Антропософский форум > В потоках времени

Настоящие антропософы

<< < (2/5) > >>

Mari:
Не буду здесь касаться множества важных вопросов – не всем можно выполнять медитации, как их выполнять и т.д. Все это есть у Доктора. Антропософия за 60 мин. не проходит. Можно лишь указать, что важным при медитации есть точное понимание  смысла. Цитату Доктора как-то приводила, надо будет – найду.  Самое правильное начать – с точного и внимательного изучения наследия Доктора. Будем дальше цитировать библ. 243 – «Сознание посвященных. Верные и ложные пути духовного исследования». « Что ж, с укреплением и усилением душевной жизни можно продвинуться еще дальше. Можно не только, как описывал я это в названных книгах, медитировать и концентрироваться, но и стремиться к тому, чтобы вновь устранить то, что наличествует в душе в качестве сильного душевного содержания. В результате мы приходим к тому, чтобы,  после того как вначале со всей возможной силой укрепили душу, сделали сильными мышление и чувствование – вслед за этим все это вновь ослабить и даже свести к нулю. Таким образом, возникает то, что можно было бы назвать пустым сознанием», 2 лекция. Так что «пустое сознание» - только после того, как мы «со всей возможной силой укрепили душу, сделали сильными мышление и чувствование», обычно эти слова ускользают от внимания. В первом состоянии сознания мы созерцаем групповые души животных (говорим о созерцании природы). Что достигаем мы в этом, втором, состоянии сознания, при достижении «пустого сознания»? «Как видится нам растительный мир Земли в обычном сознании? Мы ходим по Земле, мы видим, как из минерального начала Земли произрастает красочное изобилие и зелень растительного мира. Нас радует все, что расцветает синими и желтыми, красными и белыми цветами, что сочно зеленеет. Мы воспринимаем весь этот ковер растительного мира, мы даем ему воздействовать на нашу душу. Она оживает внутренне. Она внутренне наполняется радостью. И при виде всего этого изумительного, блистающего красками растительного покрова, расстеленного по Земле и вздымающего из Земли, нашу душу охватывает внутренний восторг. Теперь мы бросаем взгляд наверх. Наверху мы замечаем Солнце, которое нас ослепляет. Мы смотрим на синий небесный шатер. Мы не видим ничего особенного, ничего такого, что бы не видели также и днем, когда день безоблачный или даже с облаками, как всем нам прекрасно известно. Поначалу нам невдомек, что здесь за связь: посмотреть на растительный покров, на растительный ковер Земли, а после взглянуть вверх», 2 лекция. «Теперь мы смотрим вверх, на блистающий звездами среди ночи небосвод. Звезды теперь уже не просто мерцают под взглядом этого бодрствующее-пустого сознания, то есть этого пустого для Земли сознания. Звезды принимают многообразные формы. Простое мерцание звезд прекратилось, и там, наверху – чудесная реальность. Здесь перед нами расстилается растущая, кипящая жизнь, великая, мощная и возвышенная. И мы стоим перед ней, познавая в поклонении и поклоняясь в познании. Да, мы достигли средней ступени посвящения и говорим себе: растения – они прежде всего там, наверху. Истинное растительное существо – это то, что прежде светило нам лишь в отдельных точках и звездах. Но теперь все представляется так, словно там, наверху, только и находился истинный растительный мир», 2 лекция. И далее совершенно изумительные картины природы в духовном созерцании. Никаких тебе фавнов, сатиров и прочих. Конечно, и они есть, но не в высших мирах, а в низших. Но мы же стремимся к высшему в себе и в природе, не так ли?

Галина:
     Достаточно основательно!
Представлена некая "канва" современного посвящения человека.
И цитаты Рудольфа Штейнера, естественно, при всем при том - УЗОР! По этой канве...
     Однако ощущение ...отстраненности автора мне не почудилось: последние слова тому подтверждение

--- Цитировать --- Никаких тебе фавнов, сатиров и прочих. Конечно, и они есть, но не в высших мирах, а в низших. Но мы же стремимся к высшему в себе и в природе, не так ли?

--- Конец цитаты ---
        Нет! НЕ ТАК!
МЫ СТРЕМИМСЯ   ДУХОВНОЕ   НАЧАЛО   В   СЕБЕ   ПРИВЕСТИ   
В   СООТВЕТСВИЕЕЕ К   ДУХОВНОМУ    В   КОСМОСЕ!

Ни коим образом не отвергая н и ч е г о! И   не  пропуская    н и ч е г о    из тварного мира!

      Мало того! Тварный мир - это определнная цель! Познания!

Мало того, ДОКТОР, в последние пять лет ПРЕБЫВАНИЯ  с  тварном мире, сделал потрясающее всех людей дело: основал или инициировал ПРАКТИКИ   ПОЗНАНИЯ   И   РАЗВИТИЯ    в   ТВАРНОМ    МИРЕ!!!!

ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА!
         АНТРОПОСОФСКАЯ МЕДИЦИНА!
                     ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА.
                                         БИОДИНАМИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО!
                                                  ФАРМАКОПЕЯ!
                                         АНТРОПОСОФСКАЯ  АНТРОПОЛОГИЯ!
                        СОЦИАЛЬНАЯ ЯТРЕХЧЛЕННОСТЬ!
           ИСТОРИЧЕСКАЯ   НАУКА!
ВСЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   ИСКУССТВА!
            ЭВРИТМИЯ! и др.

Мало того! Я точно ВИЖУ, ЧТО РУДОЛЬФОМ ШТЕЙНЕРОМ ЭТО ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ЗРЯ И ОСОЗНАННО: СЕГОДНЯ можно считать тех людей, кто достигает в практических областях своего уровня совершенства – НАСТОЯЩИМИ   АНТРОПОСОФАМИ!


prvul:
Все так как пишете. Но, если ви забудете самое основателное, все бутет потерјано! Прежде или позднне. Основателним то об чем ДОКТОР писал всју своју жизн: входение в ...... миров.
Потому что нет лјудеј которие имејут познание ...... миров христјнские религии находјатса тут где  находјатса. Также било с многими ученијами. Так будет и с Антропософии јесли лјуди (настојаштие антропософи) не сделајут практически что сказано.
Ја книи ДОКТОРА покупал 1976. года. Очен мало лјуди в Антропософији сделали то что написано в книгах. В ...... мирах тепер очен тјажело војти. Ето будет јештјо тјажелим пока Антропософија не станем живој наукој.  Где ошибки лјудеј которие потерјали своји способности? Об етом можно говорит, но ето другаја тема. Ја хотел сказат мое мнение ето что нада делат нинежние Антропософи.
Ја прошу вас, не могу писат руској клавиршкој, но думају что вам будет понјатно мое мнение.
Привет :) из Сербии.

Sergei:
Философия начиналась с любителей Софии и Антропософия, не только она, но многое, начинается с любительства.
Настоящие философы, как и настоящие ученые, художники формируются школами, Академиями. И антропософия думаю не исключение. Поэтому если желаем говорить о настоящих антропософах, то надо говорить о реальных школах антропософии.



Гавейн против огромного зверя David Newbatt
Есть другая проблема, болтуны выдающие себя за любителей софии, софисты.
В антропософии таких случаях говорили о тетках и дядьках

--- Цитировать ---Словом, - оставалось ТЕТКУ терпеть с тайной надеждой, что она сама, разочаровавшись в обществе, осчастливит дело доктора, его разгрузив от себя; но, увы, - все старания доктора разгрузить "ТЕТКУ" от общества, оканчивались неблагополучно; "ТЕТКА" переносила впоследствии все невзгоды своего бытия в обществе, чтобы остаться при докторе, вплоть до высказывания негодующих сентенций по адресу "ТЕТКИ"-соседки, кивающей на нее, что она-то и есть "ТЕТКА".
"ТЕТКИ" под бичами насмешек над "ТЕТКАМИ" начинали обвинять друг друга в "ТЕТКИНСТВЕ".
Так попытки искоренить "тетку" кончились ничем; "тетка" лишь в ряде лет научилась в обществе мимикрии: будучи "теткой", казаться не теткой; она сняла с себя кричащие знаки своего отличия, бросавшиеся в глаза в эпоху 1908-1914 годов: знаки - стриженные волосы, яркая стола, туники, очки, длинный нос, огромнейший подбородок; и - крест с розами на груди; в таком виде она сидела в первых рядах под доктором, умильно улыбаясь на все каламбуры о ТЕТКАХ.
Термин "ТЕТКА" придуман доктором.
В следующем семилетии (1915-1921) она села в задние ряды, сняв столу, крест; и стараясь казаться "ДАМОЙ" и только "ДАМОЙ"; первые ряды наполнились прыткими, на все готовыми "НЕ СТОЛЬ МОЛОДЫМИ" людьми, часто бритыми, в очках, с портфелями под мышкой и со множеством слов во рту; они - выскакивали вслед за доктором на эстраду со словами: "ВОТ и я то же говорю: и могу доказать, что на основании такой-то науки, которой я ДОКТОР, из слов доктора Штейнера вытекает то-то и то-то". Аудитория наполнялась теперь Уже не КРЕСТАМИ, а ФОРМУЛАМИ.
Но раз доктор, смешливо поглядывая, сказал: "А вы не знаете? У нас есть не одни тетки; у нас есть и "ДЯДИ"".
Смешливость доктора не знала границ; и каламбурами его о ДЯДЯХ и ТЕТКАХ, классическими, переполнилось общество; и теперь, когда я слышу со стороны о том, что антропософы - такие-сякие, я думаю: не стоит тратить пороха на вышучивание нас; если бы послушали, как мы сами себя вышучиваем, то соль насмешек над нами не казалась бы столь соленой.
Но "СОЛЬЮ" острот над нашими слабостями обучал нас: весельчак доктор.
И он не говорил, а "пылал".
"Одни" - падали; другие - сидели на лекциях с карандашиком, прослеживая - даже в миги ТАКИЕ - связь ГНОСЕОЛОГИИ И ХРИСТОЛОГИИ.
"Тетка" - падала; а "дядя" - прослеживал.
Немногие - овладевали подступами к "интеллекту".
"Тетки" - лучше; откровенно душою их овладевал Люцифер; "дяди" - хуже: гносеологизируя в эти минуты "О" духе - в минуты ДУХОВНЫЕ - они падали в объятия Аримана.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=220
--- Конец цитаты ---

Участников нашего форума воспринимаю, как общение любителей.
Соседний же форум по стилю общения видится, как сообщество экспертов, так там себя преподносят.
О настоящих антропософах нашел только такой материал -

--- Цитировать ---"Свободная высшая школа духовной науки"
Существенная черта, характеризующая Всеобщее антропософское общество, запечатлена в пятой статье "Принципов": "Центром деятельности Общества является Свободная высшая школа духовной науки в Дорнахе. Она состоит из трех классов. В Высшую школу принимаются по их просьбе лица, уже состоящие членами Общества, в течение срока, определяемого Правлением Гетеанума". И далее определяются отношения между Обществом и Свободной Высшей школой: "Задача Общества - содействовать духовным исследованиям, задача Свободной высшей школы - сами эти исследования".
Принятый в Свободную высшую школу берет на себя, по выражению Рудольфа Штайнера, "обязательство быть настоящим представителем антропософии в мире". Но Рудольф Штайнер подчеркивал также, что даже после того, как это обязательство принято, "отношение каждого члена к Правлению остается полностью свободным".
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=4501
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Многих бед ХХ века можно было избежать. Если бы политики вышли из затмения ума, правильно оценили действительность, 1-я мировая война бы не началась; если бы, по словам Р. Штейнера, в России нашлась горстка настоящих антропософов, революция бы не произошла; если бы от земного мельтешения люди подняли взор к небесам, то увидели в ближайшей эфирной среде Христа, в полноте любви и сочувствия ожидающего обращения к Нему; увидели бы жест Духа времени Михаила, указывающего на путь спасения. Но эти "если бы" растворились в небытии.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14901
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Не о фанатизме, не о слепом следовании авторитету идет речь, а об обыкновенной порядочности, последовательности, логике в связи идей с поступками. Половинчатость, некая "размазанность", неспособность дать себе ясный отчет в том, за что мы взялись, губит наше Движение. Не напрасно сам Рудольф Штайнер с горечью восклицал: "О, я вижу многих именно в наших рядах, которые с удовольствием проспали бы все, что открывается из сострадания ко всему тому в наше время, что погибнет, если его предоставить самому себе!(195; 1.1). —Что мне делать? — спрашивают некоторые из тех, кто ощущает смутную тревогу в связи с тем, что даже честно занимаясь Антропософией, совершает трагическую ошибку. Рудольф Штайнер дает следующий ответ: "Умно, понятливо, в смысле нашей антропософски ориентированной Духовной науки, относиться к современным событиям!" Ибо "...никто не может по-настоящему стать антропософом, если закрывает глаза перед чудовищностью ныне происходящего, если позволяет оглушать себя теми средствами оглушения, которые ныне применяют определенные власти предержащие, дабы скрыть то, к чему все стремится" (174; 8.1).
Слабовольные записываются в Антропософское Общество, а потом говорят: да, духовная наука — это я могу, но о социальной действительности я не хочу знать, она к этому не имеет отношения".
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=114
--- Конец цитаты ---

Надо быть готовым и к такому -

--- Цитировать ---Круги "тамплиеров", выдающих себя за антропософов (до других мне дела нет), существуют по сей день. От ихчленов (из разных городов) я слышу, что именно они являются "настоящими" антропософами. По сравнению с ними, все мы, открыто занимающиеся Антропософией, — так... шантрапа. Один из них рассказал мне, чтов ЧК—ГПУ—КГБ всегда были их люди, обладавшие немалой властью. [*Примеч. автора:  В статье "Тамплиеры в Москве" об этом так прямо и пишется.] Когда впрошлом кого-либо из их среды арестовывали (говорится при этом не о "тамплиерах", а об "антропософах"), то те люди решали: спасать его или нет. Если арестованный был человек простой, то его отдавали "насъедение".
Сейчас эти "тамплиеры-антропософы" вновь заполняют Антропософское Общество в России, и со временем, если введение диктатуры будет отложено на некоторый срок, может сложиться ситуация, где существующее ныне, крайне плачевное положение в Обществе станет просто безнадежным.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Search_B&query=%C0%ED%E4%F0%E5%E9%20%C1%E5%EB%FB%E9&min=39
--- Конец цитаты ---

Галина:
Конечно!
            Геннадий Алексеевич Бондарев...
И он же нам поясняет:

--- Цитировать ---…Уже не раз антропософы подвергались гонениям:в социалистическом лагере, в Срсдней Европе, похоже, неминовать намгонений и в будущем. Но если придется за Антропософиюпострадать, тожелательно пострадать только за нее, а не за какие-нибудь ее подмены.Вопрос этот принципиальный и жизненный для всех, кто сделалАнтропософиюглавным делом своей жизни и в ней видит средство своего служениялюдям икультуре. Только такие антропософы, а не те, кто сделализ Антропософии хобби или средство неплохо устроиться в жизни, являютсяпредставителями антропософского дела в мире. На них ужевозложена ответственность за ее судьбу. Этопроизошлоблагодаря их серьезному и честному к ней отношению. Осталось лишьпонять совершившееся и действовать соответствующим современным условиямжизни способом…
--- Конец цитаты ---
Г.А. Бондарев  - 
АНТРОПОСОФИЯ
на скрещении оккультно-политических
течений современности. В  2-х томах. Том второй
         Немаловажен рефрен в начале: Только для зрелых участников Антропософского Движения

Вот, теперь надо понимать еще и о собственной ЗРЕЛОСТИ!

        Я тут же "задаю" нашему форуму тему"  современный антропософ. И получаю готовый ответ, который гласит о ... ТРЕХ АВТОРАХ!!!

Марко Погачник - современный антропософский автор из Словении. Специалист по исцелению регионов с нарушенной энергетической структурой.

Кэт Саломон - современный антропософский автор.

Ханс Кёлер - современный антропософский автор.

       Ясно то, что никакие досужие размышления о настоящести антропософов не убирают с человека ОТВЕТСТВЕННОСТИ за судьбу  ...  М И Р А!!!  За судьбу - Д Е Л А!!!  За свою СУДЬБУ!!!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии