Многим людям непонятно – зачем вообще нужна наука Посвящения, хлопотное это дело, и нельзя ли нам обойтись как-то иначе, и что это вообще такое – Посвящение. Цитировать буду в основном, «Сознание посвященных. Верные и ложные пути духовные исследования», библ.243. Само название – антропософия означает – мудрость о человеке. «И, я сказал бы, из соединения двух этих изречений: «мир – это иллюзия» с Востока, и «познай самого себя», как древнего греческого речения, и проистекло для всего нового человечества его стремление к духовному познанию», 1 лекция. Человек наблюдает - все, что его окружает возникает и гибнет. «А помимо возникновения и уничтожения все это несет такие свойства, что человек, если ему следует познавать самого себя, не может согласиться с тем, что он равен всему тому, что возникает и гибнет, с растениями, с минералами, с Солнцем, Луной и звездами. И тогда человек приходит к такому созерцанию: есть во мне нечто, что отличается от того, что я вижу и слышу вокруг. Мне необходимо постигнуть истину моего собственного существа. А в том, что я вижу и слышу, я (ее) не нахожу», « Так что ради познания человеческого существа происходили поиски чего-то иного, не того, что открывается внешним чувствам. И это иное и воспринималось людьми в качестве духовного мира», 1 лекция. «Однако если изыскания относительно чувственного мира порождают иллюзии в повседневной жизни, следует ожидать, что если мы изберем те пути, которые ведут к познанию в чувственном мире, также и для познания мира духовного, иллюзия неизбежно сделается не меньшей, а большей. И так оно и происходит на самом деле», 1 лекция. « Имеет место еще и другой путь, состоящий в том, чтобы пожелать проникнуть в духовный мир не средствами отчетливого и прозрачного для взгляда исследования, но желать в него верить, мистически его предвкушать. Тогда духовный мир остается непознанным. Какие бы усилия не предпринимали мы для того, чтобы продолжить этот путь предчувствия, путь мистического переживания, он будет становиться все более и более неведом. В одном случае больше будет становиться иллюзия, в другом – большим будет становиться незнание. Вот и следует отыскивать верный путь, противоположный обоим ложным», 1 лекция. Далее укажем на понятные факты – человек состоит из материального тела, эфирного , астрального тел и «Я». «И вот со спящим дело обстоит таким образом, что он, обособив от себя, укладывает в постель материальное тело и эфирное тело или тело строящих сил, а отделенными от них в духовном мире пребывают астральное тело и «Я»», 6 лекция. «Чем же мы воспринимаем внешние впечатления в обычном мире, который мы проживаем между рождением и смертью? Тем, что в нашем материальном теле устроены глаза, что в нашем материальном теле устроены уши. Человек, такой, как он есть ныне в мировой эволюции, не располагает никакими соответствующими органами, не имеет никаких глаз и ушей в астральном теле и «Я». Так что он выходит из своего материального и эфирного тела навстречу сновидениям точно так, как если бы в его материальном теле, в материальном мире вокруг вовсе не было глаз и ушей как таковых, словно все вокруг него темно и немо. Однако дело вовсе не обстоит таким образом, чтобы это астральное тело и это «Я» так всегда и оставались без органов – разумеется, мы подразумеваем здесь глаза и уши в душевном смысле. Именно как раз посредством той самой тренировки души, о которых я говорил в своих книгах, в астральном теле и в структуре «Я» могут появиться органы: душевные глаза, душевные уши и т.д. Так что этого можно добиться с помощью тренировок, с помощью упражнений. И тогда возникает возможность посредством созерцания, свойственного посвященному, заглянуть в духовный мир», 6 лекция. «Смысл медитаций и концентраций в том, чтобы вложить глаза и уши в это астральное тело и в структуру «Я», и тогда человек начинает созерцать и воспринимать все то, что в таком изобилии здесь присутствует. Он воспринимает все духовно. Духовное восприятие происходит посредством как раз того, что в обычном сознании просыпает весь мир. Медитацией и концентрацией необходимо все это внутренне растормошить и взбодрить. То неорганизованное, что обычно человек носит с собой, следует организовать. И тогда ты заглядываешь в духовный мир. И тогда оказывается, что внутри этого духовного мира ты присутствуешь точно так же, как люди вообще-то с помощью глаз и ушей присутствуют внутри материального мира. А это и есть реальное, действительное познание посвящения. Невозможно внешними мероприятиями сделать людей пригодными к тому, чтобы созерцать духовное. Можно сделать человека пригодным лишь для того, чтобы он действительно организовал свой внутренний мир, который в ином случае остается неорганизованным. И вот во все времена развития человечества налицо было стремление приводить некоторых людей к посвящению. Перерыв в этом стремлении наблюдался лишь в эпоху слишком уж грубого материализма с ХУ в. по наши дни. Тут люди, так сказать, забыли, что представляет собой посвящение в собственном смысле и возжелали достичь всего, что им угодно было узнать, без посвящения, а вследствие этого постепенно уверовали в то, что касается их один лишь материальный мир», 6 лекция.