Автор Тема: Настоящие антропософы  (Прочитано 16156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Настоящие антропософы
« : 20 Окт. 2012, 02:22:06 »
Цитировать
как зарегится на форуме библиотеки духовной науки?
Aprixodko 17.10.2012, 17:22
знает кто ? можете подсказат ?
michael_v 17.10.2012, 19:03
после нажатия на кнопку с надписью "я принимаю соглашение" под регистрационным соглашением с названием "моральная техника антропософского форума «библиотека духовной науки»" необходимо ввести логин, email и два раза пароль.

после чего необходимо пройти визуальную проверку:


Такие картинки любят называющие себя живыми.
Цитировать
1. набрать символы отображаемые на изображении;
2. указать год смерти Доктора Штейнера;
3. указать сколько культурных эпох в земном эоне.

год смерти можно узнать, например, из статьи на википедии

а вот культурных эпох, по мнению администрации "антропософского форума «библиотека духовной науки»", в земном эоне семь (на самом деле больше)
michael_v  Вчера, 2:35
Цитата(michael_v @ 17.10.2012, 21:03)
необходимо пройти визуальную проверку:

1. набрать символы отображаемые на изображении;
2. указать год смерти Доктора Штейнера;
3. указать сколько культурных эпох в земном эоне.

Хочу добавить, что когда я три года назад регестрировался такой ерунды не было, регистрационное соглашение было стандартное, а форум был отчасти жив. В настоящий момент форум мёртв и представляет собой монотонный ритуальный постинг картинок, украшенных цитатами, а также перепостинг различных объявлений и картинок, украшенных цитатами. Вот типичный пример этого непрекращающегося, подобно вращению колеса сансары, антропософского флуда.

Единственный положительный момент — последние переводы Александром Алексеевичем Демидовым докладов Штейнера, которые, впрочем, параллельно публикуются им в "Самиздате". 
aprixodko  Вчера, 16:36
я имено так все и сделал, и оно мне написало что все в порядке и мне отправлена учетная запись, но ничего мне на мыло так и не прислали! я неделю пытался нескоко раз там зарегится и все напрасно! писал им на сайт по обратной связи и тоже никакого не приведа не ответа от них! так они там дествительно все уже мертвые давно? нашел в википедии ваш антропосовский форум и зарегился здесь за секунду! а есть еще какието антропосфорумы в сети? в википедии я только ети два нашел

а скоко культ епох в земном еоне? я там так и писал 7, и ето было там правилно
michael_v  Вчера, 17:33
Цитата(aprixodko @ 18.10.2012, 18:36)
ничего мне на мыло так и не прислали! я неделю пытался нескоко раз там зарегится и все напрасно!

Компетенция администрации налицо.
Цитата(aprixodko @ 18.10.2012, 18:36)
есть еще какието антропосфорумы в сети?

Есть такое мнение, что настоящие антропософы не сидят на форумах, так как просто не находят свободного времени.
Цитата(aprixodko @ 18.10.2012, 18:36)
а скоко культ епох в земном еоне? я там так и писал 7, и ето было там правилно

Не знаю, но точно больше семи.
Михаил  Вчера, 19:06
Цитата(michael_v @ 18.10.2012, 16:33)
Есть такое мнение, что настоящие антропософы не сидят на форумах, так как просто не находят свободного времени.

  Да-да, они слишком заняты спасением человечества!


http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=560
Форум, на котором Администратор и Супер Модератор за чистую монету принимают памфлет, пародирующий интервью с Генри Киссинджером, опубликованный 27 ноября 2011 года в американском сатирическом интернет-издании "The Daily Squib" ("Ежедневная петарда/шутиха"), мёртв.

Цитировать
© Copyright 2011 dailysquib.co.uk | The Daily Squib is a curious satirical publication and should therefore be taken fu**ing seriously ;)

И я о том же. С приветом из того света!!!
Имеем такого вот, личностно окрашенного, люциферического вестника смерти, соседям повезло меньше, у них ариманический - Бедный.
Они отражают дневное сознание - Эго, у нас - ночное, посмертное.

Хоронители наши.
Воспринимают через понятийно-логическое мышление.
Об относительности знают, но только как понятии.
Не видят и не слышат... Время не пришло.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 2 300
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #1 : 20 Окт. 2012, 07:44:50 »
Если Сергей ЭТО публикует, значит ЭТО зачем-то нужно...

       Хотя, надо признаться, что с регистрацией и у моих знакомых были задержки.
       Хотя, надо признать, АДМИНЫ им и помогали.
       Хотя, надо сказать, особой активности и после успешной регистрации - не появлялось...
И обращаю внимание на три момента.
1.
Мне хотелось бы высказать пожелание: пусть сайт всегда остается демократичным, остается свободной информационной площадкой для всех, кто в цивилизованной форме захотел бы высказаться здесь об антропософии, её теоретических положениях, её развитии в России и в мире, её трудностях, нуждах, итп., высказаться не взирая на лица. И пусть даже высказываться станут не только неантропософы, но и люди, враждебные по отношению к ней. Единственным условием должно быть  - цивилизованная форма таких высказываний, то есть без брани, без личных выпадов. Цель же такого сотрудничества состоит в том, чтобы донести до пользователя, - а тем самым до российской общественности  - как можно более объективное представление об антропософии как о христианизированной духовной науке нашего времени, которая стремится стать связующим мостом между наукой и религией, как о современном христианском пути индивидуального духовного развития отдельной личности.

2.
Что там за ...вопрос про СЕМЬ ЭПОХ?! так зайдите, например, в ANTROPOS (ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ), и получите квалифицированный ответ, ежели он Вас устроит.
А ЧАСТЬ ОТВЕТОВ НА СВОИ ВОПРОСЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ в ГЛОССАРИИ, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОМ СПРАВОЧНИКЕ!


3.
Не нашла цитату, но сайт, полагаю и через работу форума, в некоем каталоге в первой десятке по посещаемости и еще чему-то там. И проводили таковую оценку независимые эксперты...


http://top.mail.ru/dynamics?output=flash&what=visitors&period=month&ids=1444994

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #2 : 21 Окт. 2012, 01:40:54 »
Если Сергей ЭТО публикует, значит ЭТО зачем-то нужно...
Да, получили интересную возможность почувствовать проявление паукообразных элементарных существ, плетущих липкую паутину мысли, сидящих долго и напряженно в засаде, стерегущих жертву и т.д., 


Цитировать
Здесь можно помочь себе следующим образом. Нужно, например, слушать хорошего оратора, когда содержание его речи не понятно, вслушиваться в одну красоту речи, а где красота, там находятся эти существа.  Но вот что при этом вызывает величайшее изумление: «эти существа представляют собой нечто наиуродливейшее из всего, что только  можно встретить. Они потрясают. Это просто прообразы уродства. И если человек, начав однажды их видеть духовным взглядом, посещает художественное ателье, то он находит их там, этих существ, похожих на пауков, пребывающих на земле в силу мирового бытия, чтобы человек имел интерес к прекрасному. Это отталкивающие паукообразные существа элементарной природы, через которых пробуждается интерес с прекрасному. Человек никогда не усвоил бы правильного интереса к прекрасному, если бы своей душой не вплелся в мир прауродливых паукообразных существ.
   Проходя через галерею, человек и не подозревает ... что своим интересом к прекрасным картинам он опирается  на этих уродливейших пауков, вползающих и выползающих из всех ушных, носовых отверстий. На основе уродливости человек поднимается к одухотворению прекрасным. Тут мировая тайна. Человеку необходимо побуждение уродливым, чтобы явилась красота. Большими художественными натурами были те, кто своей крепкой телесностью выносил пронизанность этими пауками и  создавали Сикстинскую Мадонну и т.п. Прекрасное является в мир из моря уродства через энтузиазм человеческой души». Не следует думать, что за порогом чувственного человек приходит к чистой красоте. Потому так много говорится о подготовке к прохождению через Порог.
   С описанными существами постоянно борются сильфы и ундины. Сами эти существа паукообразны, «...но они построены из элемента воды и водяного тумана. Это текуче образованные облики из воздуха, которые свою уродливость еще усиливают тем, что каждую секунду имеют иной вид уродливости; и возникает такое чувство, что каждая последующая уродливость происходит из предыдущей и становится еще большей, чем первая. Этот мир пребывает также и в воздухе, и в воде как то, что в них радует». 219(5)
Но привлекло другое их проявление, оно в названии темы.
michael_v  Вчера, 17:33
Есть такое мнение, что настоящие антропософы не сидят на форумах, так как просто не находят свободного времени.
Ожидание настоящего, поиск настоящего, навязывание настоящего и в результате жертва - человек. В нашем недалеком прошлом это уже проходили, когда во имя светлого будущего  присваивали себе право судить  от имени и по поручению, навязывали и решали все за нас. И опять те же грабли - Есть такое мнение.
А за всем этим видим этих же уродцев, ожидающих и прельщающих очередную жертву, но уже в социальной сфере и демонические по существу.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #3 : 22 Окт. 2012, 15:00:13 »
Хороший вопрос – кого можно считать настоящим антропософом и где их найти. Казалось бы простой вопрос. Думаю, что одного настоящего антропософа мы точно знаем – это Р.Штайнер, а насчет всех остальных можно спорить и обсуждать. Где встретиться с Доктором? – в Его наследии. Остальных людей, читающих антропософскую литературу,  можно назвать сочувствующими антропософии, кто эти люди? Буду приводить цитаты из цикла лекций Р.Штайнера «Сознание посвященных. Верные и ложные пути духовного исследования», библ. 243, прочитанных в августе 1924 года. «В том-то и заключается смысл великого поворотного момента нашей эпохи, что мир обнаруживает перед нами картины разрушения, обращения в хаос, однако для проницательного человека в этом погружении в хаос, в этом чудовищном буйстве человеческих страстей, которые все затемняют и в конечном итоге хотели бы наступления упадка, что во всем этом обнаруживается порыв духовных энергий, стоящих позади всего этого, чтобы привести человека к новой духовности. И в прислушивании к этим духовным голосам, которые раздаются посреди  нашего  материалистического бытия, собственно, и состоит предрасположенность к антропософской духовной науке», 6 лекция. Вот и собрались такие люди на форуме, неважно – выступают они или нет, все же читают. Люди разных национальностей, вероисповеданий, профессий, темперамента, пола и т.д. и нам трудно понять друг друга из-за понятного факта – в процессе развития произошла дифференциация человечества, мы разные в силу наших индивидуальных качеств. В этом и был смысл предыдущего развития – создание индивидуальностей. Теперь индивидуальностям необходимо найти общий язык между собой. Всех людей объединяет одна способность, которая только и делает нас людьми – мышление, и объединиться мы можем только на основе мышления, на основе познания, в этом отличие нашей  эпохи от предыдущих.  «И разница эта связана с тем, что эпохи радикально отличаются друг от друга в их внутренней духовной структуре. Мы живем теперь в такую эпоху, когда людям, и в первую очередь всему человечеству, предписано постигать духовные факты непосредственно как духовные факты; это означает, что следует внешним образом, как человеческое знание, распространять науку посвящения, которая заглядывает в духовную жизнь. Эта эпоха, которая вот только началась, не должна закончиться без того, чтобы те, кого называют образованными людьми, не познавали чисто духовным образом самые основные духовные факты, которые необходимо постичь, то есть не материально-чувственные факты, но именно эти, духовные факты. Так что начиная с данного момента этой эпохе необходимо наличие энергичного представительства непосредственно освещающей духовный мир духовной науки, в противном случае человечество на Земле вовсе не исполнит свою задачу в данном, предписанном ему значении. Нам следует все в большей мере вступать в спиритуальную эпоху», лекция 7. И антропософы вступают в эту жизнь, ведущие пишут книги, остальные – сообщения, например, на форуме, как я, или Сергей. Мышление одних энергично называют «липкой паутиной», а другое – правильно. На каком научном основании? «Есть люди, которые говорят: мы не можем установить с достоверностью, правильно или неправильно наше мышление само по себе. Поэтому исходная точка остается во всяком случае сомнительной. Это звучит столь же умно, как если бы кому-либо пришло в голову усомниться: правильно ли дерево само по себе или нет. Мышление есть факт. А о правильности или ложности факта бессмысленно говорить. Я могу сомневаться самое большее в том, правильно ли применяется мышление, как могу же сомневаться и в том, дает ли некое дерево подходящий материал для какого-либо изделия. Показать, в какой мере применение мышления к миру является правильным или ложным, и будет как раз задачей этой книги», 3 глава «Философия свободы». Но как раз научно эту книгу пока не осилило большая часть антропософов, потому научно доказать, кто из нас прав в применении мышления к миру, пока не представляется возможным. Однако для тех, кто признает в Р.Штайнере авторитетного антропософа, выход есть. В наследии Доктора освещены очень многие вопросы, в частности и те, которые затронул Сергей .

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #4 : 22 Окт. 2012, 18:49:51 »
Многим людям непонятно – зачем вообще нужна наука Посвящения, хлопотное это дело, и нельзя ли нам обойтись как-то иначе, и что это вообще такое – Посвящение. Цитировать буду в основном, «Сознание посвященных. Верные и ложные пути духовные исследования», библ.243. Само название – антропософия означает – мудрость о человеке. «И, я  сказал бы, из соединения двух этих изречений: «мир – это иллюзия» с Востока, и «познай самого себя», как древнего греческого речения, и проистекло для всего нового человечества его стремление к духовному познанию», 1 лекция. Человек наблюдает - все, что его окружает возникает и гибнет. «А помимо возникновения и уничтожения все это несет такие свойства, что человек, если ему следует познавать самого себя, не может согласиться с тем, что он равен всему тому, что возникает и гибнет, с растениями, с минералами, с Солнцем, Луной и звездами. И тогда человек приходит к такому созерцанию: есть во мне нечто, что отличается от того, что я вижу и слышу вокруг. Мне необходимо постигнуть истину моего собственного существа. А в том, что я вижу и слышу, я (ее) не нахожу», « Так что ради познания человеческого существа происходили поиски чего-то иного, не того, что открывается внешним чувствам. И это иное и воспринималось людьми в качестве духовного мира», 1 лекция. «Однако если изыскания относительно чувственного мира порождают иллюзии в повседневной жизни, следует ожидать, что если мы изберем те пути, которые ведут к познанию в чувственном мире, также и для познания мира духовного, иллюзия неизбежно сделается не меньшей, а большей. И так оно и происходит на самом деле», 1 лекция. « Имеет место  еще и другой путь, состоящий в том, чтобы пожелать проникнуть в духовный мир не средствами отчетливого и прозрачного для взгляда исследования, но желать в него верить, мистически его предвкушать. Тогда духовный мир остается непознанным. Какие бы усилия не предпринимали мы для того, чтобы продолжить этот путь предчувствия, путь мистического переживания, он будет становиться все  более и более неведом. В одном случае больше будет становиться иллюзия, в другом – большим будет становиться незнание. Вот и следует отыскивать верный путь, противоположный обоим ложным», 1 лекция. Далее укажем на понятные факты – человек состоит из материального тела, эфирного , астрального тел и «Я». «И вот со спящим дело обстоит таким образом, что он, обособив от себя, укладывает в постель материальное тело и эфирное тело или тело строящих сил, а отделенными от них в духовном мире пребывают астральное тело и «Я»», 6 лекция. «Чем же мы воспринимаем внешние впечатления в обычном мире, который мы проживаем между рождением и смертью? Тем, что в нашем материальном теле устроены глаза, что в нашем материальном теле устроены уши. Человек, такой, как он есть ныне в мировой эволюции, не располагает никакими соответствующими органами, не имеет никаких глаз и ушей в астральном теле и «Я». Так что он выходит из своего материального и эфирного тела навстречу сновидениям точно так, как если бы в его материальном теле, в материальном мире вокруг вовсе не было глаз и ушей как таковых, словно все вокруг него темно и немо. Однако дело вовсе не обстоит таким образом, чтобы это астральное тело и это «Я» так всегда и оставались без органов – разумеется, мы подразумеваем здесь глаза и уши в душевном смысле. Именно как раз посредством той самой тренировки души, о которых я говорил в своих книгах, в астральном теле и в структуре «Я» могут появиться органы: душевные глаза, душевные уши и т.д. Так что этого можно добиться с помощью тренировок, с помощью упражнений. И тогда возникает возможность посредством созерцания, свойственного посвященному, заглянуть в духовный мир», 6 лекция. «Смысл медитаций и концентраций в том, чтобы вложить глаза и уши в это астральное тело и в структуру «Я», и тогда человек начинает созерцать и воспринимать все то, что в таком изобилии здесь присутствует. Он воспринимает все духовно. Духовное восприятие происходит посредством как раз того, что в обычном сознании просыпает весь мир. Медитацией и концентрацией необходимо все это внутренне растормошить и взбодрить. То неорганизованное, что обычно человек носит с собой, следует организовать. И тогда ты заглядываешь в духовный мир. И тогда оказывается, что внутри этого духовного мира ты присутствуешь точно так же, как люди вообще-то с помощью глаз и ушей присутствуют внутри материального мира. А это и есть реальное, действительное познание посвящения. Невозможно внешними мероприятиями сделать людей пригодными к тому, чтобы созерцать духовное. Можно сделать человека пригодным лишь для того, чтобы он действительно организовал свой внутренний мир, который в ином случае остается неорганизованным. И вот во все времена развития человечества налицо было стремление приводить некоторых людей к посвящению. Перерыв в этом стремлении наблюдался лишь в эпоху слишком уж грубого материализма с ХУ в. по наши дни. Тут люди, так сказать, забыли, что представляет собой посвящение в собственном смысле и возжелали достичь всего, что им угодно было узнать, без посвящения, а вследствие этого постепенно уверовали в то, что касается их один лишь материальный мир», 6 лекция. 


Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #5 : 22 Окт. 2012, 21:45:10 »
Не буду здесь касаться множества важных вопросов – не всем можно выполнять медитации, как их выполнять и т.д. Все это есть у Доктора. Антропософия за 60 мин. не проходит. Можно лишь указать, что важным при медитации есть точное понимание  смысла. Цитату Доктора как-то приводила, надо будет – найду.  Самое правильное начать – с точного и внимательного изучения наследия Доктора. Будем дальше цитировать библ. 243 – «Сознание посвященных. Верные и ложные пути духовного исследования». « Что ж, с укреплением и усилением душевной жизни можно продвинуться еще дальше. Можно не только, как описывал я это в названных книгах, медитировать и концентрироваться, но и стремиться к тому, чтобы вновь устранить то, что наличествует в душе в качестве сильного душевного содержания. В результате мы приходим к тому, чтобы,  после того как вначале со всей возможной силой укрепили душу, сделали сильными мышление и чувствование – вслед за этим все это вновь ослабить и даже свести к нулю. Таким образом, возникает то, что можно было бы назвать пустым сознанием», 2 лекция. Так что «пустое сознание» - только после того, как мы «со всей возможной силой укрепили душу, сделали сильными мышление и чувствование», обычно эти слова ускользают от внимания. В первом состоянии сознания мы созерцаем групповые души животных (говорим о созерцании природы). Что достигаем мы в этом, втором, состоянии сознания, при достижении «пустого сознания»? «Как видится нам растительный мир Земли в обычном сознании? Мы ходим по Земле, мы видим, как из минерального начала Земли произрастает красочное изобилие и зелень растительного мира. Нас радует все, что расцветает синими и желтыми, красными и белыми цветами, что сочно зеленеет. Мы воспринимаем весь этот ковер растительного мира, мы даем ему воздействовать на нашу душу. Она оживает внутренне. Она внутренне наполняется радостью. И при виде всего этого изумительного, блистающего красками растительного покрова, расстеленного по Земле и вздымающего из Земли, нашу душу охватывает внутренний восторг. Теперь мы бросаем взгляд наверх. Наверху мы замечаем Солнце, которое нас ослепляет. Мы смотрим на синий небесный шатер. Мы не видим ничего особенного, ничего такого, что бы не видели также и днем, когда день безоблачный или даже с облаками, как всем нам прекрасно известно. Поначалу нам невдомек, что здесь за связь: посмотреть на растительный покров, на растительный ковер Земли, а после взглянуть вверх», 2 лекция. «Теперь мы смотрим вверх, на блистающий звездами среди ночи небосвод. Звезды теперь уже не просто мерцают под взглядом этого бодрствующее-пустого сознания, то есть этого пустого для Земли сознания. Звезды принимают многообразные формы. Простое мерцание звезд прекратилось, и там, наверху – чудесная реальность. Здесь перед нами расстилается растущая, кипящая жизнь, великая, мощная и возвышенная. И мы стоим перед ней, познавая в поклонении и поклоняясь в познании. Да, мы достигли средней ступени посвящения и говорим себе: растения – они прежде всего там, наверху. Истинное растительное существо – это то, что прежде светило нам лишь в отдельных точках и звездах. Но теперь все представляется так, словно там, наверху, только и находился истинный растительный мир», 2 лекция. И далее совершенно изумительные картины природы в духовном созерцании. Никаких тебе фавнов, сатиров и прочих. Конечно, и они есть, но не в высших мирах, а в низших. Но мы же стремимся к высшему в себе и в природе, не так ли?

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 2 300
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #6 : 23 Окт. 2012, 08:04:29 »
     Достаточно основательно!
Представлена некая "канва" современного посвящения человека.
И цитаты Рудольфа Штейнера, естественно, при всем при том - УЗОР! По этой канве...
     Однако ощущение ...отстраненности автора мне не почудилось: последние слова тому подтверждение
Цитировать
Никаких тебе фавнов, сатиров и прочих. Конечно, и они есть, но не в высших мирах, а в низших. Но мы же стремимся к высшему в себе и в природе, не так ли?
        Нет! НЕ ТАК!
МЫ СТРЕМИМСЯ   ДУХОВНОЕ   НАЧАЛО   В   СЕБЕ   ПРИВЕСТИ   
В   СООТВЕТСВИЕЕЕ К   ДУХОВНОМУ    В   КОСМОСЕ!

Ни коим образом не отвергая н и ч е г о! И   не  пропуская    н и ч е г о    из тварного мира!

      Мало того! Тварный мир - это определнная цель! Познания!

Мало того, ДОКТОР, в последние пять лет ПРЕБЫВАНИЯ  с  тварном мире, сделал потрясающее всех людей дело: основал или инициировал ПРАКТИКИ   ПОЗНАНИЯ   И   РАЗВИТИЯ    в   ТВАРНОМ    МИРЕ!!!!

ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА!
         АНТРОПОСОФСКАЯ МЕДИЦИНА!
                     ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА.
                                         БИОДИНАМИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО!
                                                  ФАРМАКОПЕЯ!
                                         АНТРОПОСОФСКАЯ  АНТРОПОЛОГИЯ!
                        СОЦИАЛЬНАЯ ЯТРЕХЧЛЕННОСТЬ!
           ИСТОРИЧЕСКАЯ   НАУКА!
ВСЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   ИСКУССТВА!
            ЭВРИТМИЯ! и др.

Мало того! Я точно ВИЖУ, ЧТО РУДОЛЬФОМ ШТЕЙНЕРОМ ЭТО ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ЗРЯ И ОСОЗНАННО: СЕГОДНЯ можно считать тех людей, кто достигает в практических областях своего уровня совершенства – НАСТОЯЩИМИ   АНТРОПОСОФАМИ!



Оффлайн prvul

  • Участник
  • Сообщений: 25
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #7 : 23 Окт. 2012, 11:38:14 »
Все так как пишете. Но, если ви забудете самое основателное, все бутет потерјано! Прежде или позднне. Основателним то об чем ДОКТОР писал всју своју жизн: входение в ...... миров.
Потому что нет лјудеј которие имејут познание ...... миров христјнские религии находјатса тут где  находјатса. Также било с многими ученијами. Так будет и с Антропософии јесли лјуди (настојаштие антропософи) не сделајут практически что сказано.
Ја книи ДОКТОРА покупал 1976. года. Очен мало лјуди в Антропософији сделали то что написано в книгах. В ...... мирах тепер очен тјажело војти. Ето будет јештјо тјажелим пока Антропософија не станем живој наукој.  Где ошибки лјудеј которие потерјали своји способности? Об етом можно говорит, но ето другаја тема. Ја хотел сказат мое мнение ето что нада делат нинежние Антропософи.
Ја прошу вас, не могу писат руској клавиршкој, но думају что вам будет понјатно мое мнение.
Привет :) из Сербии.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Любители
« Ответ #8 : 24 Окт. 2012, 05:11:24 »
Философия начиналась с любителей Софии и Антропософия, не только она, но многое, начинается с любительства.
Настоящие философы, как и настоящие ученые, художники формируются школами, Академиями. И антропософия думаю не исключение. Поэтому если желаем говорить о настоящих антропософах, то надо говорить о реальных школах антропософии.



Гавейн против огромного зверя David Newbatt

Есть другая проблема, болтуны выдающие себя за любителей софии, софисты.
В антропософии таких случаях говорили о тетках и дядьках
Цитировать
Словом, - оставалось ТЕТКУ терпеть с тайной надеждой, что она сама, разочаровавшись в обществе, осчастливит дело доктора, его разгрузив от себя; но, увы, - все старания доктора разгрузить "ТЕТКУ" от общества, оканчивались неблагополучно; "ТЕТКА" переносила впоследствии все невзгоды своего бытия в обществе, чтобы остаться при докторе, вплоть до высказывания негодующих сентенций по адресу "ТЕТКИ"-соседки, кивающей на нее, что она-то и есть "ТЕТКА".
"ТЕТКИ" под бичами насмешек над "ТЕТКАМИ" начинали обвинять друг друга в "ТЕТКИНСТВЕ".
Так попытки искоренить "тетку" кончились ничем; "тетка" лишь в ряде лет научилась в обществе мимикрии: будучи "теткой", казаться не теткой; она сняла с себя кричащие знаки своего отличия, бросавшиеся в глаза в эпоху 1908-1914 годов: знаки - стриженные волосы, яркая стола, туники, очки, длинный нос, огромнейший подбородок; и - крест с розами на груди; в таком виде она сидела в первых рядах под доктором, умильно улыбаясь на все каламбуры о ТЕТКАХ.
Термин "ТЕТКА" придуман доктором.
В следующем семилетии (1915-1921) она села в задние ряды, сняв столу, крест; и стараясь казаться "ДАМОЙ" и только "ДАМОЙ"; первые ряды наполнились прыткими, на все готовыми "НЕ СТОЛЬ МОЛОДЫМИ" людьми, часто бритыми, в очках, с портфелями под мышкой и со множеством слов во рту; они - выскакивали вслед за доктором на эстраду со словами: "ВОТ и я то же говорю: и могу доказать, что на основании такой-то науки, которой я ДОКТОР, из слов доктора Штейнера вытекает то-то и то-то". Аудитория наполнялась теперь Уже не КРЕСТАМИ, а ФОРМУЛАМИ.
Но раз доктор, смешливо поглядывая, сказал: "А вы не знаете? У нас есть не одни тетки; у нас есть и "ДЯДИ"".
Смешливость доктора не знала границ; и каламбурами его о ДЯДЯХ и ТЕТКАХ, классическими, переполнилось общество; и теперь, когда я слышу со стороны о том, что антропософы - такие-сякие, я думаю: не стоит тратить пороха на вышучивание нас; если бы послушали, как мы сами себя вышучиваем, то соль насмешек над нами не казалась бы столь соленой.
Но "СОЛЬЮ" острот над нашими слабостями обучал нас: весельчак доктор.
И он не говорил, а "пылал".
"Одни" - падали; другие - сидели на лекциях с карандашиком, прослеживая - даже в миги ТАКИЕ - связь ГНОСЕОЛОГИИ И ХРИСТОЛОГИИ.
"Тетка" - падала; а "дядя" - прослеживал.
Немногие - овладевали подступами к "интеллекту".
"Тетки" - лучше; откровенно душою их овладевал Люцифер; "дяди" - хуже: гносеологизируя в эти минуты "О" духе - в минуты ДУХОВНЫЕ - они падали в объятия Аримана.

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=220

Участников нашего форума воспринимаю, как общение любителей.
Соседний же форум по стилю общения видится, как сообщество экспертов, так там себя преподносят.
О настоящих антропософах нашел только такой материал -
Цитировать
"Свободная высшая школа духовной науки"
Существенная черта, характеризующая Всеобщее антропософское общество, запечатлена в пятой статье "Принципов": "Центром деятельности Общества является Свободная высшая школа духовной науки в Дорнахе. Она состоит из трех классов. В Высшую школу принимаются по их просьбе лица, уже состоящие членами Общества, в течение срока, определяемого Правлением Гетеанума". И далее определяются отношения между Обществом и Свободной Высшей школой: "Задача Общества - содействовать духовным исследованиям, задача Свободной высшей школы - сами эти исследования".
Принятый в Свободную высшую школу берет на себя, по выражению Рудольфа Штайнера, "обязательство быть настоящим представителем антропософии в мире". Но Рудольф Штайнер подчеркивал также, что даже после того, как это обязательство принято, "отношение каждого члена к Правлению остается полностью свободным".

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=4501
Цитировать
Многих бед ХХ века можно было избежать. Если бы политики вышли из затмения ума, правильно оценили действительность, 1-я мировая война бы не началась; если бы, по словам Р. Штейнера, в России нашлась горстка настоящих антропософов, революция бы не произошла; если бы от земного мельтешения люди подняли взор к небесам, то увидели в ближайшей эфирной среде Христа, в полноте любви и сочувствия ожидающего обращения к Нему; увидели бы жест Духа времени Михаила, указывающего на путь спасения. Но эти "если бы" растворились в небытии.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14901
Цитировать
Не о фанатизме, не о слепом следовании авторитету идет речь, а об обыкновенной порядочности, последовательности, логике в связи идей с поступками. Половинчатость, некая "размазанность", неспособность дать себе ясный отчет в том, за что мы взялись, губит наше Движение. Не напрасно сам Рудольф Штайнер с горечью восклицал: "О, я вижу многих именно в наших рядах, которые с удовольствием проспали бы все, что открывается из сострадания ко всему тому в наше время, что погибнет, если его предоставить самому себе!(195; 1.1). —Что мне делать? — спрашивают некоторые из тех, кто ощущает смутную тревогу в связи с тем, что даже честно занимаясь Антропософией, совершает трагическую ошибку. Рудольф Штайнер дает следующий ответ: "Умно, понятливо, в смысле нашей антропософски ориентированной Духовной науки, относиться к современным событиям!" Ибо "...никто не может по-настоящему стать антропософом, если закрывает глаза перед чудовищностью ныне происходящего, если позволяет оглушать себя теми средствами оглушения, которые ныне применяют определенные власти предержащие, дабы скрыть то, к чему все стремится" (174; 8.1).
Слабовольные записываются в Антропософское Общество, а потом говорят: да, духовная наука — это я могу, но о социальной действительности я не хочу знать, она к этому не имеет отношения".

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=114

Надо быть готовым и к такому -
Цитировать
Круги "тамплиеров", выдающих себя за антропософов (до других мне дела нет), существуют по сей день. От ихчленов (из разных городов) я слышу, что именно они являются "настоящими" антропософами. По сравнению с ними, все мы, открыто занимающиеся Антропософией, — так... шантрапа. Один из них рассказал мне, чтов ЧК—ГПУ—КГБ всегда были их люди, обладавшие немалой властью. [*Примеч. автора:  В статье "Тамплиеры в Москве" об этом так прямо и пишется.] Когда впрошлом кого-либо из их среды арестовывали (говорится при этом не о "тамплиерах", а об "антропософах"), то те люди решали: спасать его или нет. Если арестованный был человек простой, то его отдавали "насъедение".
Сейчас эти "тамплиеры-антропософы" вновь заполняют Антропософское Общество в России, и со временем, если введение диктатуры будет отложено на некоторый срок, может сложиться ситуация, где существующее ныне, крайне плачевное положение в Обществе станет просто безнадежным.

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Search_B&query=%C0%ED%E4%F0%E5%E9%20%C1%E5%EB%FB%E9&min=39

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 2 300
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #9 : 24 Окт. 2012, 07:15:59 »
Конечно!
            Геннадий Алексеевич Бондарев...
И он же нам поясняет:
Цитировать
…Уже не раз антропософы подвергались гонениям:в социалистическом лагере, в Срсдней Европе, похоже, неминовать намгонений и в будущем. Но если придется за Антропософиюпострадать, тожелательно пострадать только за нее, а не за какие-нибудь ее подмены.Вопрос этот принципиальный и жизненный для всех, кто сделалАнтропософиюглавным делом своей жизни и в ней видит средство своего служениялюдям икультуре. Только такие антропософы, а не те, кто сделализ Антропософии хобби или средство неплохо устроиться в жизни, являютсяпредставителями антропософского дела в мире. На них ужевозложена ответственность за ее судьбу. Этопроизошлоблагодаря их серьезному и честному к ней отношению. Осталось лишьпонять совершившееся и действовать соответствующим современным условиямжизни способом…
Г.А. Бондарев  - 
АНТРОПОСОФИЯ
на скрещении оккультно-политических
течений современности. В  2-х томах. Том второй
         Немаловажен рефрен в начале: Только для зрелых участников Антропософского Движения

Вот, теперь надо понимать еще и о собственной ЗРЕЛОСТИ!

        Я тут же "задаю" нашему форуму тему"  современный антропософ. И получаю готовый ответ, который гласит о ... ТРЕХ АВТОРАХ!!!

Марко Погачник - современный антропософский автор из Словении. Специалист по исцелению регионов с нарушенной энергетической структурой.

Кэт Саломон - современный антропософский автор.

Ханс Кёлер - современный антропософский автор.

       Ясно то, что никакие досужие размышления о настоящести антропософов не убирают с человека ОТВЕТСТВЕННОСТИ за судьбу  ...  М И Р А!!!  За судьбу - Д Е Л А!!!  За свою СУДЬБУ!!!

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #10 : 24 Окт. 2012, 13:10:38 »
Незнание и непонимание «Философии свободы», наследия Р.Штайнера в целом, однобокое понимание Духовной Науки, и приводит к возражениям, которые я здесь встречаю. Это однобокое понимание служит причиной сектантства – не целое берут, а части, одну часть признают значимой, а другие – нет. При этом не стесняются порочить национальных гениев, например, Пушкина, творчество которого прошло испытание временем, а вот значимость приводимых картин сомнительна, но время рассудит.  Таковы и возражения – нас отвлекают от социальных задач и постижения окружающей природы, в том числе от фавнов, сатиров, ундин, гномов и сильфов. Приводят сведения из сомнительных источников, разбавляют для убедительности вырванными из целого цитатами из наследия Доктора, плюс картины и эту гремучую смесь объявляют знанием. Но это не знание в антропософском смысле, ибо что такое познание – это решает «Философия свободы», во всяком случае так должно быть для тех людей, которые  называют себя «настоящими» антропософами. И фанатизм здесь не при делах, это факт, и  значимость этого факта никому не следует забывать, ни ведущим антропософам, ни любителям. «Нам следует вжиться в такие времена, когда мы будем в состоянии наряду с тем, чему учат астрономы, астрофизики, чему учат зоологи и биологи, воспринять также и то, что дается спиритуальным познанием в отношении духовных сущностей. И это время настало. Человек должен ответить на его призыв, если он желает разрешить свои задачи, если он снова желает прийти к религиозности, к художественности, к целительному мастерству», библ. 243, 1 лекция.  Антропософия должна уметь объяснить астрономам, биологам, физикам, что их познания недостаточны, если она хочет выйти из нынешнего сектанства, а Доктор именно к этому призывает, и более всего не признавал сектанства ни в религиозных, ни в художественных, ни в философских вопросах. Для преодоления всякого рода сектанства и была написана «Философия свободы». Но как можно объяснить профессионалам науки, медицины, деятелям культуры, религиозным деятелям здраво и понятно, что их познание половинчато? Объяснить – что такое Истинное Познание, т.е. овладеть «Философией свободы». Иного пути нет. Иначе вас объявят мечтателями, фантазерами в лучшем случае, несерьезными людьми, не желающими заниматься практическими делами. Сейчас Р.Штайнер авторитет только для антропософов, да и то не для всех, как выясняется. Для тех, для кого Доктор авторитет, объясним те возражения, которые были приведены.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #11 : 24 Окт. 2012, 15:36:39 »
Приступим к объяснениям. Деятельность человека в практической жизни, науке, социальной сфере состоит из поступков. У поступков человека есть причина и есть содержание – смысл поступка. «Что значит иметь знание о причинах своей деятельности? Этот вопрос слишком мало принимали во внимание, так как, к сожалению, всегда разрывали на две части то, что представляет собой нераздельное целое: человека. Отличали действующего и познающего, причем упускался из виду именно тот, о ком прежде всего идет речь: действующий из познания», «Философия свободы», 1 глава. «Это приводит нас к вопросу: каково происхождение и значение мышления. Ибо без познания мыслительной деятельности души невозможно понятие знания о чем-либо, следовательно - и о каком-либо поступке. Познав, что означает вообще мышление, нам будет легко уяснить и ту роль, которую мышление играет в человеческой деятельности. "Только мышление делает душу, которой одарено и животное, духом", - правильно замечает Гегель, и оттого мышление налагает и на человеческую деятельность свой своеобразный отпечаток», там же. «Мы можем подходить к вопросу с какого угодно конца: все яснее должно становиться, что вопрос о сущности человеческой деятельности предполагает другой: о происхождении мышления», там же. Так что никто вас не отвлекает ни от социальной жизни, ни от познания природы, когда обсуждается мышление. Пойдем дальше. «Понятие следствия вызывает понятие причины, и я ищу тогда предмет, послуживший причиной, который и нахожу в виде тетерева. Но этих понятий причины и следствия я никогда не могу добыть путем простого наблюдения, какое бы количество случаев оно ни охватывало. Наблюдение вызывает мышление, и только это последнее указывает мне на способ, каковым отдельное переживание сочетается с другим», 4 глава, «Философия свободы». Вы наблюдаете фавнов, сатиров и прочее? Нет? Тогда у вас не может быть и мышления о них, т.е. нет познания. Что можно сказать тем, кто их наблюдает, или ему кажется, что он их наблюдает. Наблюдение – это еще не фактор  действительности, этого мало, человеку следует подумать, а не галлюцинации ли все это? «Мир – это иллюзия», следует глубоко задуматься над этим изречением, и то, что открывается человеку при первых проблесках ясновидения, тот мир который может явиться ему, тоже  иллюзия. Мне говорят, что разговорами о посвящении я отвлекаю людей от реальной жизни, хотя привожу не свои мысли, а Доктора. Почему вообще спиритуальные тайны Посвященные, такие, как Доктор, выносят наружу, не преждевременно ли все это? Вполне законный вопрос. Живем же мы без посвящения по крайней мере с ХУ века, проживем и дальше. Не все же ставят себе задачи глубокого постижения действительности, человек вправе сам определять цели и задачи своей жизни. Что можно ответить на этот вопрос? Человек включен в мировое свершение. И это свершение таково, что постепенно у человека уже начинают формироваться органы чувств в астральном теле, подобно тому, как они есть в его физическом теле, т.е. душевные глаза, уши и т.д. Эти органы уже образуются природно, независимо от нашего желания или нежелания, т.е. они образуются стихийно, и могут сформироваться неправильно. Это касается всех людей независимо от вероисповедания, национальности, пола и пр. Мы знаем, что есть дальтоники, даже в физическом теле органы внешних чувств могут сформироваться неправильно, что уж там говорить о будущих душевных. Потому человеку необходимо позаботиться о своих будущих душевных органах восприятиях, если человек хочет быть здоровым. Потому и возникла потребность сообщить людям о тех методах, которые могут нам помочь в их формировании,  чтобы человек смог продолжить свою дальнейшую эволюцию. Никаких других причин нет.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 2 300
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #12 : 25 Окт. 2012, 07:15:10 »
   Уважаемые посетители, любители, пользователи!

         Встречались ли вам в жизни люди, про которых можно сказать: «Настоящий антропософ?» Представьте, я так говорила несколько раз! Причем, в каком контексте, важно. Это произнесено было среди тех, кто так или иначе связан с антропософией, через вальдорфскую педагогику, лечебную педагогику, искусство… НО, о людях, не имеющих понятия о науке – АНТРОПОСОФИИ!!! Т.е., их поступки, или вкупе – поступки и чувства, или уж и поступки, и чувства и слова (отражающие процесс мышления) – вызывали во мне, и других, такой настрой «Да эти же люди – настоящие антропософы!»   Из этого можно сделать, по крайней мере, два предположения:

1.  Таких людей достаточно много! И к антропософии они уже пришли! Своими ли предыдущими воплощениями, образом ли жизни (восприятие мира), особыми задачами (например, в воспитании внуков!) в этом воплощении, или подготовкой возможностей к следующему…

2.   АНТРОПОСОФИЯ – как ПУТЬ и МЕТОД, как СУЩНОСТЬ, независимо от возможностей тех, кто читает и постигает, ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ!!! А так как Сущность эта высокого уровня духовного пространства, то и возможности ВЕЛИКИЕ!

И третье:
3.   Рудольф Штейнер СДЕЛАЛ НЕОБХОДИМОЕ для современников! И для людей будущих поколений. Расширил возможности! Предъявил людям НАУКУ!!! И – ПРИКТИКУ!!!

          Любой из нас может задать себе вопрос: ЧТО СДЕЛАЛ ИЛИ ДЕЛАЮ Л И Ч Н О   Я   ДЛЯ ЛЮДЕЙ?
Любой человек может этот вопрос поставить более четко:

ЧТО ДЕЛАЮ Я ДЛЯ ЛЮДЕЙ В ДУХЕ АНТРОПОСОФИИ?!

   Мне так ясно увиделось, что цитировать Рудольфа Штайнера … так удобно! Что можно просто цитировать и … цитировать… Потому, что, все написанное им и есть необходимая для нашей жизни Ц И Т А Т А!!!
   Но вот разбавлять его тексты своими размышлениями, предположениями, объяснениями, согласием или несогласием, уверенностью или неуверенностью и пр. – это как раз …другое.
Может в этой теме об этом разговор?

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #13 : 27 Окт. 2012, 23:30:53 »
Есть такое любимое Доктором изречение : "Роза, украшая себя, украшает собой весь сад". Так вот, в духе антропософии самое лучшее, что можно сделать для людей - это самому развиваться в Духе Антропософии, то есть : Штайнер, Штайнер и ещё раз Штайнер на фундаменте Евангелия.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #14 : 28 Окт. 2012, 19:08:25 »
Духовная Наука не религия, мы не занимаемся дискредитацией какой-либо древней религии, мы говорим о духовных научных фактах, которые действенны для всего человечества, независимо от нашего знания, или желания в современной нам эпохе.   Она не отвергает древнюю мудрость, так же как и современную науку, она дополняет эти отрасли знания, корректирует то, что изменилось с течением времени. «Все течет, все изменяется», в том числе и сама Антропософия некогда потеряет свое значение, мы не фанатики. Духовная Наука – это христианская эзотерика, на основе Евангелий, и мы хотим показать, что все, что есть ценное в других течениях спиритуализма, влилось в христианскую эзотерику.  Потому, как мы не спрашиваем в официальной науке, какого вероисповедания человек, так же и в Духовной Науке люди могут быть разных вероисповеданий.  Тем более, что называть себя христианином и быть им – это разные вещи, и что значит быть христианином, мы должны узнать на основе знания, на основе изучения Евангелия, а для этого опять – таки требуется сильное мышление. Ибо Евангелия – книги мудрости. Во всяком случае, «любите врагов ваших»,  как минимум предполагает веротерпимость, уважение к любой религии, если только это идет не в ущерб общечеловеческой нравственности и морали.  Христос Пришел для всех, также и Духовная Наука для всех, кто желает познавать действительность. Христианство утверждается не фанатизмом, а познанием Истины, и как в любой науке есть разные отрасли, так и Духовная Наука может иметь свои разветвления, в том числе и изучение  и сравнение религий, и  познание внешнего мира, как есть физика, биология и т.д. Как в древних мистериях религия, наука и искусство питалось из единого источника, так и в Духовная Наука стремится к объединению. Розу украсит сильное мышление, плюс ко всем ее прочим достоинствам. Предположим, что некоторые люди   видят элементарных или иных существ, наблюдают их. Благодаря древним способам это вполне возможно. Что можно сказать этим людям? Человек с течением времени меняется, изменяется конституция человека. Древние мудрецы давали упражнения людям своего времени, и они были совершенно правы, но не современным людям. Это и есть причина, по которой необходимо  скорректировать древние медитации, способы достижения духовных миров.  Например, в древности для этого использовали разные снадобья, воскурения и прочее. Теперь этого делать нельзя, человек может элементарно заболеть. «Дело становится еще более щекотливым, когда люди теперь узнают, что в древних мистериях все это примерно так и практиковалось, что в древних мистериях, хоть и при строгом, беспрестанном присмотре прошедших посвящение, такие вещи уже имели место. Когда люди слышат это и про это, они говорят: «Но почему же не возобновить все эти древние методы?» Однако при этом не принимают во внимание того, что в древние времена тело человека, вплоть  до самого глубинного его нутра, было совершенно не таким, как теперь», библ.243, лекция 4. «Верный путь сегодня – это тот, что заменяет внешнее, природно-материальное начало в большей степени нравственным, душевным способом. Ибо все связи человека с природой сделались иными под влиянием развития человеческой телесности. Состав крови, тканевая жидкость, конституция – все они сегодня иные, нежели у людей Древней Халдеи. Наше тело иное», библ.243, лекция 4.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 2 300
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #15 : 29 Окт. 2012, 09:53:51 »
 
... "Роза, украшая себя, украшает собой весь сад".
Так вот, в духе антропософии самое лучшее, что можно сделать для людей -
это самому развиваться в Духе Антропософии...

Именно это!
          Другое дело, что ДУХ АНТРОПОСОФИИ: СУЩНОСТЬ ДУХОВНАЯ АНТРОПОСОФИЯ - скажем, не терпит суеты...
          К сожалению, только чтение книг и лекций Рудольфа Штейнера дает  возможность, которая не обязательно может быть реализована... И, соответственно, чтение антропософской литературы, не сделает человека "НАСТОЯЩИМ АНТРОПОСОФОМ".
        Получается вот какой парадокс - каждый самостоятельно прорывается в пространство ДУХА, к АНТРОПОСОФИИ!!! Действенным же процесс станет, возможно, в инкарнации, следующей за этой. Так что, тема как-то не совсем (Кто - настоящий антропософ) ... корректна, если исходить из знания происходящего с человеком даже не одной инкарнации, а всего лишь сколько-то лет, какой-то промежуток времени...

И поэтому, и вновь - именно ТАК:




 
... "Роза, украшая себя, украшает собой весь сад".
...в духе антропософии самое лучшее, что можно сделать для людей -
это самому развиваться в Духе Антропософии...

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #16 : 29 Окт. 2012, 13:55:39 »
Если вы внимательно читаете мои сообщения, то, говоря о ложных духовных путях духовного исследования, я как раз и не имею в виду Антропософию и антропософов. Упоминая о болезнях, я следую Р.Штайнеру, библ. 243, лекция 4: «Дайте современному человеку в том же положении высокопотенцированную медь, и она тоже подействует. Естественно, она окажет действие. Однако она подействует так, что у него разовьется болезнь гортани, и больше ничего. Необходимо знать о разнице в старинной и новой конституции человека, и тогда ни у кого больше не будет появляться охоты и желания, как это практиковалось еще в древние времена, да, собственно, еще и в Средневековье это было в широком ходу – переноситься в иные состояния сознания посредством внешнего приема лекарств». Говоря о вреде и ложности пути духовного исследования можно говорить и о таком, как йога. Путем внешних физических упражнений хотят достигнуть внутреннего созерцания. Некоторые люди выполняют упражнения йоги  для укрепления своего физического здоровья. Однако упражнения йоги предполагают и соответствующее мировоззрение, и выполняя эти упражнения, вы вольно или невольно поддерживаете их. Вы не созерцаете, что происходит с вашим душевной и духовной составляющими, а вот они как раз «грубеют». Как указывает Р.Штайнер, эти упражнения опять-таки давались людям прошлого, с иной физической конституцией, и вообще не для западного человека, хотя конституция и восточных людей изменилась. Все эти нюансы следует учитывать. На что мы должны обратить пристальное внимание? Все упражнения древних мудрецов были направлены на то, как это странно ни звучит, чтобы стянуть человеческую душу вниз, в материальный мир. Человек должен был пройти материальную, земную жизнь, полюбить ее. А теперь перед человеком стоит иная, обратная,  задача – одухотворить свою душу, потому и методы совсем другие. Так же не надо говорить и о розе, как наивный реалист. Роза – великий спиритуальный символ, символ розенкрейцерства, а в христианской эзотерике – это символ Богоматери, символ человеческой души. Роза – цветок Богоматери, по сообщениям Р.Штайнера, стоящей на шестой ступени Посвящения, т.е. символ человеческой души, рождающей а себе высшее Я, Христа.  Душа человека обладает и мыслительной деятельностью – « Ибо без познания мыслительной деятельности души невозможно понятие знания о чем-либо», 1 глава «Философии свободы», и потому роза в христианской эзотерике украшает себя и сильным мышлением. Душа – это женский принцип в человеке, а женщины любят украшать себя драгоценностями. Золото – символ мудрости, символ истинного украшения человеческой души. «Роза, украшая себя, украшает сад» - совершенно правильное изречение Р.Штайнера, но понимать это изречение в полной мере, мы должны учиться, так же, как и учиться понимать в полной мере изречение с Востока – «Мир – это иллюзия».

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #17 : 29 Окт. 2012, 14:04:09 »
В этих сообщениях я хочу показать, что Духовная Наука отдает в должной мере  справедливости  древнего изречения с Востока – «Мир – это иллюзия». Великая Майя. «Философия свободы» в полной мере научно обосновывает это положение, углубляет  его. Первый образ мира, который доступен человеку через наблюдение всегда – иллюзия, касается это чувственного мира,  душевного, или духовного.  Человек от одной иллюзии переходит к другой, худшей. То, что вначале подступает к человеку – это мир явлений, наблюдает ли человек мир только своими чувственными органами восприятия, или еще и душевными, или духовными. Происходит расширение восприятий, и только, подлинный образ мира человек должен еще достичь с помощью мышления, т.е. интуиции. «Назовем то, как является нам мир, прежде чем он обрел через познание свой подлинный образ, миром явлений, в противоположность сущности, целостно составленной из восприятий и понятий», 7 глава, «Философия свободы». «Углубление познания зависит от изживающихся в мышлении сил интуиции (ср. стр. 544). Эта интуиция в слагающемся в мышлении переживании может погружаться в более или менее глубокие подосновы действительности. Благодаря расширению образа восприятий это погружение может получать новые стимулы и таким образом косвенно поощряться. Однако погружение в глубину, как достижение действительности, никогда не следует смешивать с противостоянием более широкого или более узкого образа восприятия, в котором содержится всегда лишь половина действительности, в том виде, как она обусловлена познавательной организацией», 7 глава, «Философия свободы». «Следует также принять во внимание, что идею восприятия, как она развита в этой книге, не надо смешивать с идеей внешнего чувственного восприятия, которое является лишь частным случаем ее. Из уже изложенного, но еще более из того, что будет изложено дальше, можно будет усмотреть, что здесь под восприятием разумеется все чувственно и духовно приступающее к человеку, прежде чем оно постигается деятельно выработанным понятием. Чтобы иметь восприятия душевного или духовного порядка, нужны чувства иного рода, чем такие, как они разумеются обычно. Можно было бы возразить, что подобное расширение обычного словоупотребления неуместно. Однако оно безусловно необходимо, если мы не хотим в некоторых областях сковывать себя именно словоупотреблением в том, что касается расширения познания. Кто говорит о восприятии только в смысле чувственного восприятия, тот и для этого чувственного восприятия не сможет приобрести пригодного для познания понятия. Иногда оказывается необходимым расширить какое-либо понятие для того, чтобы оно и в более узкой области получило свой подобающий ему смысл», 7 глава, «Философия свободы». «Философия свобода» покоится на фундаменте древнего изречения с Востока – «Мир – это иллюзия», мир, т.е.  наблюдение, и не только чувственного мира – иллюзия.  Однако «Философия свободы» идет и дальше, она показывает, как человеку достичь Истины, на что человек может опереться, как человеку достичь действительности. Тут мы касаемся вопроса о субъективном и объективном в познании, и от изречения «Мир – это иллюзия», мы переходим к изречению – «Человек, познай самого себя». 

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 2 300
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #18 : 30 Окт. 2012, 08:30:31 »
«…Маленький принц даже побледнел от гнева.
          — Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело — понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку? Неужели это не важно, что барашки и цветы воюют друг с другом? Да разве это не серьезнее и не важнее, чем арифметика толстого господина с багровым лицом? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, и другого такого больше нигде нет, а маленький барашек в одно прекрасное утро вдруг возьмет и съест его и даже не будет знать, что он натворил? И это все, по-твоему, не важно?
Он сильно покраснел. Потом снова заговорил:
          — Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли! И это, по-твоему, не важно!

            Он больше не мог говорить. Он вдруг разрыдался. Стемнело. Я бросил работу. Мне смешны были злополучный болт и молоток, жажда и смерть. На звезде, на планете — на моей планете, по имени Земля — плакал Маленький принц, и надо было его утешить. Я взял его на руки и стал баюкать. Я говорил ему: «Цветку, который ты любишь, ничто не грозит… Я нарисую твоему барашку намордник… Нарисую для твоего цветка броню… Я…» Я плохо понимал, что говорил. Я чувствовал себя ужасно неловким и неуклюжим. Я не знал, как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня… Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез.

   VIII
  Очень скоро я лучше узнал этот цветок.
           На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы — у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки.
           -Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба?
Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот наконец, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись…»

Антуан де Сент-Экзюпери
 МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Настоящие антропософы
« Ответ #19 : 30 Окт. 2012, 13:28:57 »
Если вы не сочтете это нескромным, я бы хотела посвятить свое рассмотрение этой части «Философии свободы» Александру Демидову. Я бы хотела, хотя это и так связалось, чтобы вы вспоминали о нем, хоть на секунду, когда размышляете об изречении «Мир – это иллюзия». Иллюзия, что умерших нет с нами. «И своеобразие  при этом в том, что ты ощущаешь себя, выбравшись как из тела с этим вторым человеком, ощущаешь себя в мире, который гораздо, несравненно действительнее нашего земного мира. Тогда земной мир и все то, что было пережито там, представляется как бы тенью по сравнению с той плотной, притязательной действительностью, в которую ты вступил теперь». «Для того, кто вращается в этом мире в сознании посвященного, материальный мир становится совокупностью картин, и могло бы случиться так, что такой посвященный, которому в силу стоящих перед ним задач пришлось много обращаться с покойниками таким вот образом, что он бы вам сказал: «Все вы только нарисованы. Вы вовсе недействительны. Все вы нарисованы на ваших стульях». Ибо подлинные реалии, с ними-то человек сталкивается лишь по другую сторону бытия. Там все куда реальнее. И реальность эту, досточтимые мои слушатели, ее можно изведать», библ. 243, лекция 3, Р.Штайнер.