Обращение
Райниной Галины Васильевны
к педагогам и учредителям вальдорфской сочинской школы.
Наша вальдорфская школа это уникальная организация учителей, родителей и детей. Основы вальдорфской педагогики были предложены рудольфом Штейнером в 1919 году для школы, которую создавали в г. Штутгарде в Германии.
К современному времени ВАЛЬДОРФСКАЯ МЕТОДИКА приносит здоровье детям и взрослым.
Решив открыть вальдорфскую школу в 2011 году в г. Сочи, учредители стремились создать и воплотить возможность для гармоничного неконфликтного развития детей;
для полной воодушевления и честности деятельности учителя;
для родителей – уверенности в мирное будущее детей и семьи.
В 2012 году создан коллектив учителей, родителей и детей, который смог бы воплотить эти чаяния в настоящий творческий процесс!
Конечно, необходимо учесть, чем ярче свет, тем более густая тянется тень… И не стоит подменять СВЕТ – состоянием, которое я назвала тень. Стоит лишь взращивать в себе СТРЕМЛЕНИЕ!!!
Для этого предлагаю Вам, дорогие взрослые, поместить в свое сердце и взращивать новое для обычных школ состояние души. Состояние души, в основе которого сияет забота о будущем!!!
Для этого, предлагаю прочесть и удерживать в себе такие слова Рудольфа Штайнера.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
предложенное Рудольфом Штейнером на семинарских обсуждениях после цикла лекций для учителей
«Общее учение о человеке» в 1919 году
или
КОДЕКС УЧИТЕЛЯ.
Сегодня я бы хотел завершить эти рассмотрения, еще раз указывая вам на то, что мне бы хотелось, в известном смысле, донести до ваших сердец. Это то, чтобы вы действительно придерживались четырех вещей:
Во-первых, того, чтобы учитель в большом, а также в единичном, во всем одухотворении своей профессии и в той манере, как он говорит каждое отдельное слово, развивает каждое отдельное понятие, каждое отдельное ощущение, воздействовал на своих учеников! Чтобы учитель был человеком инициативы, чтобы у него была инициатива! Чтобы он никогда не становился небрежным, то есть отдавал себя полностью тому, что он делает в школе, как он ведет себя по отношению к детям.
Это первое: учитель должен быть человеком инициативы в большом и в малом целом.
Второе, мои дорогие друзья, состоит в том, что мы, как учителя, должны проявлять интерес ко всему тому, что есть в мире и что касается человека. Мы, как учителя, должны проявлять интерес ко всему мирскому и ко всему человеческому. Как-либо изолироваться от чего-то, что может быть интересно для человека, – это было бы, если бы это утвердилось у учителя, в высшей степени прискорбно. Мы должны интересоваться большими и самыми маленькими делами отдельного ребенка.
Это второе: учитель должен быть человеком, который проявляет интерес ко всему мирскому и человеческому бытию.И третье состоит в следующем:
учитель должен быть человеком, который в своей душе никогда не заключает компромисса с ложным. Учитель должен быть в глубине души правдивым человеком. Он никогда не имеет права заключать компромиссы с ложным, иначе мы увидим, как по многим каналам в наши занятия войдет неправдивое, особенно в методе. Наши занятия только в том случае будут выражением правдивого, если мы добросовестно будем заботиться о том, чтобы в нас самих было стремлением к правдивому.
И затем нечто, о чем легче сказать, чем добиться этого, но что все же также является золотым правилом для профессии учителя: учитель не имеет права засыхать и скисать. Незасохшее, свежее душевное настроение! Не засыхать и не скисать! Это то, к чему должен стремиться учитель.
…………..
…наша вальдорфская школа будет зависеть от того, мои дорогие друзья, что вы так работаете в своем внутреннем, чтобы действительно тем вещам, о которых мы говорили, дать действовать в ваших душах.
………………
Вспоминайте все снова и снова о том, что было изложено здесь для понимания человека, в особенности ребенка. Это послужит вам помощью во всех отдельных вопросах методики.
…………………..
…эта вальдорфская школа очень даже близка сердцу тех, кто участвовал в ее основании.
Эта вальдорфская школа должна состояться.
От ее успеха будет зависеть многое!
Рудольф Штейнер
.....................
Я думаю, что получив такой подарок почти через столетие, можно наполнится чувством благодарности и желания состояться и
отстоять нашу вальдорфскую школу у того, что является «тенью».
ВЫ ПРЕКРАСНЫЕ ЛЮДИ! ВЫ УЖЕ СДЕЛАЛИ ШКОЛУ!!!
1 ноября 2012 года. Гамбург.
Галина Васильевна Райнина, социальный педагог.