Антропософский форум > Антропософские инициативы

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"

<< < (11/14) > >>

Галина:
   Надеюсь, прочесть статью Леонида Максовича «Как украсть будущее» удалось… 
   Надеюсь, что мысль о том, КАК это практически сделать -    уберечь детей лет до 9 – 10 от компьютера и телевизора, стала для кого-то из Вас ЗАДАЧЕЙ!
   Что бы придать Вам уверенности, что этот шаг – УБЕРЕЧЬ – верный, прошу прочесть и статью о том же:
http://sochiwaldorf.ru/valdorfskaya-pedagogika/shkola-bez-kompyuterov-v-silikonovoj-doline/

«Школа без компьютеров в Силиконовой долине
Технический директор eBay отправил своих детей в школу, расположенную в Лос Альтос в Калифорнии. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard.
Однако, для обучения в этой школе используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома…»

   Вы не ошиблись – это происходит в США. И разговор о семьях, в которых стоит такая же задача…

«…Вальдорфской педагогике уже почти сто лет, однако ее распространение здесь, в эпицентре развития цифровых технологий, вызвало активные дебаты о роли компьютеров в образовании…»

Собственно, дебатов-то уже нет! Их дети учатся в вальдорфских школах!

«Идея о том, что iPad сможет лучше научить моих детей писать или считать, просто смешна…»


Две следующие работы нашего э к с п е р т а – о влиянии на человеческое развитие 3-Д и УЗИ.

          Разговор о влиянии механистического мира на РАЗВИТЕ ЧЕЛОВЕКА достаточно интересует людей и материалов по теме тоже – достаточно. То, о чем пишет Леонид Максович, совершенно определенно помогает нам разобраться в причинах и следствиях. Причина ясна – увести человека от гармоничного развития, от баланса в развитии ТЕЛА, ДУШИ и ДУХА. Для перепутывания развития в самой душе: ЧУВСТВА, ВОЛИ и МЫШЛЕНИЯ. И тогда человек становится игрушкой … в чьих-же руках? А вот и ответ: заинтересованы в этом силы не человеческого развития; это и силы власти, и силы денег, и силы развития болезней тела и души…

Смотрите.
Л.М. Ганелин «ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ и 3-Д» http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=1523
Л.М. Ганелин «ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ и УЗИ» http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=1522

Ганелин Леонид Максович
Родился в 1941 году в Саратове. Окончил в Алма-Ате консерваторию по классу валторны, закончил аспирантуру при ленинградской консерватории в 1973г. Более шести лет сотрудничал с кафедрой био-физики гос. Университета Казахстана с профессором В. Инюшиным, доктором А. Ромен и др. В сборнике "Психическая саморегуляция" 1 выпуск, 1972 г. была опубликована работа "Психологическая настройка музыканта-исполнителя". С антропософских позиций статьи издавались в журнале "Свет"(Природа и человек): в 1994г,№ 9,10; 2002г.№ 7, 2005-№ 8,9,11; 2006-№ 1,2,3(две статьи), 4(две статьи),5,8; в журнале "Мир непознанного" 2002г № 4,5; журнал "Космический век" 2006г. № 3,4.

Галина:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ!
22 апреля!!!
Сегодня — не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома.

В 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.

Какая же она, наша Земля?

Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров. Расстояние от поверхности до центра равно 6378 километров. Причем, действительно твердые породы (литосфера) формируют слой всего около 70 километров, а, продвигаясь далее вклубь, мы наблюдаем полужидкие и жидкие состояния.

День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

Неделя добра начинается с Дня Земли[/size]  

Галина:
Что нас волнует? В плане влияния на человеческое развитие.
Компьютер и телевизор.
Влияние фильмов 3-Д и 4-Д.
УЗИ во всех вариантов, особенно на новорожденного.
Микроволновка.
ВСЕ электроприборы и электропоровода в помещении (с остаточным
                                                                                                         электричеством)…
В этом контексте рассмаривая проблему и увидев раиональные моменты в рассуждениях Леонида Максовича Ганелина перед нами встал вопрос «КАК БЫТЬ?» Живя в современном мире, имея в рекламе, на прилавках, у соседей – использование всего навороченного и программного обеспечения «успешности жизни». Как быть в своей семье? Бабушка не может жить без сериалов… Подросток чувствует себя ущербным без блогов и игр в компьютере… В кухне обеспечение «удобств» приводит к освобождению прежде всего женщину… Как нам в таком пространстве вырастить здоровым малыша?


--- Цитировать ---
Рисунки детей одного возраста, которые в разное время посвящали телевизору - от часа до 3 и более.



В верхнем ряду рисунки детей, которые смотрели телевизор менее 60 минут в день.
А в нижнем - более 3 часов.          Тело, туловище и конечности редуцируются, не прорисовываются, НЕ ОЩУЩАЮТСЯ.
Если бы поставить внизу еще два ряда:
[ - тех, которые сидели за игрушками в компе,
 - Айпад-зависимых, (есть такой термин, в столице уже повседневное явление) -
          то можно будет проследить, что постепенно остнется почти одна голова.

Причина в том, что  тело и конечности перестают ощущаться и участвовать в сознательной - а также и в бессознательной жизни ребенка. По сути, процесс инкарнации, воплощения, "вселения" в тело замедляется, а с усовершенствованием технических «теле-комп-игрушек» - жестко тормозится.

         Рисунки дошкольников, которые имеют дело со все более совершенной техникой, видимо отстают, соответствуют  более ранней, если не сказать - примитивной стадии чувствования себя. Общую закономерность можно было бы выразить так:

"Общее развитие растущего ребенка обратно пропорционально (квадрату? А может и третьей степени?)класса технического устройства, с которым он общается и живет,  и количеству времени этого общения".

Курсивом - не случайно.

        Речь идет именно об ОБЩЕМ, всестороннем, инкарнационном процессе овладения ребенком своим существом:
и телом, и душевными,  и духовными сторонами его существа.
       Успехи в прохождении уровней компьютерной игры не говорят обо всем, а скорее о том, насколько ради этой узконаправленной, ограниченной  деятельности пожертвовано всем остальным.

        - Однако, взрослые могут принимать эти «успехи» за целое - если сами ориентированы на головную деятельностью.

Перекос этот, особенно в жизни большого города, ныне настолько вопиющ, что достучаться до сознания родителей не всегда представляется возможным. Ибо их собственная жизнь замкнута в рамках исключительно интеллектуальных ценностей,  а иные стороны жизни своего собственного существа обесценены или просто отсутствуют.

       Танец,  движение, художественная, эстетическая, душевная сторона -
 не может быть оценены по достоинству, если их нет в жизни.
Душевная слепота  не придает  цены краскам жизни…

Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом.
Цвелиг А.
--- Конец цитаты ---

Галина:

Александр Цвелик (Самара)
Практикующий консультант-психолог, художественный терапевт (живопись, графика, пластика (лепка), движение, речевые упражнения, практикум по истории искусства и т. д.).
          Более 20 лет работает над художественными методами в терапевтической и педагогической практике, психологии и практики творчества.
          Практикующий художественный Участник многих отечественных и российско-европейских) семинаров, проектов новых образовательных и творческих методов. (Новые направления педагогики, консультирования и медицины (антропософская медицина, Вальдорфская педагогика, новые методы консультирования в производстве (NPI).
           Ведущий регулярного выездного курс по обучению живописи (ДЫХАНИЕ ГОДА) и истории искусства. — Окончил семинар по Ботмеровской гимнастике — bothmer movement international (Диплом 2009 г.)

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСАЯ ШКОЛА  в городе СОЧИ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»
Г. Сочи, район Бытха
Ул. Земляничная 28-Б
 8 (918) 405-32-50     
www.sochialdorf.ru  
 
СЕМИНАР ПО ЖИВОПИСИ  и  ВОПРОСАМ  ОБУЧЕНИЯ

17.05.2013 (пятница) в 17.00 — открой в себе художника.
Занятия для родителей и интересующихся взрослых. Рисуем «с нуля»: пробуждение собственных живописных способностей. Природные настроения. Импровизационные рисунки. (Работа пастельными мелками. Участвовать может любой, уметь рисовать не нужно! Подробно — в приложении)

18.05.2013 (суббота) в 11.00 — рисуем с родителями. Первая часть.
Спонтанные рисунки детей и шаблоны обучения. Раскраски — «прививка от творчества». Как правильно начать поддерживать детей в их деятельности. «Школа для родителей»: огромные скрытые «программами развития» возможности семьи.
«Рисование форм»: странный учебный предмет в вальдорфской школе, о котором не говорят в государственной. Как затмеваются способности детей.

19.05.2013 (воскресение) — 11.00 Рисуем с родителями. Вторая часть.
Как дать ребенку настоящее переживание цвета, света — всего живописного? Принципиальные отличия спонтанного детского рисования линиями и работы с красками. Предметное рисование и цвет — противоречия и гармония — цвета и формы.
Что призван развивать урок живописи в вальдорфской школе? Роль родителей в творчестве дошкольников. Чего хотеть и чего НЕ хотеть от ребенка.



Проводит семинар - Александр Цвелик (Самара)

Галина:


--- Цитировать ---РАСКРАСКИ - ЭТО ВИРУС!- ШТАМП ДЛЯ МОЗГОВ, ОТРАВА ДЛЯ ДУШИ.

ГАРАНТИРОВАННОЕ СРЕДСТВО ПОДАВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Мой ответ на рекламу "ПОЛЕЗНОСТИ РАСКРАСОК" ...

          ПЕРВОЕ: присмотритесь к самому принципу раскраски: ЧЕРНЫЕ границы, которые "НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ."

Как сказал один прекрасный художник - "контур - это тюрьма для цвета".

Раскраски с самого нежного возраста приучают к тому, что "нельзя за флажки"! Потому-то раскраски столь любимы "педагогами" гос.полит.системы - они исподволь приучают к казарменным порядкам, на уровне подсознания, и вдобавок подсаживают на это и родителей, не понимающих, что они делают, содействуя этим вредоносным занятиям, всерьез считая, что ребенок учится рисовать, в то время. как ему активно отбивают всякую охоту и способность к этому.

    Недавно мама одного ребенка, ходившего на наши занятия свободным рисованием, сказала: "вот воспитательница в садике жалуется, что ваша девочка не рисует, как все! - Даешь ей раскраску, а ОНА ПЕРЕХОДИТ ЕЕ ГРАНИЦЫ!
(Это у них урок рисования такой - "раскрась по шаблону"..  Невольно вспомнишь, как у Гоголя столоначальник говорит писарю:  «На-ка вот, перепиши! а не то снимут с тебя сапоги и просидишь ты у меня шесть суток не евши!»).
МЕРТВЫЕ ДУШИ... Хотят сделать себе подобными других...


       ВТОРОЕ: сознание штампуется и по второму параметру: да, дети учатся различать цвета,(Родитель(ница) - ой, как же мы теперь рады! Ходим в студию, и НАШ (МОЙ!!!) ребеночек уже различает желтый - красный! (А у соседей еще нет, а у нас уже да!.) Эти различия шаблонируются на крайне примитивном уровне. - Дерево теперь приучают красить деревянным (коричневым), водичку - синим, травку зеленым. А чайник? Наверное, чайниковым цветом?
   Работая со взрослыми, пришедшими учиться живописи, я каждый день сталкиваюсь с этим набором хлама, который прямо-таки сидит в костях - земля , дерево- красится ВСЕГДА кофейно-коричневым, вода - синим.... Этим с детства забивают восприятие людей: глаза отныне смотрят и не видят, что ВОДА НЕ СИНЯЯ, а на ней играют ЦВЕТА, КОТОРЫЕ В НЕЙ ОТРАЖЕНЫ! Что трава не тупо-мертво зеленая, да и не бывает чисто зеленой травы, а имеет она массу вкраплений и оттенков, начиная от фиолетового и кончая коричневыми, розовыми и желтыми - просто посмотрите вокруг себя!

           ТРЕТЬЕ. Присмотритесь к сюжетам раскрасок (к рекламке были приложены картинки, "РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ!!! ДЕТЕЙ) Еще как-то можно ужиться с лошадкой, Пятачком (только благодаря мультику) и еще парой изображений.
Но остальное - пошлый, дурацкий примитив и уродство! Особый шедевр - кусок машины со злобными глазами на стекле. ПСИХОЛОГИЯ РАСКРАСОК ПОДРАЗУМЕВАЕТ, ЧТО РЕБЕНОК - ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ИДИОТ, ПРИМИТИВ, дебил, которому надо давать все в оболваненном и изуродованном виде, "прикольненько и кривенько", сюси-пуси и примитив. Его надо, дурака, научить правильно раскладывать цветики, фишечки, формочки,  и все прочее по ячейкам, которые мудрые взрослые дяди и тети прочертили для него черными линиями, непроходимыми границами!


--- Конец цитаты ---


Александр Цвелиг



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии