Антропософский форум > Антропософские инициативы
ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"
Галина:
--- Цитировать ---ЧЕТВЕРТОЕ, и самое страшное! Говорю уже как художественный терапевт. Спонтанное рисование детей, все каляки-маляки, "головоноги" и прочие рисунки дают ребенку возможность постепенно вчуствоваться в ПРОЦЕССЫ СТАНОВЛЕНИЯ СВОЕГО ТЕЛА, и из тела и идут!
Например, в возрасте смены зубов в рисунках появляется множество острых форм. Также и все остальные ТИПИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ и ФОРМЫ - спирали, "лесенки", ряды кружочков и т.д. - появляются, КОГДА ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ И ПРЕОБРАЗОВЫВАЕТСЯ тот или иной орган. Его деятельность БЕССОЗНАТЕЛЬНО втекает в форму движения руки, штриха, повторяющейся раз за разом в любом сюжете типичной формы линии.
Раскраски своей шаблонностью сковывают эту деятельность, губят связь движения ребенка с формировантем его тела. Навязанная черной линией граница ВОЗДЕЙСТВУЕТ ВПЛОТЬ ДО ОРГАНОВ, ПРЕПЯТСТВУЯ ИХ СВОБОДНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ, УРОДУЯ ТОНКИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗМА. Китайские башмачки, "колодочки" на тело и душу... Вы не замечали, как дети сопротивляются раскраскам? Сначала они могут даже заинтересоваться, - как всем интересуется ребенок, но потом все в коечном счете отправляется в мусор. Потому что мусором и было изначально.
-- В моей практике были дети, которых постоянные занятия раскрасками и "НАСТОЙЧИВАЯ В ЭТОМ ПОМОЩЬ взрослых" доводили до ХРОНИЧЕСКОГО ЗАПОРА. - Который чудесным образом проходил, когда мы меняли характер занятий и начинали просто играть с цветными пятнами жидкой акварели на мокрой бумаге....(Смотри мои статьи про рисование с детьми http://zwelik1.livejournal.com/13396.html и http://zwelik1.livejournal.com/13665.html )
Если вы не верите моим словам - загляните на мою страницу в Фейсбуке или Вконтакте,, где представлены работы уже СОТЕН взрослых людей, пришедших учиться рисовать, и сбросивших с себя оковы! Уже НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ они обнаруживали, что РИСОВАТЬ МОГУТ !!! Даже скинув только ЧАСТЬ привитых с детства "правильных" представлений о том, каким цветом надо красить травку, водичку, дерево... И что дерево - это не палочка с листиками...
РАСКРАСКИ ОСЛЕПЛЯЮТ ДЕТЕЙ, прививают сознание своей неспособности, неполноценности, бесталанности. Попробуйте-ка сами раскрасить "по образцу", обычно напечатанному рядом. Сможете так нарисовать, потягаться с полиграфией? НИКОГДА не получится! За типографией не угнаться с фломастером и карандашом! -
МОРАЛЬ: "Вот и пойми, дитя, впитай: Там мастера, а ты красильщик, маляр, да и то плохой, так что сиди и не высовывайся, слушай дядю!
Такими людьми, подсознательно убедившимися с детства, что они второсортны, а ГДЕ-ТО В НЕДРСЯГАЕМЫХ ВЫСЯХ ЕСТЬ ТАЛАНТЫ гораздо проще управлять, не правда ли?
Вопрос: ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ РАСКРАСКИ? - Пальчиковые игры, "пестушки", игры с нитками на пальцах, игры в линии со стишками[/size] - все это обогащает двигательное разнообразие. Даже простая ленточка, привязанная на палку, которую можно крутить по воздуху, дает огромное поле возможностей "рисовать в воздухе"! Есть и специальные занятия для родителей по искусству "игры в линии с детьми" - очень веселые и совсем не сложные.
Оказывается, МЫ ВСЕ ЭТО УМЕЕМ!
Но пропаганда "правильных методов развития детей" " опытных психологов и педагогов" отучает от нормальных игр, заменяя их живую жизнь "развивашками" и "обучашками" - ДРЕССУРОЙ, ЗАМАСКИРОВАННОЙ ПОД ИГРУ.
В то время, как только игра является единственным развивающим занятие для ребенка.
Если хотите познакомиться поближе с практикой занятий по "танцу линий на бумаге - они проходят, например, в Москве в клубе Большая Черепаха на м. Кропоткинской, но не только там. Я езжу по всей стране, провожу такие занятия в Казани, в Самаре, в Нижнем Новгороде... Всегда рад поделиться с заинтересованными родителями.
В приложении - примеры рисунков, возникающих из ЖИВЫХ ЛИНИЙ. К сржалению, качество плохое, снимали телефоном, а новых рисунуов сейчас под руками прямо сейчас нет. Статью писал спонтанно, что называется ПО-ЖИВОМУ, столкнувшись с возмутительной МЯГКОЙ ПРОПАГАНДОЙ ОТРАВЫ,преподносимой от имени "полезного для детей и родителей опыта психологов".
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---РАННЕЕ РАЗВИТИЕ. ЕЩЕ РАЗ О ВИРУСАХ МЫШЛЕНИЯ
Только что почитав очередной спор по поводу раннего развития, замечу, что половина нестыковок из-за того, что не определено "раннее развитие".
То, что большинство мам с самого раннего возраста называют предметы, формы и цвета, считают в слух, читают книжки и показывают картинки - это нормальное развитие. Ребенок заинтересовался - мама показала и рассказала - именно так ребенок познает мир. Точно также противники раннего развития вовсе не предлагают не держать в доме книг до 7 лет или не отвечать на вопрос "какая это буква".
Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать - ползать, переворачиваться, ходить, писать, считать до того, как ребенок природно готов к этому.
Сейчас очень модно ссылаться на "после 3х уже поздно". Однако, никто не спешит вдаваться в подробности поэтапного созревания мозга ребенка для тех или иных операций, ведь мозг и способности ребенка в 3, 6, 12, 24 месяца кардинально разнятся. И именно невнимание к логике природы в попытке ее обогнать и влечет за собой интуитивное неприятие такого раннего развития многими мамами, и мной в их числе.
Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел.
Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя.
Еще пример: все слышали о мелкой моторике и ее связи с мозгом. Но не все задумываются, что мелкая моторика, требуемая для письма в возрасте до 3 лет, вызывает сильнейшее перенапряжение и крайне вредна для развития ребенка, об этом говорят многие врачи.
У излишне раннего чтения часто бывает последствие в виде потери интереса: буквы ребенок в слова сложить может, а развития мозга для охвата большого текста таким путем еще не достиг. Поскладывал, а удовольствия не получил, бросил читать.
Еще общей бедой раннего развития является прямое последствие опережения.
У ребенка будет момент, когда он ВДРУГ обратит внимание на буквы или цвета,
будет момент, когда ему будет жутко интересно пытаться сложить сортер и он будет часами этим заниматься,
будет момент, когда он захочет прочитать САМ, без мамы.
Это заложено природой и определено этапами становления личности.
Опережение может вести к тому, что к моменту интереса к сортерам, сортер, который мама неустанно ему подсовывала, ему уже опостылел. Так бывает не обязательно, но так бывает.
И последний момент.
Природа мудра, и не зря человек развивается так, как развивается.
Есть время собирать камни, и время их разбрасывать.
Стремясь подстегнуть и опередить природу, стоит задуматься, а чего лишается ребенок, потому что его маме вздумалось научить его узнавать слова в 4 месяца?
Какие успехи в физическом, эмоциональном, творческом развитии он должен был бы делать сейчас, вместо того, чтобы выполнять упражнения по проныриванию?
Что он не успел осмыслить в тишине, потому что мама решила, что 3 месячному самое время отправиться в кенгурухе на бэби-йогу через весь город в метро?
Мы настолько зациклены на успехах, которые можно оценить и продать, что забываем, что ребенок развивается и когда катает машинка, и когда стучит половником по кастрюле, и когда мы не активно прыгаем вокруг него с развивающими материалами.
Просто развитие бывает разное.
Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру...
--- Конец цитаты ---
Посмотрела:
--- Цитировать ---Сортеры - это обучающие и развивающие игрушки, предназначенные для малышей от 1 года до 3 лет. С помощью этой развивающей игрушки ребенок учится зрительно и на ощупь различать геометрические фигуры по их форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Кроме того, сортер развивает у ребенка зрительную память. Среди игр для развития логики сортер также занимает не последнее место.
Основная идея сортера в том, что малыш должен подобрать для фигурки определенной формы подходящее отверстие в корпусе сортера и просунуть фигурку через это отверстие внутрь…
--- Конец цитаты ---
Да... Именно от года до трех!
Именно тогда, когда идет активное развитие нервно - чувственной системы! Т.е. - системы нервов: головной мозг, спиной мозг, всевозможные разветвления нервов, симпатическая система... А чувств? Элементарно - ЗРЕНИЕ, СЛУХ, ОСЯЗАНИЕ, ОБОНЯНИЕ...
Это ж какой изощренный ум придумывает НАШИМ ДЕТЯМ такие "игрушки?"
Галина:
--- Цитировать ---(продолжение)
Просто развитие бывает разное. Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру.
Итого: не стоит путать удовлетворение естественного детского любопытства и любознательности - где объем информации и сферу интереса регулирует ребенок, с удовлетворением амбиций мамы похвастаться, как рано ее чадо что-то делает раньше других. Что плохого в таких амбициях? В них плохо то, что за грандиозным будущим, которое мама нарисовала ребенку, совсем не видно, да никто и не интересуется, хочет ли этого будущего сам ребенок, и чего он вообще хочет. Это во-первых.
А во-вторых, ребенок вынужден постоянно оправдывать вложенные в него усилия и навешанные на него ожидания. А что, если после всех карточек Домана, развивающих центров, он по-прежнему не научится читать к 4 годам? Что, если, несмотря на предложенный выбор полезных занятий и развивающих игрушек и карточек, он будет предпочитать бегать кругами по комнате или часами катать машинки? Будет ли в глазах его мамы столько же гордости и любви?
И как будет чувствовать себя ребенок, когда их там не будет? Когда с такого раннего возраста он уже понимает, что его любят не такого, какой он есть. А это, как нам известно, основа всех будущих комплексов и проблем в отношениях. Неприятие себя. Все как всегда сводится к главному вопросу - чего я хочу для своего ребенка.
Эрих Фромм как-то сказал: «на свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности».
Александр Цвелиг.
--- Конец цитаты ---
Александр ЦВЕЛИГ начинает
сегодня 17 мая в 17.00 в школе -
авторский семинар.
Только ли об искусстве и развитии? О жизни этот семинар, об отношениях в семье и с людьми...
Г. Сочи, район Бытха
Ул. Земляничная 28-Б
8 (918) 405-32-50
www.sochialdorf.ru
Галина:
В нашей вальдорфской школе - событие!
Ласточкина Евгения Федоровна
Педагог детской группы "Мама и малыш"
http://sochiwaldorf.ru/about/lichnosti/
участвует в конкурсе
«Миссис Юг»
http://south.missis.su/index/golosovanie/0-34
Основная Цель конкурса:
1. Привлечение внимания общества к значимой роли материнства в жизни современной женщины. Пропаганда материнства, как национальной идеи…
Критерии отбора, которые прошла Евгения Ласточкина, педагог дополнительного образования.
Наличие детей (Двое! Младшая родилась в день рождения нашей школы!)
Внешние данные (Прекрасная юная мама!).
Культура общения.
Обаяние.
Творческие способности. Возможность их представить на конкурсе.
Пластика.
Конечно, я – голосую! http://south.missis.su/index/golosovanie/0-34
…Победительница конкурса «Миссис Юг» получает корону, диплом, ленту и главный приз, другие призы по желанию спонсоров и приглашение конкурс «Миссис Европа-Азия».
Обладательницы титулов получают соответствующие ленты, короны, призы, цветы.
Все участницы конкурса получают ленты, короны, цветы и подарки.
18 мая – 21.00 – ПЕРВОЕ ДЕФИЛЕ УЧАСТНИКОВ. http://south.missis.su/
27 мая в 19,30 – ЗИМНИЙ ТЕАТР СОЧИ – ФИНАЛ КОНКУРСА «МИССИС ЮГ»
Галина:
У нас – с утра 4444 посещений! За неполный ВТОРОЙ ЭПОХИ год!
Мне радостно, что у школы столько добрых знакомых.
Вот и семинар по живописи, который провел Александр Цвелиг, привлек новых друзей! Участники семинара открыли искусство живописи, но, что не менее важно – открыли новые струнки – нежные и прекрасные – в себе самих.
И сегодня – ПРИЗ всем:
Александр проводит еще одну встречу по б о т м е р о в с к о й г и м н а с т и к е. Эту гимнастику разработал друг и последователь Рудольфа Штайнера Фриц фон Ботмер http://terapeuticum.ru/therapy/13/21
--- Цитировать ---...Закладка основных принципов и создание гимнастических упражнений приходится на первую половину ХХ столетия (1921-1938). Эта система движения развивалась как современная альтернатива бездуховному анималистичному спорту с целью физического воспитания детей и подростков. Целью этого воспитания движением в педагогике является формирование человека, который может уравновешенно, уверенно и осознанно двигаться в пространственных, временных, социальных и умственных процессах, то есть свободного человека...
--- Конец цитаты ---
все фото: Фото http://fotki.yandex.ru/users/rus-bothmer/tags/
Навигация
Перейти к полной версии