Антропософский форум > Антропософские инициативы

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"

<< < (10/14) > >>

Галина:
Друзья!

В Е С Н А!!!

И, если в Сибири, например, еще СОВСЕМ зима,
в Москве: «Зима недаром злится, прошла ее пора…» (Тютчев),
ТО!
На юге –  В Е С Н А!!! Не правда ли?

       Скорее всего ВЕСНА для нас - это ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

Весенние дела нашей вальдорфской школы особые!

   Начиная с масленицы  16 февраля у нас

В Е С Е Н Н Я Я   К АП Е Л Ь!!!
1.   МАСЛЕНИЦА 16 М А Р Т А (смотрите подробнее: http://sochiwaldorf.ru/)

2.   НАБОР ДЕТЕЙ  на 2013 – 2014 учебный год в 1 КЛАСС ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ  г. Сочи! И принимаем по несколько человек во 2, 3 и 4 класс (подробнее: http://sochiwaldorf.ru/nabor/).

3.   ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  4 апреля! (все подробности тут: http://sochiwaldorf.ru/).

4.   Нас приглашают на ВЕСЕННИЙ СЕМИНАР В г. Санкт-Петербург! 19 -20 – 21 апреля (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,711.msg10436/topicseen.html#msg10436).

5.             ПРИМЕМ УЧАСТИЕ   10 МАРТА В ОНЛАЙН СЕМИНАРЕ "ПОСЕВНОЙ КАЛЕНДАРЬ на 2013 год"(http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,275.msg10435/topicseen.html#msg10435)

5.   Открыты и продолжаются ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ! Для родителей и всех желающих по ЭВРИТМИИ, игре на ФЛЕЙТЕ, РУКОТВОРЧЕСТВУ! (уточняем даты тут: http://sochiwaldorf.ru/events/).

6.   Для родителей и желающих по субботам с 11.30 проводятся встречи в рамках «РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ»…

Татьяна:
МАСЛЕНИЦА ИДЕТ!

16 МАТРА  2013г МАСЛЕНИЦА ПРИШЛА И РАДОВАЛА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ 
ПЕРВОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ «Добрый путь» в Сочи.

Праздник прежде всего был на лицах взрослых и детей; холодно было, ветер дул , а участникам этого удивительного гуляния все нипочем.
Никого не надо было организовывать, абсолютно все были и организаторами и участниками. 




Хоровод как начался в 11 часов утра, так и продолжался и продолжался; то он превращался в ручеек, то переходил в соревнования, то перетягивался и модернизировался в канат, а потом как-то снова в хоровод. Но он был постоянно льющейся, журчащей, звенящей речкой, в которой самые маленькие и взрослые мелькали красивейшими разноцветными костюмами, удивительными кокошниками, а уж когда он перетек в школу, где уютно, тепло, интересно и удивительно, то…Но это чуть позже.

А во дворе школы накрыт большущий стол: самовары  и чайники,  печенюшки  с блинами, и с вареньем, медом и даже - именинный торто! Так вот все это веселье с самого начала сопровождалось и подогревалось горячим чаем, блинами. Любой подходил и вкушал все, что глаз радовало, и всем хватало, потому как блины принес каждый, и видимо была чудо - сковорода, которая постоянно как чудо-горшочек приносила новые блины. И сметена, и мед, и варенье  всем на удивление! Вкусное. Красиво оформленное.
Продумано все: одноразовая посуда, возможность подходить и выбиратьпомощь  каждому желающему отведать вкусняшки. Если продолжать разговор о подкреплении желудка, то, вдруг откуда ни возьмись появился БО-ОЛЬШОЙ  казанок гречневой каши, горяченькая да с овощами, но при всем при этом, хоровод плыл, веселился  и провожал зиму встречая весну.
А теперь о ХОРОВОДЕ.


Воспитатели вальдорфских детских групп играли со всеми в игру «Не боли…» Как-то незаметно микрофон переходил в руки одного из организаторов: вот  устроил бой мешками, и вдруг ручеек – кто-то направляет его течение.  А уж как микрофон  оказался в руках народного хора, то тут -  ВЫБОР НЕВЕСТ, сопровождаемый русской народной песней выстроил всех в два красивейших потока, да и невесты ПРЕКРАСНЫ, поверьте, от мала до велика.


ТЯНУЛИ КАНАТ, играли и играли…   Вдруг прискакал  «КОНЬ ВОРОНОЙ» привез МАСЛЕНИЦУ,  и она рассказывала о погоде и природе, и о том, что пришло время все обиды и огорчения прошлого года, все дурные привычки и неудачи  - СЖЕЧЬ. И костер готов, и загорелись глаза участников праздника, потеплело во дворе школы и на душе ребят и взрослых.






КОСТЕР! ГОРИ – ГОРИ ЯСНО,  ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!
Снова хоровод: и пели и провожали зиму, расставались без сожаления с тем, что лишнее в этом году. Здесь же  были и КОРОБЕЙНИКИ; и разные удивительные были у них товары, да по смешным ценам. А уж ПЕТУШКИ САХАРНЫЕ  - каждому участнику, да не по одному; и пряники и печенье, все разносили и приговаривали, и товары рукодельные предлагали на  празднике. Как только наплясались, да наелись каши до отвала, всех пригласили в школу.






О ВАЖНОМ и ГЛАВНОМ.
Прямо у дверей рассказывали и показывали всем желающим о методике преподавания в школе, и здесь же предлагались билетики на участие в МАСТЕР-КЛАССАХ. Тепло и уютно в школе, и снова меня  удивили и порадовали МАСТЕРОВИТЫЕ ЛЮДИ!
1.Солнышки (из бумаги изготавливали солнышки с лучиками; и каждый мог сделать свое солнце, которое засветило теперь в семье).
2.Выжигание на бамбуковой карандашнице (интересно, трудоемко, но отбоя не было от детей и у всех кто набрался терпения и поработал наждачной бумагой, и набором для выжигания: в доме появилась рукодельная экзотическая карандашница).
3. Кукла из соломы:  символ масленицы, красиво, ловко и служит оберегом для жилища.
4.Кукла с косой, тоже интересная, а главное увлекательное это дело  и косу плести и голову смастерить.
5.Плетеное солнышко из ниток  и лоскутков, школа украшена такими солнышками и у меня такое необыкновенное солнце тоже есть.
6.Мастер класс выпечки:  крендельки и булочки изготавливали дети из теста и тут же выпекали. Ох и вкусно!
7.Каждый праздник в школе – радость!  И всегда с кучей « Изюминок!» Одной из таких изюминок стало изготовление настоящих скворечников. Это чудо действо: сами представляете, сколько усилий и труда и, конечно же, семейное творение -  мамы и папы рядом. И потом, такие скворечники некоторые дарили друг другу.




Стали все мы богаче после такого праздника. Хорошего настроения прибавилось на целый год, сил, удовлетворения и самое главное,  праздник у меня лично продолжается и сегодня. Как взгляну на поделки, на солнце, которое светит теплее и ярче, сразу вспоминаю лица всех организаторов и участников «Масленицы» и теплее и светлее становится в мире от таких друзей. От таких идей и действий.
Приходите!
Приходите к нам в вальдорфскую школу.
Посмотрите и почувствуйте ВСЕ сами - ЭТО УДИВИТЕЛЬНО и ЗДОРОВО.

Фотоальбом праздника МАСЛЕНИЦЫ смотрите www.sochiwaldorf.ru

Галина:
     "Массовое школьное образование: будущее или прошлое?"http://the-insider.ru/2009/массовое-школьное-образование-будущ./

… Да, я это прочла.
Жаль, что нет подписи. Исследование проведено достаточно доказательно. И предложения по тому, как организовать альтернативный процесс, … имеют место быть.

Но, сразу вспоминаются … альтернативные методики, например Никитиных, или Щетинина… Которые, по прошествии времени оказалось имеют очень серьезные вопросы, вставшие в процессе обучения и перед выпускниками…

Школа, которая выдержала ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНЕМ – это ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
И НЕМНОГО ЭТИХ ШКОЛ НЕ ПОТОМУ, ЧТО НЕТ УЧИТЕЛЕЙ!

Нет, их, этих школ немного потому, что нет  ...   Р О Д И Т Е Л Е Й! 
       Т.е., тех, кто понимают, какое образование они могут предоставить своим детям, что бы «НЕ НАВРЕДИТЬ!» Потому, что истинная школа, как место и как предполагаемое содержание образования создается именно родителями и туда ПРИГЛАШАЕТСЯ УЧИТЕЛЬ!

Если, гипотетически, посмотреть списки только российских выпусков вальдорфских семинаров в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Ярославле и др, то сколько же это у нас ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ, НЕЗАТРЕБОВАННЫХ УЧИТЕЛЕЙ?!
О СКОЛЬКО? Много!!!

Да, они хотели! Да, их готовили! Да – они готовы были! Но – этот путь на голгофу с программами, официальными бумагами, поисками помещений, непомерной арендой, мизерной финансовой поддержкой, не говоря уже о процессах регистрации, лицензирования и аккредитации…
Нет!
Это под силу немногим. Поэтому в России – нашей необъятной Родины –  вальдорфских школ не так много, десятка три - в списке имеющих ПРАВО…

Остальные учителя делают в жизни все, что угодно! Получив от жизни ПОДАРОК – вальдорфское образование.

И родители делают все, что угодно – отправляя ребенка в государственные программы, как бы «умывают руки». И имеют все проблемы, которые имеют…

И дети делают все, что угодно, только бы не стать винтиком в штамповальной машине «кадров»…

                ПОЭТОМУ!
Это чудесно, что ЕСТЬ в России Вальдорфские школы!

Им исполнилось и исполняется уже 20 лет! А это – уже новый этап развития и школ, и учителей!
Именно – Московская школа № 1060, Ярославская школа на ул.Вольной, Школа в Самаре, школа в Жуковском, Московской обл.…
И все вальдорфские школы, которые СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ для настоящего процесса жизни!

       И вот - НАША ВАЛЬДОРФСКАЯ СОЧИНСКАЯ ШКОЛА!

ЕСТЬ РОДИТЕЛИ!!!
РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ, ЗАБОТЯТСЯ О БУДУЩЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ!
             РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ОБУСТРАИВАЮТ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ,
                                           ОРГАНИЗУЮТ ПРАЗДНИКИ,
                                                               ПОДДЕРЖИВАЮТ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЫ.

НАША СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ - СОВСЕМ ЮНАЯ ШКОЛА. В СЕНТЯБРЕ 2013 ИСПОЛНИТСЯ    Д В А     Г О Д А .
    ДВЕРИ ДЛЯ ВАС ОТКРЫТЫ!

ПРИХОДИТЬ!
ЗНАКОМЬТЕСЬ!
ПРИВОДИТЕ ДЕТЕЙ И ДРУЗЕЙ!

www.sochiwalsorf.ru

Галина:
   А   У    НАС!!!

В    ПЕРВЫЙ   РАЗ!!!

ДЕНЬ     ОТКРЫТЫХ     ДВЕРЕЙ!!!

РАДУШНЫЙ ПРИЕМ ОРГАНИЗАТОРОВ И УЧРЕДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ:
ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА И ЮЛИИ ЕВГЕНЬЕВНЫ!
СЕРДЦА УЧИТЕЛЕЙ  и   ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

ВИЛОРЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ
АЛЕКСАНДРА ВАДИМИРОВИЧА
ТАТЬЯНЫ  АЛЕКСАНДРОВНЫ
НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
КОНСТАНТИНА ЮРЬЕВИЧА
ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ
НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА
АЛЬБИНЫ РИНАТОВНЫ
НАДЕЖДЫ ПАВЛОВНЫ
ЕВГЕНИИ ФЕДОРОВНЫ

ЭТИ СЕРДЦА РАДЫ ВАМ и ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС!

http://sochiwaldorf.ru/about/lichnosti/

РАБОТНИКИ ШКОЛЫ, СОТРУДНИКИ, ТЕ КТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ, ПОКАЖУТ ВАМ ВСЕ - ВСЕ!

ВЫ УВИДЕТЕ Ш К О Л У!  К Л А С С Ы!!!  ЭВРИТМИЧЕСКИЙ ЗАЛ! И МНОГОЕ НЕОЖИДАННОЕ.

ВАС ВСТРЕТИТ ВЫСТАВКА РАБОТ ДЕТЕЙ!

ВАМ ОТВЕТЯТ НА ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ, УЧТУТ ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ.
ДЛЯ ВАС ПРИГОТОВИЛИ БЕСЕДЫ И ЛЕКЦИИ.


Родителей будущих первоклассников и всех интересующихся вальдорфской педагогикой
приглашаем
на День открытых дверей
6 апреля 2013 года.
С 10.00 до 12.00.

СОЧИ
район Бытха
ул. Земляничная 28 б.
Подробнее: http://sochiwaldorf.ru/

Галина:
САМООБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Как это осуществить в рамках их занятости! В рамках задач, которые им приходится решать постоянно, ежедневно?
КАК рассказать и показать людям, выбравшим для своих детей ПУТЬ СВОБОДЫ, ТВОРЧЕСТВА? ПУТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ и ВЗАИМОПОНИМАНИЯ?
    Да, главное – через сам процесс ученичества детей! Через взаимоотношения учителей с детьми, родителями, между собой…
   Сделав выбор – ВАЛЬДОРФСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  детям своим, сделали мы выбор и для себя. Невозможно не задаться вопросом – ПОЧЕМУ?

   Обращаю внимание родителей на некоторые вопросы – СВЕРХВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ – из обыденной, казалось бы, жизни. И приглашаю в эксперты ГАНЕЛИНА ЛЕОНИДА МАКСОВИЧА (педагог, философ, исследователь - Москва). Первая статья его «Как украсть будущее» приоткроет нам завесу негативного влияния и последствий … компьютера и телевизора!

«… И тогда мы обязательно придём к выводу, что раннее, ускоренное развитие вредно, и что компьютер и телевизор для детей до 12-14 лет, - сильнейший яд, парализующий волю, приводящий ребёнка к неспособности реализации своего творческого потенциала и лишающий его здоровья и сил. На чём будет основан такой вывод? …»

Всю статью можете прочесть здесь: http://sochiwaldorf.ru/valdorfskaya-pedagogika/

И, несомненно, придется нам определиться в своем понимании проблемы, посмотрев вывод:

«…В задачу статьи не входило описать все негативные последствия, возникающие в связи с ранним развитием и компьютеризацией детских садов. Таких последствий очень много. Задачей статьи является попытка обратить внимание небезразличных к судьбе России людей на то, что без понимания особенностей развития телесно-физического существа ребёнка, являющегося следствием свободного проявления его душевно-духовной основы, невозможно говорить ни о воспитании, ни об обучении, и ни о каком бы то ни было оздоровлении нации…»

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии