Антропософский форум > Антропософские инициативы

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"

<< < (4/14) > >>

Галина:
"От игры к чувству когерентности.

        Дети приходят в этот мир, будучи индивидуальностями, которые развиваются благодаря своим талантам, склонностям, интересам и преодолевая свои недостатки. Они хотят идти по жизни собственным путем. Поэтому воспитание начинается с наблюдения за детьми: какие у них цели, как мы можем поддержать их намерения? Как создать такое игровое пространство, в котором они бы могли подражать и проигрывать то, что они увидели и пережили?

           Великий швейцарский педагог Генрих Песталоцци около1810 года писал: «Воспитание – это пример и любовь, и больше ничего!». В способе игры ребенка проявляется уровень его развития и его отношение к окружению. С другой стороны, в игре формируется способность взаимодействовать с миром на уровне действий, чувств и мыслей.

          Уже в маленьком ребенке, который поднимает головку, опирается на ручки, учится сидеть, упражняется в том, чтобы научиться стоять и, наконец, делает первые шаги, проявляется человеческая воля, жажда деятельности.

           Эта жажда деятельности накладывает свой отпечаток на игры первых лет жизни. То, что ребенок воспринимает через органы чувств, он непосредственно воплощает в своей деятельности: получается игровая деятельность, которая во многом свободна от целеполагания и сопровождается радостью от повторений. Если дать этой жажде деятельности и движения достаточно пространства и времени, то закладывается фундамент активного, деятельного взрослого, который хочет и может чего-то достигнуть в жизни.

          Во второй игровой стадии, между тремя и пятью годами, к чистой жажде деятельности присоединяется игровая фантазия. Фантазия ребенка воссоздает мир заново, переделывает его: чувственные впечатления преобразуются с помощью чувств во внутреннем пространстве и в игре воссоздаются заново; здесь подготавливается почва для активной творческой деятельности во взрослом возрасте.

         Где-то между пятью и семью годами проявляется третье качество: игру ребенка все больше пронизывают силы представления и рассудка, интенсивно развивается память, ребенок становится социальным существом. Дети играют в коллективные игры, разрабатывают правила, устанавливают договоренности. Они объединяются – подчас против взрослых – они все лучше овладевают языком и открывают для себя его неисчерпаемые выразительные возможности, они наблюдают все точнее и детальнее. Это третье качество детской игры развивает в человеке способность ясно мыслить и осознавать мировые взаимосвязи.

          Каждая из этих стадий развития детской игры является незаменимой, ни одну нельзя пропустить или сократить, все они – бесценные камни в закладке фундамента позднейшего образа жизни взрослого..."

Отрывок из статьи: "Салютогенетическое воспитание маленького ребенка и дошкольника"
ПитерЛанг, сборник "ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ"
Статья представлена на сайте http://sochiwaldorf.ru/valdorfskaya-pedagogika/

 (Салютогенез – новый научный подход к пониманию здоровья.
Когерентность – согласованность).

Галина:
Салютогенез – новый научный подход к пониманию здоровья.

         "…медицинский социолог Аарон Антоновский… считается «отцом салютогенеза». Его критика, направленная против традиционного медицинского мышления, исходит из того, что последнее ориентировано лишь на то, как избежать или устранить болезнетворные (патогенные) факторы, и не интересуется оздоравливающими (салютогеннными) силами.

          Суть салютогенетического подхода Антоновского выражается в трех условиях, которые можно рассматривать в качестве фундамента здорового образа жизни:

1.   Понятность, т.е. уверенность в том, что себя самого и мир можно понять и познать,

2.   Выполнимость, т.е. вера в собственную дееспособность и в способность строить свою жизнь самостоятельно или с помощью других людей,

3.   Осмысленность, т.е. способность постичь смысл в процессе переработки жизненного опыта.

          Эти три аспекта, становясь способностями, приводят к тому, что Антоновский назвал чувством когерентности (согласованности): человек переживает смысловые взаимосвязи в себе самом и окружающем мире.

         Когда человек познает себя и окружающий мир, ощущает себя творцом, создающим нечто осмысленное, чувствует внутреннюю опору, тогда у него больше шансов стать более здоровым телесно, душевно, духовно и социально и не сломаться под грузом жизненных испытаний..."

(там же)

Галина:
         Подготовка к ПЕРВОМУ СЕНТЯБРЯ!

РАДОСТНО!
        Взрослые подпитываются собственными переживаниями и стараются сделать все необходимое, что бы ребятишккам было хорошо в этот день.

ВОЛНИТЕЛЬНО!
        Как же, как же - И ЗДАНИЕ ШКОЛЫ У НАС ГОТОВИТСЯ К ПРАЗДНИКУ,
и СЮРПРИЗЫ и ПОДАРКИ уже ожидают своего часа...

И девчушечка наша, та которая и родилась сразу после праздника первого сентября прошлого года - АЛИСА - подросла и справит свой первый день рождения! Так и будет расти со школой вальдорфской и через пяток лет - пойдет в первый клвсс! Братец-то пойдет скорее, он СТАРШИЙ...

Галина:
ПОЗДРАВЛЯЮ
УЧЕНИКОВ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ!
РОДИТЕЛЕЙ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ УЧЕНИКОВ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ!
УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЭТИХ УЧЕНИКОВ!
ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП!
ОРГАНИЗАТОРОВ И СПОНСОРОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА!
ВСЕХ, КТО ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В СТАНОВЛЕНИИ ШКОЛЫ В ГОРОДЕ СОЧИ!
С ПРАЗДНИКОМ ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ
ПОЗДРАВЛЯЮ!

ПОЗДРАВЛЯЮ
ВАЛЬДОРФСКУЮ ШКОЛУ ГОРОДА СОЧИ
С
Д Н Е М     Р О Ж Д Е Н И Я!!!


С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДЕВОЧКА    А Л И С А! [/size][/color]
ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

Галина:
Семья Семёновых от всего сердца благодарит создателей
Вальдорфской школы за удивительный праздник ! За подобранных педагогов, за
титанический труд, любовь к детям. Мы с радостью отдаём ребёнка в надёжные руки
 Благодарим! Спасибо!
Отзывы о празднике здесь http://sochiwaldorf.ru/events/feedbacks/


Фоторепортаж с праздника смотрите тут http://sochiwaldorf.ru/about/photoarchive/1-sentyabrya-2012/


УЧЕБНЫЙ ГОД
2012-2013
ДЛЯ
ПЕРВОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ СОЧИНСКОЙ ШКОЛЫ
ОТКРЫЛ СВОИ
ВРАТА!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ, Ш К О Л А!
НОВОСТИ ШКОЛЫ СМОТРИМ ТУТ http://sochiwaldorf.ru/

Еще раз о нашей летописи:
ПЕРВАЯ ЭПОХА: 2011 - 2012 учебный год: один первый класс, одна группа дошкольников,  «Родительская Академия» - смотреть здесь
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html 

ВТОРАЯ ЭПОХА: 2012 - 2013 учебный год. ТРИ КЛАССА! Две группы дошкольников, студия "Мама и малыш", "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ", семинары по интересам,  страничка в фейсбуке... Смотреть тут:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,872.0.html

ТРЕТЬЯ ЭПОХА: 2013 - 2014 учебный год. ЧЕТЫРЕ КЛАССА! Группа дошкольного развития. Семинары. Походы. Праздники... Все здесь, на сайте школы: www.waldorfsochi.ru

ЧЕТВЕРТАЯ ЭПОХА: 2014 - 2015 учебный год. ПЯТЬ КЛАССОВ! Пять к л а с с н ы х  УЧИТЕЛЕЙ! Новое перестроенное здание для школы, отдельное здание для ДЕТСКОЙ СТУДИИ... Этот репортаж - http://predela.net/forums/index.php/topic,782.0.html

ПЯТАЯ ЭПОХА!!! Год 2015 - 2016 ШЕСТЬ КЛАССОВ! Шесть классных учителей! Две группы детского садика. Около десяти направлений д о п о л н и т е л ь н о г о   образования. Построено здание для школьных учителей, большой современный спортивный зал...
http://predela.net/forums/index.php/topic,941.0.html

ШЕСТАЯ ЭПОХА!!! ГОД 2016 - 2017. ВОСЕМЬ КЛАССОВ! Здания для младшей школы и старших классов, добавилось отдельное помещение для мастерских и эвритмии. Прекрасно функционирует ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. родительская академия. библиотека...
http://predela.net/forums/index.php/topic,946.msg11657/topicseen.html#msg11657

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии