В приведённой Вами цитате сказано: «Только ориентируясь в этом, поднимаются соответствующим образом к познанию того, чем был Христос для человечества, чем Он может быть и чем Он всегда будет». Я так понимаю, "ориентируясь в этом" означает "разбираясь в вопросе", "понимая эту тему". Это разве одно и то же, что и искать физическое воплощение Бодхисаттвы?
Найдя физически воплощённого (проявленного) Бодхисаттву, что будете делать?
Со вторым вопросом - к Аренсону...[/quote]
Да нет, не к Аренсону. Я же не с ним веду беседу, а с Вами.
И определиться с путём ко Христу каждый не должен внутри себя САМ?
То есть смысл в том, что признание Бодхисаттвы, исходя из этих слов, помогает в признании Христа. То есть цель - признание Христа. Отсюда и вопрос: что значит признать Христа?
"Утешитель" в Евангелиях - это "Святой Дух". Бодхисаттва - это разве Святой Дух?
Разве? Один человек сказал: "Золото остаётся золотом независимо от того, в чьей оно руке - богача или нищего". Согласны с этим?
Но ведь из этого получается, что важно именно то, ЧТО говорится, а не сколько то, КТО говорит. Ведь именно "ЧТО" передаёт суть. Не так?
[/quote]
К сожалению, я не умею так разбивать текст на цитаты, поэтому я просто сократила вашу цитату, надеюсь мой ответ будет понятен.
О физическом воплощении Бодисаттвы опять же хотелось бы уточнить : имея ввиду воплощение в том смысле, который подчёркнут Аренсоном. Это важно. Иначе потом невозможно ответить на ваши последующие вопросы. И так же, ссылаясь на Аренсона, я тем самым ссылаюсь и на Рудольфа Штайнера, так как все выводы Аренсона основаны на высказываниях Рудольфа Штайнера, и сам Аренсон был ЛИЧНО хорошо знаком с Рудольфом Штайнером.
Итак, что я буду делать? А что делали многочисленные ученики вокруг Рудольфа Штайнера? Вам не кажется ваш вопрос странным?
Относительно самостоятельного определения пути ко Христу, опять же хотелось бы спросить : без Утешителя??? То есть, вы спросили бы о том же самом и у Христа, когда бы Он сказал, что пошлёт вам другого учителя? Типа, а зачем? Я и сам справлюсь??? Или если переместится поближе во времени, то в таком случае чем там заняты Иерархии??? Бодисаттв каких-то посылают??? Зачем??? Так? Не гордыня ли в вас говорит?
На вопрос о признании Христа я вам ответила.
Относительно Утешителя в Евангелии и Бодисаттвы опять же хотелось бы обратить ваше внимание на статью Аренсона, хотя аналогичные высказывания вы найдёте и у Рудольфа Штайнера, просто сейчас пользоваться статьёй удобно, в ней компактно собраны ключевые моменты. И вот что в ней сказано : "Я не говорю, что Рудольф Штейнер - Бодисатва 20-го столетия. Ибо эта Высокая Сущность, принадлежащая к Общине (Gemeinschaft) Святого Духа, никогда не воплощалась в человеке на Земле. Он, Бодисатва, одушевлял, он инспирировал того человека, которого он избирал своим орудием" . Скажите, исходя из сказанного, а как вообще простому смертному может быть послан Утешитель (к простым смертным я отношу и самых "продвинутых" антропософов тоже), если не в смысле человека, инспирированного Бодисаттвой, принадлежащим к ОБЩИНЕ СВЯТОГО ДУХА ? Христос всегда действовал , исходя из сил самого человека и никогда не превышал их. Иначе Ему пришлось бы нарушить его свободу, чего Христос никак не мог допустить. Именно для того и нужен был Христу ХОТЯ БЫ ОДИН ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, присутствующий во время мистерии смерти, чтобы она была воспринята силами ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. И именно этому человеку и было поручено ПРОНЕСТИ ДУХ до Его нового пришествия. Ему поручено, понимаете? А остальным даны УШИ , чтобы слышать. Либо не даны.
Что же касается золота, то в мире духа важны устремления. Золото в руках богача - зло, а в руках нищего - добро, ибо блаженны нищие духом, их есть Царствие Небесное. Так что суть золоту придают руки, его держащие и сердце.