Автор Тема: Где Бодисаттва сегодня?  (Прочитано 90378 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #20 : 24 Дек. 2012, 17:00:32 »
С Рождеством!

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #21 : 24 Дек. 2012, 17:22:11 »
К сожалению, я не умею так разбивать текст на цитаты, поэтому я просто сократила вашу цитату, надеюсь мой ответ будет понятен.

Для грамотного оформления сообщений изучите справку: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?action=help;area=bbcode

Итак, что я буду делать? А что делали многочисленные ученики вокруг Рудольфа Штайнера? Вам не кажется ваш вопрос странным?

Не кажется. Так как "многочисленные ученики", собирающиеся вокруг духовного Учителя, обычно являются паразитами и нахлебниками, мало понимающими его и мало помогающими ему, а то и настоящими вредителями (пускай даже из-за недопонимания или неопытности). И только большая любовь, доброта и мудрость Учителя помогают ему работать с таким "материалом", используя для блага духовной эволюции человечества хотя бы те возможности, которые есть.

Вот поэтому я и спрашиваю Вас: что Вы будете делать, когда (если) найдёте Бодхисаттву? Вы можете ответить прямо (раз уж сами подняли эту тему) и без эмоций?

Относительно самостоятельного определения пути ко Христу, опять же хотелось бы спросить : без Утешителя???

Вы хотите себе утешения на духовном пути? Может, тогда лучше к психотерапевту, а не к Бодхисаттве? Он должен Вас утешать?

О понятии "Утешителя". Давайте заглянем в Евангелие от Иоанна:

Цитировать
Евангелие от Иоанна, глава 14:

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (...)
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам.

Далее:

Цитировать
Евангелие от Иоанна, глава 16:

12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Итак, что мы видим?
Во-первых, любить Христа, а потому и знать Христа может лишь тот, кто исполняет Его заповеди. А это: первая - возлюби Бога всем сердцем, разумом и душою; и вторая - возлюби ближнего как самого себя. Следовательно, всё истинное духовное познание, поиск, исследования строятся в этом ключе, а не в ином.
Во-вторых, Святой Дух посылается Отцом по умолению Сына. Христос называет Духа Истины другим Утешителем, имея в виду под первым Самого Себя. То есть здесь идёт указание на другую ипостась Бога, по рангу и мощи (если можно так выразиться) не уступающую ипостаси Сына. Этот второй Утешитель - Дух Истины, то есть Он Сам возвещает из Истины (Бога) и одновременно подтверждает всё то, чему учил и Христос.
Таким образом, мы видим, что речь идёт не о Бодхисаттве - это во-первых, а во-вторых - суть Святого Духа не в утешении, а в наставлении на постижение Божественной Истины, путь к которой указал также Христос Своим учением и Своей любовью.

То есть, вы спросили бы о том же самом и у Христа, когда бы Он сказал, что пошлёт вам другого учителя? Типа, а зачем? Я и сам справлюсь??? Или если переместится поближе во времени, то в таком случае чем там заняты Иерархии??? Бодисаттв каких-то посылают??? Зачем??? Так?

Человек наделён самосознанием (сознанием Я-есть), следовательно обладает свободой воли. Наличие свободы воли, в свою очередь, обуславливает наличие ответственности за собственные решения, несение ответа за последствия своих деяний. Отсюда - карма, положительная или отрицательная. Если даже Люцифер кармически связан собственным решением допустить зло в своём локальном творении (вспоминаем: "Ариман - карма Люцифера"), в силу чего не в состоянии освободиться благодаря сторонней силе, то неужели земной человек не несёт ответственности за свои решения и не связан собственной кармой, которую кроме него самого никто за него искупить не в состоянии; ибо для этого нужно было бы "влезть" в сознание человека и что-то там в нём подлатать, в силу чего распутались бы его кармические узлы. Но это нарушает свободу воли, а стало быть, ни Христос, ни Бодхисаттва этого делать не будут, они лишь могут предоставить своей силой условия для духовной эволюции человека. И сколько бы ни утешали тебя самого, пока сам не начнёшь внутренне изменяться, тенденцию своего духовного пути не изменишь.

Поэтому речь не о том, чтобы не принимать помощь Бога и Его посланцев, а о том, чтобы не быть духовным паразитом и брать ответственность за свои поступки на себя, не перекладывая её на высшие силы.

Что же касается золота, то в мире духа важны устремления. Золото в руках богача - зло, а в руках нищего - добро, ибо блаженны нищие духом, их есть Царствие Небесное. Так что суть золоту придают руки, его держащие и сердце.

Это уже вопрос использования золота (символа духовного знания в нашем контексте), а использование золота вторично по отношению к самому золоту. На ценность же золота (духовного знания) рука держателя его никак не влияет. Поэтому если ориентироваться на личность держателя золота (знания), не понимая ценности (сути) самого золота (знания), то это золото (знание) можно и упустить, став игрушкой в руках того, на авторитет кого по слепой вере и без знания полагаешься.

Но всё это отвлечение от темы. Меня всё-таки интересует ответ на уже обозначенный Вам вопрос: что Вы будете делать, когда (если) найдёте Бодхисаттву?

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #22 : 24 Дек. 2012, 18:18:30 »
Знаете, а у меня совсем другие вопросы, и, судя по всему , не к вам.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #23 : 25 Дек. 2012, 04:20:23 »
Знаете, а у меня совсем другие вопросы, и, судя по всему , не к вам.

Ну, вот видите, как всё получилось. Вы не хотите ответить на простые вопросы даже ради самой себя. Но при этом призываете других непонятно куда и зачем. Слепой куда заведёт слепого? И не обижайтесь, пожалуйста, мои вопросы были направлены исключительно на благо усиление Вашего самосознания, даже если Вы этого не разобрали. Удачи.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #24 : 25 Дек. 2012, 12:52:11 »
К.Д.А., проследите за своей логикой. Вы начинаете от признания Утешителя, а затем, в ходе своих рассуждений, приходите к противоположному выводу: Утешитель не должен утешать. Абсурд. Мы же знаем, что Евангелия можно воспринимать буквально, Евангелие не обманывает младенцев. В древности имена давались не по внешним признакам, а по существу. Вас смущает, что Утешитель посылается от Отца. Зачем вы противопоставляете Отца и Сына? «Отец любит Сына» - это указывает нам на интуитивное слияние между Ними такой Силы, которой мы и представить не можем. Указанием на Отца Христос указывает нам, что это деяние осуществляется в полном созвучии с Отцом. «Я не стремлюсь блистать откровением Моего собственного Существа» (ИН 8:47), «Я поступаю исходя не из Себя, но возвещаю то, чему Меня учит Отец» (ИН 8:27). Если композитор создает музыку исходя из законов гармонии, и имея только семь нот, это не умоляет, а увеличивает наше восхищение им. В Отце все находится как семя, развить, вырастить из семени прекрасное деяние, исходя из законов Отца – вот задача достойная удивления и восхищения. Далее вы справедливо пишите о том, что погасить свои собственные, личные кармические погрешности – это задача именно каждого человека, цель – освободиться от кармы. А как же быть с объективными последствиями наших грехов? Здесь мы касаемся сцены Распятия и разбойников - справа и слева распятых, один из разбойников хулит Христа, другой –осознает – «Твое царство, Христос, иное. Помяни меня, Господи, когда придешь в царство Твое», цитирую по «Христос и человеческая душа», 3 лекция.  «По закону кармы и правый, и левый разбойник должны одинаково искупить свою вину. Однако для небесного суждения это не так».  «Подумайте о конце Земли, о том времени, когда люди пройдут через свои земные воплощения. Конечно, тогда все будет уплачено до последнего гроша. Человеческие души каким-то образом компенсируют свою карму. Но представьте себе, что все грехи (объективные) останутся, что они и дальше будут действовать на Земле. Тогда люди подойдут к концу земного развития с компенсированной кармой, но Земля не будет готова в своем развитии к переходу в состояние Юпитера, и земное человечество останется без места, где оно могло бы жить , и без возможности развития. То, что Земля развивается совместно с человеком, есть следствие деятельности Христа. Все, что накопилось бы на Земле как грех и вина, столкнуло бы ее во мрак, и мы не имели бы планеты для дальнейшего развития. Мы можем сами позаботиться о своей карме, но о карме всего человечества и не о том, что связано в эволюции Земли с эволюцией всего человечества. Итак, уясним себе, что хотя карма с нас и не снимается, но наша вина и грехи в отношении земной эволюции снимаются тем, что произошло в Мистерии Голгофы». «Но без Меня вы не сможете совершить ничего» (ИН 15:7).

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #25 : 25 Дек. 2012, 13:28:43 »
Христос – Правитель кармы человечества. «Как Отец несет в Своем Существе жизнь мира, так Сыну Он дал власть нести жизнь мира в Его Существе. А вместе с тем Он передал Ему, поскольку Он также есть и Сын Человеческий, полную власть быть среди людей Господином судьбы» (ИН 5:26-27). Далее вы говорите, что возвещаемая мудрость должна исходить прям от Отца. Это противоречит Евангелию. «Тогда они сказали Ему: кто же Ты? И Иисус ответил: из Царства Начал происходит сила Слова, с которой Я обращаюсь к вам» (ИН 8: 25). Возвещаемая мудрость должна исходить из Начал, от  Архаев, ибо иная мудрость детерминирует человека, человеку необходимо получать мудрость Архаев, Духов Времени, в соответствии с эпохой, со своим временем – « Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (МФ 6:10), день – эта эпоха Правления одного Архангела. Своевременная мудрость по силам человеку, она его не детерминирует, постепенно ведет к свободе. Далее вы говорите, что все равно, от кого получать мудрость, неважно, что за существо ее подает. А это существо испропобовало эту свою мудрость на собственной шкуре? Хорошо подавать советы, находясь в духовном мире. А ты войди в инкарнации, здесь, на Земле, попробуй осуществить свою мудрость. Единственное Существо, которое выстрадало Свою мудрость в физическом теле, силами человеческих возможностей – это Христос. Эта Мудрость посылается. Люцифер большой советчик, однако он не следует своим советам, он абсолютно свободен от них, он другим дает советы. 

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #26 : 25 Дек. 2012, 14:31:44 »
В моих сообщениях звучало – человечество переходит от водительства духовных существ, к водительству Человеческих Посвященных. Это выглядит спорно. Духовные существа более могучие, а человек, хоть и посвященный, все же человек.  Однако подумайте – человечество и ранее руководилось Посвященными, людьми. И если последние две тысячи лет мы не видели Посвященных, это не значит, что водительство не осуществлялось. Если мы что-то не воспринимаем в силу своей духовно-телесной конфигурации, это не значит, что его нет, не так ли? Здесь имеется в виду только вид посвящения. Ранее Посвящение осуществлялось женским принципом – непосредственно воспринималось духовное существо, без размышлений. Теперь Посвящение осуществляется мужским принципом – через Я, совершенно осознанно. Посвящаемый сперва на себе проверяет то, что он возвещает, чтобы убрать не только бревно, но и мельчайшую соринку в своих наставлениях. «Почему ты видишь соринку в глазу брата твоего, а в собственном бревна не замечаешь? И как ты дошел до того, чтобы брату твоему сказать: подойди, я выну соринку из твоего глаза, - в то время как у тебя самого в глазу бревно?» (МФ 7:5). Далее действительно, мы должны сказать о трех великих Адептах. Как наверху – так и внизу. Вверху Троица, внизу – три Адепта, от Святого Духа, от Сына, от Отца. В Евангелии мы видим двух Адептов. «И Он сказал далее: следуй за Мною! Тогда Петр обернулся и увидел, что ученик, любимый Иисусом, идет за ними. Это был тот ученик, который во время вечери возлежал на Его груди и спросил Иисуса: Господи, кто предаст Тебя? Когда Петр увидел его, то спросил Иисуса: Господи, а какова его задача? Иисус ответил: если Я определил ему пронести дух до Моего нового Пришествия, то это не мешает твоему пути. Ты следуй за Мною!» (ИН 21:20-22). Понятно, что следовать Петр будет за Христом в инкарнациях, так же, как и Дух проносит Иоанн Богослов в инкарнациях. Петр – Адепт Святого Духа, Иоанн Богослов – Адепт Христа, Утешитель. О третьем Адепте есть только намек в Евангелии – «Да, говорю Я тебе: пока ты молод, то сам себя подпоясываешь и стремишься к целям, которые сам себе избрал. Но когда ты достигнешь зрелого возраста, то протянешь руки, и другой тебя подпояшет и поведет к целям, которые ты  себе не выбирал. Этими словами Он в образе показал ему, какою смертью он умрет» (ИН 21:18-19). Но человечество не умрет, а воскреснет, Христос показал нам иллюзию, видимость смерти, Смерть – это Воскресение к новой жизни, к новой эволюции, о которой еще рано говорить. Пока мы не в зрелых летах, а во младенчестве. Человечество должно созреть и окрепнуть, принять провозвестие сначала Святого Духа,  реализоваться творчески в провозвестии Утешителя.


Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #27 : 25 Дек. 2012, 15:18:22 »
Самопознание не значит самокопание, Доктор на это указывает. От самокопания ничего хорошего не будет, ибо человек замыкается от Макрокосмоса, становится субъективным. Самопознание – это познание собственной Божественной Сущности, Божественного Я, Макрокосмического Я, идентичного Я Христа. «Наемник же не истинный пастырь, он не заботится об овцах; увидев волка, он бросает овец на произвол судьбы, а сам бежит; и волк терзает и разгоняет их. Наемник и есть наемник, до овец ему дела нет» (Ин 10: 12). «Я есмь дверь. Кто входит через Меня, обретает спасение (исцеление). Он научается переступать Порог с этой стороны на ту и с той стороны на эту, и он найдет питание для своей души, как и овцы находят себе пищу на лугу» (Ин 10:9). Входить в Духовный Мир следует Христом. И не блистать откровением своего собственного существа, не быть наемником и волком, которые бросают младенцев или похищают их. Этого вполне достаточно для самопознания, и личные вопросы задавать участникам нескромно, особенно женщинам. И об Адепте Святого Духа не спрашивайте, не обсуждайте, это дело каждого лично, услышать провозвестие Святого Духа можно везде, если захочешь, на то Он и Дух.  Это свобода поиска, «стучите, и откроется».

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #28 : 25 Дек. 2012, 18:38:02 »
А вот вам прямые доказательства об Адаме и Еве из Евангелия: «Божественное слово гласит: почитай отца и мать. А также: кто произносит слово проклятия своему отцу и матери, подлежит смерти» (МФ 15:4). Выделены в Евангелии слова о матери и отце, т.е. не только обычные родители, но и прародители.  И смерть  - Евангелия имеют в виду не обыкновенную смерть, а окончательную, смерть индивидуальности. Таковы наши прародители – одни из самых сильных индивидуальностей из всех. А разве в Духовной Науке не показано, как они практически одни спасли человечество перед выделением Луны из Земли? И далее вам для размышлений – вместе приходят, инкарнируются   Иоанн Богослов и Богоматерь, в одном физическом теле, в одном Храме, на это указывают слова «совершенно едины». В чем они совершенно едины? В любви ко Христу.  И если это для вас неубедительно, то я приведу вам еще одни слова из Евангелия: «И двойственность некогда вновь до физического станет единством. Так что на самом деле двое физически больше не являются двумя, но одним. А что Божественный мир свел вместе, того людям не следует разводить» (МФ 19:6). Антропософия – это дитя Богоматери и Иоанна Богослова, слова веры и познания.  Христианство потеряло идею посланничества, без которой Христианство становится утопией, ибо Христос больше не воплотится в физическом теле. «Больше не будет ни смерти, ни печали, ни жалобного стона, и никакого тяжелого бремени, ибо кончился старый Мир. И Сидящий на троне сказал: вот, Я творю все новое! И сказал Он (мне): запиши! Это слово веры и познания», Апокалипсис, 21 глава. Все новое творит Господь, кто вам принесет это новое без посланников, без Посвященных? «Все сокровища духа и достоинства души принесут народы в тот Город. Ничто непосвященное не проникнет туда, а также – ничто искажающее человеческий образ, в ложь превращающее истинное бытие. Доступ туда найдет лишь тот, чье имя стоит в Книге Жизни, принадлежащей Агнцу», Апокалипсис, 21 глава, после 25 стиха. 

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #29 : 25 Дек. 2012, 18:42:28 »
В моих сообщениях звучало – человечество переходит от водительства духовных существ, к водительству Человеческих Посвященных. Это выглядит спорно. Духовные существа более могучие, а человек, хоть и посвященный, все же человек.  Однако подумайте – человечество и ранее руководилось Посвященными, людьми. И если последние две тысячи лет мы не видели Посвященных, это не значит, что водительство не осуществлялось. Если мы что-то не воспринимаем в силу своей духовно-телесной конфигурации, это не значит, что его нет, не так ли? Здесь имеется в виду только вид посвящения. Ранее Посвящение осуществлялось женским принципом – непосредственно воспринималось духовное существо, без размышлений. Теперь Посвящение осуществляется мужским принципом – через Я, совершенно осознанно. Посвящаемый сперва на себе проверяет то, что он возвещает, чтобы убрать не только бревно, но и мельчайшую соринку в своих наставлениях. «Почему ты видишь соринку в глазу брата твоего, а в собственном бревна не замечаешь? И как ты дошел до того, чтобы брату твоему сказать: подойди, я выну соринку из твоего глаза, - в то время как у тебя самого в глазу бревно?» (МФ 7:5). Далее действительно, мы должны сказать о трех великих Адептах. Как наверху – так и внизу. Вверху Троица, внизу – три Адепта, от Святого Духа, от Сына, от Отца. В Евангелии мы видим двух Адептов. «И Он сказал далее: следуй за Мною! Тогда Петр обернулся и увидел, что ученик, любимый Иисусом, идет за ними. Это был тот ученик, который во время вечери возлежал на Его груди и спросил Иисуса: Господи, кто предаст Тебя? Когда Петр увидел его, то спросил Иисуса: Господи, а какова его задача? Иисус ответил: если Я определил ему пронести дух до Моего нового Пришествия, то это не мешает твоему пути. Ты следуй за Мною!» (ИН 21:20-22). Понятно, что следовать Петр будет за Христом в инкарнациях, так же, как и Дух проносит Иоанн Богослов в инкарнациях. Петр – Адепт Святого Духа, Иоанн Богослов – Адепт Христа, Утешитель. О третьем Адепте есть только намек в Евангелии – «Да, говорю Я тебе: пока ты молод, то сам себя подпоясываешь и стремишься к целям, которые сам себе избрал. Но когда ты достигнешь зрелого возраста, то протянешь руки, и другой тебя подпояшет и поведет к целям, которые ты  себе не выбирал. Этими словами Он в образе показал ему, какою смертью он умрет» (ИН 21:18-19). Но человечество не умрет, а воскреснет, Христос показал нам иллюзию, видимость смерти, Смерть – это Воскресение к новой жизни, к новой эволюции, о которой еще рано говорить. Пока мы не в зрелых летах, а во младенчестве. Человечество должно созреть и окрепнуть, принять провозвестие сначала Святого Духа,  реализоваться творчески в провозвестии Утешителя.
Мари, извините, ничего не поняла... Вы разделяете Утешителя и Святого Духа? Но ведь в Евангелии между ними знак тождества?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #30 : 25 Дек. 2012, 22:00:56 »
Отвечаю на вопрос и только, ибо и так день потратила, а дел много. Зачем вы противопоставляете Святого Духа Христу? «Как Отец послал Меня, так Я посылаю вас. И когда Он сказал это, то дохнул на них и сказал: примите Духа Святого. Кого избавите от грехов, поистине будет от них избавлен, а кого оставите в них закоснеть, поистине в них закоснеет» (ИН 20:21-22). Посвященных много, очень много, ведь продвигать человечество, решать совершенно новые задачи не под силу одному Утешителю, Петру и т.д. Ясно сказано, что Господь Посылает Апостолов, были и другие тайные ученики. Все имеют задачи, все работают над своими и помогают другим, они по всему миру.  Ведь среди учеников – мир. « Я дал им силу откровения, которую Ты дал Мне, чтобы они стали единством, как Мы образуем Единство. Я в них, а Ты во Мне; так и они имеют святое призвание стать совершенным единством, чтобы мир познал, что Ты послал Меня и что Ты любишь их так же, как Ты любишь Меня» (ИН 17:21-23). Доктор говорит, что люди, достигшие ступени инспирации говорят одно и то же. Адепты Святого Духа и Адепты Христа различаются по силе, совершенству и т.д. Типичным представителем Адепта Святого Духа является Петр, это и ступень, и индивидуальность.  Типичным представителем Адепта Христа является Иоанн Богослов, но Он пока только один. В чем разница? Адепт Святого Духа, возможно, в чем-то и достиг высоты Адепта Христа, но эта высота еще не инкарнирована в нем, в его физическом теле, только в следующей инкарнации он будет Адептом Христа. Адепты Святого Духа сейчас – это все Апостолы, другие тайные ученики. Они все свидетельствуют об Иоанне Богослове, ибо они воспламеняются Святым Духом от Адепта Христа, как в Евангелии Христос дохнул Святого Духа на Апостолов.  В Адепте Христа инкарнирован уже в наиболее полном виде, в соответствии с эпохой Святой Дух, Он знает все, «наставит на всякую истину», в соответствии с эпохой, из высоты Начал.  Адепты Святого Духа знают не все, какую-то часть, продвигаются в своем развитии дальше. Почему всех удивляет, когда говорят об инкарнации Святого Духа? Почему никого не удивляет, что в каждом человека светит Божественное Я? Просто у Посвященных этот свет более ярок, различают ступени этой яркости.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #31 : 25 Дек. 2012, 23:41:14 »
Отвечаю на вопрос и только, ибо и так день потратила, а дел много. Зачем вы противопоставляете Святого Духа Христу? «Как Отец послал Меня, так Я посылаю вас. И когда Он сказал это, то дохнул на них и сказал: примите Духа Святого. Кого избавите от грехов, поистине будет от них избавлен, а кого оставите в них закоснеть, поистине в них закоснеет» (ИН 20:21-22). Посвященных много, очень много, ведь продвигать человечество, решать совершенно новые задачи не под силу одному Утешителю, Петру и т.д. Ясно сказано, что Господь Посылает Апостолов, были и другие тайные ученики. Все имеют задачи, все работают над своими и помогают другим, они по всему миру.  Ведь среди учеников – мир. « Я дал им силу откровения, которую Ты дал Мне, чтобы они стали единством, как Мы образуем Единство. Я в них, а Ты во Мне; так и они имеют святое призвание стать совершенным единством, чтобы мир познал, что Ты послал Меня и что Ты любишь их так же, как Ты любишь Меня» (ИН 17:21-23). Доктор говорит, что люди, достигшие ступени инспирации говорят одно и то же. Адепты Святого Духа и Адепты Христа различаются по силе, совершенству и т.д. Типичным представителем Адепта Святого Духа является Петр, это и ступень, и индивидуальность.  Типичным представителем Адепта Христа является Иоанн Богослов, но Он пока только один. В чем разница? Адепт Святого Духа, возможно, в чем-то и достиг высоты Адепта Христа, но эта высота еще не инкарнирована в нем, в его физическом теле, только в следующей инкарнации он будет Адептом Христа. Адепты Святого Духа сейчас – это все Апостолы, другие тайные ученики. Они все свидетельствуют об Иоанне Богослове, ибо они воспламеняются Святым Духом от Адепта Христа, как в Евангелии Христос дохнул Святого Духа на Апостолов.  В Адепте Христа инкарнирован уже в наиболее полном виде, в соответствии с эпохой Святой Дух, Он знает все, «наставит на всякую истину», в соответствии с эпохой, из высоты Начал.  Адепты Святого Духа знают не все, какую-то часть, продвигаются в своем развитии дальше. Почему всех удивляет, когда говорят об инкарнации Святого Духа? Почему никого не удивляет, что в каждом человека светит Божественное Я? Просто у Посвященных этот свет более ярок, различают ступени этой яркости.
Спасибо, Мари, так не то чтобы понятнее, но, по-моему, точнее. То есть, адепт Христа может вместить в себя от Святого Духа наиболее полно. С этим я согласна. Простите мне моё самомнение, но Сулико с ним знаком. :)) С Рождеством Вас!!! Ещё раз - спасибо!

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #32 : 25 Дек. 2012, 23:47:57 »
Mari,
Вы много писали, но ничего конкретного по вопросу "Где Бодисаттва сегодня?"
Пожалуйста, поделитесь своим пониманием в частности Бодхисаттвы.

Спосибо.
Мари высказала очень значимые, ключевые моменты, в том числе и по конкретному вопросу. А именно то. что и подчёркнуто самим Рудольфом Штайнером, что ЭТОТ Бодисаттва будет ОДИН. Таким образом нельзя будет сказать. что у каждого может быть разное мнение по этому поводу. Действительно "нашедшие" Бодисаттву будут говорить об одном и том же человеке. Он один потому что только один ученик стоит при мистерии смерти. 

Оффлайн Pepi

  • Участник
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #33 : 26 Дек. 2012, 10:36:01 »
Цитата: новикова нина
А именно то. что и подчёркнуто самим Рудольфом Штайнером, что ЭТОТ Бодисаттва будет ОДИН

А где, в каком ГА сказал  Доктор ето? Скажите пожалуйста, я хочу прочитать.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #34 : 26 Дек. 2012, 15:35:30 »
Цитата: новикова нина
А именно то. что и подчёркнуто самим Рудольфом Штайнером, что ЭТОТ Бодисаттва будет ОДИН

А где, в каком ГА сказал  Доктор ето? Скажите пожалуйста, я хочу прочитать.
А может всё-таки прочитаете совсем небольшую статью Аренсона?
"Примите эти слова вполне серьезно, мои милые друзья! Они говорят о том, что возвещать эфирного Христа мог только ОДИН! Ибо если бы могло быть двое или больше людей, возвещающих Его, то тогда Рудольф Штейнер не мог бы сказать: «Именно по этому можно было бы узнать Бодисатву, которым действовал через Иешу бен Пандира, что возвещает эфирного Христа». Ибо иначе были бы открыты все врата сомнению, заблуждению.

Это мог быть только один. И этот единственный был Рудольф Штейнер. Рудольф Штейнер, который в 90-х годах прошлого столетия испытал то превращение, которому он посвящает в своем «Жизненном пути» целую главу («Мой жизненный путь», глава 22) и который затем все более исполненным и проникнутый Бодисатвой, выступил перед миром с созданной им антропософией и открыто объявил себя провозвестником и подготовителем пути эфирному Христу."

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #35 : 26 Дек. 2012, 15:50:08 »
"Поэтому наша позиция такова: исследовать то, что нам предлагается, но никогда не иметь повода сказать, что предлагаемое было принято благодаря вере в авторитет. Среди нас и речи быть не может, что какая-то истина была принята потому, что я это сказал! Мы погрешим против истины, если скажем такое. Кое-что может покоиться на доверии; но это никогда не может быть всеобщей опорой, ибо каждый для себя решает, насколько он допускает, что кто-то другой может лучше знать дорогу; не доверять, а проверять.

Именно с помощью проверки узнаётся настоящее положение вещей. Даже слово "доверие", всплывающее среди нас, может стать небезопасным — знаком того, что наступили времена, когда нам грозит опасность. Старый тип поведения, который был принят среди нас, должен прекратиться, ибо духовная наука покоится не на авторитете, а на знании предмета. Времена, когда занятие духовной наукой было удобным делом, прошли."

(GA 254, лекция 5, Дорнах, 18 октября 1915 г.)

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #36 : 26 Дек. 2012, 15:58:03 »
"Поэтому наша позиция такова: исследовать то, что нам предлагается, но никогда не иметь повода сказать, что предлагаемое было принято благодаря вере в авторитет. Среди нас и речи быть не может, что какая-то истина была принята потому, что я это сказал! Мы погрешим против истины, если скажем такое. Кое-что может покоиться на доверии; но это никогда не может быть всеобщей опорой, ибо каждый для себя решает, насколько он допускает, что кто-то другой может лучше знать дорогу; не доверять, а проверять.

Именно с помощью проверки узнаётся настоящее положение вещей. Даже слово "доверие", всплывающее среди нас, может стать небезопасным — знаком того, что наступили времена, когда нам грозит опасность. Старый тип поведения, который был принят среди нас, должен прекратиться, ибо духовная наука покоится не на авторитете, а на знании предмета. Времена, когда занятие духовной наукой было удобным делом, прошли."

(GA 254, Лекция 5, Дорнах, 18 октября 1915 г.)

Вы спорите сами с собой. Рудольфа Штайнера невозможно разбить на цитаты, обязательно необходимо указать на всю лекцию или том. Сам стиль изложения Рудольфом Штайнером уже предполагает активное участие слушателей или читателей. И эти же приведённые вами слова даны лишь как повод ещё раз прислушаться к объяснению и собственному восприятию излагаемого. Вы себе вообразили противников и с ними сражаетесь. Чтож... дело ваше...

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #37 : 26 Дек. 2012, 16:06:35 »
Цитата: новикова нина
А статью Аренсона не осилить никак?..
Мне всю статью сюда цитировать?...
Не гордыня ли в вас говорит?...
Или вы так самнадеяны, что вам помощь не нужна?...
Знаете, а у меня совсем другие вопросы, и, судя по всему , не к вам...
Вы спорите сами с собой...
Чтож... дело ваше...

:)

Цитата: новикова нина
Вы спорите сами с собой...

Да конечно. (_five)

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #38 : 26 Дек. 2012, 16:08:07 »
"Поэтому наша позиция такова: исследовать то, что нам предлагается, но никогда не иметь повода сказать, что предлагаемое было принято благодаря вере в авторитет. Среди нас и речи быть не может, что какая-то истина была принята потому, что я это сказал! Мы погрешим против истины, если скажем такое. Кое-что может покоиться на доверии; но это никогда не может быть всеобщей опорой, ибо каждый для себя решает, насколько он допускает, что кто-то другой может лучше знать дорогу; не доверять, а проверять.

Именно с помощью проверки узнаётся настоящее положение вещей. Даже слово "доверие", всплывающее среди нас, может стать небезопасным — знаком того, что наступили времена, когда нам грозит опасность. Старый тип поведения, который был принят среди нас, должен прекратиться, ибо духовная наука покоится не на авторитете, а на знании предмета. Времена, когда занятие духовной наукой было удобным делом, прошли."

(GA 254, лекция 5, Дорнах, 18 октября 1915 г.)

Когда талантливый математик открывает новый закон, излагает его и доказывает, то вы верите в авторитет или следите за ходом мысли и соглашаетесь? Вы можете согласиться, потому что закон уже открыт талантливым математиком. Самостоятельно придти к открытию вы, скорее всего. не можете, но вот воспринять уже исследованное - вполне. В этом и есть роль Бодисаттвы, Утешителя. Можно, конечно, и самостоятельно ползти, но эпоха не ждёт.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Где Бодисаттва сегодня?
« Ответ #39 : 26 Дек. 2012, 16:10:20 »
Единственно, что мне хотелось бы поправить в моих сообщениях это то, что я назвала Иоанна Богослова типичным представителем Адептов Христа. Он не типичный представитель, как ступень – это да, любой человек может стать в инкарнациях «любимым учеником», но такой уникальной индивидуальности, как Доктор, нет. Мы не можем представить размах, силу, совершенство Его индивидуальности.  В чем разница? Этот факт отражен на картине Дюрера «Тайная вечеря». Этот тот момент, когда Господь Говорит – «Один из вас предаст меня».  Он Говорит это всем, но не Иоанну Богослову, которого обнимает.  Все могут предать Христа, вольно или невольно, но не Иоанн Богослов, это просто исключено, это невозможно. И дело здесь не в мудрости, а в уровне любви ко Христу. « Я есмь путь, истина и жизнь». Любить Христа значит любить жизнь, творчество и истину, а где нет Христа, там нет жизни, там ничего нет, кроме иллюзии – жизни, творчества, познания. « Мне важно побуждение сердца, а не жертвенное служение» (МФ 9:13). Также и ступени Адептов Святого Духа, они не по знаниям, они по уровню любви. Недаром Христос три раза спрашивает Петра – «Любишь ли ты Меня?», это испытание, и Петр заплакал, ибо понял, что не совсем соответствует тому, чего хочет Господь. О других Апостолах и не говорю, они явно не на высоте. Потому и приходят в инкарнациях, исправляют свои недочеты, как и все другие люди, и избранничество с ХХ века прекращается. Есть Духовная Наука, любите ли вы Христа, это показывает ваше знание. «Царство Небесное обретается силой; кто напрягает свою волю, может свободно его достичь» (МФ 11:12). Двенадцать Апостолов символизируют  ступени любви ко Христу к истинной любви, такой как у  Иоанна Богослова. Проявления любви меняются, преображаются, а любовь – это главное, она постепенно возрастает. Далее я хочу  сказать – вот некоторые люди говорят, что они служат Отцу. Друзья мои, это даже не младенчество, это минус, минус, минус. Вы вообще представляете, о чем вы говорите? Зачем вы позорите своего Отца? Логика хромает, мышление слабое, да вы «Философию свободы» не осилили, а это не божественная мудрость, это человеческая. Вы не можете поднять человеческую планку, а претендуете  на божественную, да еще Отца. « И так судят о божественной мудрости те, кто обязан ей своим бытием» (МФ 11:19). Вы не интересуетесь человечеством, чем и как оно живет, что думает, куда оно вообще идет. Как вы можете действительно интересоваться Отцом, которого не видели, если человечество, которое вы видите,  вас не интересует по сути? Как вы думаете, рад Отец таким последователям, или нет. Так же и все остальные духовные существа. Вы их не знаете, а делаете вид, что им служите. «Только устами служат Мне люди..», разве только о Себе печется Господь? Он Говорит о всех духовных существах. Вот я вам приводила отрывок, где Доктор говорит о том, что у людей десять Ягве. Сколько народов, столько и Ягве. Друзья мои, но Ягве всего один. Что мы с Ним делаем? Мы разрываете Его на части. Ведь нас много, и если все сложить, то и Ягве живется несладко. Что Он делает? Он лишает нас той силы, которой мы можем на Него действовать, которой мы Его  убиваем, а это есть мышление. Так люди глупеют, теряют силу мышления. И так все духовные существа, они от нас защищаются, если мы неправильно к ним подходим. А если подходим правильно, они одаряют нас своими силами. А разве Доктор об этом вам не говорит? Прочтите «Восток в свете Запада», «Поиск Новой Изиды», там звучат эти мысли. Утешитель наставляет «на всякую истину», которая  сейчас требуется, ничего лишнего не дает.