Антропософский форум > В потоках времени

Настоящие антропософы

<< < (3/5) > >>

Mari:
Незнание и непонимание «Философии свободы», наследия Р.Штайнера в целом, однобокое понимание Духовной Науки, и приводит к возражениям, которые я здесь встречаю. Это однобокое понимание служит причиной сектантства – не целое берут, а части, одну часть признают значимой, а другие – нет. При этом не стесняются порочить национальных гениев, например, Пушкина, творчество которого прошло испытание временем, а вот значимость приводимых картин сомнительна, но время рассудит.  Таковы и возражения – нас отвлекают от социальных задач и постижения окружающей природы, в том числе от фавнов, сатиров, ундин, гномов и сильфов. Приводят сведения из сомнительных источников, разбавляют для убедительности вырванными из целого цитатами из наследия Доктора, плюс картины и эту гремучую смесь объявляют знанием. Но это не знание в антропософском смысле, ибо что такое познание – это решает «Философия свободы», во всяком случае так должно быть для тех людей, которые  называют себя «настоящими» антропософами. И фанатизм здесь не при делах, это факт, и  значимость этого факта никому не следует забывать, ни ведущим антропософам, ни любителям. «Нам следует вжиться в такие времена, когда мы будем в состоянии наряду с тем, чему учат астрономы, астрофизики, чему учат зоологи и биологи, воспринять также и то, что дается спиритуальным познанием в отношении духовных сущностей. И это время настало. Человек должен ответить на его призыв, если он желает разрешить свои задачи, если он снова желает прийти к религиозности, к художественности, к целительному мастерству», библ. 243, 1 лекция.  Антропософия должна уметь объяснить астрономам, биологам, физикам, что их познания недостаточны, если она хочет выйти из нынешнего сектанства, а Доктор именно к этому призывает, и более всего не признавал сектанства ни в религиозных, ни в художественных, ни в философских вопросах. Для преодоления всякого рода сектанства и была написана «Философия свободы». Но как можно объяснить профессионалам науки, медицины, деятелям культуры, религиозным деятелям здраво и понятно, что их познание половинчато? Объяснить – что такое Истинное Познание, т.е. овладеть «Философией свободы». Иного пути нет. Иначе вас объявят мечтателями, фантазерами в лучшем случае, несерьезными людьми, не желающими заниматься практическими делами. Сейчас Р.Штайнер авторитет только для антропософов, да и то не для всех, как выясняется. Для тех, для кого Доктор авторитет, объясним те возражения, которые были приведены.

Mari:
Приступим к объяснениям. Деятельность человека в практической жизни, науке, социальной сфере состоит из поступков. У поступков человека есть причина и есть содержание – смысл поступка. «Что значит иметь знание о причинах своей деятельности? Этот вопрос слишком мало принимали во внимание, так как, к сожалению, всегда разрывали на две части то, что представляет собой нераздельное целое: человека. Отличали действующего и познающего, причем упускался из виду именно тот, о ком прежде всего идет речь: действующий из познания», «Философия свободы», 1 глава. «Это приводит нас к вопросу: каково происхождение и значение мышления. Ибо без познания мыслительной деятельности души невозможно понятие знания о чем-либо, следовательно - и о каком-либо поступке. Познав, что означает вообще мышление, нам будет легко уяснить и ту роль, которую мышление играет в человеческой деятельности. "Только мышление делает душу, которой одарено и животное, духом", - правильно замечает Гегель, и оттого мышление налагает и на человеческую деятельность свой своеобразный отпечаток», там же. «Мы можем подходить к вопросу с какого угодно конца: все яснее должно становиться, что вопрос о сущности человеческой деятельности предполагает другой: о происхождении мышления», там же. Так что никто вас не отвлекает ни от социальной жизни, ни от познания природы, когда обсуждается мышление. Пойдем дальше. «Понятие следствия вызывает понятие причины, и я ищу тогда предмет, послуживший причиной, который и нахожу в виде тетерева. Но этих понятий причины и следствия я никогда не могу добыть путем простого наблюдения, какое бы количество случаев оно ни охватывало. Наблюдение вызывает мышление, и только это последнее указывает мне на способ, каковым отдельное переживание сочетается с другим», 4 глава, «Философия свободы». Вы наблюдаете фавнов, сатиров и прочее? Нет? Тогда у вас не может быть и мышления о них, т.е. нет познания. Что можно сказать тем, кто их наблюдает, или ему кажется, что он их наблюдает. Наблюдение – это еще не фактор  действительности, этого мало, человеку следует подумать, а не галлюцинации ли все это? «Мир – это иллюзия», следует глубоко задуматься над этим изречением, и то, что открывается человеку при первых проблесках ясновидения, тот мир который может явиться ему, тоже  иллюзия. Мне говорят, что разговорами о посвящении я отвлекаю людей от реальной жизни, хотя привожу не свои мысли, а Доктора. Почему вообще спиритуальные тайны Посвященные, такие, как Доктор, выносят наружу, не преждевременно ли все это? Вполне законный вопрос. Живем же мы без посвящения по крайней мере с ХУ века, проживем и дальше. Не все же ставят себе задачи глубокого постижения действительности, человек вправе сам определять цели и задачи своей жизни. Что можно ответить на этот вопрос? Человек включен в мировое свершение. И это свершение таково, что постепенно у человека уже начинают формироваться органы чувств в астральном теле, подобно тому, как они есть в его физическом теле, т.е. душевные глаза, уши и т.д. Эти органы уже образуются природно, независимо от нашего желания или нежелания, т.е. они образуются стихийно, и могут сформироваться неправильно. Это касается всех людей независимо от вероисповедания, национальности, пола и пр. Мы знаем, что есть дальтоники, даже в физическом теле органы внешних чувств могут сформироваться неправильно, что уж там говорить о будущих душевных. Потому человеку необходимо позаботиться о своих будущих душевных органах восприятиях, если человек хочет быть здоровым. Потому и возникла потребность сообщить людям о тех методах, которые могут нам помочь в их формировании,  чтобы человек смог продолжить свою дальнейшую эволюцию. Никаких других причин нет.

Галина:
   Уважаемые посетители, любители, пользователи!

         Встречались ли вам в жизни люди, про которых можно сказать: «Настоящий антропософ?» Представьте, я так говорила несколько раз! Причем, в каком контексте, важно. Это произнесено было среди тех, кто так или иначе связан с антропософией, через вальдорфскую педагогику, лечебную педагогику, искусство… НО, о людях, не имеющих понятия о науке – АНТРОПОСОФИИ!!! Т.е., их поступки, или вкупе – поступки и чувства, или уж и поступки, и чувства и слова (отражающие процесс мышления) – вызывали во мне, и других, такой настрой «Да эти же люди – настоящие антропософы!»   Из этого можно сделать, по крайней мере, два предположения:

1.  Таких людей достаточно много! И к антропософии они уже пришли! Своими ли предыдущими воплощениями, образом ли жизни (восприятие мира), особыми задачами (например, в воспитании внуков!) в этом воплощении, или подготовкой возможностей к следующему…

2.   АНТРОПОСОФИЯ – как ПУТЬ и МЕТОД, как СУЩНОСТЬ, независимо от возможностей тех, кто читает и постигает, ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ!!! А так как Сущность эта высокого уровня духовного пространства, то и возможности ВЕЛИКИЕ!

И третье:
3.   Рудольф Штейнер СДЕЛАЛ НЕОБХОДИМОЕ для современников! И для людей будущих поколений. Расширил возможности! Предъявил людям НАУКУ!!! И – ПРИКТИКУ!!!

          Любой из нас может задать себе вопрос: ЧТО СДЕЛАЛ ИЛИ ДЕЛАЮ Л И Ч Н О   Я   ДЛЯ ЛЮДЕЙ?
Любой человек может этот вопрос поставить более четко:

ЧТО ДЕЛАЮ Я ДЛЯ ЛЮДЕЙ В ДУХЕ АНТРОПОСОФИИ?!

   Мне так ясно увиделось, что цитировать Рудольфа Штайнера … так удобно! Что можно просто цитировать и … цитировать… Потому, что, все написанное им и есть необходимая для нашей жизни Ц И Т А Т А!!!
   Но вот разбавлять его тексты своими размышлениями, предположениями, объяснениями, согласием или несогласием, уверенностью или неуверенностью и пр. – это как раз …другое. Может в этой теме об этом разговор?

новикова нина:
Есть такое любимое Доктором изречение : "Роза, украшая себя, украшает собой весь сад". Так вот, в духе антропософии самое лучшее, что можно сделать для людей - это самому развиваться в Духе Антропософии, то есть : Штайнер, Штайнер и ещё раз Штайнер на фундаменте Евангелия.

Mari:
Духовная Наука не религия, мы не занимаемся дискредитацией какой-либо древней религии, мы говорим о духовных научных фактах, которые действенны для всего человечества, независимо от нашего знания, или желания в современной нам эпохе.   Она не отвергает древнюю мудрость, так же как и современную науку, она дополняет эти отрасли знания, корректирует то, что изменилось с течением времени. «Все течет, все изменяется», в том числе и сама Антропософия некогда потеряет свое значение, мы не фанатики. Духовная Наука – это христианская эзотерика, на основе Евангелий, и мы хотим показать, что все, что есть ценное в других течениях спиритуализма, влилось в христианскую эзотерику.  Потому, как мы не спрашиваем в официальной науке, какого вероисповедания человек, так же и в Духовной Науке люди могут быть разных вероисповеданий.  Тем более, что называть себя христианином и быть им – это разные вещи, и что значит быть христианином, мы должны узнать на основе знания, на основе изучения Евангелия, а для этого опять – таки требуется сильное мышление. Ибо Евангелия – книги мудрости. Во всяком случае, «любите врагов ваших»,  как минимум предполагает веротерпимость, уважение к любой религии, если только это идет не в ущерб общечеловеческой нравственности и морали.  Христос Пришел для всех, также и Духовная Наука для всех, кто желает познавать действительность. Христианство утверждается не фанатизмом, а познанием Истины, и как в любой науке есть разные отрасли, так и Духовная Наука может иметь свои разветвления, в том числе и изучение  и сравнение религий, и  познание внешнего мира, как есть физика, биология и т.д. Как в древних мистериях религия, наука и искусство питалось из единого источника, так и в Духовная Наука стремится к объединению. Розу украсит сильное мышление, плюс ко всем ее прочим достоинствам. Предположим, что некоторые люди   видят элементарных или иных существ, наблюдают их. Благодаря древним способам это вполне возможно. Что можно сказать этим людям? Человек с течением времени меняется, изменяется конституция человека. Древние мудрецы давали упражнения людям своего времени, и они были совершенно правы, но не современным людям. Это и есть причина, по которой необходимо  скорректировать древние медитации, способы достижения духовных миров.  Например, в древности для этого использовали разные снадобья, воскурения и прочее. Теперь этого делать нельзя, человек может элементарно заболеть. «Дело становится еще более щекотливым, когда люди теперь узнают, что в древних мистериях все это примерно так и практиковалось, что в древних мистериях, хоть и при строгом, беспрестанном присмотре прошедших посвящение, такие вещи уже имели место. Когда люди слышат это и про это, они говорят: «Но почему же не возобновить все эти древние методы?» Однако при этом не принимают во внимание того, что в древние времена тело человека, вплоть  до самого глубинного его нутра, было совершенно не таким, как теперь», библ.243, лекция 4. «Верный путь сегодня – это тот, что заменяет внешнее, природно-материальное начало в большей степени нравственным, душевным способом. Ибо все связи человека с природой сделались иными под влиянием развития человеческой телесности. Состав крови, тканевая жидкость, конституция – все они сегодня иные, нежели у людей Древней Халдеи. Наше тело иное», библ.243, лекция 4.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии