как бы некие растительные свойства. Подумайте, насколько у этих людей было тонкое ощущение всего того, что происходит в растительном мире.


         Люди тонко чувствовали все, что постепенно развивается вместе с растением, что живет в самом растении. Весною ими сильно чувствовалась природа в ее целом, что теперь сохранилось разве лишь в некоторых выражениях. В "Фаусте" Гете вы можете найти выражение "зелениться". Кто теперь еще замечает, что природа зеленится, что зелень, произрастающая весной из земли, поит воздух своими волнами и своим дыханием? Кто замечает, что природа зеленится, что природа расцветает?

         Ну да, конечно, люди теперь тоже видят: им нравится красное, желтое в расцветающих растениях, но они не замечают, что сам воздух становится иным, когда природа цветет, или когда плоды созревают. В наш  интеллектуальный век нет больше этого тесного слияния с растительным миром. Но у прежних людей оно было.

          Поэтому люди древности могли ощущать, когда это же зеленение, это же цветение, это же созревание исходило уже не из земли, а из окружающей атмосферы, из воздуха, и когда сам воздух и теплота струили из себя сверху вниз как бы нечто растительное. И вот это-то, как бы, растительное состояние воздуха и тепла переносило сознание в ту сферу, куда потом опускалось "Я" как ответ на то, что люди воссылали в Космос в своих музыкальных и поэтических творениях.


          Таким образом, празднества эти имели удивительное, интимное человеческое содержание.
 Это были вопросы, ставившиеся божественно-духовному миру. Люди получали ответы,
 ибо умели ощущать все созревающее, все цветущее, все зеленящееся; они умели ощущать то, как бы  растительное, которое струилось сверху вниз из воздуха, бывшего прежде лишь минеральным. Благодаря этому, из сновидения бытия в это прежнее грезящее сознание вступало "Я" – тоже как сновидение..."

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ЭПОХА СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #5 : 01 Июль 2012, 05:47:47 »

     "....Но нужно столь же учиться чувствовать, что в эпоху, которая с определенной точки зрения правомерно принимается за постижение деталей, ограничивает взгляд деталями, взгляд должен также падать на великое, всеобъемлющее. Применительно к христианству — это настроение Иоаннова дня. Мы должны понимать чувствами, что настроение Иоаннова дня — это исходный пункт того процесса, на который указано словами: "Ему надлежит расти, а мне умаляться".

          Это значит, что впечатление, которое на человека оказывает все, что завоевывается исследованием с помощью внешних чувств, это впечатление должно умаляться. А по мере углубления в чувственно-единичное, должен становиться все явственнее след духовного. Солнце Духа тем более должно светить в сердце человека, чем более убывает действующая в чувственно воспринимаемом мире сила солнца.

          Настроение Иоаннова дня нам надо ощущать как вхождение в духовные импульсы и выхождение из чувственных импульсов.

          Мы должны учиться ощущать настроение Иоаннова дня как нечто такое, в чем веет и ткет, духовно-демонически веет из чувственного в духовное, из духовного в чувственное. И мы с помощью настроения Иоаннова дня должны придавать нашему духу легкую форму, чтобы он не липнул, как смола, к четко оконтуренным идеям, а обретал себя в ткущих, веющих, живых идеях. Мы должны уметь замечать, как загорается чувственное, как угасает чувственное, как в угасающем чувственном загорается духовное. Символ вспыхивания светлячков в Иоанново время мы должны всецело чувствовать чем-то таким, что имеет свое значение и при замирании их свечения...

            Светлячки Иоаннова времени года вспыхивают, светлячки Иоаннова времени снова гаснут. Но, угасая, они оставляют в нас жизнь и деятельность духовного в сумерках чувственного. И если всюду в природе мы видим маленькие духовные всплески, как при чувственном восприятии видим вспыхивание и погасание светлячков Иоаннова дня, тогда, если мы это умеем видеть в полном, ясном, чистом сознании, мы найдем и соответствующее нашему времени настроение Иоаннова дня.

           Мы нуждаемся в этом правильном настроении Иоаннова дня, ибо если только мы не хотим прийти в полный упадок, нам необходимо проходить через нашу эпоху так, чтобы дух учился оживать, пламенея, и чтобы мы учились осмысленно следовать за пламенеющим ожившим духом..."

НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ
Дорнах, 21 июня 1923 г. ПСС т. 224


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ЭПОХА СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #6 : 03 Июль 2012, 07:26:39 »
     "... Мы нуждаемся в этом правильном настроении Иоаннова дня, ибо если только мы не хотим прийти в полный упадок, нам необходимо проходить через нашу эпоху так, чтобы дух учился оживать, пламенея, и чтобы мы учились осмысленно следовать за пламенеющим ожившим духом.

           Настроение Иоаннова дня обращено к будущему человечества и Земли. Это уже не старое настроение, замечающее лишь внешнее произрастание и испытывающее радость, если оно может запереть это произрастание в темницу и поместить под электрический свет то, что обычно радуется солнечному свету.

           Напротив, мы должны учиться распознавать вспыхивание и расцветание Духа, и тогда электрический свет станет для нас менее важным, чем он является в настоящее время.

           Мы приобретем благодаря этому обостренный взгляд, взгляд Иоаннова времени года, чтобы видеть тот старый солнечный свет, который светит нам, когда мы раскрываем широкий духовный горизонт, не только узкий земной горизонт, но великий горизонт от Сатурна до Вулкана.

             Если мы позволим правильно действовать на нас свету, который появится для нас на этом великом горизонте, тогда в этом свете перед нами предстанут все мелочи нашей эпохи, тогда мы пойдем вперед и вверх. Если мы не решимся на это, мы пойдем назад и вниз.

          Сегодня речь везде идет о человеческой свободе, о человеческом волении.

                    Сегодня речь идет о самостоятельном выборе между движением вперед и движением назад,

                              между движением вверх и движением вниз."


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #7 : 06 Июль 2012, 14:45:41 »


ПРАЗДНИК
«ДЕНЬ   СВЯТОГО   ИОАННА»

Дорогие друзья!

Вместе с Вами мы путешествуем по пути нашего духовного взросления.
От праздника Рождества, через праздник Вознесения мы подходим  к празднику Святого Иоанна.
Этот праздник соотносится с днями летнего солнцестояния.
Это такие дни, такое время, когда сущность человеческая наиболее открыта духовному миру.
Можно говорить об определнном  посвящении, которое испытывает человек в эти времена.
   

Из книги «Священное писание в свете духовной науки» в переводе Эмиль Бока, вводная статья и первод на русский язык, комментарии Бондарева Г. А.

« … Евангелие от Иоанна – это также книга посвящения. Страсти Господни выражают Его ступени. Если сравнить египетско-халдейское посвящение с христианским евангельским (мистическим) и новохристианским, то получаются следующие соответствия.

ПОСВЯЩЕНИЕ

Египетско-халдейское
   
1. Ворон
2. Оккультный
3. Борец
4. Лев
5.Представитель народа
6. Солнечный герой
7. Отец

Христианско-мистическое         
Омовение ног
Бичевание
Терновый венец
Распятие
Положение во гроб
Воскресение
Вознесение   

Новое христианство   
Изучение
Иммагинация
Инспирация. Чтение оккультного письма
Интуиция. Подготовка «камня мудрых»
Погружение в связь микрокосма с макрокосмом
Вживание в макрокосм
Блаженство в Боге

   Первая ступень посвящения – ИЗУЧЕНИЕ, дает нам возможность – НАЧАТЬ! Или – углубить наши познания о духовном мире, о связи человека и духовного мира, о предназначении человека в мире. И предназначении человечества.
Летом – КНИГА ОТКРЫТА!

У Фридриха Риттельмайера в книге «Медитация» УВИДЕЛА некоторые рекомендации, как мог бы человек, каков он есть с  глубочайшим благоговением смотреть на человека, каким он должен стать. И предлагается думать как о своем высшем «Я» или как об идеале человека. Мы  можем также говорить о ВОСПИТАНИИ ВОЛИ!

       «…В волении вырабатывается "Я". Сильная воля — могучая защита как от напора внешней жизни, так и от внутренней нервной слабости. Чем больше угрожает нам жизнь извне, тем энергичнее нам следует учиться действовать изнутри. Это единственное, что нам поможет.

          Но сегодня все будто сговорилось лишить человека воли, и это в наше время, когда ее следует развивать. С одной стороны, на крупных предприятиях воля человека методично механизируется. За исключением весьма немногих, стоящих на вершине, люди обладают лишь очень небольшим пространством для собственного воления. С другой стороны, воление во многих случаях систематически внушается. Одиночка отказывается от собственных воззрений и воли, поскольку не надеется достигнуть хоть чего-нибудь самостоятельно, и ограничивается выбором между различными группами…

           С другой стороны, время, когда человеческое и сверхчеловеческое в воле предельно сконденсированы, особенно благоприятно для того, чтобы взращивать волю в отдельном человеке. Ему необходимо лишь всерьез решиться на борьбу с бездуховностью своей эпохи.

        Именно в отношении воли чрезвычайно важно ясно видеть, в какой мере ее вообще можно воспитать…"

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #8 : 08 Июль 2012, 06:57:48 »


ПРАЗДНИК - это П О Д А Р К И!

Д А Р!

принес нам Сергей в теме "Мастерские" представив друзей http://antroposofiya.narod.ru/


И по нашей теме там  выставлено стихотворение "СВЯТОЙ ИОАНН" Светланы Чумаковой.

Святой Иоанн был Новгородским архиепископом в 12 веке.
 Мощи святого Иоанна находятся в Новгородском Софийском соборе.
        1

 Наш древний Новгород и ныне
 Свой гордый дух не потерял.
 Давайте вспомним, как на бесе
 Святой в Иерусалим летал.

 Бес в рукомойнике сидел,
 Пытался сбить с пути,
 Но помолился Иоанн,
 И бесу не уйти.
 И запертый взмолился бес:
 «Ты отпусти меня,
 Чтоб угодить тебе, святой,
 Я превращусь в коня».

 «Согласен я, но пусть тот конь,
 Молитвою гоним,
 Свезёт меня за эту ночь
 В святой Иерусалим».
 По небу звёздному летит,
 Везёт святого конь,
 И вот уж на святой земле
 Зажёг свечи огонь.

 И в храме помолился он,
 На спину бесу сел,
 И в древний Новгород родной
 С молитвой полетел.
 
 Наш древний Новгород и ныне
 Свой гордый дух не потерял.
 Давайте вспомним, как на бесе
 Святой в Иерусалим летал.

        2
         
 Когда святого Иоанна посадили на плот, чтобы казнить его, люди надеялись, что его унесёт по реке Волхов течением в Ладожское озеро, но течение Волхова поменялось, и его понесло к озеру Ильмень, в Юрьев монастырь.

 Как-то раз коварный бес,
 На злодейства скор,
 В келью Иоанна влез
 И сидел, как вор.

 Не видал святой его
 И не ждал подвоха,
 Притаившись, бес сидел,
 Не издал ни вздоха.

 А под звон колоколов
 Из кельи Иоанна
 Выбегала девица –
 И это было странно.

 Не поверив в то, что бес
 Девицей прикинулся
 Возмутившийся народ
 На него накинулся.

 И на плот, схватив его,
 Люди посадили,
 И не ведали того,
 Что они творили.

 По течению пустили
 В гневе Иоанна,
 Но теченье изменилось –
 И это было странно.

 К Юрьеву монастырю
 Вскоре приплывает,
 И его на берегу
 Радостно встречают.

 И владыка Иоанн
 Возвратился славный,
 И простил он свой родной
 Город своенравный.
       
        3

 Это событие произошло в 1171году, когда на Новгорд напали войска
 Суздальцев. Новгород был спасён иконой Божьей матери – Знамение.
 Эта икона находится сейчас в Новгородском Софийском соборе.
       
 Враги, враги, идут враги.
 Беда наш город ждёт.
 Уже слышны полков шаги,
 Никто нас не спасёт.

 Наверно, это судный час,
 Расплата за грехи.
 Сегодня мало сил у нас,
 Нас победят враги.

 И будет Новгород сожжён,
 Поругана земля,
 И над убитыми в бою
 Черно от воронья.

 Так плакал город, а владыка
 Уж третий день молился,
 Но задремал, и сон ему
 Пророческий приснился.

 Пришла Мария, говорит:
 «Идите в церковь Спаса,
 И торопитесь же, у вас
 В запасе нет ни часа.

 Икона там моя стоит,
 Её вы принесите,
 На стену города её
 С почётом водрузите».

 И сделали как повелела
 Владычица небес,
 А у стены, у городской,
 Врагов уж вырос лес.

 Их шлемы как огнём горят,
 Их стрелы целят в нас.
 И вот одна из этих стрел
 Вошла в иконный глаз.

 Из глаза вытекла стрела,
 И опустилась тьма.
 В тот час враждебные полки
 Почти сошли с ума.

 И побежали в страхе прочь
 От города быстрей,
 Назад, назад спешили в ночь,
 Гоня своих коней.

 Так город Новгород спасла
 Чудесная икона.
 И город наш остался цел,
 Не потерпел урона.

 В святой Софии и сейчас
 Икона та стоит,
 И Новгород от всяких бед
 И по сей день хранит.


        4

 Церковь Благовещения была построена около Новгорода в течение одного лета в 1179году, её строительство было посвящено победе над суздальцами.

 Два брата, Григорий и Иоанн,
 Подумав однажды, решили,
 Что нужно построить божественный храм,
 И сразу к трудам приступили.

 Работали быстро, усталость забыв,
 Забыв обо всём кроме цели.
 Но средств не хватило,
 А церковь свою закончить они не успели.

 Усталые братья уснули, горюя,
 Но сон показал им картину такую:
 Мария пришла, говорит: «Не беда,
 Я помощь пошлю для такого труда.

 Появятся деньги у вас ниоткуда,
 Я вижу, вы ждали какого-то чуда,
 А впредь всё ж надейтесь, друзья, на себя,
 Хотя вам и буду помощницей я».

 А утром, лишь только проснулись они,
 Услышали: кто-то стучит,
 И видят: за дверью невиданный конь
 С чудесною ношей стоит.

 Едва успели ношу снять,
 Того коня уж не видать,
 Лишь золото и серебро –
 От Богородицы добро.

 За лето храм построен был
 При помощи чудесных сил.
 Прошли уж с той поры века,
 Плывут над храмом облака.
 Он и поныне здесь стоит,
 И память о былом хранит.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #9 : 11 Июль 2012, 05:03:42 »

Цитировать
От Вадима Чумакова, 10.07.2012

       ...Над сайтом работала Светлана, у нее было много идей, но к сожаленью она умерла в ноябре 2011 от инсульта. По мере возможности стараюсь поддерживать сайт.

     ....Примите соболезнования…
Значит, Светлана СДЕЛАЛА необходимое. И достаточное. Например, Ваш сайт http://antroposofiya.narod.ru/
 – как посеянное зерно. А далее – уже СУДЬБА САЙТА… Я сразу же выставила  ее поэтическое произведение о Святом Иоанне.  Теперь – посвящается ее памяти…

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #10 : 28 Июнь 2013, 05:06:48 »
"Я пою, как поет птица, живущая в ветвях;
песнь, льющаяся из гортани в пространства мира, благодатью возвращается обратно к земле,
оплодотворяя земную жизнь божественно-духовными импульсами,
которые продолжают затем действовать в мире птиц на земле, что пользуются тем путем,
который прокладывают им волны песнопений, оглашающих мир"


"...когда в известное время года поют жаворонки и соловьи, то создаваемое в этот момент пением настроение проникает – не через воздух, а через эфирный элемент – в пространства Космоса и, вибрируя, разливается в этом Космосе до некоторого его предела. Затем вибрации снова возвращаются на землю, и тут мир животных подхватывает эти возвращающиеся вибрации; но только тогда с ними уже соединилась божественно-духовная сущность Космоса..."
Из лекции: Рудольф Штейнер «Летние и зимние праздники древних времен»
[/size]

"Тот эфир, который образует наше эфирное тело, выделен из общего, мирового эфира и представляет лишь часть его.

         Эфир нас окружает повсюду.

Незадолго до нашего рождения мы отделяем от него часть, становящуюся нашим эфирным телом; и это тело мы несём в себе между рождением и смертью.

         Всеобъемлющий эфирный мир не поддаётся восприятию.

Он может быть воспринят только в том случае, если мы в состоянии так укрепить наше астральное тело и Я, чтобы мы могли пребывать в них, даже находясь вне физического тела, но не в состоянии сна. И тогда мы видим не только сновидения, отличающиеся от наших снов при засыпании, или обычные образы нашего дневного сознания, но и воспринимаем внешний эфирный мир.

         И тогда происходит следующее.

Вокруг нас простирается физический мир. Поначалу он нас не касается. Если мы делаем правильные упражнения, этот мир принадлежит нам, как принадлежат нам воспоминания. Мы видим его, но не выходим за его пределы, как люди, страдающие галлюцинациями, – и он нас поначалу не касается. Но вот мы укрепляем наше астральное тело и наше Я. И благодаря этому мы воспринимаем процессы, протекающее не в физическом, но в эфирном мире.
То же, что разыгрывается в эфирном мире, т.е. то, что поддаётся в нём нашему восприятию, это, фактически, не что иное, как содержание моей книги «Тайноведение», конечно, лишь частичное, но во всяком случае подобное ему.

Мы видим это содержание так, как воспринимают посредством укреплённого астрального тела и Я, которые теперь, вместо того, чтобы пользоваться глазами и ушами для восприятия физического вне тела, получают способность воспринимать эфирное. И это эфирное можно описать в таких образах, которые составляют содержание «Тайноведения»".
Рудольф Штейнер "МИСТЕРИИ СОЛНЦА, СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ"
12 лекций (Дорнах, Гаага, Лондон)
GA 211
1922 г

ИОАНОВО ВРЕМЯ!
        Время открытых возможностей.
                Время прозрения и откровения.
                       как в сказке Гете "О зеленой Змее и Лилии" говорит старец "ВРЕМЯ ПРИШЛО!"


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #11 : 16 Июнь 2014, 17:11:19 »
Настроение Иоаннова дня нам надо ощущать как вхождение в духовные импульсы и выхождение из чувственных импульсов.


Взгляд должен также падать на великое, всеобъемлющее. Применительно к христианству — это настроение Иоаннова дня.


Мы должны уметь замечать, как загорается чувственное, как угасает чувственное, как в угасающем чувственном загорается духовное. Символ вспыхивания светлячков в Иоанново время мы должны всецело чувствовать чем-то таким, что имеет свое значение и при замирании их свечения.


Мы нуждаемся в этом правильном настроении Иоаннова дня, ибо если только мы не хотим прийти в полный упадок, нам необходимо проходить через нашу эпоху так, чтобы дух учился оживать, пламенея, и чтобы мы учились осмысленно следовать за пламенеющим ожившим духом.

РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР "НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ"
Дорнах, 21 июня 1923 г. ПСС т. 224

Оффлайн prvul

  • Участник
  • Сообщений: 25
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #12 : 19 Июнь 2014, 14:40:40 »
Когда (астрологически, нет по календаре) Јованов ден?

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #13 : 20 Июнь 2014, 17:38:50 »
    Иоанново настроение (24 июня)
    Вселенной красота
    Велит мне из глубин душевных
    Призвав божественные силы.
    Возреять в мировом полёте.
    И, плоть свою покинув,
    Доверчиво стремиться
    Найти себя в
    Тепле и Свете.


   ИЮЛЬ
21 ИЮНЯ - 21 ИЮЛЯ


Такая преданная выдержка есть само-отверженность.
Истинная самоотверженность далека как от отвердения, так и от растворения.
Страстная зависимость не менее эгоистична, чем упрямое отстаивание собственных интересов и предрассудков.
Истинная самоотверженность не защищает узость субъективной личности и не теряет себя в других людях и вещах.
Скорее, это середина между этими двумя заблуждениями и соблазнами. Не затуманенная эгоизмом страха или жадности, она чиста. Очищение - это путь, который через истину, объединяющую со всем сущим, преодолевает страх и внутренней жизнью, освобождающей от всякой зависимой алчности, говорит судьбе "да".
Обретая себя через такт и отречение, такая самоотверженность уверена в себе.
 Высказывая идею очищения (катарсиса), Аристотель определяет как задачу поэта посвящение в судьбу. Этот катарсис обретается на пути преодоления и претворения опасностей, которые угрожают срединному существу человека.
Самоотверженность как путь к срединному существу человека становится катарсисом.

Возможная медитация на тему такой самоотверженности - Слова:
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня".

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #14 : 23 Июнь 2014, 03:46:43 »
http://predela.net/a1/parset1.php?id_page=106290&level=284
…630.
            В день, когда мы празднуем праздник Иоанна (24 июня), в древней Персии был праздник так называемого крещения водой и огнем. В древнем Риме примерно в эти дни был праздник Весты, т.е. опять-таки празд¬ник крещения огнем; позже в это время отмечался уход Бога Бальдура, связанного с Солнцем.
112 (1GA 112: Рудольф Штейнер. Евангелие от Иоанна (в отношении к четырем другим Евангелиям,особенно к Евангелию от Луки))

631.
           "Ощущая, мы должны понять, что настроение Иоаннова праздника является исходным пунктом для того свершения, что заложено в словах: "Ему расти, а мне умаляться" (Ин 3; 30).
     Это означает, что впечатление, производимое на человека всем тем, что приобретается с помощью чувственного исследования, должно убывать; и когда человек все более и более проникает в чувственное, единичное, то должно становиться все сильнее впечатление от духовного. Солнце Духа должно все больше светить в человеческое сердце с убыванием его действия в чувственном мире.
          Иоанново настроение мы должны ощущать как вход в духовный импульс и как выход из чувственного им¬пульса. ...как нечто такое, в чем ткет и веет духовно-демоническое, веет из чувственного в духовное, из духовного в чувственное. И через Иоанново настроение мы должны научиться легко образовывать наш дух, чтобы он не клеился, как сургуч, на твердые контуры идей, а находил себя в текущей, веющей, живой идее. Мы должны уметь замечать разгорание чувственного, затухание, дотлевание чувственного, разгорание духовного в догорающем чувственном. Иоанновых светлячков мы должны ощущать как символ того, что свое значение находит в улетучивающемся свете".

224 (9) GA 224: Рудольф Штейнер.  Человеческая душа в ее взаимосвязи с божественно-духовными индивидуальностями. Углубление праздников года

634.
Осень:   Михаэль   
Зима:   Габриэль   
Весна:   Рафаэль
Лето:   Уриэль.

223 (13) GA 223: Рудольф Штейнер. Годовой кругооборот как процесс дыхания Земли и четыре великих праздника

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #15 : 11 Июнь 2015, 09:33:21 »
ЭПОХА СВЯТОГО ИОАННА.
Два летних месяца, примерно: с 25 мая по 25 июля.
Да, ЛЕТО!!!
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

Владимир Орлов


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #16 : 21 Июнь 2015, 21:15:00 »
ИОАНОВ ДЕНЬ – ПРАЗДНИК СЕРЕДИНЫ ЛЕТА.
Праздник середины лета официально отмечается не в день летнего солнцестояния (21 июня), а 24 июня - в День рождения Иоанна Крестителя, за шесть месяцев до Рождества. Обычно дни рождения святых не празднуют, но в данном случае праздник напоминает также и о тех истинах, которые проповедовал Иоанн, и о его связи с Иисусом, которая возникла еще до рождения обоих (Лук. 1)о Через тридцать лет именно Иоанн крестил Иисуса в реке Иордан.
У Иоанна множество последователей, и многие до сих пор спорят, был ли он христианином. Он был блестящим проповедником; его «пламенная речь» подобна пламени Троицы, ведь она также исходит из его головы; но в то же время она горит и огнем, исходящим из его сердца. Его призыв был - «приготовьте путь Господу» (Лук. 3), и понятно, что Иоанн говорил не о физической дороге, но о внутреннем пути души, он проповедовал покаяние для прощения грехов». (Слово «покаяние» с греческого можно перевести как изменение мышления».) Когда природа находится на пике своей активности, неустанно джипвижется к своей цели - плодоношению и размножению, святой Иоанн заставляет нас остановиться, переосмыслить свои устремления и то направление, в котором мы движемся. Призывает нас к укреплению и гармонизации нашего душевного мира.
Лето заманивает нас в волшебную страну безмятежных и мечтательных дней, сладких плодов и беспечной жизни. Мы тянемся к теплой воде, к горячему песку, к высокой траве летних полей, чтобы стать частью этого великолепного праздника. Многие предания предупреждают нас об опасности попасть в сети волшебного народц'а ( вспомните пьесу Шекспира «Сон в летнюю ночь», оригинальное название которой «Сон среди дня середины лета» ). Если мы хотим избежать «безумия дня середины лета», нам не нужно сходить с тропы, которая прочно удерживает нас на земле. И ступившие на эту тропу  на Крестителя всегда задаются одним и тем же вопросом: «Что нам делать?»
Святой Иоанн предсказал: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанн 3-30). Летние радости мимолетны: дни уже становятся короче, и годовой путь ведет нас к зимнему солнцестоянию и празднику Рождения - Рождеству. В каждом из нас есть ребенок, и он ждет момента, чтобы появиться на свет - это плод нашего стремления преодолеть человеческое несовершенство. Проповедь святого Иоанна пробуждает этого ребенка, заставляя его расти и крепнуть.
С древних времен Праздник середины лета был временем огненных ритуалов. Среди  прочих широко распространен был «огонь очищения»: ЛЮДИ разводили костры, испускающие ядовитый дым, чтобы отчистить округу от вражеских вторжений. Слово «…»
«праздничный костер», возмоможно произшло от слова «…»кости(англ.) Традиция сжигать кости и другой мусор.
Традиция прыгать через костер и прогонять между кострами скот так же возникла из веры в очищающую способность огня.
Самое удивительное из свойств огня, это возможность изменять вещество. . В алхимии наших душ всегда есть надежда, что из шлака нашей жизни может возникнуть что-то драгоценное. «Сжигая» все бесполезное и бесплодное в себе, мы обретаем способность подняться над собой, перепрыгнуть наш собственный внутренний костер Иоаннова дня. Лето приглашает нас на пир, и в полдень Дня середины лета этот ЗОВ сильнее всего. Так почему бы не пообедать в этот день в саду? Для разнообразия можно приготовить пищу на открытом огне, а не в привычном барбекю. Большинство домочадцев с удовольствием примет участие в разжигании костра. Может быть, получится даже уговорить их выбросить в огонь какой-нибудь «хлам» - но будьте внимательны, чтобы соседям не пришлось жало¬ваться на едкий дым!
Если же вы решили пообедать в доме, здесь тоже можно создать настроение праздника. В салат можно добавить съедобные цветы - огуречник, календулу, настурцию: и они бу¬дут радовать наш глаз не меньше, чем «Летний пудинг» - наш нос! Или отыщите большое блюдо и сложите на него всевозможные плоды, недоступные в другое время года. В центре блюда можно поставить высокую свечу в стеклянном бокале, а бокал наполнить водой. По¬ложите на дно немного ракушек, опустите в воду несколько крошечных розочек - и вот уже перед вами волшебный мир искрящегося света и красок. Последним штрихом может быть подвешенное над столом кольцо с пчелками!
Другие традиционные атрибуты этого времени года - букет васильков, прикрепленный ко входной двери, фонарь на крыльце, оставленный зажженным на ночь, или подсолнух, принесенный в дом и дружелюбно сияющий из своего угла.
В Норвегии - стране полуночного солнца - детям в ночь Праздника середины лета, разрешается не спать, но в Англии мы не засиживаются слишком долго, помня о назойливости волшебного народца - или это всего лишь мошки? Многие дети знают, что от танцев ужасно устаешь, и после них всегда так хочется пить. Поэтому они накрывают маленький столик в секретном уголке сада. После волшебного бала волшебные существа в благодарность  могут оставить здесь свои одеяния из розовых лепестков или даже драгоценный камушек  из эльфийской короны...


 Из книги "ПРАЗДНИКИ ГОДА".
Мария Роулинг, Кристина Файнес-Клинтон, Стефани Купер. Эта книга - неисчерпаемый источник вдохновения для любого праздника. Она до краев наполнена всевозможными рецептами, играми, сказками, стихами и песнями...которые раскрасят будни вашей семьи в удивительные цвета. Подробные иллюстрации и живой текст помогут вам в организации самых разных праздников - от Сретения до Рождества, от Иоаннова дня до Дня зимнего солнцестояния.
Круговорот праздников - отличный способ сделать жизнь ребенка ритмичной и яркой. У каждого праздника свой характер, каждый из них приносит свои дары, и каждый становится незабываемой вехой на пути семьи, помогая глубже понимать природу и друг друга.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #17 : 23 Июнь 2017, 10:43:37 »


год 2017.
24 июня - ПРАЗДНИК СВЯТОГО ИОАННА.
июнь-июль - ЭПОХА ИОАННА.

        …В вершине лета, что соответствовало современному празднику Иоанна, с помощью определенных отправлений, устраиваемых Мистериями, люди получали я-сознание, приходящее извне. Эти отправления носили характер празднеств, сопровождавшихся строго ритмическим хоровым пением, музыкальной рецитацией, представлениями.
       Через все это стремились создать настроение, в котором Я вспыхивало в человеческой сфере. Пению же учились у птиц. "Когда в определенное время года поют жаворонки, соловьи, тогда то, что здесь образуется, проникает в космос не через воздух, а через эфирный элемент, вибрирует в космосе до определенной границы; затем эта вибрация движется назад, на Землю, и животный мир воспринимает то, что здесь вибрирует, обратно; только тогда с ним связано существо божественно-духовного Космоса. Так посылают соловьи, жаворонки свои голоса в Мироздание, и они эфирно возвращается к ним назад в моменты, когда они не поют, будучи пронизанными Божественно-духовным. Жаворонки посылают свои голоса в мир, и Божественно-духовное, которое участвует в формировании, в образовании всего животного, струится на Землю на волнах возвращающихся назад песен жаворонков и соловьев". Нечто подобное, хотя и не очень красиво, исходит от всего животного мира в космос. Ученики древних Мистерий разучивали для Иоаннова праздника такие песни, такие танцы, которые проникали в космос, конечно, уже не в животном, а в очеловеченном облике, как продолжение того, что в мировое пространство посылали животные.
     "И еще нечто включали в себя те празднества: не только танцевальное, не только музыкальное, певческое, но после всего также и — вслушивание.
        Сначала праздник велся активно, затем он приходил к тому, что люди слушали, что возвращается к ним назад. Большие вопросы ставили они божественно-духовному Космосу своими танцами и пением, всем поэтическим, исполняемым ими. Это струилось некоторым образом в дали космоса, подобно воде, поднимающейся в виде облаков и падающей дождем назад. Так познавались действия человеческих праздничных отправлений; они возвращались назад, естественно, не в виде дождя, но в виде того, что открывалось как мощь Я". Люди также обладали тонким ощущением удивительных преобразований, происходивших в окружении Земли во время Иоанновых презднеств с воздухом и теплом. Ощущали нечто растительное, тонко ощущали, что совершается в мире растений, когда весь воздух становится другим, когда расцветают растения или даже когда они плодоносят.
     "Итак, этот праздник имел удивительное, интимное человеческое содержание. Он был вопросом к божественно-духовному Мирозданию...


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА
« Ответ #18 : 24 Июнь 2017, 04:52:40 »

Д Р У З Ь Я -  С ПРАЗДНИКОМ - ДНЕМ СВЯТОГО ИОАННА!!!
[/b]

…Все в физически-эфирном человеке в вершине лета прокалено … огнем серы. Это может оставаться в подсознании, поскольку это тонкий, интимный процесс. ...для свершений в космосе он обладает колоссальным значением. — Существа с других планет смотрят эфирными глазами вниз в Иоанново время, и видят внутреннее человека как светящуюся сущность. Это процесс сульфуризации. ... сульфуризованные в человеке субстанции неимоверно родственны ариманическим силам. И видно, с одной стороны, как человек блистает в Иоанновом свете в космосе, но как драконообразное, похожее на змею образование Аримана извивается через этого в астральном свете светящегося в космосе человека и старается его опутать, старается его обвить, стянуть в сонное, сновидческое, в подсознательное. Так что люди через эту иллюзорную игру, которой Ариман занимается со светящимся, с космически светящимся человеком, должны стать мировыми сновидцами и так сделаться добычей ариманических сил. Все это имеет в космосе значение".

О человек,
Ты образуешь это для своих услуг,
Ты открываешь это как свою материальную ценность
Во многих своих произведениях.
Однако лишь тогда это станет для тебя целительным,
Когда тебе откроется
Его высокое духовное могущество!"


223 (10)
(Данные (в сете антропософии) подготовлены Бондаревым Г.А., в АНТРОПОС – энциклопедии духовной науки http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=106320&level=-1 )


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

ПРАЗДНИК
ИОАНОВА ДНЯ.

«… Как праздновались в связи с древними учениями мистерий летний праздник, который стал нашим Ивановым днем... Но мы должны при этом принять во внимание, что то человечество древней эпохи Земли, о котором мы говорим, иным образом приходило к полному сознанию "Я", чем это с нами происходит теперь. В грезящем сознании нет еще полного сознания "Я", и когда нет полного сознания "Я", люди не воспринимают того, чем как раз так гордится человечество нашего времени. Итак, люди того времени не воспринимали того, что жило в мертвой природе, в минеральной природе.
Запомним это: сознание протекало тогда не в отвлеченных мыслях, а жило в образах; но сознание это было грезящим. Благодаря этому люди сживались много больше, чем это случается теперь, - скажем, весной, - с распускающейся, развивающейся жизнью растений и существом растений. Осенью же они чувствовали, можно сказать, падение листьев, увядание листвы, все умирание растительного мира; глубоко чувствовали они и все перемены, переживаемые животным миром в течение года; чувствовали весь окружающий мир иначе, чем тогда, когда воздух был наполнен порхающими бабочками и жужжащими жуками. Они чувствовали в некотором роде свое человеческое бытие слитым с бытием и сущностью растительно-животного существования. Они не только не интересовались минеральной мертвой природой, но у них и не было настоящего сознания ее. Это – одна сторона того древнего человеческого сознания.
Другая сторона та, что у этого древнего человечества не было никакого интереса и к внешнему виду человека вообще; теперь даже трудно себе представить, каково было в то время ощущение человека в этом направлении; но только сильного интереса к человеческому виду как форме в пространстве в общем у людей не существовало. Зато они глубоко интересовались расовыми свойствами человека. И чем дальше мы возвращаемся назад к культурам древности, тем меньше интересует человека внешний человеческий облик. Вместо этого люди интересуются окраской кожи, темпераментом расы. На это обращено внимание этих людей. Итак, с одной стороны, этих людей не интересует неодушевоенное, минеральное; с друой стороны, их не интересует внешний облик человека. Был интерес ко всем расовым свойствам, но не к общечеловеческому вообще, даже поскольку это касалось внешнего вида человека.
Великие учители мистерий с этим считались как с фактом. Они говорили себе: у людей грезящее сознание; благодаря этому им доступно отчетливое восприятие жизни растений, их окружающих. В образах своих сновидений эти люди переживали жизнь растений; но этого грезящего сознания не было достаточно для того, чтобы охватить и мир минеральный. Поэтому мы можем сказать: учители мистерий говорили себе: идя в одном направлении, человеческое сознание распространяется на растительный мир, который переживается им как сновидение, но оно не может постигнуть минерального мира. Минеральный мир остается вне области человеческого сознания. Идя же в другом направлении, человек чувствует в самом себе то, чем он еще связан с животным миром: расовые свойства, свойства животного.
Вне человеческого сознания остается все то, что делает человека собственно человеком: его вертикальное положение, форма его существа в пространстве. Таким образом, собственно человеческое находится вне всего того, что представляет интерес для древнего человечества. Мы можем определить человеческий интерес тем, что мы (соответственно представлениям этого древнего человечества) поместим его между двумя чертами, между тем как все минеральное и собственно человеческое находилось вне той области, с которой это древнее человечество, проводившее свою жизнь вне мистерий, что-либо знало.

Минеральный мир
Растительный мир, переживаемый как сновидение
Животные свойства = расовые свойства
Человеческий мир

Но то, что я сейчас сказал, надо брать лишь применительно к общему уровню человечества. Своими собственными силами, тем, что человек переживал в своем существе, он не мог проникнуть по ту сторону этого пространства, ни к минеральному, с одной стороны, ни к человеческому, с другой. Но мистериями были приняты известные меры, чтобы дать людям в течение года хоть приблизительно нечто похожее на человеческое "Я", с одной стороны, с другой же – понимание минерального мира.
Как ни странно покажется это современным людям, однако это было дйствительно так, что посвященные в мистериии устраивали праздники, и благодаря особым обрядам этих празднеств люди поднимались над растительным миром к миру минеральному и, тем самым, в том далеком прошлом переживали в известное время года как бы проблески своего "Я". Свет "Я" как бы проникал в грезящее сознание. Вы знаете, что и в сновидениях современных людей составной частью сновидений является иногда их собственное "Я", – тогда люди видят его.
И вот, в разгар лета, в праздник Иванова дня, та часть человечества, которая хотела принять участие в церемониях, для того устраиваемых, озарялась сознанием "Я". В это время лета люди получали возможность воспринимать минеральное, по крайней мере настолько, что при помощи восприятия минерального мира они получали своего рода сознание "Я", причем, однако, это "Я" являлось им как нечто, извне вступающее в их сновидения. Для того, чтобы достигнуть этого, участников этих древнейших праздников, праздников летнего солнцестояния, которые стали потом нашим Иоановым днем, приобщили к музыкально-поэтическому элементу, с пением, сопровождавшим строго ритмически построенные танцы-хороводы. Некоторые из этих представлений были полны своеобразных музыкальных речитативов, сопровождавшихся аккомпанементом на примитивных музыкальных инструментах. Такой праздник был весь овеян музыкально-поэтическим элементом. И в этой музыкальной и напевной форме, в этих танцеобразных движениях человек изливал в дали Космоса то, что жило в его грезящем сознании.
Современный человек уже не может иметь непосредственного понимания той музыки, того пения, которое тогда, в древние времена, создавалось на этих грандиозных и широко распространенных народных празднествах под руководством людей, которые, в свою очередь, получали руководство в мистериях. Ибо то, что позднее стало музыкой или поэзией, далеко отличается от того примитивного, элементарного, непосредственно музыкально-поэтического действия, которое в те времена в разгаре лета исполнялось под водительством мистерий. Все было направлено к тому, чтобы в то время, когда люди исполняли свои хороводные танцы, сопровождавшиеся пением и примитивными поэтическими представлениями, они прониклись бы таким настроением, благодаря которому совершилось то, что я сейчас назвал излучением импульса "Я" в человеческую сферу.
Если бы этих людей древности спросили, что надо сделать, чтобы создать такое пение, такие танцы, благодаря которым происходило то, что я описал, тогда люди древности дали бы ответ, опять-таки показавшийся бы современному человеку в высшей степени парадоксальным. Они ответили бы: многое нам передано по преданию, оно уже имеется, так повелось еще от старших; но в древние времена люди сказали бы так: еще и теперь этому можно научиться, даже и не придерживаясь какой-либо традиции, если только продолжать развивать дальше то, что само открывается людям; и теперь еще можно научиться, как пользоваться примитивными инструментами, как создавать танцы, как управлять голосом при пении. А теперь последует то самое парадоксальное, что сказали бы древние люди, – они сказали бы: этому можно научиться у певчих птиц. Ибо они понимали во всей его глубине полный смысл того, почему, собственно, певчие птицы поют.
Почему певчие птицы поют – это ведь давно позабыто человечеством. В наше время, когда все подчинено рассудку, когда люди стали интеллектуальны, люди сохранили и искусство пения, и поэтическое искусство, но о связи пения со всем миром они во времена интеллектуализма позабыли. И даже тот, кто с энтузизмом лелеял искусство и ставил искусство выше всего банально человеческого, даже и он сказал – под влиянием позднейшего интеллектуалистического уклона: "Я пою, как поет птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани – певцу достойная награда" (Гете). Да, так говорит человек определенной эпохи. Сама птица никогда бы этого не сказала. Птица никогда не сказала бы так: "Песнь, льющаяся из гортани, достойная награда".
Этого никогда не сказали бы и древние ученики мистерий. Ибо, когда в известное время года поют жаворонки и соловьи, то создаваемое в этот момент пением настроение проникает – не через воздух, а через эфирный элемент – в пространства Космоса и, вибрируя, разливается в этом Космосе до некоторого его предела. Затем вибрации снова возвращаются на землю, и тут мир животных подхватывает эти возвращающиеся вибрации; но только тогда с ними уже соединилась божественно-духовная сущность Космоса.
Итак, соловьи и жаворонки, возсылая свои песнопения в пространства мира, получают в эфирной форме этот свой дар обратно, когда они уже больше не поют; но тогда он уже проникнут божественно-духовным содержанием. Жаворонки песнопения свои воссылают миру, а божественно-духовное начало мира, создающее формы и строение животных, нисходит на Землю на волнах того, что возвращается назад от возносимых жаворонками и соловьями песен.
Поэтому нельзя, говоря на языке не интеллектуалистической эпохи, а подлинного, всеобъемлющего человеческого сознания, выразиться так: "Я пою, как птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани, певцу достойная награда". Тогда следовало бы сказать: "Я пою, как поет птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани в пространства мира, благодатью возвращается обратно к земле, оплодотворяя земную жизнь божественно-духовными импульсами, которые продолжают затем действовать в мире птиц на земле, что пользуются тем путем, который прокладывают им волны песнопений, оглашающих мир".
Конечно, не все животные – соловьи и жаворонки, и не от всех возносится пение; но нечто подобное, хотя и не столь прекрасное, исходит в Космосе от всего животного мира. В те древние времена это понимали, и потому учеников в школах мистерий обучали тому пению, тем танцам, которые должны были "исполняться", если выражаться по современному, на празднествах Иванова дня. Люди посылали в дали Космоса то, что имело теперь, конечно, уже не животный, а человеческий характер, и было, в сущности, дальнейшим развитием того, что животные посылают в пространства мира. В состав этих празднеств входил и еще один элемент, - помимо самих танцев, помимо самого пения, помимо самой музыки: вслед за музыкой и танцами надо было уметь прислушиваться. Сначала имела место активная часть праздника; затем руководители учили людей прислушиваться к тому, что к ним возвращалось из Космоса. Своими танцами, своим пением, и всем тем поэтическим элементом, который был присущ исполнению, они задавали великие вопросы божественно-духовному Космосу. Все это как бы возносилось в дали Космоса, как вода земли возносится ввысь, образует облака на небе и снова ниспадает вниз дождем. Таким же образом поднимались ввысь и отголоски всего того, что свершалось на этих людских празднествах; и они нисходили вниз, конечно, уже не в виде дождя, а как нечто, что раскрывалось человеку как мощь "Я". Люди тогда обладали тонким ощущением той перемены, которая происходит ко времени праздника Иоанова дня с воздухом и теплом, находящимся вокруг Земли. Этого человек интеллектуалистического времени, конечно, не замечает. У него другие заботы, чем у людей древности. Ему  нужно в это время года, как и в другие времена года, спешить на чашку чая, или на чашку кофе, идти в театр, и т.д. Словом, мало ли у него всяких дел, которые не зависят от времени года. И за всеми этими его делами забывается та неслышная перемена, происходящая со всем тем, что совершается в атмосферном окружении Земли.
Дело в том, что эти люди древности чувствовали, как сам воздух, сама теплота изменяются к Иоанову дню, ко времени разгара лета, что они сами получают как бы некие растительные свойства. Подумайте, насколько у этих людей было тонкое ощущение всего того, что происходит в растительном мире.
Люди тонко чувствовали все, что постепенно развивается вместе с растением, что живет в самом растении. Весною ими сильно чувствовалась природа в ее целом, что теперь сохранилось разве лишь в некоторых выражениях. В "Фаусте" Гете вы можете найти выражение "зелениться". Кто теперь еще замечает, что природа зеленится, что зелень, произрастающая весной из земли, поит воздух своими волнами и своим дыханием? Кто замечает, что природа зеленится, что природа расцветает? Ну да, конечно, люди теперь тоже видят: им нравится красное, желтое в расцветающих растениях, но они не замечают, что сам воздух становится иным, когда природа цветет, или когда плоды созревают. В наш  интеллектуальный век нет больше этого тесного слияния с растительным миром. Но у прежних людей оно было.
Поэтому люди древности могли ощущать, когда это же зеленение, это же цветение, это же созревание исходило уже не из земли, а из окружающей атмосферы, из воздуха, и когда сам воздух и теплота струили из себя сверху вниз как бы нечто растительное. И вот это-то, как бы, растительное состояние воздуха и тепла переносило сознание в ту сферу, куда потом опускалось "Я" как ответ на то, что люди воссылали в Космос в своих музыкальных и поэтических творениях.
Таким образом, празднества эти имели удивительное, интимное человеческое содержание. Это были вопросы, ставившиеся божественно-духовному миру. Люди получали ответы, ибо умели ощущать все созревающее, все цветущее, все зеленящееся; они умели ощущать то, как бы  растительное, которое струилось сверху вниз из воздуха, бывшего прежде лишь минеральным. Благодаря этому, из сновидения бытия в это прежнее грезящее сознание вступало "Я" – тоже как сновидение.
Когда же проходил праздник Иванова дня и снова наступал июль и август, тогда у людей возникало чувство: у нас есть "Я", но это "Я" пребывает на небе; оно там, наверху, оно только во время праздника Иванова дня говорит с нами. Тогда мы воочию убеждаемся в своей связи с Небом. Оно хранит у себя наше "Я". Оно показывает его нам, отверзая великое небесное окно во время Иванова дня. Но мы должны просить его об этом. Просить об этом мы должны тем, что мы выполняем праздничные действия Иванова дня, и тем, что во время этих праздничных обрядов мы тесно сживаемся с этими, столь близкими душе, интимными музыкально-поэтическими творениями. Таким образом, уже эти древние празднества служили для установления известной связи, связующего звена между земным и небесным.
И вы чувствуете, что все такое празднество было овеяно музыкальным элементом. Хочется сказать об этом так: в разгаре лета внезапно – но это было тщательно подготовлено в мистериях – во всех незатейливых поселениях первобытных людей все становилось поэтичным. Вся социальная жизнь начинала дышать этим музыкально-поэтическим элементом. Для людей тогда было еще несомненным, что чтобы жить со сменяющимися временами года, им необходимо было, как нужна ежедневная пища и питье, это музыкально-плясовое-поэтическое настроение, чтобы тем установить общение с божественно-духовными началами Космоса. И нечто сохранилось от этих празднеств и перешло и в позднейшие времена и сказалось, например, в том, что, слагая стихи, человек говорил так: "Воспой мне, о Муза, гнев Пелеида Ахиллеса". Ибо люди еще помнили тогда, что некогда божественному Космосу был поставлен великий вопрос, и божественное начало Космоса должно дать ответ на вопрос людей.
Так …старательно… подготовлялись празднества Иоанова дня, чтобы поставить Космосу великие вопросы, чтобы Космос в это время внушил уверенность человеку в том, что у него есть "Я", что это "Я" находится под охраной Неба
…»
Из лекции: Рудольф Штейнер «Летние и зимние праздники древних времен»