Антропософский форум > Антропософские инициативы

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"

<< < (3/14) > >>

Галина:


--- Цитировать ---       Какие действия становятся последствиями неудачных «директив» можно наблюдать, оставив раз пять подряд неубранной комнату малыша. Хорошие «Визуальные иероглифы» — залог развития здоровой воли, инструменты воспитания чувств, а в будущем помощники в постановке продуктивного мышления ребёнка.

         Правило «Иероглифа» восходит в искусству Композиции и его крайне сложно придерживаться, если не соблюдено

следующее правило — «Правило Хранения». Оно гласит, что каждая вещь храниться в той зоне, к которой она принадлежит и вещей должно быть ровно столько, сколько в состоянии охватить актив детского сознания. Также как человек не может качественно переварить съеденные зараз четыре обеда, также и детское восприятие затрудняется с качественным усвоением гор игрушек, книжек, одежды, старых рисунков, сувениров и подарков добрых родственников. Дети (из инстинкта самосохранения) просто перестают всем этим пользоваться.

        При планировании детской комнаты, каждой категории вещей отводится отдельное место, и на этом месте «категория» живет в виде постепенно обновляющейся Коллекции. Эта коллекция сильна не количеством, а функциональностью, целостностью, сочетаемостью экспонатов и обозримостью их для детского восприятия.

          Чтобы было проще разобраться с «Иероглифами детского пространства» и «Правилом Хранения» стоит при планировании детской соблюдать несколько «технических» правил:

- Мебель, предметы интерьера, вещи, игрушки и пр. должны быть так расставлены, и их должно быть такое количество, чтобы в комнате было легко делать влажную уборку. Нужно проявить изобретательность, чтобы свести к минимуму места скопления пыли.

- Войдя в комнату, с порога мы видим окно. Недопустимо, чтобы путь этому взгляду преграждал шкаф, кровать и т.п. Самое светлое место у окна лучше ничем не занимать и по возможности оставить свободным. К этой зоне примыкает стеллаж игрушек, и ребенок играет «на площади».

- Очень хорошо, когда в детской есть зона «гостиной» — круглого или еще лучше полукруглого стола, за которым может уместиться насколько человек. Эта зона примыкает к «светлому месту» и при ней состоят иероглифы «Читать», «Рисовать», «Мастерить»

- Спальное место, с примыкающим гардеробчиком, лучше располагать в дальней от окна части комнаты. При этом неплохо, чтобы, просыпаясь утром, ребенок видел окно.

Если детей больше одного, то у каждого должен быть персональный (невысокий) шкаф для одежды, в котором храниться хорошо обдуманный и обозримый для ребенка актив одежды. Вся другая одежда (пассив) хранится в другом месте.

- Неплохо если появится возможность организовать достаточную автономию таких зон, как «Кабинет» (учить уроки), «Мастерская» с верстачком и нехитрым инструментом, «Кукольный дом».

- Функция, которую выполняет «спорткомплекс» необходимый атрибут детской. Сами же спорткомплексы лично я недолюбливаю т.к. все они отдают чем то «квадратно-гнездовым и пожарно-дрессировочным». Детскую потребность полазить, повисеть и покачаться я решаю другими средствами. Многоуровневое пространство со «скворечником» под потолком, куда не поместится ни один взрослый — предел мечтаний малыша...

--- Конец цитаты ---

Галина:


--- Цитировать ---
Внимание!

Я попробую в двух словах описать важное и непростое «Правило статико-динамического баланса».
           Визуальное восприятие, помещенное в окружение статических форм, не сообщат душе подвижности. Последствия долгого пребывания в «статике» — недостаток фантазии, привычка мыслить абстрактно и только в заданных рамках. Полярное этому состояние — хаос. Его динамика, напротив, лишает душу всякой опоры и равновесия, что впоследствии выражается в скрытой или явной неуверенности в себе и/или «безбашенной» фантазии. Поэтому для гармоничного развития, окружающие ребенка Формы, должны быть визуально динамичны, но, сохраняя подвижное равновесие (устойчивость), иметь хорошие Пропорции.

Последним и Главным правилом в этом списке рекомендаций стоит «Правило легкости исполнения»
            — всё, что вы делаете в детской комнате должно быть исполнено с легкостью, удовольствием и в хорошем настроении.

Работы в детском пространстве — это (лишенная излишней эмоциональности!) Игра, которая загадочным образом отпечатлевается на стенах, и еще долго продолжает звучать из пространства, наполняя детскую комнату равновесием активности и спокойствия.

В заключении хочу сознаться в отсутствии симпатии ко всякого рода «рецептам» — правил много, а педантизм — противник творчества. Спокойно понаблюдайте за поведением ребенка в детской комнате и в процессе наблюдения постарайтесь как можно дольше воздерживаться от каких либо суждений и выводов (что чрезвычайно сложно). Дайте пожить этому переживанию до следующего дня, и детская комната предстанет перед вами в новом свете.

Творческих вам успехов.
Ю.С.   

•jurasyrkov@yandex.ru
•+7 (962) 987-62-55

( из материалов конференции в Самаре.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,818.0.html)

--- Конец цитаты ---

Галина:
             Первая учительская коллегия
определяет приоритеты предстоящего учебного года 2012 - 2013.
 На начало года у нас:
ТРИ КЛАССА - ПЕРВЫЙ КЛАСС, ВТОРОЙ КЛАСС, ТРЕТИЙ КЛАСС (педагоги - КЛАССНЫЕ УЧИТЕЛЯ - с большим педагогическим опытом и стажем работы в вальдорфских школах. См: http://sochiwaldorf.ru/about/lichnosti/)

ОДНА ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

ДВЕ ГРУППЫ - ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ СТУДИИ: одна полного дня, другая до обеда. (Включаются в воспитательный процесс - живопись, лепка, ритмические занятия, пение, музыка, сомаобслуживание и пр.) Смотреть: http://sochiwaldorf.ru/detskij-sad/

ПРИЕМЫ И ЗАНЯТИЯ по ЛЕЧЕБНОЙ ЭВРИТМИИ. (Лечебная эвритмия помогает и снимает многие проблемы ребенка: страхи, гипер-активность, напряжение, заикание и пр.) Подробнее:
http://sochiwaldorf.ru/valdorfskaya-pedagogika/muzyikalnyie-i-evritmicheskie-sposobnosti-rebenka/

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ для детей и взрослых. РАЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ. Для родителей и интересующихся о воспитании детей, саморазвитии, о проблемах жизни и их решении... Программа тут: http://sochiwaldorf.ru/shool/roditelskaya-akademiya/


КОНСУЛЬТАЦИИ И ЛЕЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  антропософского врача(антропософская медицина зарекомендовала себя в  мире как ЦЕЛИТЕЛЬСТВО ПРИЧЕН БОЛЕЗНЕЙ)...



Галина:
Приглашаем на тренинг "Мама, давай поиграем!"
г. Сочи
25 августа (суббота) с 11.00 до15.00
Как и во что играть с ребёнком от 0 до 7 лет, чтобы он стал успешным в жизни?
Как вырастить здорового и счастливого ребёнка?
Как научить ребёнка убирать свои игрушки?
Что делать, если ребёнок капризничает, требует игрушки в магазине, отказывается есть, чистить зубы, вовремя ложиться спать?
Ответами на эти и другие вопросы с Вами поделиться опытный вальдорфский педагог
Татьяна Александровна Финагина
Классный Учитель вальдорфской школы Сочи школы

Запись по телефону 8-988-146-55-57

Галина:
Пока суть да дело,
приготовим свои мысли и чувства к семинару - тренингу
"ПОИГРАЕМ?!"

Детские игры

        Кто наблюдал за тем, что в своем простом мышлении испытывает ребенок, когда он выпрямляется, когда принимает вертикальное положение, когда учится ходить, тот не спешит вводить в жизнь ребенка что-то искусственное. Он свертывает куколку из носового платка, намечает двумя пятнышками глазки, и, получив такую куколку, ребенок понимает ее и может любить. Здесь человеческий облик представлен на том простейшем уровне, на котором он только и обозрим для ребенка.

          Ребенок пока только знает, что человек вертикально ориентирован, что у него есть верх и низ, что наверху у него находится голова, на которой помещаются два глаза. Настоящее место рта вначале не всегда осознаётся. То, что ребенок реально переживает, уже включает в себя такая элементарная кукла из носового платка! В ребенке действует внутренняя пластическая сила - всё, что к нему приходит из окружения внутренне преобразуется и участвует в формировании органов физического тела.

          Если же мы даем ребенку так называемую красивую куклу, которая может и ходить, открывать и закрывать глаза, говорить, обладает красивыми волосами. Если мы даем это отвратительное с художественной точки зрения произведение, подделку под человека, то восходящие из ритмической системы пластические силы человека, которые, исходя из дыхания и кровообращения, формируют систему мозга, такие силы действуют подобно ударам бича! Мозг ужасным образом бичуется! Такова тайна “красивой” куклы. Это - тайна многих сторон детской игры.

            Тому, кто хочет с любовью создавать условия для детских игр, следовало бы иметь представление о действующих в ребенке созидающих силах.

          Такой подход касается всех игрушек вообще. Необходимо, что бы они были полностью “прозрачны” для ребенка. В детскую игру не стоит вносить чего-либо в том или ином отношении интеллектуального. Естественным образом в игре дети подражают окружению. Но видели ли вы, допустим, ребенка, который хотел бы стать... филологом? Однако нет ничего необычного в том, что он хочет стать шофером. Почему? Потому что всё, что делает шофер, можно видеть! В детские игры мы должны вносить только то, с чем ребенок соприкасается. Как раз интеллектуальное не соприкасается с жизнью ребенка в его физическом становлении. Постараемся повсеместно, сопровождая это художественным чувством и чувством меры, выявить независимый от цели (интеллектуальное) облик, образ, - и мы получим то, в чём нуждается играющий ребенок.

          В этом возрасте мы не должны пользоваться специально придуманным рукоделием: складывание, аппликация, всевозможное плетение, раскраски и другое. Образцом должно служить то, как живут и что делают взрослые люди. Если мозг ребенка слишком рано подвергается воздействию интеллектуалистического, то в органах и системах физического тела наступает ранняя склеротизация, старение...
Материалы сайта http://sochiwaldorf.ru/valdorfskaya-pedagogika/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии