Чем выше ясновидение, тем больше добавляется ощущений, сначала – видишь, потом и слышишь, потом добавляется обоняние, запах роз – аромат Богоматери, розенкрейцерство, крест и розы. Исходя из вышесказанного, понятны признаки точного ясновидения. Первое – человек должен обладать сильным чистым мышлением, выстроенным на истине, отличать существенное от несущественного, т.е. преходящее от вечного, отличать ариманическое и люциферическое от истинно божественного. Второе – ясновидящий человек должен задать себе первый вопрос – а где находятся Ариман с Люцифером? Если при ясновидении человек их не видит, значит, они находятся в нем, человек их не объективирует, т.е. человек находится в интуиции с этими господами и его ясновидение не истинно. Отсюда можно понять важность самопознания – объективировать себя самого, рассматривать себя трезво, критически, как любое другое существо, объективировать свое мышление, тогда можно и увидеть мысли. Имеется три источника познания – сам человек, священное Писание и Посвященные. Немудрый и нескромный человек надеется на свое мышление, на себя, верующий человек – на Писание, однако оно написано Посвященными, его трудно понять должным образом, а мудрый человек – ищет Посвященного, причем последнего, ибо все меняется, и необходимо человечеству приносить новое и необходимое для развития, ведь все течет и изменяется. Тяжело понять, а еще больше – применять главные принципы развития – инверсию и метаморфозы. Инверсия – это когда внешнее становится внутренним, или наоборот, не претерпевая большого изменения, метаморфозы – качественные изменения. Доктор говорит, что наше время подобно первому столетию – тогда Христос принес истинную любовь, в пятой культуре – метаморфоза- Доктор принес истинное чистое мышление, которое, по сути, есть любовь. Через истинное чистое мышление течет любовь и вечность, потому при чтении Доктора человек соприкасается с этими потоками и внутренне получает утешение. Как догматическое Христианство превратилось в утопию без идеи реинкарнации, потому что в одной жизни невозможно выполнить, например, «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный», так Антропософия превращается в утопию без принятия и понимания идеи посланничества, без Утешителя, «который наставит вас на всякую истину» и «поведет к всеобъемлющей истине», потому что нет у человека восприятия божественного мира, а потому может жить в фантазиях. Есть китайская поговорка – самое большое бедствие для народа – это гении. Потому что у гениев все гениально – они гениально уклоняются от истины, могут быть в чем-то и правы. Простые обыватели неинтересны никому – даже Люциферу и Ариману, они интересуются только гениями, ибо они имеют большой авторитет, или людьми облеченными властью. Необходимо понять и гениев – что истинно у них и что нет. Потому Доктор подытоживает все развитие философии, науки, практически всех отраслей деятельности человека. Доктор ведь мог написать нам просто обо всем, ведь самое главное, что необходимо понять – мы научились мыслить сложно, а все намного проще, лучше, замечательно красиво. Доктор пишет сложно, проводит нас через все тернии мысли, чтобы мы научились мыслить просто и красиво, пройдя школу мысли. Естественно- научные работы, во всяком случае по физике, Доктор адресовал преподавателям вальдорфской школы, кто-нибудь их читал, понял? О какой школе тогда речь? Еще одна метаморфоза – раньше красоту мы видели в искусстве, как отблеск истины, теперь Святой Дух творит красоту в мышлении, непосредственно в истине. Если человек понял, что в основе всего сотворенного лежат творческие мысли, то должен понять – не твоя же личность произвела эти творческие мысли, а потому будь скромным в мышлении, откажись от собственного эгоизма – не думай, как тебе хотелось бы, как удобно, какой ты умный – а как истинно. Посвященный сообщает только то, что Он испытал на себе, в чем сам убедился непосредственно. Потому когда мы читаем в Евангелии от Иоанна – семь «Я-Есмь», « Я Есмь дверь», «Я Есмь пастырь добрый», «Я Есмь истинная виноградная лоза», «Я Есмь путь, истина и жизнь» и т.д. - то следует сказать – все это Иоанн Богослов пережил непосредственно, как свое собственное переживание. Потому для с ХХ столетия произошла метаморфоза – когда мы читали Евангелие раньше, то относили Его только ко Христу, но теперь необходимо воспринимать Его как относящееся и к человеку, а именно – к Доктору, к Р.Штайнеру. Человеку необходимо задуматься – «Я Есмь путь, истина и жизнь» - а как обыкновенному человеку найти путь ко Христу, ведь Христос не в пространстве? Христос ныне – в эфирном мире, потому те, кто обладает астральным ясновидение не находят Его. Сейчас время летнего солнцестояния, душа человека поднимается максимально высоко в духовном мире и лицезреет Христа как своего Духа, у Доктора есть замечательный цикл, который описывает это переживание – «Христос и человеческая душа». Иоанн Богослов написал Евангелие от Иоанна в летнее солнцестояние, на это время приходится и день Его смерти. Есть поговорка – от любви до ненависти – один шаг. Неправильная поговорка, обывательская, от любви до ненависти – бездна, как от рая до ада. Любовь долготерпит, все прощает, всему доверяет, всему верит, не желает зла.