Антропософский форум > В потоках времени

Где Бодисаттва сегодня?

<< < (8/22) > >>

К.Д.А.:
"Поэтому наша позиция такова: исследовать то, что нам предлагается, но никогда не иметь повода сказать, что предлагаемое было принято благодаря вере в авторитет. Среди нас и речи быть не может, что какая-то истина была принята потому, что я это сказал! Мы погрешим против истины, если скажем такое. Кое-что может покоиться на доверии; но это никогда не может быть всеобщей опорой, ибо каждый для себя решает, насколько он допускает, что кто-то другой может лучше знать дорогу; не доверять, а проверять.

Именно с помощью проверки узнаётся настоящее положение вещей. Даже слово "доверие", всплывающее среди нас, может стать небезопасным — знаком того, что наступили времена, когда нам грозит опасность. Старый тип поведения, который был принят среди нас, должен прекратиться, ибо духовная наука покоится не на авторитете, а на знании предмета. Времена, когда занятие духовной наукой было удобным делом, прошли."

(GA 254, лекция 5, Дорнах, 18 октября 1915 г.)

новикова нина:

--- Цитата: К.Д.А. от 26 Дек. 2012, 15:50:08 ---"Поэтому наша позиция такова: исследовать то, что нам предлагается, но никогда не иметь повода сказать, что предлагаемое было принято благодаря вере в авторитет. Среди нас и речи быть не может, что какая-то истина была принята потому, что я это сказал! Мы погрешим против истины, если скажем такое. Кое-что может покоиться на доверии; но это никогда не может быть всеобщей опорой, ибо каждый для себя решает, насколько он допускает, что кто-то другой может лучше знать дорогу; не доверять, а проверять.

Именно с помощью проверки узнаётся настоящее положение вещей. Даже слово "доверие", всплывающее среди нас, может стать небезопасным — знаком того, что наступили времена, когда нам грозит опасность. Старый тип поведения, который был принят среди нас, должен прекратиться, ибо духовная наука покоится не на авторитете, а на знании предмета. Времена, когда занятие духовной наукой было удобным делом, прошли."

(GA 254, Лекция 5, Дорнах, 18 октября 1915 г.)

--- Конец цитаты ---
Вы спорите сами с собой. Рудольфа Штайнера невозможно разбить на цитаты, обязательно необходимо указать на всю лекцию или том. Сам стиль изложения Рудольфом Штайнером уже предполагает активное участие слушателей или читателей. И эти же приведённые вами слова даны лишь как повод ещё раз прислушаться к объяснению и собственному восприятию излагаемого. Вы себе вообразили противников и с ними сражаетесь. Чтож... дело ваше...

К.Д.А.:

--- Цитата: новикова нина ---А статью Аренсона не осилить никак?..
Мне всю статью сюда цитировать?...
Не гордыня ли в вас говорит?...
Или вы так самнадеяны, что вам помощь не нужна?...
Знаете, а у меня совсем другие вопросы, и, судя по всему , не к вам...
Вы спорите сами с собой...
Чтож... дело ваше...

--- Конец цитаты ---

:)


--- Цитата: новикова нина ---Вы спорите сами с собой...
--- Конец цитаты ---

Да конечно. (_five)

новикова нина:

--- Цитата: К.Д.А. от 26 Дек. 2012, 15:50:08 ---"Поэтому наша позиция такова: исследовать то, что нам предлагается, но никогда не иметь повода сказать, что предлагаемое было принято благодаря вере в авторитет. Среди нас и речи быть не может, что какая-то истина была принята потому, что я это сказал! Мы погрешим против истины, если скажем такое. Кое-что может покоиться на доверии; но это никогда не может быть всеобщей опорой, ибо каждый для себя решает, насколько он допускает, что кто-то другой может лучше знать дорогу; не доверять, а проверять.

Именно с помощью проверки узнаётся настоящее положение вещей. Даже слово "доверие", всплывающее среди нас, может стать небезопасным — знаком того, что наступили времена, когда нам грозит опасность. Старый тип поведения, который был принят среди нас, должен прекратиться, ибо духовная наука покоится не на авторитете, а на знании предмета. Времена, когда занятие духовной наукой было удобным делом, прошли."

(GA 254, лекция 5, Дорнах, 18 октября 1915 г.)

--- Конец цитаты ---
Когда талантливый математик открывает новый закон, излагает его и доказывает, то вы верите в авторитет или следите за ходом мысли и соглашаетесь? Вы можете согласиться, потому что закон уже открыт талантливым математиком. Самостоятельно придти к открытию вы, скорее всего. не можете, но вот воспринять уже исследованное - вполне. В этом и есть роль Бодисаттвы, Утешителя. Можно, конечно, и самостоятельно ползти, но эпоха не ждёт.

Mari:
Единственно, что мне хотелось бы поправить в моих сообщениях это то, что я назвала Иоанна Богослова типичным представителем Адептов Христа. Он не типичный представитель, как ступень – это да, любой человек может стать в инкарнациях «любимым учеником», но такой уникальной индивидуальности, как Доктор, нет. Мы не можем представить размах, силу, совершенство Его индивидуальности.  В чем разница? Этот факт отражен на картине Дюрера «Тайная вечеря». Этот тот момент, когда Господь Говорит – «Один из вас предаст меня».  Он Говорит это всем, но не Иоанну Богослову, которого обнимает.  Все могут предать Христа, вольно или невольно, но не Иоанн Богослов, это просто исключено, это невозможно. И дело здесь не в мудрости, а в уровне любви ко Христу. « Я есмь путь, истина и жизнь». Любить Христа значит любить жизнь, творчество и истину, а где нет Христа, там нет жизни, там ничего нет, кроме иллюзии – жизни, творчества, познания. « Мне важно побуждение сердца, а не жертвенное служение» (МФ 9:13). Также и ступени Адептов Святого Духа, они не по знаниям, они по уровню любви. Недаром Христос три раза спрашивает Петра – «Любишь ли ты Меня?», это испытание, и Петр заплакал, ибо понял, что не совсем соответствует тому, чего хочет Господь. О других Апостолах и не говорю, они явно не на высоте. Потому и приходят в инкарнациях, исправляют свои недочеты, как и все другие люди, и избранничество с ХХ века прекращается. Есть Духовная Наука, любите ли вы Христа, это показывает ваше знание. «Царство Небесное обретается силой; кто напрягает свою волю, может свободно его достичь» (МФ 11:12). Двенадцать Апостолов символизируют  ступени любви ко Христу к истинной любви, такой как у  Иоанна Богослова. Проявления любви меняются, преображаются, а любовь – это главное, она постепенно возрастает. Далее я хочу  сказать – вот некоторые люди говорят, что они служат Отцу. Друзья мои, это даже не младенчество, это минус, минус, минус. Вы вообще представляете, о чем вы говорите? Зачем вы позорите своего Отца? Логика хромает, мышление слабое, да вы «Философию свободы» не осилили, а это не божественная мудрость, это человеческая. Вы не можете поднять человеческую планку, а претендуете  на божественную, да еще Отца. « И так судят о божественной мудрости те, кто обязан ей своим бытием» (МФ 11:19). Вы не интересуетесь человечеством, чем и как оно живет, что думает, куда оно вообще идет. Как вы можете действительно интересоваться Отцом, которого не видели, если человечество, которое вы видите,  вас не интересует по сути? Как вы думаете, рад Отец таким последователям, или нет. Так же и все остальные духовные существа. Вы их не знаете, а делаете вид, что им служите. «Только устами служат Мне люди..», разве только о Себе печется Господь? Он Говорит о всех духовных существах. Вот я вам приводила отрывок, где Доктор говорит о том, что у людей десять Ягве. Сколько народов, столько и Ягве. Друзья мои, но Ягве всего один. Что мы с Ним делаем? Мы разрываете Его на части. Ведь нас много, и если все сложить, то и Ягве живется несладко. Что Он делает? Он лишает нас той силы, которой мы можем на Него действовать, которой мы Его  убиваем, а это есть мышление. Так люди глупеют, теряют силу мышления. И так все духовные существа, они от нас защищаются, если мы неправильно к ним подходим. А если подходим правильно, они одаряют нас своими силами. А разве Доктор об этом вам не говорит? Прочтите «Восток в свете Запада», «Поиск Новой Изиды», там звучат эти мысли. Утешитель наставляет «на всякую истину», которая  сейчас требуется, ничего лишнего не дает. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии