Антропософский форум > Антропософские инициативы
ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"
Галина:
--- Цитата: Галина от 02 Май 2013, 11:26:11 ---
Александр Цвелик (Самара)
Практикующий консультант-психолог, художественный терапевт (живопись, графика, пластика (лепка), движение, речевые упражнения, практикум по истории искусства и т. д.).
Более 20 лет работает над художественными методами в терапевтической и педагогической практике, психологии и практики творчества.
Практикующий художественный Участник многих отечественных и российско-европейских) семинаров, проектов новых образовательных и творческих методов. (Новые направления педагогики, консультирования и медицины (антропософская медицина, Вальдорфская педагогика, новые методы консультирования в производстве (NPI).
Ведущий регулярного выездного курс по обучению живописи (ДЫХАНИЕ ГОДА) и истории искусства. — Окончил семинар по Ботмеровской гимнастике — bothmer movement international (Диплом 2009 г.)
ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСАЯ ШКОЛА в городе СОЧИ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»
Г. Сочи, район Бытха
Ул. Земляничная 28-Б
8 (918) 405-32-50
www.sochialdorf.ru
СЕМИНАР ПО ЖИВОПИСИ и ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ
17.05.2013 (пятница) в 17.00 — открой в себе художника.
Занятия для родителей и интересующихся взрослых. Рисуем «с нуля»: пробуждение собственных живописных способностей. Природные настроения. Импровизационные рисунки. (Работа пастельными мелками. Участвовать может любой, уметь рисовать не нужно! Подробно — в приложении)
18.05.2013 (суббота) в 11.00 — рисуем с родителями. Первая часть.
Спонтанные рисунки детей и шаблоны обучения. Раскраски — «прививка от творчества». Как правильно начать поддерживать детей в их деятельности. «Школа для родителей»: огромные скрытые «программами развития» возможности семьи.
«Рисование форм»: странный учебный предмет в вальдорфской школе, о котором не говорят в государственной. Как затмеваются способности детей.
19.05.2013 (воскресение) — 11.00 Рисуем с родителями. Вторая часть.
Как дать ребенку настоящее переживание цвета, света — всего живописного? Принципиальные отличия спонтанного детского рисования линиями и работы с красками. Предметное рисование и цвет — противоречия и гармония — цвета и формы.
Что призван развивать урок живописи в вальдорфской школе? Роль родителей в творчестве дошкольников. Чего хотеть и чего НЕ хотеть от ребенка.
Проводит семинар - Александр Цвелик (Самара)
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Татьяна от 29 Май 2013, 10:33:54 ---
Семинар по живописи с Александром Цвеликом.
Я часто повторяю про себя:
Жить, как дышать
(для меня это значит свободно, легко, почти незаметно),
но совершенно сознательно дышать и жить.
На семинаре у Александра Цвелика в сочинской Вальдорфской школе я почувствовала, что то о чем он говорил: о цветах, о законах, о техниках рисования - это естественно, как дышать. Никаких специальных терминов, не надо никаких записей, просто понимать, как устроен мир. Садиться рисовать. Вспоминать, как устроен мир ...и все. Наблюдать. Смотреть, видеть, понимать, задавать вопросы, и брать мелки, и наносить цвет на лист.
В аудитории были родители детей этой вальдорфской школы и детей вальдорфского детского сада; и дети были здесь же. Кто-то входил, дети иногда смотрели на своих мам издалека, или подходили и дышали прямо на рисунок, который РОЖДАЛСЯ. Да, да именно рождался и не по- другому.
Я работала только один день с Александром, и что я поняла?
Можно не знать ничего о цветах, об их значении, об их взаимодействии, но если есть интерес к миру, желание познавать себя и мир через рисунок, и если есть такие люди как Александр, готовые рассказывать, показывать и быть с теми, кому интересно, то художник проснется в каждом.
Семинар уже начался и говорили о том, что важно сначала :
Свет! И в рисунке надо понять, где свет, откуда свет, и краски света могут быть совершенно разные: и желтые, и оранжевые, и их смешение…
А потом небо! И краски неба: синие, фиолетовые, голубые, зеленоватые.
Затем Земля! От нее тоже исходят цвета; и это пожалуй, три основные момента.
Вышли на улицу, посмотрели на небо, на облака: откуда падает свет, где продолжается небо и где начинается Земля - и начали рисовать.
Предложили нам несколько оттенков синего, голубого, зеленого, потом фиолетового, желтого, белого; позже розового, оранжевого.
Поговорили о месяце - май.
Начали рисовать. Без форм. А просто наносить цвета на лист. Это очень интересно, когда просто наносишь цвета на лист мелками (у нас была пастель), просто линию или просто загогулинку. Рядом еще цвет, сверху другой цвет… Нет, не то… Сверху закрасила все белым, и снова: голубой с синим, и зеленый, и желтый.
Никакой картины задумано не было - и вот лист весь в цветах.
Александр предлагает сделать не только горизонтальные линии , но и вертикальные: и вдруг дерево и кусты. А если загогулинки, то уже и облака. Картина у меня получилась – многоцветная; и сюжет даже есть! И время года, и точно отражение моего состояния души.
Мне кое-что удалось: и понаблюдать, и поработать с участниками семинара.
Александр предложил выйти на улицу со своими картинами. Мы положили все картины вместе. О-о-о! Это целая картинная галерея, причем настолько разнообразная, неповторимая и удивительно красивая. Взял он рисунок и предложил хозяйке этого рисунка выбрать другой рисунок, который ей понравился и так по цепочке и предложил сесть рядом и рисовать снова, через 40 минут на каждом рисунке появилось новое, и я думаю непредсказуемое, потому что здесь рождалось… В этом пространстве рождалось нечто удивительное.
Как это происходит?
Все участники были довольны, приятно удивлены и, думаю, понимали, что в каждой есть талант художника.
Рядом со мной была девушка, впервые она взяла мелки и рисовала и за 2 часа она сотворила цветущую Сакуру дальнего востока.
И еще участница: она наносила цвета, растушевывала мелки по листу и - ничего не происходило. И вдруг одним штрихом, случайно или же, наконец, в душе что-то произошло и вот: на фоне бушующего моря - чайка. Это прекрасно!
Да, прекрасно заглядывать внутрь себя, хорошо смотреть на мир открытыми глазами. Если все это выносить на лист и рисовать, рисовать, рисовать, то ведь и настроение меняется и происходит творение и точно - излечение души.
А это есть: жить, как дышать. Душа обязательно начнет дышать.
Я очень благодарна Александру Цвелику, Юлии, всем организаторам этого семинара.
Такие встречи просто необходимы нам сегодня.
Спасибо.
Участница семинара по живописи 17 мая 2013г. Татьяна Миненко.[/size]
--- Конец цитаты ---
Галина:
Фотографии один из участников семинара А.Цвелига в Сочи (вальдорфская школа www.sochiwaldorf.ru) разместил на f
Галина:
27 мая в 19,30 –
ЗИМНИЙ ТЕАТР СОЧИ –
состоялся ФИНАЛ
РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА КРАСОТЫ
«Миссис Юг-2013»»
Поддерживая проект «Миссис Юг» вы поддерживаете социально значимый проект по продвижению семьи, материнства и детства. Ваша компания дает возможность женщине-матери гордиться своей семьей, детьми и творчески развиваться!
Две недели подготовки и Зимний театр увидел потрясающей красоты зрелище, где были и слёзы умиления во время выхода участниц с детьми, улыбки и масса позитивных эмоций.
Женя Ласточкина, педагог нашей школы (http://sochiwaldorf.ru/about/lichnosti/ ) была удостоена высшей награды в интернет - голосовании!
В конкурсе "МИСИС ЮГ 2013" ЖЕНЯ ЗАВОЕВАЛА НАГРАДУ и получила
звание "Первая Вице-Миссис 2013" !
http://south.missis.su/news/missis_jug_2013/2013-05-28-15
Галина:
Традиционный поход!
С ночевкой!
Без родителей!
Учителя и ученики весь месяц май готовились к этому походу: многое надо было научиться делать: как собраться, как костер развести, как палатку поставить…
В поход собираются ученики первого, второго и третьего класса. И - будущие первоклассники, выпускники двух групп вальдорфских детских студий....
И – что делать в походе, кроме самого … похода?!
НАБЛЮДАТЬ!
Поход проходит как творческий проект в рамках программы «Обществоведение». Учителя ставят цели и задачи – ученики восхищены и нетерпеливы, экипированы родителями … как в поход на Эльбрус…
Можно и так определить, что поход организован в рамках Программы «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!»
Надо отметить, что именно с 1 июня 2013 года вступает в действие антитабачный закон и
УЖЕ ДЕЙСТВЕННЫМИ становятся положения о запрете курения в общественных местах…
Галина:
Завершена у нас эпоха ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Основная часть похода была в Лазаревской. Непривычно! Новые условия, открытия…
Сам поход – это урочище и водопад «Чудо Красотка»
"Около поселка Солоники, что в 10 минутах езды от Лазаревского в сторону Сочи, находится ущелье «Чудо-Красотка» – уникальный комплекс геологических образований, природного ландшафта и лесных массивов.
Ущелье «Чудо-Красотка» уникально тем, что все его борта находятся в сплошных зарослях уникального самшита колхидского и покрыты мхом. Самшит колхидский – реликт третичной флоры, невысокое вечнозеленое дерево, которое является одним из наиболее ценных видов деревьев Северо-Западного Кавказа и занесено в Красную книгу. На первый взгляд эти деревца похожи на кустарники, однако, всем им более сотни лет. Дело в том, что самшит растет очень медленно – всего по миллиметру в год!
К ущелью ведут две тропинки: нижняя и верхняя. Нижняя тропинка идет прямо по руслу реки и чрезвычайно живописна, однако не пользуется большой популярностью у туристов, поскольку после дождей она тяжело проходима. Большей популярностью пользуется оборудованная лесенками и мостками верхняя тропинка.
Протяженность реки «Чудо-Красотка» – всего около 10 км, однако она удивит вас необычно чистой водой и живописным руслом. Протекая по ущелью, «Чудо-Красотка» образует на своем пути небольшие водопады. Всего здесь два водопада.
ЛАСКОВЫЙ - первый (нижний) водопад двухъярусный. У его подножия находится маленькой замечательное озерцо, в котором при желании можно искупаться.
Забравшись вверх по ручью, вы обнаружите второй водопад, ПРОХЛАДНЫЙ, высота которого поменьше, чем у первого, однако он имеет большее озерцо у подножия. Это прекрасное место для отдыха в летний зной. Шум водопада, мерное журчание воды и свежий лесной воздух – создают прекрасную обстановку для отдыха и являются источником хорошего настроения, жизненных сил и душевного подъема..."
Есть и третий водопад - БЕЗЫМЯНЫЙ - но туда и не дойти после урагана.
Вот тут небольшой фильм - это водопад первый: http://www.youtube.com/watch?v=fscxWMunbxE
Навигация
Перейти к полной версии