Антропософский форум > Антропософские инициативы

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"

<< < (5/14) > >>

Галина:
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
В 2012 – 2013 учебном году.

Дорогие друзья!
Родители и учителя вальдорфской школы и детского садика!
Друзья вальдофской школы г. Сочи  и сайта!
Приглашаем Вас принять участие в занятиях «Родительской Академии»,            где само понятие «АКАДЕМИЯ» говорит о разноплановости и разносторонности наших с Вами интересов.
Встречи будут проходить каждую субботу в помещении школы, с 11,30 до 13,30.
Раз в две недели это будут встречи ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ (будьте внимательны к нашим сообщениям), а в следующую ЗА ВСТРЕЧЕЙ субботу Вам будут предложены различные мастерские, тематические программы, семинары…
 
Координатор проекта "Родительская Академия"– Надежда 8 988 146 55 57


ПРОГРАММА
Райниной Г.В., социального педагога
(раз в две недели).   

Лейтмотив; основные направления встреч.   

ОСЕНЬ.   МИХАЙЛОВО НАСТРОЕНИЕ
1.   Возможности в развитии ребенка
2.   Условия для развития в зависимости от возраста
3.   Взрослый – это пример, авторитет, наставник.
4.   Радость, благодарность, долг – качества души ребенка.
5.   Подражание, благоговение, любовь – ступени роста.   


ЗИМА.   РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МОТИВЫ
1.   Добро и зло.
2.   Искушения и испытания.
3.   Ложь и правда.
4.   Страдание и сострадание.
5.   Совесть
      
ВЕСНА.   ПАСХАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ
1.   Основной педагогический закон.
2.   Социальная трехчленность.
3.   Пути развития человека.
4.   Выбор жизненной цели.
5.   Перспективы.   
   
ЛЕТО.   ЭПОХА СВЯТОГО  ИОАННА
1.   Возможности организма.
2.   Целительные силы.
3.   Ступени развития души.
4.   Человеческая мудрость.
5.   Итоги.   


ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА - 
8 сентября (суббота) 11.30 - 13.30 В школе по адресу ул. Земляничная 28-б (Бытха, Сочи)
Тема "Возможности в развитии ребёнка"
   

Галина:
Обращение
Райниной Галины Васильевны
к педагогам и учредителям вальдорфской сочинской школы.   Наша вальдорфская школа это уникальная организация учителей, родителей и детей. Основы вальдорфской педагогики были предложены рудольфом Штейнером в 1919 году для школы, которую создавали в г. Штутгарде в Германии.
К современному времени ВАЛЬДОРФСКАЯ  МЕТОДИКА приносит здоровье детям и взрослым.
   Решив открыть вальдорфскую школу в 2011 году в г. Сочи, учредители стремились создать и воплотить возможность для гармоничного неконфликтного развития детей; для полной воодушевления и честности деятельности учителя; для родителей – уверенности в мирное будущее детей и семьи.   В 2012 году создан коллектив учителей, родителей и детей, который смог бы воплотить эти чаяния в настоящий творческий процесс!   Конечно, необходимо учесть, чем ярче свет, тем более густая тянется тень… И не стоит подменять СВЕТ – состоянием, которое я назвала тень.  Стоит лишь взращивать в себе СТРЕМЛЕНИЕ!!!
   Для этого предлагаю Вам, дорогие взрослые, поместить в свое сердце и взращивать новое для обычных школ состояние души. Состояние души, в основе которого сияет забота о будущем!!!
Для этого, предлагаю прочесть и удерживать в себе такие слова Рудольфа Штайнера.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
предложенное Рудольфом Штейнером  на семинарских обсуждениях после цикла лекций для учителей
«Общее учение о человеке» в 1919 году
или
КОДЕКС УЧИТЕЛЯ.
Сегодня я бы хотел завершить эти рассмотрения, еще раз указывая вам на то, что мне бы хотелось, в известном смысле, донести до ваших сердец. Это то, чтобы вы действительно придерживались четырех вещей:
Во-первых, того, чтобы учитель в большом, а также в единичном, во всем одухотворении своей профессии и в той манере, как он говорит каждое отдельное слово, развивает каждое отдельное понятие, каждое отдельное ощущение, воздействовал на своих учеников! Чтобы учитель был человеком инициативы, чтобы у него была инициатива! Чтобы он никогда не становился небрежным, то есть отдавал себя полностью тому, что он делает в школе, как он ведет себя по отношению к детям. Это первое: учитель должен быть человеком инициативы в большом и в малом целом.Второе, мои дорогие друзья, состоит в том, что мы, как учителя, должны проявлять интерес ко всему тому, что есть в мире и что касается человека. Мы, как учителя, должны проявлять интерес ко всему мирскому и ко всему человеческому. Как-либо изолироваться от чего-то, что может быть интересно для человека, – это было бы, если бы это утвердилось у учителя, в высшей степени прискорбно. Мы должны интересоваться большими и самыми маленькими делами отдельного ребенка. Это второе: учитель должен быть человеком, который проявляет интерес ко всему мирскому и человеческому бытию.
И третье состоит в следующем: учитель должен быть человеком, который в своей душе никогда не заключает компромисса с ложным. Учитель должен быть в глубине души правдивым человеком. Он никогда не имеет права заключать компромиссы с ложным, иначе мы увидим, как по многим каналам в наши занятия войдет неправдивое, особенно в методе. Наши занятия только в том случае будут выражением правдивого, если мы добросовестно будем заботиться о том, чтобы в нас самих было стремлением к правдивому.
И затем нечто, о чем легче сказать, чем добиться этого, но что все же также является золотым правилом для профессии учителя: учитель не имеет права засыхать и скисать. Незасохшее, свежее душевное настроение! Не засыхать и не скисать! Это то, к чему должен стремиться учитель.
…………..…наша вальдорфская школа будет зависеть от того, мои дорогие друзья, что вы так работаете в своем внутреннем, чтобы действительно тем вещам, о которых мы говорили, дать действовать в ваших душах.
………………Вспоминайте все снова и снова о том, что было изложено здесь для понимания человека, в особенности ребенка. Это послужит вам помощью во всех отдельных вопросах методики.
…………………..
…эта вальдорфская школа очень даже близка сердцу тех, кто участвовал в ее основании.
Эта вальдорфская школа должна состояться.
От ее успеха будет зависеть многое!
Рудольф Штейнер
.....................

Я думаю, что получив такой подарок почти через столетие, можно наполнится чувством благодарности и желания состояться и отстоять нашу вальдорфскую школу у того, что является «тенью».   ВЫ ПРЕКРАСНЫЕ  ЛЮДИ!   ВЫ  УЖЕ  СДЕЛАЛИ ШКОЛУ!!!
1 ноября 2012 года. Гамбург.
Галина Васильевна Райнина, социальный педагог.

Галина:
Авторский семинар АНАСТАСИИ БОРОНИНОЙ (Санкт-Петербург)



Семинары по живописи!

1. " Теория цвета с практическими и педагогическими упражнениями"
17 и 18 ноября с 10 утра до 12.30 и с 13.30 до 16.00
стоимость семинара 2.000 руб.
 
2. "Темпераменты и их проявления в окружающем мире".
тема для разговора и рисования по-мокрому
19-21 ноября 17.00 - 18.30
стоимость семинара 900 руб.

" Развитие человечества в послеатлантический период: культурные эпохи"- лекции17-21 ноября в 19.30 - 20.30


(работа Н. Борониной "Фиалки")Ведет семинар:
Анастасия Боронина.
(Санкт-Петербург , Россия).в помещении вальдорфской школы г. Сочи (ул. Земляничная 28-б, район Бытха).
(Закончила художественную школу Герерда Вагнера (Швейцария, с 1991 по 1997 год),
обучалась в эвритмической школе (Гамбург, Германия) с 2001 по 2005 год.
Член международной коллегии художественной секции Гетеанума (Швейцария) с 2008 по 2010 год.
Соучредитель художественного сообщества " Kontemplativisten".
Руководитель художественной школы "Вырица" с 1999 года.
Преподавательская деятельность  на педагогических, лечебно-педагогических и
профессиональных семинарах в России, Украине и Европе.
Выставочная деятельность в России, Украине и Европе.
Мастер-классы в музеях и галереях.
Издательство журнала по современному искусству и феноменологии "Quinta Essentia").

(работа Н. Борониной "Бабочка")Координатор Надежда
     8 988 146-55-57

(Будут представлены и можете приобрести книги по воспитанию детей, педагогике; мелки; бумагу…)     

Галина:
Re 2:
 
Обращение к учителям Сочинской вальдорфской школыДорогие
педагоги и учредители вальдорфской сочинской школы."Мы должны знать, что чем более неприятным ощущаем мы его (двойника) присутствие, тем быстрее и основательнее шествуем мы вперед. ... очень хорошо, если в нас выступит чувство мучительной неловкости — благодаря ему, мы быстрее всего освободимся от двойника. ... ". GA 266-2, с. 275.
«…Наверное, это вопрос собственной позиции, ибо существует внутренний огонь, вдохновение, которое возрастает вместе с ощущением кризиса. То, что Рудольф Штейнер вложил в сердца учителей на открытии первой вальдорфской школы, и сегодня может быть лейтмотивом для каждого воспитателя: «Через интерес ко всему миру мы должны проникнуться энтузиазмом, который мы используем для школы и выполнения наших задач. Для этого нужна духовная гибкость и отдача своей работе. Только из этого мы можем черпать сегодня то, что может быть приобретено, если интересы обращены, в первую очередь, на необходимость времени, во вторую очередь, на великие задачи времени, которые порой не представляются достаточно значимыми»(Рудольф Штейнер «Общее учение о человеке как основа педагогики»).
Проникнуться энтузиазмом исходя из большой потребности и великих задач! Именно эта форма вдохновения, этот род идеализма увлекает молодых. Потому что они ищут взрослых, которые не только из книг знают о хаосе и кризисах нашего времени, но сами их переживают – и при этом не сдаются. Ибо через это «мужество при прохождении через ничто» освобождаются силы, которые необходимы для сопротивления.
Молодые не ищут сверхлюдей, суперменов, они знают их по фильмам как героев развлечений, они знают, что жизнь – это не фильм со счастливым концом. Ведь сегодня мы всё заново должны проходить через опыт бессилия, нами должны быть найдены новые силы, когда старые исчерпаны. Для этого нам постоянно нужен опыт не нашего маленького «я», которое находит вдохновение, то есть духовное, среди кризисов и нужд, но и нашего высшего Я…» Томас Штёкли "Вдохновение как терапия против пессимизма".

   Воспитание родителей это особое направление вальдорфской школы, не так ли? И воспитание родителей происходит не через советы или наставления, а через пример общения педагогов и отношения к детям и друг другу.
   Мы могли бы  сравнить коллектив школы с особой семьей единомышленников? Несомненно. И, учитывая Ваш богатый опыт социальных терапевтов, психологов можно с уверенностью предположить, что процессы становления СЕМЬИ ШКОЛЫ Вами не только понимаются, изучаются, но – СОЗДАЮТСЯ! И, как и в любой семье, есть более сильное звено, которое берет ответственность за целостность и энтузиазм.
Итак, еще раз,  слова основателя Вальдорфкой школы:«…наша вальдорфская школа будет зависеть от того, мои дорогие друзья, что вы так работаете в своем внутреннем, чтобы действительно тем вещам, о которых мы говорили, дать действовать в ваших душах.
………………
Вспоминайте все снова и снова о том, что было изложено здесь для понимания человека, в особенности ребенка. Это послужит вам помощью во всех отдельных вопросах методики.
…………………..
…эта вальдорфская школа очень даже близка сердцу тех, кто участвовал в ее основании.
Эта вальдорфская школа должна состояться.
От ее успеха будет зависеть многое!..»
Рудольф Штейнер


Если кто-то сомневается, что написаны эти слова через столетие ДЛЯ НАС, прошу учесть:
неоднократно подтверждается, что во вех практических областях и в педагогике особенно, РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР закладывал основания для будущего!

 Наши дети, наши родители видят «включается ли старшее поколение с внутренним воодушевлением в изменения, пытается ли оно мужественно, творчески действовать в любой момент. Сегодня происходит так, что всё преображается и должно или развиваться дальше, или умереть…» Томас Штёкли "Вдохновение как терапия против пессимизма".
   Значит, мы с Вами, если говорим о чем-то,

ГОВОРИМ О ТОМ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ БУДУЩИМ!!!
ТЕМ БУДУЩИМ, КОТОРЫМ МЫ И ДОЛЖНЫ СТАНОВИТЬЯ!

                                                                                             5 ноября 2012 года. Гамбург.
                                                                      Галина Васильевна Райнина, социальный педагог.

Галина:
3.
Обращение
Райниной Галины Васильевны
к педагогам и учредителям вальдорфской сочинской школы.

Профессия учителя не только интеллектуальна,
но духовно–моральна!Дорогие друзья!
Мы с Вами уже знаем, что наша вальдорфская школа это уникальная организация учителей, родителей и детей. Основы вальдорфской педагогики были предложены Рудольфом Штейнером в 1919 году для школы, которую создавали в г. Штутгарде в Германии. К современному времени ВАЛЬДОРФСКАЯ  МЕТОДИКА приносит здоровье детям и взрослым во всем мире.
Бывая тут в Гамбурге в вальдорфских школах я как бы воочию вижу наше с Вами будущее:

ШКОЛА ВАЛЬДОРФСКАЯ –
ЭТО ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ, МОРАЛЬНОСТИ и ЧЕЛОВЕЧНОСТИ!

Это – ОБРАЗОВАННОСТЬ, ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ И УЧАСТЛИВОСТЬ!
   Написав о том, что решив открыть вальдорфскую школу в 2011 году в г. Сочи, учредители стремились создать и воплотить возможность для гармоничного неконфликтного развития детей; для полной воодушевления и честности деятельности учителя; для родителей – уверенности в мирное будущее детей и семьи – я хотела, что бы некоторые основания стали для нас с Вами ПРИОРИТЕТНЫМИ!   
И то, что в 2012 году создан коллектив учителей, родителей и детей, который МОЖЕТ воплотить эти чаяния в настоящий творческий процесс –
есть подтверждение происходящего, становящегося и развивающегося  в НАШЕЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ!

Предлагаю Вам несколько значимых абзацев из работы: Кристоф Вихерт.
«Компетентность учителя и семь добродетелей в искусстве воспитания».

А также прилагаю файлом эту небольшую работу о моральности учительского искусства.

«Что такое душевная ответственность? Это значит, что человек, в данном случае ученик, мне никогда не может быть безразличен. Разве это не религиозная позиция – узнать человека и принять его с душевной ответственностью?»

«Каждый учитель знает правильный, действенный, воодушевляющий путь в педагогике. Это вопрос дидактики, изобретательности в проведении урока. Каждый знает, что вопрос «каким образом» в педагогике имеет бесконечное число значений, и мы находим верный путь только тогда, когда к сообщаемому материалу сами имеем внутреннее стремление, любим его и освящаем. Это делает его изучение всегда новым, даже если материал остается тем же самым. Это дает новые силы, как учителю, так и ученику».

«…мы все имеем в себе эти способности, «полномочия», которые стремятся лишь активизироваться. Они имеются в наличии и должны быть использованы. Если мы задействуем эти три способности, то душа разовьется к мудрости, красоте и силе. Тогда мы будем в процессе развития. Ребенок – формирующийся человек – воспринимает в учителе именно то, что учитель развивает в себе. Ребенок это охотно заимствует».

Мы  Вами заботимся о будущем! Это наша привилегия и наше право. Какую ответственность принимает каждый из нас? Получается ли у нас с Вами делая шаг духовного развития делать три шага в своем морально-душевном становлении? Стремимся ли мы к тому, что бы ВСЕМ УЧАСТНИКАМ нашего окружения было оставлено (или создано?) пространство для становления, развития, творчества?

И завершаю эту третью часть моего публичного обращения к учителям и учредителям вальдорфской школы г. Сочи напоминанием:

«…наша вальдорфская школа будет зависеть от того, мои дорогие друзья, что вы так работаете в своем внутреннем, чтобы действительно тем вещам, о которых мы говорили, дать действовать в ваших душах.
………………
Вспоминайте все снова и снова о том, что было изложено здесь для понимания человека, в особенности ребенка. Это послужит вам помощью во всех отдельных вопросах методики.
…………………..
…эта вальдорфская школа очень даже близка сердцу тех, кто участвовал в ее основании.
Эта вальдорфская школа должна состояться.
От ее успеха будет зависеть многое!»
Рудольф Штейнер, 1919 г.

10 ноября 2012 года. Гамбург.
Галина Васильевна Райнина, социальный педагог

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии